Какие проценты и за что начисляются учителя

Зарплата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя включается в выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка (п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922).

Педагогическим работникам, для которых установлена продолжительность рабочего времени, оплата труда осуществляется на основе должностных окладов, а если для них установлены нормы часов за ставку — на основе ставок заработной платы. В приложении к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина РФ, по виду экономической деятельности «Образование», утвержденному Приказом Минфина РФ от 30.10.2008 N 120н, приведены рекомендуемые размеры оклада, ставки для профессиональных квалификационных групп работников образования (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования). При этом следует различать оплату труда на основе ставок и оплату труда исходя из оклада. К примеру, при выполнении с согласия работника педагогической работы сверх или меньше установленной нормы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов педагогической работы и установленной ему ставке заработной платы, а если педагог получает оклад за определенную продолжительность рабочего времени, то привлечение его к работе сверх этой продолжительности нужно рассматривать как сверхурочную работу и оплату производить по соответствующим правилам.

Итак, основной частью зарплаты работников учреждений образования является оклад (ставка, должностной оклад), размер которого устанавливается руководителем образовательного учреждения по соответствующим профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации (п. 12 Положения N 1600 ). Следует помнить, что профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ N 216н.

Конкретные показатели стимулирования работников за количество, интенсивность и качество труда разрабатываются и утверждаются каждым образовательным учреждением самостоятельно. Их размеры рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (ставкам) либо в абсолютном размере. В то же время п. 26 Положения N 1600 предусмотрено, что максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

«Средняя зарплата учителя — это показатель работы директора, который старается ее вытянуть так, как нужно. Делается это очень просто: при расчете средней не учитывается зарплата определенной части педагогического коллектива, у которой она небольшая, — совместителей, работников с небольшим стажем, невысокой квалификацией, малым количеством часов и др. У нас средняя зарплата по начальной школе — 70 тыс. руб., по старшей — 50 тыс. Сейчас нас объединяют — наверное, получится 60 тыс. руб., если какие-то ставки уберут. Я сам работаю в школе три часа в неделю, получаю 9 тыс. руб. в месяц без учета стимулирующих выплат. Ни у кого из моих коллег, работающих полную ставку, тоже нет зарплаты, равной средней по школе.

Стимулирующие надбавки у нас довольно большие, у меня они составляют примерно 35 тыс. каждое полугодие, а у кого-то доходят до 100–150 тыс. Баллы для их начисления складываются из внеклассной работы — за учеников, победивших на олимпиадах, за методическую работу, авторские курсы, выступления на конференциях, научные публикации и т.д. С одной стороны, это хорошо, с другой — в некоторых школах ради получения этих надбавок учителя литературы могут выдавать бессмысленные методические статьи вроде «Образ родины в творчестве Лермонтова: литературная игра для 8-х классов». И школа будет за это платить.

По данным департамента образования, с 2010 года средняя зарплата учителя в Москве выросла на 47% — с 39,2 до 57,6 тыс. руб. в 2012 году. К концу I квартала текущего года она составила уже 64 тыс. руб. В среднем же по городу, по данным департамента экономической политики и развития Москвы, жители столицы в январе-феврале получали лишь 51,9 тыс. руб. ежемесячно.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Понимать под средней зарплатой среднемесячную, однако, неправильно. Бывший замруководителя департамента образования (с 25 июня 2013 года замминистра образования РФ) Вениамин Каганов еще до своего перехода на новую должность пояснял «МН», что средняя годовая зарплата — это все доходы, которые учитель получил в школе с учетом так называемых стимулирующих надбавок за качество, которые начисляются учителю в дополнение к окладу ежеквартально или в конце года. В основном среднюю зарплату, по его словам, получают те педагоги, которые работают на полторы ставки — ведут не базовые 18 часов в неделю, а 27. Впрочем, по мнению замглавы департамента, это нормально. «Я работаю 72 часа в неделю», — отметил чиновник.

Административные ставки формально не включаются в расчет средней зарплаты педагогов. Но так происходит, если директор или другой сотрудник администрации по совместительству еще преподает. Кстати, зимой департамент образования принял внутреннее распоряжение о том, что зарплата директора школы должна быть не менее чем в три раза больше средней (в департаменте «МН» подтвердили существование такого документа. — «МН»), то есть если средняя по школе — 64 тыс., директор должен получать не менее 210 тыс. руб. В нашей школе директор до сих пор просто отдает часть зарплаты своим сотрудникам.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства. Приказ Минтруда России от 26.04.2013 №167н рекомендует устанавливать требования индивидуально для каждого преподавателя в трудовом документе. Список для учителей указан в письме Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2023 году.

  1. Происходит суммирование баллов, которые заработал каждый педработник.
  2. Высчитывают стоимость одного балла. Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.
  3. Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

учитель, имеющий высшее образование и высшую категорию, проработавший от 25 лет и выше, будет ежемесячно получать 65 000 рублей;
педагог с аналогичными параметрами, но еще не отработавший в школе 25 лет, может надеяться на заработок 57 000 рублей;
если трудящийся обладает первой категорией квалификации и работает в сфере образования до 20 лет, ему начисляется 48 000 рублей;
если учитель получил высшее образование, но категорию еще не заработал, а трудовой стаж составляет от 5 до 7 лет, зарплата выдается в сумме 32 000 рублей.

  1. Как мы уже упоминали, чем выше экономическое развитие региона, тем больше получает работник образования.
  2. Если до 2008 года в стране действовала единая тарифная сетка, то уже в 2009 году было принято решение о том, что каждый учитель может сам формировать свою зарплату, ведь теперь она зависит от стажа работы, уровня квалификации, возлагаемой нагрузки. Немаловажны личные достижения в трудовой деятельности, наличие знаков отличий, ученой степени и других премудростей, подтверждающих качество предоставляемого образования.
Читайте также:  Может ли сам работник написать заявление на перевод на почасовую работу

Насколько честно претворяются в жизнь поставленные задачи в регионах, ощущают на себе трудящиеся. В некоторых областях зарплата учителя действительно выросла практически в 2 раза, а в других педагоги продолжают нищенствовать и ожидать, когда на их нужды, наконец, обратят внимание.

Многих работников образования тревожит вопрос явной дискриминации – зарплата учителя, трудящегося в глубинке, гораздо ниже столичного педагога, который работает в точно такой же государственной школе. Чиновники объясняют это тем, что в каждом субъекте Российской Федерации существует свой уровень экономического развития, от которого и зависят зарплаты учителей. Конечно, в Москву стекаются все финансовые потоки, именно поэтому зарплата учителя здесь, по сравнению с другими регионами, более привлекательна.

  • в столице учителя получают в среднем около 65 000 рублей;
  • Пенза показывает совсем другие результаты – здесь оклад учителя только недавно достиг отметки 30 000 рублей;
  • в Алтайском крае зарплата застыла на отметке 26 000 рублей;
  • в Дагестане педагогам платят и того меньше – около 22 000 рублей;
  • есть регионы, радующие учителей зарплатными ставками – Ненецкий автономный округ оплачивает труд работников образования в государственной школе в сумме 73 000 ежемесячно, а на Чукотке в 2023 году учителя работают с окладом 83 000 рублей.

Данные, приведенные в статистике, не способны объективно раскрыть картину происходящего, ведь за основу берется заработная плата не только воспитателей, но и руководящих должностей. Помимо государственных учреждений, также учитываются данные частных организаций, ведущих дошкольную образовательную деятельность, а их зарплата, зачастую, на порядок выше. Поэтому действительность немного отличается от данных, которые приведены выше.

Расчет заработных плат в 2023 году планируется делать индивидуально, исходя из профессиональных качеств каждого работника. Таким образом, более эффективный труд будет оплачиваться лучше. Это станет дополнительным стимулом для работников сферы образования, что должно привести к повышению качества образования в стране.

Говоря о повышении оплаты труда работникам образовательной сферы, нельзя не затронуть последние новости об образовательной реформе в стране. В рамках реформирования властями планируется проведение переаттестации всех работников школ с целью избавления от неквалифицированных работников.

Зарплата работников бюджетной сферы — вопрос актуальный на протяжении многих лет. Если не брать в расчет заработную плату тех, кто занимает высокие должности, простые работники вынуждены трудиться за очень маленькую зарплату. Так же обстоят дела с оплатой работы учителей, а ведь это едва ли не самая важная профессия. Какой будет зарплата учителей в 2023 году? Последние новости и прогнозы в нашей статье.

По новой программе планируется изменить начисление заработных плат бюджетных работников: индексации будет подлежать не только оклад, но и премиальная часть зарплаты, а также дополнительные выплаты. Таким образом планируется урегулировать разницу между разными рангами представителей одной профессии.

Объясните, пожалуйста, по каким действующим документам начисляется зарплата за обучение детей с умственной отсталостью на базе общеобразовательной малокомплектной школы в селе. С каждым годом оплата идет по-разному: сначало в начальной школе — 1 к 4, годом позже по среднему коэффициенту детей с ОВЗ от общего числа всех детей в начальной школе, сейчас платят просто за вредность. У меня детей с умственной отсталостью 4 человека, нагрузка 38,5 (веду все основные предметы), а зарплата минималка. Так как же должны платить? По каким действующим документам должна производиться оплата труда учителя-дефектолога.

Я работаю в школе учителем физической культуры, закончил коледж по специальности. Когда зашла речь о зарплате мне директор сказал, что у меня зарплата начисляется не от ставки а от ученик-час может ли быть такое? Должен ли я получать стимулирующие выплаты как молодой специалист и какая сумма выплат?

Добрый вечер! Я работаю в школе библиотекарем и по совмещению в этой же школе учителем английского языка. Так как основная моя работа предполагает отпуск 28 дней, то я выхожу на работу сразу после отпуска. Отпускные мне начисляются и как библитекарю, и как учителю. Моя проблема в том, что мне не начисляют зарплату после библиотечного отпуска за работу библиотекаря, аргументируя это тем что я нахожусь в отпуске как учитель. (У учителя отпуск 56 кал. дней). Правомерно ли это?

Я работаю в школе учителем. С 20 февраля нахожусь в декретном отпуске. До декретного отпуска я прошла аттестацию, приказ о высшей категории пришел с 28 февраля. После декретного отпуска (27 июля заканчивается) оформляю отпуск, затем по уходу за ребенком до полутора лет. Могу ли я рассчитывать на перерасчет декретных, отпуска? Исходя из какой зарплаты начисляются пособия по уходу? Повлияет ли моя категория на пособие? Перетарификация была сделана, но так как я не проработала после приказа о высш. Категории ни одного дня мне не делают перерасчет.

Последнее повышение зарплаты бюджетникам на 14% учителям Курганской области выплачивается как поощрение, т.е. директором пишется приказ, согласно которому учителю за какие-либо заслуги начисляются % надбавки к зарплате. Правомерно ли это, ведь на повышение зарплаты был соответствующий Указ?

Начисления заработной платы педагогическим работникам

Обратите внимание: в случаях когда преподавателям предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

В Единых Рекомендациях*(1) приведены основные принципы и условия установления системы оплаты труда в 2007 году. Данным документом определено, что для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством РФ. Кроме того, используются установленные на федеральном уровне:

Иногда в образовательных учреждениях применяется почасовая оплата труда педагогических работников. В гл. 5 Письма Минобрнауки и профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96 указано, что данная система применяется при оплате за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев; за часы педагогической работы с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного учителям при тарификации, а также при оплате педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения.

— организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.).

— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

Сюда можно отнести различного рода коэффициенты. Например, районный, который устанавливает администрация той или иной территории: региона, области и прочее. Например, в Москве и Московской области такой коэффициент приравняли к единице, а в Свердловской области — 15%. Его обязательно учитывают, когда рассчитывается оклад. В северных регионах России действуют так называемые северные надбавки, которые начисляются из-за суровых климатических условий.

! Обратите внимание: требование Трудового кодекса о выплате заработной платы как минимум два раза в месяц не содержит каких-либо исключений и является обязательным для исполнения всеми работодателями по отношению ко всем работникам (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3528-6-1). То есть аванс в обязательном порядке должен выплачиваться , в том числе:

Одна из методик рекомендует суммировать количество отработанных дней с первого числа по день выплаты аванса. Затем установленный трудовым договором оклад разделить на бухгалтерскую норму календарного рабочего месяца и умножить на рассчитанное количество дней, отработанных в данном месяце.

В ситуациях, когда сотрудник не присутствовал на рабочем месте первые 2 недели месяца, например был в отпуске, аванс ему не положен. А если отсутствие было частичным, тогда его размер рассчитывается путем вычисления полагающейся суммы за полную половину месяца, после чего нужно разделить ее на норму рабочего времени (полумесячную) и умножить на отработанное число дней по факту.

Часть заработной платы, которую выдают в первой половине месяца, называется авансом. Сколько процентов дают аванс от зарплаты? Сумма выплаты и даты устанавливаются правилами, которые прописаны в трудовом договоре, коллективном либо локально-нормативном акте организации.

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Руководство страны стремиться сделать профессию школьного учителя более престижной и хорошо оплачиваемой. Для этого происходит поиск новых форм расчёта выплат. Сейчас в нашей стране действуют пилотные проекты, предусматривающие различные схемы начисления. Чтобы понять, какие меры приняты, нужно разобраться, из чего состоит зарплата учителя.

Для учета всех этих критериев у каждого педагога имеется оценочный лист, в котором отображены результаты его работы. Стоимость одного балла определяется размером бюджета учебного заведения. Надбавки рассчитываются, исходя из процента, который является отношением суммы набранных педагогом баллов к максимально возможному их количеству.

Начиная с 2008 года, была введена новая система оплаты труда. Одной из ее составляющих частей является стимулирующие материальные поощрения, которые направлены на увеличение мотивации. Начисление производится согласно 129 и 135 статьям Трудового кодекса Российской Федерации.

Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель. Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.

  1. Привлечение в учебное заведение учителей начальных классов и молодых педагогов.
  2. Периодическое повышение квалификации (не реже, чем раз в три года).
  3. Внеклассная работа с одаренными или проблемными детьми.
  4. Составление индивидуальных методик и планов.
  5. Организация дополнительного образования в школе.
  6. Профильная и предпрофильная подготовка.
  7. Принятие мер, направленных на повышение успеваемости.
  8. Минимализация количества отчисленных из школы учеников.
  9. Оценки ЕГЭ.
  10. Привлечение родителей к жизни школы.
  11. Подготовка учащихся к конференциям и олимпиадам.
Читайте также:  Можно Ли Оформить Машину На Родственника Чтобы Не Забрали Приставы

Учителя жалуются на неравномерное распределение денежных средств. Хотя средняя заработная плата педагогов в разрезе страны составляет около 30 тысяч рублей, завуч зарабатывает 40 тысяч, а рядовой работник – до 20. Чтобы сократить разрыв, многие полагаются на стимулирующие выплаты. Не так давно прошел слух, что их хотят упразднить. Давайте попробуем разобраться, отменят ли надбавки в этом учебном году.

Порядок начисления процентной надбавки за выслугу лет и стаж службы

Кроме дополнительных выплат за выслугу лет госслужащий получает прочие надбавки за характер работы и занимаемую должность. При этом они не исключают друг друга, и в результате общая сумма выплат по итогам работы за месяц может превышать установленный оклад в несколько раз.

Процентная надбавка за выслугу лет и стаж службы предусмотрена законодательством для различных категорий рабочих и служащих. К ним относятся педагоги, медработники, гражданские работники, служащие МЧС, МВД и военнослужащие. Рассмотрим порядок начисления такой надбавки для различных категорий работников и служащих.

Базой для расчета суммы надбавки за выслугу лет является должностной оклад. Никакие другие набавки и премии при этом во внимание не принимаются. Наиболее распространенная принятая периодичность выплаты надбавки за выслугу лет составляет 1 месяц. Но допускается, когда по инициативе работодателя такие выплаты производятся один раз в году. Даже в таком случае заработок корректируется с учетом фактически отработанного сотрудником в году времени.

Да, чтобы произвести начисление и выплату надбавки любому сотруднику бюджетной сферы, бухгалтеру организации необходимо наличие распорядительного документа. Это может быть распоряжение (приказ) руководителя бюджетного учреждения. Поскольку размер этой выплаты полностью зависит от стажа работы, целесообразно будет возложить подготовку приказа на кадровую службу. В распоряжении обязательно нужно указать оклад сотрудника, размер прочих надбавок. Только на основании такого документа бухгалтерия организации может начислить доплату учителю за выслугу лет.

Да, нужно. В средний заработок включаются все суммы выплат, которые осуществлял работодатель вне зависимости от их источника. Так, при подсчете средней заработной платы следует принимать во внимание надбавки к окладам за мастерство, совмещение, работу с секретными данными, за руководство бригадой и за выслугу лет.

Работа учителя определяется количеством часов недельной учебной нагрузки, а также выполнением обязанностей, предусмотренных ТКХ. Норма часов за ставку заработной платы для учителя начальных классов — 20 часов, других — 18. Ниже или выше этой нормы учебную нагрузку руководство учреждения может установить только с письменного согласия работника. Нагрузку, установленную в начале учебного года, без согласия работника изменять нельзя.

Следует обратить внимание на то, что в случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Это определено Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (ТКХ), согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46.

А размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей сотрудника, а также надбавок за высокое качество, напряженность, интенсивность труда и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения.

Порядок расчета и условия оплаты труда в учреждениях образования, финансируемых из федерального бюджета, определяются Правительством РФ. В учреждениях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, — органами власти субъекта РФ, а в учебных заведениях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Особенности начисления заработной платы педагогическим работникам

—————T————————————————————————————¬
¦ Размеры ¦ Условия применения ¦
¦ повышения ¦ ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 15% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в общеобразовательных школах-интерна-¦
¦ ¦тах. Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей. В образовательных уч-¦
¦ ¦реждениях повышаются следующим работникам: ¦
¦ ¦- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и¦
¦ ¦учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в¦
¦ ¦сельской местности и поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку в¦
¦ ¦1 — 11 классах и литературе в 5 — 11 классах; ¦
¦ ¦- преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования¦
¦ ¦(групп, отделений) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и¦
¦ ¦поселках городского типа, — за часы занятий по русскому языку и литературе; ¦
¦ ¦- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех¦
¦ ¦видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 15 — 20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных (коррекционных)¦
¦ ¦образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся,¦
¦ ¦воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического¦
¦ ¦развития). ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в оздоровительных образовательных¦
¦ ¦учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном¦
¦ ¦лечении. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в специальных учебно-воспитательных¦
¦ ¦учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в учреждениях социальной защиты¦
¦ ¦населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в¦
¦ ¦отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 20% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях для¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах¦
¦ ¦для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений начального и¦
¦ ¦среднего профессионального образования. ¦
¦ ¦Педагогическим и другим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных¦
¦ ¦образовательных учреждениях, обслуживающих работников предприятий федерального¦
¦ ¦органа исполнительной власти по атомной энергетике, а также в учреждениях начального¦
¦ ¦профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территори-¦
¦ ¦альных образований и осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров для¦
¦ ¦предприятий и организаций этого министерства, — по перечню, утвержденному в установ-¦
¦ ¦ленном порядке. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на¦
¦ ¦основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. ¦
¦ ¦Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение¦
¦ ¦детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских¦
¦ ¦отделениях больниц для взрослых. ¦
¦ ¦Педагогическим работникам за работу в специализированных домах ребенка. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 25% ¦Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях,¦
¦ ¦расположенных в сельской местности. ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 30% ¦Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий¦
¦ ¦день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд). ¦
+————-+————————————————————————————+
¦На 50 — 70% ¦Педагогическим и другим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях,¦
¦ ¦учреждениях начального профессионального образования при учреждениях, исполняющих¦
¦ ¦уголовные наказания в виде лишения свободы. ¦
L————-+————————————————————————————-

Заработная плата педагогов состоит из:
а) основной части, включающей должностной оклад, установленный в соответствии с разрядом ЕТС с учетом его повышения за особые условия труда, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях (например, за работу в сельской местности, школе-интернате, гимназии и др.);
б) дополнительных выплат, к которым можно отнести:
— доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (например, за работу в ночное время, во вредных условиях), за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и др.);
— надбавки за высокое качество, напряженность и интенсивность труда (если они установлены работнику);
— премии и другие выплаты стимулирующего характера;
— компенсационные выплаты;
— выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);
— другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.

Труд педагогических работников может оплачиваться с применением тарификационного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, что предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками. При этом новый разряд преподавателю не устанавливают, а издается приказ руководителя об изменении ему тарифного коэффициента ЕТС, соответствующего более высокому разряду.
Так, оплачивается на два разряда выше труд преподавателей, имеющих ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
Оплата труда повышается на один разряд по ЕТС:
— работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
— руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель» СССР, Российской Федерации и союзных республик.
Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение ставки за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и других, то повышению подлежат ставки (оклады), установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.
Обратите внимание: в случаях когда преподавателям предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
Согласно п. 1.6 совместного Письма Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96 размеры ставок (окладов) могут изменяться в случаях:
— увеличения стажа педагогической работы;
— получения диплома об образовании;
— присвоения почетного звания, ученой степени;
— присвоения квалификационной категории в результате аттестации.
При этом изменение размера ставки при присвоении квалификационной категории должно осуществляться со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

Как указывалось выше, основная часть зарплаты педагогических работников состоит из должностного оклада, сумму которого определяют путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент, утвержденный Постановлением N 256*(2). С 01.10.2006 Постановлением N 590*(3) ставка первого разряда ЕТС установлена в сумме 1 221 руб. В соответствии с Приложением N 3 к Постановлению N 785*(4) учителям всех специальностей и преподавателям может быть присвоен разряд в диапазоне от 7 до 14, профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений — с 8 по 17. Соответствующий разряд определяется на основании тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования (ТКХ)*(5) в зависимости от уровня образования и стажа работы по специальности или от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Одним из принципов формирования системы оплаты труда, согласно Единым рекомендациям, является обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества труда без ограничения ее максимальным размером. Следовательно, при установлении оклада педагогическим работникам следует учитывать условия и специфику их труда. В Единых рекомендациях на 2007 год не определены границы увеличения оклада на федеральном уровне. Однако педагогическим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях ставки заработной платы (должностного оклада) повышаются. Размеры их повышения определены в совместном Письме Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки N АФ-947/96*(6). Отразим в таблице основные размеры повышения тарифных ставок и условия их применения.

Основные принципы и условия установления системы оплаты труда в 2007 году изложены в Единых рекомендациях*(1). Ими определено, что для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством РФ. Кроме того, используются установленные на федеральном уровне:
— квалификационное категорирование работников учреждений бюджетной сферы;
— исчисление профессионального стажа работы;
— дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ЕТС;
— порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера;
— организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук и др.).
Установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти условия оплаты труда для работников федеральных государственных учреждений являются рекомендательными для сотрудников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения (п. 4.2 Единых рекомендаций). В свою очередь, субъекты РФ и органы местного самоуправления должны утвердить собственные нормативно-правовые акты, регламентирующие систему оплаты труда подведомственных учреждений образования. Кроме рекомендованной на федеральном уровне системы труда субъекты РФ и органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать иные системы оплаты труда.
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
— в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
— в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, порядок расчета заработной платы работников бюджетных учреждений образования зависит от принятой на соответствующем уровне системы оплаты труда. В настоящее время в большинстве учреждений образования используется система оплаты труда на основе ЕТС, поэтому начисление заработной платы педагогическим работникам будет рассмотрено именно с этих позиций.

Читайте также:  13 От 15000

Как начисляется зарплата преподавателям колледжей

Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя. Актуальный вопрос для любого педагога. Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше.

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Заработная плата за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема нагрузки, составит: 88,33 руб. x 100 ч = 8833 руб. — и может быть выплачена помесячно (соответственно за апрель — 88,33 руб. x 50 ч = 4416,5 руб., май — 88,33 руб. x 30 ч = 2649,9 руб. и июнь — 88,33 руб. x 20 ч = 1766,6 руб.) либо полностью в конце учебного года.

  • оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
  • компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
  • стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками. Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

При выходе на заслуженный отдых педагоги задаются вопросом, какие льготы сельским учителям сохраняются при выходе на пенсию. Компенсации этой категории пенсионеров, конечно, будут сохранены, но не все. Частично сохраняются за работниками школ такие социальные выплаты, как компенсация услуг ЖКХ.

Законодательная база приходит на помощь педагогам в ситуациях, когда возникают некоторые трения и несогласованность работы органов местного самоуправления. В зависимости от субъективизма принятых решений в региональной администрации, педагогам может быть предоставлен замечательный список льгот или официально зафиксированных выплат.

Учитель находился на двухнедельных курсах, и после предоставления сертификата бухгалтерия произвела оплату, но без 25-процентной надбавки за работу в сельской местности, мотивируя это тем, что педагог был на курсах в городе, а там подобная надбавка не предусмотрена. Правильно ли поступил бухгалтер?

В предыдущем ФЗ №3266 указаны аналогичные действующему законодательству положения с единственным отличием, которое заключается в отсутствии зависимости при определении размера предоставляемых льгот от разновидности учебного заведения, в котором работает педагогический сотрудник.

Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%. Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей. Содержание: Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы.

  • Доплаты — сверхурочная работа, выходы в праздничные дни и другое.
  • Премиальные выплаты — доплата за достижения в своей сфере, надбавки в честь профессиональных праздников и другое.
  • Надбавка за рабочий стаж — чем больше сотрудник работает в одной отрасли, тем более глубокими становятся его знания и умения, поэтому такой работник может рассчитывать на лучшую оплату труда, чем «новичок».
  • Оклад — основная составляющая оплаты труда работника. При индексировании заработной оплаты изменению подвергается именно эта ее часть.

При этом базовая (гарантированная) часть зарплаты во многих регионах составляет 10%, а остальные 90% — поощрения, которые зависят от добросовестности комиссий по распределению стимулирующих выплат.Министр просвещения РФ Ольга Васильева на заседании руководителей региональных отделов образования отметила, что такие пропорции недопустимы.

Почти 42% респондентов из проведённого недавно по всем регионам России опроса считают профессию учителя непрестижной из-за невысокой заработной платы, которая, по их мнению, не соответствует вложенному труду.Сейчас заработная плата учителя состоит из двух частей:

Если не брать в расчет заработную плату тех, кто занимает высокие должности, простые работники вынуждены трудиться за очень маленькую зарплату. Так же обстоят дела с оплатой работы учителей, а ведь это едва ли не самая важная профессия. Какой будет зарплата учителей в 2023 году?

Повышение зарплаты учителям в 2023 году

Теперь уровень оплаты будет отличаться для представителей каждой квалификационной категории, также будет увеличен размер оклада. Власти предложили ввести единую ставку для педагогов по всей стране, но с учетом уровня квалификации, загруженности и других факторов. Конечная сумма будет отличаться.

Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2023, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

Новый порядок начисления зарплаты, как сообщают последние новости, будет предусматривать ряд изменений в тарифной схеме. В феврале 2023 года была проведена индексация, за счет которой сумма учительского оклада выросла на 6,8%. Как и когда учителям повысят зарплату – этот вопрос решался в марте 2023 года. В ходе заседания депутатов Госдумы и представителей Министерства просвещения было предложено кардинально изменить систему начислений зарплат для всех педагогов, задействованных в бюджетной сфере.

Программа «Земский учитель» работает с января 2023 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

Повысят ли сумму выплат по этой программе – пока неизвестно. По правилам программы, выплата средств осуществляется не позднее 1 декабря в год трудоустройства. Для принятия участия в программе «Земский учитель» педагог должен заключить трехсторонний договор сроком минимум на 5 лет. При этом его трудовая нагрузка будет равняться не менее 18 часов в неделю.

Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации. В 2023-2023 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.

. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Поэтому специального размера установленного за звание Почетный работник общего образования РФ не установлено, но на практике, как было раньше устанавливают ежемесячную надбавка в размере 10% от должностного оклада при наличии нагрудного знака «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования.

Татьяна: – Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше ( “аж” 26- 28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы