Жилищной субсидии военнослужащих не выплачивают задерживают

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2023 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

Например, если военнослужащий переехал один, то ему положен размер жилплощади в 20 квадратных метров, если вдвоем с женой – то 36 квадратных метров. При условии, что семья военнослужащего состоит из трех человек, включая его, то им положено жилье в размере не менее 43 квадратных метров, а если в семье 4 и более человека – то из расчета по 12 квадратных метров на каждого члена семьи.

Возьмем другой пример. Семья состоит из трех человек, военнослужащий имеет право на дополнительную площадь в размере 15 квадратных метров, так как является командиром военной части. Но у него в собственности уже есть квартира, общей площадью 34 квадратных метров. Срок службы – 20 лет и 3 месяца.

Контракт закончился, субсидию не выплатили

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная «субсидия» или «жилые помещения», находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащий в первую очередь, для обеспечения жильем, должен быть признан РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280) нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся, что гарантирует ему реализации его права на обеспечении жильем в виде получения жилищной субсидии, жилья по соцнайму или в собственность в зависимости от его прав на это.

Если военного в РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280 не признали нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и он не был поставлен на учет нуждающихся, то его уволят по окончанию контракта без всякого права на обеспечением жильем в любом виде.

И военный с военной выслугой 20 лет и болеедолжен увольняться по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе или льготным основаниям при выслуге 10 лет лет и более — данный военный собирается увольняться по окончанию контракта с выслугой 26 лет, но служить дальше до предельного возраста видимо не собирается, не указывает.

Если военный не признан нуждающимся и не стоит на учете, то у командира не будет ни каких оснований и мотиваций держать его в распоряжении — если командир необоснованно выведет военного в распоряжение, то с него взыщут то ДД которое будет выплачено военному при необоснованном нахождении в распоряжении.

Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.А., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А., недопустимо.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е.А. в суд в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 687 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 7 октября 2013 г.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н., изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой Н.О. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Однако в силу статей 24, 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых правоотношениях, которые являлись предметом спора, для налогового агента (воинской части) вышестоящим контролирующим органом, который, в том числе, правомочен решать вопросы правильности исчисления и возврата излишне уплаченного налога, являются налоговые органы.

Читайте также:  Закон о взносах на капремонт 2023 года

Между тем, оснований для принятия такого решения не имелось, поскольку к исковому заявлению была приложена справка – расчет размера задолженности по вещевому имуществу, карточка учета материальных средств личного пользования и аттестат, которые обосновывали цену иска и заявленные требования.

Определением судьи Петрозаводского гарнизонного военного суда данное исковое заявление было оставлено без движения в связи с несоответствием его требованиям пунктов 2 — 5 части 2 статьи 125 и пункта 5 части 1 статьи 126 КАС РФ. М. было предложено переоформить исковое заявление в административное исковое заявление.

В то же время согласно разъяснениям, имеющимся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2023 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», подсудны военным судам.

Поэтому необходимо обратить внимание на существо допущенных судьями ошибок на стадии принятия исков к производству суда (статья 133 ГПК РФ; статья 127 КАС РФ), выявленных, в том числе, и в ходе осуществления окружным военным судом проверок деятельности гарнизонных военных судов.

В данной ситуации вновь потребовалась ссылка на п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2023 № 8 (ред. от 28.06.2023) «О практики применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» и ч.1 ст.69 Жилищного кодекса РФ – а именно, что сын военнослужащего является членом его семьи.

Один лишь факт регистрации военнослужащего в квартире, принадлежащей на праве собственности его родственникам, без учета иных обстоятельств, имеющих существенное значение, не может являться основанием для отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  • супруг (супруга);
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 19 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
  • лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Военнослужащий в составе семьи из трех человек, куда входили жена и сын, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ожидали выплаты субсидии. Сыну военнослужащего потребовалось лечение, проводить которое было целесообразнее в другом регионе, поэтому супруга военнослужащего и его сын зарегистрировались по постоянному месту жительства у родственников, в однокомнатной квартире, где, помимо них, было уже зарегистрировано несколько человек. Из полученного решения о выплате субсидии выяснилось, что размер предоставляемой субсидии уменьшен, так как в квартире, где зарегистрированы жена и сын на них приходится 8,66 кв.м площади.

Военнослужащему было отказано в выплате субсидии с учетом дочери, которая на момент постановки на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения достигла совершеннолетнего возраста. В обоснование отказа была приведена часть 5 ст.2 ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которой к членам семей военнослужащих относятся:

Здравствуйте! Я — военнослужащая, уволенная в запас по причине достижения предельного возраста. Проживаю в Сиб. ФО. Признана нуждающейся в получении жилищной субсидии в июле 2023 года. Жду уже 3-ий год. Звонила в ВостокРегионЖильё города Чита, где мне сообщили, что деньги для выплаты субсидий уже поступили. Но при этом начислений никаких не было. Всё время просят подождать и так на протяжении 2-х лет. Что мне делать в этом случае и куда обращаться, чтобы наконец выплатили денежную субсидию? И существует ли закон о сроке выплаты субсидий? А также стоит ли обращаться с жалобой в прокуратуру? Если да, то на основании каких законов?

Сам механизм предоставления жилищной субсидии указан в приказе Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2023 г. N 510 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Конкретных сроков от момента написания рапорта (заявления) до получения жилищной субсидии нет, указан лишь порядок действий должностных лиц и сроки выполнения мероприятий по обеспечению военнослужащих субсидией. Для выявления нарушения необходима дополнительная информация.

Жилищной субсидии военнослужащих не выплачивают задерживают

Порядок
предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по управлениям финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, управлениям (отделам) по субъектам Российской Федерации, иным финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим перечисление жилищной субсидии по месту нахождения уполномоченного органа (специализированной организации, ее структурного подразделения) (далее — финансовый орган), для перечисления жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2023 года

Обычно компенсация оплаты жкх предназначена для малоимущих граждан, но получать выплаты автоматически, только потому, что вы относитесь к определенному слою населения, не получится. Компенсацию нужно оформить, собрав стандартный набор документов (включая заявление), обратившись в государственные инстанции и получив решение о получении возмещении выплат по жкх.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Читайте также:  Отсутствие трудовой книжки заявление мфц

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2023 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Основанием возникновения права на использование накоплений, учтённых на именном накопительном счете участника, является увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе. Приведённый перечень оснований является исчерпывающим и иных оснований для отказа в этой выплате не содержит.

Тема выплат денежных средств, дополняющих накопления по военной ипотеке, одна из самых актуальных. Ведь получение допов является одной из составных частей жилобеспечения военнослужащего. Сам алгоритм получения допов мы уже раскрывали достаточно подробно и останавливаться на нем не будем, ссылку приведем ниже под видео. Сегодня же сосредоточимся на возможных отказах в выплате допов и рассмотрим примеры.

Согласно Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения № 686, основаниями для отказа в выплате дополнительных денежных средств являются — непредставление или представление не в полном объёме документов, необходимых для производства выплаты, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

К сожалению, до настоящего времени такие отказы также встречаются. Однако, судебная практика в целом давно устоялась в том плане, что на уровне высших судов сформирована позиция, согласно которой срок 3 месяца не является пресекательным и на право военнослужащего никак не влияет. То есть военный не может быть лишен допов только лишь потому, что пропустил сроки подачи документов.

Кстати, необходимо отметить, что массово подобные судебные споры происходили в этом году. Мы успешно решали такие вопросы в порядке двух инстанций. Однако, в целом были суды в некоторых регионах, где военным отказывали и им пришлось идти аж до высших инстанций. Эта ситуация заставила судебную коллегию включить в обзор данную проблему.

Сроки ожидания субсидии на жилье военнослужащим

Под жилищной субсидией понимается разовая денежная помощь, которую государство оказывает некоторым категориям граждан, нуждающимся в соцподдержке для улучшения условий проживания. Действует такая программа и в отношении военнослужащих. На средства субсидии военные могут купить готовое жилище или потратить деньги на индивидуальную постройку жилого дома.

Чтобы претендовать на выплату жилсубсидии, необходимо числиться в официальных списках нуждающихся в улучшении условий проживания. Для этого нужно подать документы по списку в региональное управление жилищного обеспечения (РУЖО) Минобороны РФ. Например, это «Южное региональное управление жилищного обеспечения» (ЮРУЖО), «Востокрегионжилье» (Восточное РУЖО), аналогичные управления на севере и западе страны.

В рамках государственной помощи россиянам по улучшению условий жизни действует программа выделения жилищных субсидий военнослужащим. Первые жилищные сертификаты военнослужащие получили еще в 2023 году, и на сегодняшний день сумма госпомощи уже составила 218 миллиардов рублей.

Существует «очередь» ожидания выделения бюджетных средств конкретному кандидату. Иногда приходится ждать довольно долго, так как желающих получить госпомощь много. Выделение денег военнослужащим идет по мере поступления этих целевых средств из федерального бюджета.

При постановке на учет ходатайство (рапорт) о выделении субсидии подается в жилищную комиссию при своей военной части (подразделении). По поступлению бюджетных средств на выделение субсидий, жилкомиссией формируются списки, по которым будут выплачиваться деньги в конкретный период.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2023 года

Компенсация за жкх в 2023 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2023 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.

Субсидия на покупку жилья военнослужащим в 2023 году: новые размеры и правила начисления жилищной субсидии военнослужащим

Обеспечение жильем защитников отчизны всегда было непростой задачей. Ранее государство решало такие задачи путем выделения ведомственных квартир и постановкой военнослужащих в квартирные очереди. Но, ведомственных площадей не всегда хватало, а очереди продвигались очень медленно. И вот пару лет назад государство запустило новую программу по обеспечению армейцев жильем – жилищную субсидию для военнослужащих.

  • при наличии в семье трех и более детей;
  • жилье которых признано непригодным для проживания и не подлежит ремонту или реконструкции;
  • один из членов семьи страдает тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним признается невозможным, в соответствии с Приказом Минздрава России от 29.11.2012 №987н.
Читайте также:  Объяснение госслужащего в ходе служебной проверки не указан счёт в справке

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

В течение 20 календарных дней военнослужащему должен прийти ответ (положительный или отрицательный). При положительном решении деньги поступают на расчетный счет в течение 5 рабочих дней. После приобретения жилья военнослужащему необходимо отчитаться о целевом расходовании полученных денежных средств.

Отказ в выплате субсидии и понуждение к вступлению в НИС

К нам стали очень часто обращаться с ситуацией, когда военнослужащим, которые относятся к категории после 98 года и у кого был в период службы перерыв, а далее последовало восстановление из запаса, жилорганы выносят отказ в признании нуждающимся, либо решение о снятии с учета, для тех кто уже был признан. А все потому, что опять всплывает пресловутая 16 категория участников НИС. Жилорганы отказывают с формулировкой, что по такой категории обязательно включаются военнослужащие, восстановившиеся из запаса.

Цитирую, что пишут жилорганы:
«В соответствии со ст. 9 ФЗ № 117-фз «О накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», заключение нового контракта является основанием для включения в реестр участников НИС. Таким образом, с 2023 года военнослужащий в обязательном порядке должен быть включен в реестр участников НИС».

И тут мы должны пояснить, естественно, в такой ситуации в эмоциональном плане у военнослужащих возникает огромный стресс, так как в голове сразу всплывает включение в реестр с нуля, минимальная сумма на весь состав семьи и возникает ощущение, что все пропало.

  • Военнослужащий поступил на военную службу после 98 года в звании сержант.
  • Далее последовал перерыв по службе и восстановление из запаса.
  • Включен в реестр НИС не был.
  • При достижении выслуги 20 лет он подал документы о признании нуждающимся на состав семьи 5 человек. Но получил отказ.

То есть вы видите, что хотя напрямую категория участников НИС не фигурирует, просто идет общая ссылка на 117-фз, однако вывод, что военный в данном случае должен быть участником НИС, все расставляет на свои места. Вот и получается, что обычному военнослужащему сложно понять в целом, что от него хотят с такими формулировками. Но мы имея опыт в таких судебных спорах, сразу видим в чем суть проблемы.

Сроки выплаты субсидии военнослужащим

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения МО РФ по субъектам РФ (далее — финансовый орган).

Согласно положениям закона «О статусе военнослужащих», наше государство гарантирует военным обеспечение жильём. Традиционными формами являются: выдача сертификатов жителям засекреченных военных городков с возможностью переселения в выбранную ими местность, а также — получение готового жилья, предоставляемого Министерством обороны РФ.

Выплата денежных средств производится один раз – перечисляют сразу всю обозначенную сумму. Для этого получатель открывает лицевой счёт в банке. Финансовые средства выделяются согласно Постановлениям Правительства из федерального и муниципального бюджета.

Суть программы заключается в том, что при подписании контракта служащий обозначает желание рассчитывать на оформление льготного займа для улучшения своих жилищных условий. С момента принятия на службу ему открывается специальный целевой счет, на который ежемесячно поступает денежная сумма. По истечении 3-х лет военнослужащий вправе воспользоваться накоплениями в качестве ипотечного взноса, дальнейшее погашение задолженности будет производиться за государственный счет.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения МО РФ по субъектам РФ уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории РФ направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сроки выплаты жилищной субсидии военнослужащим в 2023 на очереди с 2023 года

Жилищная проблема в России в целом как-то решается – это и дешевая ипотека по госпрограмме, и семейная ипотека, а кто-то даже получает жилье, прождав несколько лет в очереди (пример – дети-сироты). Конечно, проблем все еще остается предостаточно, и даже очень дешевая ипотека – это все же ипотека. Но есть особая категория людей – те, кто находится на полном государственном обеспечении.

Любому и его семье должны бесплатно предоставить служебное жилье в течение трех месяцев с момента переезда в населенный пункт, где у военного нет своей квартиры. Однако в данном случае квартира предоставляется во временное пользование. После окончания службы или перевода в другое место помещение придется освободить в течение 3 месяцев.

Вот пример расчета объема финансовой государственной помощи. У офицера имеется семья из четырех человек – он сам, его супруга и двое детей. Выслуга составляет 20 лет. Считаем = 4х18 (количество квадратов на каждого представителя семьи) х 36 037 рублей (норматив средней стоимости на 16 год) х 2.375 (поправочный коэффициент). Итоговая сумма составит 6 162 327 рублей. Если вы не верите нашим расчетам, то можете воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Критерии, по которым россияне относятся к нуждающимся в улучшении жилищных условий, сформулированы в Жилищном кодексе РФ (ст.51, 53, 57). Если военнослужащий нуждается в соцпомощи на жилье, право на получение субсидии ему дает ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Претендентам на субсидии следует учитывать, что перед начислением государственной помощи, будут рассмотрены все существующие у семьи доходы – выплаты и пособия (в том числе, выходное у безработных), получаемые алименты и другие источники прибыли – операции с жилым фондом, процентные вклады, подарки и наследство, и даже частные договора по найму.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы