Ососбенности гос службы в рф

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Ососбенности гос службы в рф. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Государственная служба – это выполнение лицами государственных обязанностей. Какие существуют виды государственной службы? Каковы ее особенности? Как государственная служба связана с гражданами? Расскажем в этой статье.

Государственная служба: виды и особенности

Государственная служба имеет ряд признаков. Среди них можно отметить, что государственная служба это и профессиональная деятельность, в процессе которой происходит реализация компетенции госорганов. Эта деятельность направлена на обеспечение функционирования госорганов, и эта деятельность должна быть оплачена исключительно из государственного бюджета.

Особенности

Эти службы регулируют разные отрасли государственной деятельности, и опираются на разные законодательные акты. Но эти акты могут прямо или косвенно затрагивать деятельность противоположных служб, передавать ссылки один на другой.

Государственная служба — это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления, совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач, публично-правовое отношение между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу.

При изучении государственной службы нужно учитывать и точку зрения, трактующую государственную службу как систему публично-правовых отношений между государством и служащим, основанных на подчинении и имеющих своим содержанием обязательную деятельность, идущую от лица государства и направленную к осуществлению государственной задачи. Такой подход позволяет в полной мере учесть управленческие, организационные, экономические, правовые, психологические и многие другие аспекты государственной службы, понять сущность бюрократии как профессионального и социального слоя общества, государственного служащего как гражданина и человека.

Читайте также:  Субсидии многодетных семей краснодарский край

1.1 Принципы государственной службы.

Правда, здесь стоит сделать уточнение по поводу государственных должностей, поскольку, например, Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. под государственной должностью подразумевает должность, устанавливаемую особым правовым актом для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов или государственных органов субъектов РФ, а таковые в систему государственной службы не входят. Возможно, в определении целесообразнее говорить о должностях государственной службы.

Например, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности; устанавливаются и дополнительные запреты и ограничения по службе, особенности процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности.

Статус государственных служащих можно рассматривать и как дифференцированную и комплексную систему, которая включает в себя вертикальную и горизонтальную структуры. Вертикальное деление состоит в разграничении:

Исследование проблемы правового регулирования государственной службы РФ. Анализ организационных структур управления, задач и принципов функционирования органов государственной власти. Характеристика профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Анализ всего массива правовых актов, образующих институт государственной службы, дает основания утверждать, что четвертым основным принципом государственной службы является принцип их социально-правовой защищенности[6].

Служилые люди владели земельными наделами под условием выполнения
поручения сюзерена. Эта категория людей по степени приближенности кмонарху
и выполняемым функциям делилась на несколько иерархических групп. Высшую
группу составляли думные чины. В привилегированном отношении находили:
дворцовые чины, обслуживающие монарха. Следующую категорию составляли
«чины московские» — стольники, стряпчие и т. д. Служилые люди местного управления составляли основной командный состав дворянского ополчения.
Органом управления служилыми людьми был специальный приказ — Разрядный.Прохождение ими службы регламентировалось «Уложением о службе» от 1556 года. 1

Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации (стр

В советское время термин «служащие» стал употребляться наравне с термином «рабочие» (КЗОТ). Понятия «служащий» и «государственный служащий» не разграничивались. По содержанию термин «служащий» трактовался как «лицо, работающее по найму в различных учреждениях, в сфере обслуживания».1 Понятие «служащий» распространялось как на работников государственных, так и негосударственных структур — работников аппарата партийных, комсомольских, профсоюзных и других общественных организаций.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………

К группе лиц, исполнение которыми своих обязанностей считается государственной службой, Законом отнесены только те, кто замещают государственные должности в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а так же в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Российской Конституцией. Только они по закону обладают статусом государственных служащих. Но подобное ограничительное толкование данного понятия было в истории российской юридической науки не всегда.

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих. Сведения, которые внесены в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов РФ в государственных органах субъектов РФ, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

В сфере государственной службы особое место занимают поощрение (стимулирование) и ответственность государственных и муниципальных служащих. Поощрение в системе государственной службы — это осуществляемая в установленном порядке специальная деятельность государственных органов и должностных лиц, выражающаяся в применении к государственному служащему мер морального и материального стимулирования, основаниями чего являются признание заслуг государственного служащего, успешное и добросовестное в течение продолжительного времени исполнение им своих должностных обязанностей, а также выполнение заданий особой важности и сложности.

Читайте также:  Льготы Для Студентов На Авиабилеты 2023

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие, система и виды

Государственный служащий не вправе занимать другую должность, быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления. Этот запрет обусловлен требованием от государственного служащего полнейшей самоотдачи, нахождения на службе постоянно в течение всего служебного времени;

Однако громоздкость такого определения позволяет отдать предпочтение понятию, предложенному профессором Г.В. Атаманчуком: Государственная служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.

Государственная служба — это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления, совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач, публично-правовое отношение между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу.

1.1 Принципы государственной службы.

2)она лишь часть государственной деятельности, а именно в той ее мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов;

С организационной стороны федеральная гражданская служба выступает как административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей федеральной государственной власти. В ее состав входят гражданские службы двух палат Федерального собрания РФ, президента, правительства, министерств и ведомств, а также трех федеральных судов и Генеральной прокуратуры. Кроме того, в нее еще включается гражданская служба иных органов федеральной власти, куда входят аппараты Центральной избирательной комиссии. Счетной палаты и государственных финансовых органов. В совокупности эти гражданские службы образуют федеральную административную власть, которая является необходимой составляющей федеральной государственной власти.

Читайте также:  Киров Льгота За Коммуналку За Одного Ребенка

Под федеральной государственной гражданской службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба

  • соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
  • установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы РФ различных видов;
  • учета стажа государственной службы РФ иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу РФ.

Понятие «государственная служба» является базовой категорией института государственной службы и ее определение представляется чрезвычайно важным. Действующее законодательство, в частности, пункт 1 статьи 2 Федерального Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.1995 года, дает официальное определение этому понятию.

Особенности государственной службы субъекта Российской Федерации (стр

Петровские преобразования заложили основу превращения «государевой»
службы в государственную. В связи с реформами Петра Великого — организацией
регулярной армии, профессионального чиновничества и др. — термин «служилые
люди» окончательно вышел из обращения. Вместо него стал употребляться термин «чиновник», то есть «служащий государю и жалованный чином»2.

Дипломная работа

На практике возник вопрос об определении круга органов; профессиональная деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (включая такие структуры исполнительной власти, как федеральные министерства, государственные комитеты и иные ведомства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах. Возможность создания таких органов предусмотрена ч.1 ст.78 Конституции РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные структуры. Правовой статус их в законе не указан. По нашему мнению, поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года N 981 установлен перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти. В перечень включено 79 должностей федеральной государственной службы.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы