Страховочная привязь поверка

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Страховочная привязь поверка. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Трудовая или иная Инспекция при проверке вашего предприятия вправе потребовать сертификаты и результаты периодических проверок СИЗ. При обнаружении проверяющими органами не сертифицированных или не прошедших периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, могут быть серьезные последствия.

Если маркировка имеется, то в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает. Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации. Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило. На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации. Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства. Т.е. даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.

Как это происходит? Основные этапы проверки

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.
  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
Читайте также:  Можно Ли Получить Займ Под Материнский Капитал С Плохой Кредитной Историей

Испытание страховочных привязей

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Да, я чуть что-то приукрасил, но тем не менее, у каждого производителя своя методика осмотра, свои нюансы. Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Именно по этой причине и отменили все эти физические нагрузки и ввели такое понятие как «Ежегодный осмотр СИЗ от падения компетентным лицом«. Ложка дегтя в бочке меда- если в инструкции производителя указано про проверку на стенде, то надо по старинке на стенд везти, поэтому внимательно изучайте инструкцию перед закупкой.

Ежегодная проверка СИЗ от падения

Вас уже сфотографировали, выложили в одноклассники и в контакте, возможно, даже на Вашем фоне сделали селфи для инстаграмма и получили кучу лайков, только Вам то под конец рабочего дня (время то быстро летит) от этого не легче. Вы сверяете индивидуальные номера с учетными карточками, проверяете растяжение, наличие окалин и выбитых прядей, материтесь на кладовщика и работников за надписи маркером воздействие неизвестного химического вещества на лентах и пытаетесь не запутаться в заполнении актов осмотра. Выбраковать или на полгода разрешить? прямо как быть или не быть))) вот в чем вопрос.

k) распоряжение пользователю о необходимости проведения предэксплуатационной проверки оборудования с целью гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находится в рабочем состоянии и действует должным образом;

Примечание 1 — Проведение пользователем предэксплуатационной проверки допускается не применять в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом;

r) где применимо, инструкцию по поводу того, что страховочная привязь является единственным приемлемым устройством удержания тела, которое может использоваться в страховочной системе для остановки падения;

4.1 Общие требования

c) предупреждение, в котором подчеркивается, что периодические проверки могут проводиться только компетентным лицом, подготовленным для проведения периодических проверок, и строго в соответствии с процедурами периодических проверок от производителя;

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Рис. 5
Схема испытания динамической нагрузкой монтажных поясов с лямками (типы В, Д, Е)
1 — твердая опора; 2 — сбрасыватель; 3 — устройство для соединения; 4 — манекен (имитация верхней части туловища для поясов типа В; имитация туловища для поясов типов Д и Е); 5 — пояс с лямками; 6 — строп; 7 — штанга; 8 — серьга штанги; L — максимальная длина стропа.

Периодичность проверки страховочных поясов

Если привязь (ну или пояс/обвязка/АЖ и т.д.) после этого не разрывалась, то Вам говорили «Поздравляем! пользуйтесь дальше! надежная штука, себе бы на дачу такую же купить», ну или что-то более официальное… Но тут сразу же возникает вопрос… Представьте, купили Вы себе автомобиль…

Динамическая нагрузка: испытания

При этом обязательно учитывается ряд требований, которые регулируют ход испытаний.
Методики измерений и средства, которые применяются для контроля качества монтажных поясов, должны обеспечивать точность измерений всех параметров, которые необходимо проконтролировать, с погрешностью не более 2%.
Время статического испытания должно быть не менее минуты, а скорость приложения усилия к элементу, который испытывается на прочность, не может быть более 100 мм в минуту.
Динамические испытания производятся с грузами массой 100 килограмм (±1 кг). В качестве груза в зависимости от типа пояса можно использовать мешки, наполненные сухим песком (типы А и Б); манекены, которые имитируют верхнюю часть человеческого туловища (типы В и Г); имитирующие человеческое туловище манекены (типы Д и Е). Манекены должны отвечать всем утвержденным в установленном порядке требованиям, разработанным в нормативно-технической документации

Читайте также:  Какую Статью Указывать В Заявлении На Возврат Ндфл На Обучение

s) предупреждение для оборудования, предназначенного для применения в страховочных системах остановки падения, в котором подчеркивается, что для обеспечения безопасности важно удостовериться в наличии свободного пространства под пользователем на рабочем месте перед каждым случаем применения, т.е. чтобы в случае падения не было возможно столкновение с землей или иными предметами на траектории падения;

z) предупреждение о том, что для безопасности пользователя важно, что если изделие перепродается за пределами изначальной страны назначения, перепродавец должен предоставлять инструкции по применению, техобслуживанию, периодической проверке и ремонту на языке страны, где будет применяться оборудование.

Примечание 2 — Должна также предоставляться любая дополнительная специальная информация, имеющая отношение к компонентам оборудования.

4.2 Инструкции по применению

a) процедуры чистки, включая дезинфекцию, где это применимо, которые не вызывают негативного воздействия на материалы, применяемые в изготовлении оборудования, либо на пользователя, и предупреждение о том, что процедуры должны строго и неукоснительно соблюдаться;

2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).

Страховочные привязи для работы на высоте

К поясу с правого и левого бока, а также на спине в месте пересечения спинных тяг пришиты кольца из металла для крепления карабинов страховочного фала. Последний может быть как в виде ленты из того же полиамида, либо же из гибкого металлического троса. Иногда он соединяется с устройством амортизации (ползунковым или самозатягивающимся).

Требования

Страхующие системы используются при проведении работ, требующих значительной подвижности, перемещения рабочего по большим площадям. Эти системы выполняют свою функцию благодаря устройству амортизации. Оно бывает двух типов:

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н (далее — ЕКС) — требования к квалификации руководителя службы охране труда: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная.

Вопросы и ответы

СИЗ необходимы при следующих работах (п. 3 Правил по охране труда при работе на высоте от 28.03.2023 г. № 155н:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе: при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет более 75°; при проведении работ на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных.

Вопрос: 1. Может ли организация (в т.ч. осуществляющая образовательную деятельность) внести в эти документы измене- ния (дополнения) не влияющие в дальнейшем на производственный травматизм.

Для хранения выданных работникам СИЗ работодатель предоставляет в соответствии с требованиями строительных норм и правил специально оборудованные помещения (гардеробные). Требования к данным помещениям содержатся в СНиП 2.09.04–87 «Административные и бытовые здания», утв. постановлением Госстроя СССР от 30.12.1987 № 313.

Читайте также:  Законопроекты по наркотическим статьям в 2023 году

Ниже мы рассмотрим законодательные аспекты периодической проверки, но хочется отметить, что различные периодические проверки уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Так, мы проводим регулярное техническое обслуживание автомобилей, что позволяет своевременно выявить и устранить повреждения. С той же целью мы проходим периодические медицинские осмотры. Мы часто встречаем осмотр железнодорожных составов на станциях и самолетов перед вылетом.

Для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию, в силу, например, новизны или сложности последнего, либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями.

Периодичность проверочных действий с привязями

Поэтому из вышесказанного следует, что использование пояса допустимо только для удерживания и позиционирования, но ни в коем случае не в страховочных системах. Имеет ли право потребитель проводить испытание поясов статической нагрузкой? Если имеет, то каким нормативным документом это оговорено?

Лицо может считаться компетентным для выполнения периодических проверок в отношении одной конкретной модели СИЗ либо иного оборудования, либо может считаться компетентным для проверки нескольких моделей.

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей

Если работнику положено в год 6 пар перчаток, работодателю следует постараться выдать нужное количество. Даже если сотрудник оказался рачительным, и ранее выданные СИЗ находятся еще в хорошем состоянии, все равно ему необходимо выдать под роспись положенное количество средств индивидуальной защиты и сделать об этом отметку в личной карточке.

Испытание поясов предохранительных. Периодичность испытания поясов предохранительных

Ниже мы рассмотрим законодательные аспекты периодической проверки, но хочется отметить, что различные периодические проверки уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Так, мы проводим регулярное техническое обслуживание автомобилей, что позволяет своевременно выявить и устранить повреждения. С той же целью мы проходим периодические медицинские осмотры. Мы часто встречаем осмотр железнодорожных составов на станциях и самолетов перед вылетом.

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками высота

Схема нагружения стропа при статических испытаниях1 — пояс, 2 — крюк грузоподъемного механизма, 3 — переходный элемент, 4 — строп, 5 — карабин,6-груз23. Выдержавшими испытания считаются пояса без нарушения целостностиремня, кушака, металлических изделий.

Требования к страховочной привязи

Запрещается проводить самостоятельный ремонт пояса или работать с поясом не прошедшим испытания на статическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию.
¨ Точка крепления страховочной веревки должна находиться выше центра тяжести человека.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы