Чтобы претензия стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте претензии на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.
Кто вправе подавать
- акты обследований;
- расчет (например, при работе на биржах перевозчиков он готовится с учетом их требований, авторизованные пользователи «Автотрансинфо» используют платформенный образец обоснования суммы претензии в АТИ и имеют возможность при подготовке расчета получить консультацию экспертов);
- квитанции;
- дополнительные соглашения;
- фотографии;
- ссылки на видеофайлы.
Как оформить
Согласно пункту 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за несохранность перевозимых материалов, происшедшую после принятия к перевозке и до выдачи получателю или лицу, управомоченному на получение, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Является ли претензия по договору перевозки претензией потребителя? Да! Когда Перевозчиком является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность, а другой стороной — гражданин, воспользовавшийся услугами по перевозке в личных целях. Поэтому при подаче искового заявления возможно использовать и нормы Закона о защите прав потребителя в той части, в которой такие правоотношения не урегулированы специальными нормами транспортных законов.
В соответствии со ст. 796 ГК РФ, ст. 119 Воздушного кодекса РФ в случае порчи багажа и при невозможности его восстановления перевозчик несет ответственность в размере стоимости такого багажа (имущества). Поскольку чек на приоберетение чемодана я не сохранил, сумма возмещения должна определяться исходя из средней цены на приобретение такого товара в моем местожительстве (средняя цена анаогичного изделия 7500 руб.).
Претензия по договору перевозки
- нарушение перевозчиком сроков доставки пассажира, груза или багажа (правда, только при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы, неисправности транспортных средств, представляющих угрозу жизни или здоровью пассажиров и др.).
- причинение ущерба грузу, багажу, вреда пассажиру;
- отказ в оказании услуг по перевозке, когда договор перевозки является публичным договором (общественный транспорт и др.).
Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил. Данный факт подтверждается железнодорожным билетом от «___»________________ ____ г. № ______________ на сумму __________________ (___________________________________) руб.
Автор документа
на «___»____________ ____ г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд.
ПРЕТЕНЗИЯ
В соответствии со ст. 4 («Качество товара (работы, услуги)») Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора. Однако предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были: _____________________________________________________________________.
- Информацию об отправителе — название вашей организации или Ф.И.О для ИП и физлиц, адрес, телефон и электронную почту.
- Реквизиты получателя (под реквизитами автора документа): для юр. лиц — должность (например, директору), наименование компании, фамилию и инициалы руководителя, юридический адрес; для ИП и физлиц — фамилия, имя и отчество, адрес регистрации. Реквизиты контрагента обычно берутся из договора.
Шаг 6
- Заявками заказчика.
- Выставленными исполнителем и оплаченными счетами.
- Путевыми листами с таксировкой и отметкой о получении услуг.
- Иными письменными доказательствами ведения переговоров об оказании услуг.
- Перепиской, в т.ч. и электронной.
Шаг 1
- Возвращения аванса.
- Немедленного оказания просроченных услуг.
- Снижения стоимости услуг при условии, что его не удовлетворили их качество или количество.
- Бесплатно устранить недостатки или негативные последствия предоставленной услуги.
- Повторно оказать услугу, если выявленные недостатки устранить невозможно.
- Возместить суммы, потраченные на устранение недостатков третьими лицами или своими силами.
- Оплатить экспертные заключения при некачественном выполнении.
- Полного возмещения убытков в связи с расторжением договора по инициативе исполнителя.
- Расторжения или изменения договора.