⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Социальная адаптация и интеграция детей инвалидов. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Особое место в воспитательной работе центра отводится проектной деятельности. В проектах участвуют дети, родители и педагоги. Выбирается тема, чаще всего из окружающего мира. Ставится проблема, собирается материал по теме всеми участниками проекта, затем этот материал обобщается и обрабатывается, оформляется наглядность в виде стенда, плаката, поделки, затем готовится доклад и завершается данная работа выступлением детей. Проектная деятельность оживляет процесс обучения и воспитания, способствует дальнейшей адаптации ребёнка к социальной реальности, познанию внешнего мира. Метод проектов помогает понять, что ребёнок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении и творчестве.
Важное место в повышении социального статуса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принадлежит конкурсам, выставкам, фестивалям. Под руководством учителей начальных классов, воспитателей, педагогов дополнительного образования учащиеся готовят различные поделки и рисунки для участия в конкурсах и выставках окружного и городского подчинений. Многие ребята становятся победителями и награждаются дипломами, грамотами и подарками. Мониторинг участия младших школьников в конкурсах детского творчества можно увидеть в таблице (приложение № 2).
Приложение № 1
Особое место в социокультурной реабилитации младших школьников принадлежит экскурсиям. Дети, которые раньше не имели возможности в силу двигательных ограничений, совершать поездки по достопримечательным местам города, посещать музеи, театры, цирк и другие культурные места, теперь получили такую возможность. Систематическое посещение музеев и театров даёт хорошие результаты. Прежде всего, ребята обогащаются новыми знаниями, расширяют свой кругозор, получают возможность общения с новыми людьми. Школьники внимательно слушают экскурсовода, отвечают на вопросы и умеют их задавать, благодарить экскурсовода за интересную беседу или лекцию. Всё это способствует успешному прохождению процесса социальной адаптации детей с отклонением в развитии в общество. В последнее время в положительную сторону изменилась позиция родителей, они активнее включаются в поездки вместе с детьми и при этом проявляют живой интерес экскурсионной работе. С каждым годом культурное образовательно-воспитательное пространство всё больше расширяется и углубляется. Мониторинг охвата учащихся культурным пространством города за три года представлен в таблице (приложение № 1).
Распоряжение от 30 апреля 2023 года №831-р, постановление от 30 апреля 2023 года №380. Утверждены перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, и правила направления средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, включённых в перечень.
Правительство России
В состав перечня входят такие технические средства реабилитации, как подъёмники для перемещения человека, оборудование для тренировки опорно-двигательного аппарата и вестибулярного аппарата, вспомогательные средства обучения повседневной деятельности, приборы для письма алфавитом Брайля.
О мерах по социальной поддержке, адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов
Постановлением №380 утверждены правила, определяющие порядок и условия направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, включённых в перечень, путём компенсации затрат на эти товары и услуги.
Невидящие дети. К ним относятся дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками, дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 – 15 градусов или до точки фиксации. Слепые дети практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности. Слабовидящие дети – это дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. Дети с пониженным зрением, или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, — это дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.
V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке
В Швеции дети с ОВЗ независимо от тяжести нарушений живут в семьях, собственных либо приемных. Помощь им оказывают разветвленные сети социальной службы и службы образования. Каждый ребенок закреплен за реабилитационным центром, где им занимается целая команда специалистов: терапевт по двигательным нарушениям (у наших медиков и специальности-то такой нет), психолог, логопед. Консультирует команду специалист в области детской неврологии и реабилитации.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
К полутора-двум годам практически все шведские дети-инвалиды начинают ходить в обычные детские сады по месту жительства. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно среди сверстников, к нему прикрепляют помощника. Помощников готовят все те же реабилитационные центры: учат общаться с ребенком-инвалидом, показывают, как пользоваться специальными приспособлениями, как приспособить мебель, чтобы ребенку было удобно играть [5].
Успешная социальная адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) позволяет этой категории детей быстрее приспособиться к нормальной жизни, восстановить их социальную ценность и усилить гуманные тенденции в обществе. Однако единого пути решения проблемы социальной адаптации детей-инвалидов на сегодняшний день нет, потому для ее решения используются различные разработки психологов и педагогов.
Социальная адаптация детей
Во многом течение социальной адаптации детей дошкольного возраста зависит от того, насколько морально и физически родители подготовили ребенка к предстоящим изменениям, а также от индивидуально-типологических особенностей ребенка – холерики и сангвиники адаптируются быстрее, чем флегматики и меланхолики.
Социальная адаптация детей-инвалидов
Проблема социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов имеет не только социальное, экономическое и политическое значение, но и морально-этическое. Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями может быть достигнуто путем предоставления им в соответствии с возрастом возможности участвовать в жизни общества.
Постановлением №380 утверждены правила, определяющие порядок и условия направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, включённых в перечень, путём компенсации затрат на эти товары и услуги.
В состав перечня входят такие технические средства реабилитации, как подъёмники для перемещения человека, оборудование для тренировки опорно-двигательного аппарата и вестибулярного аппарата, вспомогательные средства обучения повседневной деятельности, приборы для письма алфавитом Брайля.
Постановление от 30 апреля 2023 года №380
Статьёй 11 1 Федерального закона установлена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на приобретение допущенных к обращению на территории России товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, рекомендованных ребёнку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации по перечню, устанавливаемому Правительством России (далее – перечень).