Закон статья про энергетики в россии 2023

Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2023 года

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

Для максимального учета интересов участников трудовых отношений предусмотрено, что с 1 марта 2023 года решения органов местного самоуправления о введении у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения (ст. 220 ТК РФ) соответствующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, территориального органа Роспотребнадзора.

Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

C 1 июля 2023 года трудовые проверки регулируются нормами Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ. В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 21.07.2023 № 1230 утверждено новое положение о федеральном госконтроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, взамен прежнего положения. Новое положение применяется к проверкам ГИТ, начатым с 23 июля 2023 года, и действует до 1 июня 2023 года. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

Одобрен закон, касающийся технического присоединения к электросетям

Также Федеральным законом с 1 июля 2024 года снимается запрет на включение в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Также закрепляется право регионов уменьшать размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства при условии компенсации сетевой организации неполученных доходов за счет средств бюджета субъекта РФ.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Иван Абрамов, Абрамов
Иван Николаевич представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области предусматривается, что с 1 июля 2023 года в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт будет включаться инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – так называемая «последняя миля» — в размере 50 процентов от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 года – в полном объеме.

Заместитель Председателя СФ Николай Журавлев Журавлев
Николай Андреевич представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
отметил, что на этапе обсуждения закона возник ряд вопросов. «Мы очень внимательно проработали их с Правительством, обсудили с регионами, с представителями малого бизнеса. Провели два совещания с первым вице-премьером Андреем Белоусовым, одно из них — с участием всех губернаторов. По настоянию Совета Федерации был оперативно разработан проект постановления Правительства, который снимает проблемные вопросы, которых мы опасались».

Иван Абрамов сообщил, что в проекте постановления Правительства в связи с указанным законом запланирована существенная льгота: плата за техприсоединение не коснется тех потребителей до 150 кВт, которые находятся в городе на расстоянии 300 м от сетей, а в сельской местности — 500 м. «Это около 80 – 90 процентов существующих потребителей».

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развитие рынка малотоннажного сжиженного природного газа, открытие полигонов низкоуглеродного производства водорода, расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей – эти и многие другие инициативы вошли в план реализации Энергетической стратегии до 2035 года, который утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Основной ориентир при развитии электроэнергетики – рост надёжности электроснабжения. С этой целью запланированы мероприятия по внедрению интеллектуальных систем управления, а также технологий удалённого мониторинга и диагностики состояния сетей. Параллельно будут совершенствоваться процедуры техприсоединения, приниматься меры для снижения потерь при передаче электричества.

Так, в нефтяной отрасли продолжится донастройка механизмов, обеспечивающих сглаживание колебаний цен на нефтепродукты, будет проведена оценка программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Расширить потенциал газовой отрасли позволит, например, создание специальных центров по перевалке, хранению и торговле СПГ в Заполярье, проработка стимулов к использованию газомоторного топлива. Также будет запущен мониторинг региональных и межрегиональных планов газификации, что поможет лучше контролировать их выполнение.

В стратегии, принятой летом прошлого года, в качестве основных целей развития топливно-энергетического комплекса страны обозначены такие направления, как содействие социально-экономическому развитию страны, а также укрепление и сохранение позиций России в мировой энергетике. Способствовать их достижению будет принятый Правительством план.

В документ вошло более 130 мероприятий, затрагивающих все отрасли ТЭК – от нефтегазодобычи до электроэнергетики и теплоснабжения, сообщил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 7 июня. Под каждую отраслевую задачу предложен свой комплекс инициатив. При этом большая часть будет реализована в 2023–2023 годах.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Что происходит с возобновляемой энергетикой в России

На оптовом рынке электрической энергии, как и на розничном, предусмотрен конкурентный отбор проектов. Срок окупаемости и норма доходности те же . Но отбор ограничен: строить можно только солнечные, ветряные и небольшие гидроэлектростанции — мощностью до 25 МВт. Еще тут принципиально отличается метод возврата вложений.

По информации компании, суммарная стоимость проектов оценивается в 21,7 млрд рублей — при этом заявленная на отборе суммарная стоимость составляла 11,1 млрд рублей. Суть в том, что базовые предельные капитальные затраты на строительство мини-ГЭС определены постановлением правительства — 146 тысяч рублей за киловатт. Реальные затраты «Русгидро» превысили плановые практически в два раза.

Александр, уран сам же является полезным ископаемым, но среди традиционных источников энергии при правильной эксплуатации самым экологичным. Хотя уже пошёл тренд на отказ от ядерной энергетики среди развитых стран, но для некоторых стран мира данный путь будет очень болезненным — например во Франции три четверти электроэнергии вырабатывается на АЭС. Тем более что многие правительства включили зелёную энергетику в планы восстановления экономик, равно как и развитие электротранспорта.

Читайте также:  Какие льготы пенсионерам мвд ветерану труда положены в московской области

Возврат вложений происходит через рынок мощности: на оптовом рынке заключаются обязательные договоры поставки мощности (ДПМ ВИЭ) между поставщиками ВИЭ и потребителями. Плата за «мощность» — это, например, плата за возможность включить электрический чайник в любое время дня и ночи, когда вам захотелось попить чай.

Александр, Точно предсказать какое количество произведет солнечная или ветряная электростанция не всегда возможно (чаще всего из-за погоды), чтобы не было перерывов в электроснабжении нужны либо большие аккумулирующие мощности либо классические топливные электростанции для подстраховки(но с более дорогим форматом работы, так как нагрузка на них будет непостоянной), это один из доп расходов, которые не любят учитывать.

Применение закона о микрогенерации электроэнергии в существующих условиях правового регулирования электроэнергетики

Вместе с тем, считаю целесообразным для сетевых организаций во избежание рисков привлечения к ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке технологического присоединения к электросетям, брать на себя расходы, связанные с дополнительными мероприятиями, обеспечивающими техприсоединение объектов микрогенерации, хотя бы указанной выше части технических ограничений выдачи электроэнергии в сеть.

4. Еще одна проблема связана с тем, что значительную, если не подавляющую, часть потенциальных субъектов отношений по микрогенерации электроэнергии составляют домовладельцы, на отношения гарантирующих поставщиков с которыми в приоритетном порядке распространяют свое действие нормы жилищного законодательства, касающиеся предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, что может создавать дополнительные риски правовых коллизий.

Второе важное правило, содержащееся Законе о микрогенерации, вводит базовую норму
о стоимости электроэнергии, произведенной на объектах микрогенерации, и обязанность гарантирующего поставщика приобретать эту электроэнергию по ценам, не превышающим цен
на приобретаемые на оптовом рынке гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность.

В этой связи, считаю обоснованным полагать, что новое техприсоединение объектов микрогенерации должно осуществляться с учетом требований пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила техприсоединения), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а именно:

В первую очередь, указанный закон устанавливает само понятие объекта микрогенерации. Определение указанного понятия содержится в его первой статье и введено в статью 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» (от 26.03.2003 №35-ФЗ). Полностью приводить его здесь не буду, выделю лишь признаки таких объектов:

Можно ли продавать безалкогольные энергетики до 18 лет? В каких городах можно продавать энергетики? Что будет если выпил не доходя до кассы

Я получаю много вопросов от молодых людей относительно действий закона о запрете торговли энергетическими напитками в России. Например, меня спрашивают, можно ли продавать энергетики в том или ином городе страны и законно или нет поступил продавец который, отказал в продаже бодрящего напитка несовершеннолетнему. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. В конце статьи я отвечу на забавный вопрос, что будет если несовершеннолетний выпьет энергетик в магазине, а потом подойдет для оплаты на кассу с пустой баночкой.

Напиток в котором есть не только тонизирующее вещество, но и алкоголь в России теперь нельзя не только продавать, но и вообще нельзя производить на внутреннем рынке. Считается, что слабоалкогольные тонизирующие напитки для здоровья по вредности опасней алкоголя. Поэтому и было принято решение избавить от них прилавки отечественных магазинов.

Часто в магазинах бывают споры несовершеннолетних с продавцами, мол на банке написано не рекомендуется для употребления лицами до 18 лет, а значит запрета нет. Рекомендация это же не запрет. Для начала давайте разберемся как понять, что перед вами энергетический напиток, а не газировка.

В России для несовершеннолетних предусмотрена ответственность только за распитие алкогольных напитков, однако факт употребления энергетиков несовершеннолетними является основанием для привлечения их родителей к ответственности, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Кроме того несовершеннолетнего в этом случае могут поставить и на учет. Так что проблем из-за тонизирующей баночки можно нажить и для себя и для родителей.

продажи, образовательные и медицинские, культурные учреждения, так и устанавливать ограничение продажи энергетика для несовершеннолетних. Сегодня практически во всех регионах России установлен такой запрет, а если продавец по неграмотности или корысти-ради продаст несовершеннолетнему энергетик, такого предпринимателя ждет приличный штраф выше 100 тысяч рублей или угроза закрытия торгового объекта.

Изменения коснутся и крупных потребителей, заявляющих большие объемы мощности. С 1 июля 2024 года предусматривается снятие запрета на включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры .

Согласно изменениям в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт будет включаться инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых устройств («последняя миля»). С 1 июля 2023 года до 30 декабря 2023 размер включаемой в плату инвестиционной составляющей будет ограничен: он не может составлять более 50% от величины указанных расходов. С 1 января 2023 года инвестиционная составляющая включается в состав платы в полном объеме.

На заметку: согласно действующим нормам в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств мощностью до 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством «последней мили». Не допускается также включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Документ разработан в качестве подзаконного акта к закону об отмене льгот для бизнеса по подключению к энергосистеме (техприсоединению). Госдума, несмотря на активное противодействие ведущих бизнес-объединений, приняла его в третьем чтении в конце января 2023 г. 10 февраля его рассмотрит профильный комитет Совета Федерации (СФ) по экономической политике, а на пленарной сессии 11 февраля он может быть одобрен (далее он отправится на подпись президента). Возглавляющий комитет сенатор Андрей Кутепов говорил «Ведомостям», что закон будет поддержан, а источник в СФ уточнял, что возвращать его в Госдуму на доработку не планируется.

Подключение к электросетям для населения может подорожать почти в 140 раз. Максимальная сумма за присоединение мощности в 15 кВт вырастет с 550 руб. до 75 000 руб. Это следует из проекта постановления правительства, разработанного Минэнерго, с которым ознакомились «Ведомости». В случае одобрения нововведение может вступить в силу 1 июля 2023 г. До этой даты ФАС должна доработать свои нормативные акты в соответствии с данным постановлением, следует из документа.

Закон предусматривает поэтапную отмену льготного подключения мощностей до 150 кВт к электросетям, как правило использующимся малым и средним бизнесом (МСП). С октября 2023 г. бизнес не оплачивает так называемую «последнюю милю», то есть расходы на строительство сетей от существующих энергообъектов до присоединяемого оборудования. С 1 июля 2023 г. потребители должны будут оплачивать половину указанных затрат, а с 1 января 2023 г. – 100%. Кроме того, закон разрешает энергетикам с 1 января 2024 г. включать в цену техприсоединения так называемую инвестиционную составляющую при подключении оборудования мощностью более 150 кВт (такую возможность власти отменили в 2011 г.).

Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

В-третьих, сам по себе закон содержит множество отсылок на нормы ОПФРРЭ, но при этом не разъясняется, как эти нормы будут применяться с учетом того, что на отношения по энергоснабжению большинства предполагаемых субъектов микрогенерации – домовладельцев распространяются еще и нормы жилищного законодательства и правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Читайте также:  Субсидии многодетным на покупку жилья крым

Обращаю внимание на то, что препятствование в присоединении таких объектов может в итоге привести к тому, что потребитель попросту откажется от потребления из сети и перейдет на полностью автономное энергоснабжение, что лишит сетевую организацию части выручки за услуги по передаче электроэнергии.

3. Отсутствует надлежащее регулирование состава документов, которые владелец объекта микрогенерации обязан направить гарантирующему поставщику для заключения договора, содержащего условия о приобретении гарантирующим поставщиком избытков электроэнергии, произведенных на таких объектах. Фактически в настоящее время гарантирующие поставщики находятся в условиях правового вакуума и не имеют возможности действовать так, как в условиях, когда к ним за заключением договора обращается обычный потребитель. Требовать дополнительные документы кроме тех, которые указаны в пункте 34 ОПФРРЭ, гарантирующий поставщик не вправе, даже если без них он не сможет надлежащим образом урегулировать отношения с владельцем объекта микрогенерации, а владелец объекта микрогенерации в свою очередь не имеет возможности требовать от гарантирующего поставщика ознакомить его с типовым договором соответствующего вида, поскольку таковой не поименован в пункте 33 ОПФРРЭ, что также может породить преддоговорные споры.

Второе важное правило, содержащееся Законе о микрогенерации, вводит базовую норму
о стоимости электроэнергии, произведенной на объектах микрогенерации, и обязанность гарантирующего поставщика приобретать эту электроэнергию по ценам, не превышающим цен
на приобретаемые на оптовом рынке гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность.

Что происходит с возобновляемой энергетикой в России

В 2023 году дивидендный доход по акциям «Энел России» составил около 8,5% годовых, в 2023 году дивидендных выплат не планируется, в 2023 планируют выплатить 8,5%, в 2023 — 14,6%. И есть предпосылки для того, что компания продолжит выплачивать дивиденды после 2023 года: могут закончиться капитальные вложения в проекты ВИЭ, а денежный поток от уже запущенных ВИЭ продолжит поступать как минимум до 2039 года.

Про уровень потерь поясню отдельно. Во всех электросетях формируются объемы потерь: из-за технологических особенностей — примерно до 2—4% , из-за степени нагрузки на сети — примерно до 6—8% , из-за экономического «воровства» — сколько угодно процентов. Все эти потери сетевая организация покупает у генераторов.

Андрей, вот по поводу ГЭС — на великой сибирской реке Оби хотели построить ещё одну гидроэлектростанцию — в Камне-на-Оби, которая избавила бы Алтайский край от наводнений и маловодий, или например на Иртыше для орошения земель Омской области (остальные ГЭС на данной реке в Казахстане). Хотя те же ГЭС являются экологически чистым видом электроэнергии пару столетий, они несут в себя немало нюансов, включая изменение экосистемы. Так если бы на Волге не было каскада ГЭС, то она бы превратилась в сточную канаву.

Чистый долг, по информации компании, к 2023 году составит 42,2 млрд рублей. Это с учетом затрат на строительство еще одного объекта ВИЭ к 2024 году — 4,6 млрд рублей — и вложений в свои газовые объекты по программе модернизации тепловых электростанций — 6,8 млрд рублей. Это тоже государственный механизм поддержки с гарантированным возвратом инвестиций и доходностью, но не связанный с ВИЭ.

Например, генератор выработал 100 МВт·ч электроэнергии и передал этот объем сетевой организации, а до потребителя на другом конце кабеля дошло только 90 МВт·ч . В итоге генератор получит плату за все 100 МВт·ч , но за 90 МВт·ч заплатит потребитель, а за оставшиеся 10 МВт·ч — сетевая организация. Эти 10 МВт·ч и будут считаться потерями электрической энергии в сетях. Такого рода потери сетевая организация по правилам механизма поддержки обязана приобретать у объектов ВИЭ по специальному тарифу.

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации

Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»?

Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам.
Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.

В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2023 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.

Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель). Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.

Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.

Читайте также:  Льготы для библиотекарей образования на селе

Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации). Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.

В Минэнерго заявили, что выступают за «полностью экономически обоснованный размер платы». Законопроект снимет обязанность с подключённых потребителей платить за присоединение новых, что «снизит давление на конечные цены, в том числе для населения». Однако ФАС и Минстрой предлагают лишь увеличить платежи за ТП для льготных категорий населения до 1000 рублей, для остальных — до 5000 рублей, а для малого и среднего бизнеса — в 5000 рублей за 1 кВт.

Поэтому Минэнерго предложило убрать льготы для малого и среднего бизнеса. С 1 января 2023 года в цену ТП включат до 50% расходов на строительство новых сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с 1 июля 2023 года — 100%, сообщил «Коммерсант». Позже нововведения затронут и крупный бизнес. С 2024 года его заставят оплачивать расходы на расширение существующей инфраструктуры и межсетевые связи. Сейчас эти расходы входят в тариф на передачу и распределяются на всех потребителей.

«Россети» считают, что реформа уменьшит объём неиспользуемой мощности и снизит нагрузку на тариф на передачу. В свою очередь, глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов заявил, что новые правила содержат коррупционные риски и станут барьером для потребителей. Перекладывать расходы на расширение сетей на новых потребителей неверно, посчитал эксперт.

Министерство энергетики РФ подготовило законопроект об отмене льгот на подключение бизнеса к электросетям. С января 2023 года в цену технологического присоединения включат до 50% расходов на строительство сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с июля 2023 года — 100%. «Россети» считают, что так снизится объём «лишних» сетевых мощностей и тарифная нагрузка на потребителей, а ФАС и Минстрой — что платежи для бизнеса и бюджетных учреждений вырастут многократно.

Минэнерго предложило реформу платежей бизнеса за технологическое присоединение (ТП) к электросетям. Сейчас льготы на ТП имеет население, малый и средний бизнес. Однако из-за льгот сетевые компании с 2009 по 2023 год уже потеряли 54,7 млрд рублей и будут тратить на подключения по 10 млрд в год. И при растущем на 7 ГВт в год спросе клиенты потребляют лишь 20% от мощностей. Резерв приходится содержать сетям.

Что касается топливного рынка, то будут рассмотрены меры, предусматривающие снижение штрафов за сжигание попутного нефтяного газа (ПНГ) и использование мазута; планируется расширить ассортимент товаров, разрешенных к продаже на АЗС. Минэнерго не уточняет список товаров, но, вероятно, речь о легализации продажи алкоголя, которую обсуждают несколько лет.

Для поддержки нефтяного рынка Минэнерго предлагает изменить расчет индикативных цен для НДПИ таким образом, чтобы учитывались реальные цены на российскую нефть на рынке. НДПИ рассчитывается с учётом мировых цен на нефть. Российская Urals продаётся с дисконтом к эталонной Brent, в результате нефтяные компании переплачивают налог.

Не менее важным направлением остаётся поддержка электроэнергетики. Здесь, по словам Шульгинова, предлагается не применять отрицательную корректировку тарифов сетевых компаний за неисполнение инвестпрограмм в 2023-2023 годах. Также предложено, чтобы правительство могло оперативно пересматривать пени и штрафы за неполное исполнение обязательств по вводу мощностей, в том числе за перенос сроков ввода сетевых и генерирующих объектов.

МОСКВА, 29 мар — ПРАЙМ. Министр энергетики России Николай Шульгинов представил в ходе Госсовета по энергетике подготовленные министерством отраслевые меры поддержки компаний ТЭК в условиях западных санкций, введённых из-за спецоперации РФ на Украине, сообщило ведомство.

По словам министра, ключевая задача Минэнерго — обеспечение бесперебойной работы российского ТЭК в условиях санкционных ограничений. «Среди основных вызовов сегодня – санкции на госкомпании, запрет инвестирования в энергетический сектор и экспорта в Россию товаров и технологий, в том числе для нефтеперерабатывающей промышленности. Это затрагивает все сектора ТЭК», – отметил Шульгинов, слова которого цитирует министерство.

Федеральный закон Об электроэнергетике (35-ФЗ) 2023, 2023

Данным кодексом устанавливаются правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, регламентируются полномочия органов государственной власти в сфере энергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Законом регулируются вопросы по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, принципам регулирования цен, системы государственного регулирования и контроля по электроэнергетике, особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике. В ФЗ также установлены правые основы функционирования оптового рынка, торговой системы оптового рынка, полномочия организаций коммерческой инфраструктуры, организации и функционирования розничных рынков.

Малый и средний бизнес лишают льгот на подключение к электросетям

В настоящее время для потребителей с мощностью от 15 кВт до 150 кВт средняя стоимость подключения составляет около 56 тысяч рублей. Уже с июля 2023 года эта сумма заметно увеличится. Внесенным в ГД законопроектом предусматривается, что с 1 июля 2023 года в состав платы за тех. присоединение устройств мощностью до 150 кВт будут включаться 50% необходимых инвестиционных расходов. А с 1 января 2023 год бизнес будет оплачивать уже 100% затрат, которые понесет электросеть.

В пояснительной записке говорится, что действующие льготы на технологическое присоединение способствуют злоупотреблениям со стороны недобросовестных заявителей, которые разделяют общую мощность энергопринимающих устройств на части, не превышающие 150 кВт, и подают несколько заявок вместо одной. В результате сетевые компании вынуждены тратить средства на сооружение электросетевой инфраструктуры, превышающие плату за технологическое присоединение в десятки и даже сотни раз.

Правительство внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому потребители с мощностью до 150 кВт (это малый и средний бизнес) лишаются льгот при подключении к электросетям. Причина – нежелание энергетиков нести убытки из-за нерентабельных подключений.

Кроме того, правительство отмечает, что новые потребители далеко не всегда используют полученную мощность. В год сетевые компании получают около 460 тысяч заявок от представителей малого и среднего бизнеса. Суммарная мощность, подключаемая этими потребителями в год составляет около 7 ГВт. Однако, согласно подсчетам энергетиков, фактически используется не более 20%. Сетевые компании при этом вынуждены нести эксплуатационные затраты на обслуживание электросетевого хозяйства.

Впрочем, главная причина, по которой правительство решило свернуть программу льготного подключения малого и среднего бизнеса к электросетям – это разница между фактической стоимостью подключения и платой за тех. присоединение, которую платят новые потребители. Эти расходы ложатся на электросетевые компании. Полностью компенсировать их за счет тарифа на услуги по передачи электроэнергии электросети не могут. В результате в бюджетах электросетевых компаний образуются «дыры », не выполняются утвержденные инвестиционные программы, страдает надежность электроснабжения.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы