Сверхнормативный Простй Транспорта

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Сверхнормативный Простй Транспорта. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок. Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

Простои при перевозках, оплата за простой

При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

Приведем ряд правил, которые помогут не допустить простоя при грузоперевозках.

  1. Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
  2. Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
  3. За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
  4. В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.
Читайте также:  Не переводят в мвд из за выговора

В любом случае следует обозначить стоимость одного часа сверхнормативного простоя в договоре, который заверит организаций грузоотправителя. Такой штраф должен выплачиваться вне зависимости от аргументов виновника. В случае игнорирования предъявляемых претензий следует обратиться в суд со всеми имеющимися документами и аргументами.

  1. Поставить отметку в путевом листе о точном времени прибытия груза в пункт назначения. Стоить помнить, что путевой лист должен всегда находится только у водителя. Получателю до начала разгрузки можно отдать копию товарно-транспортной накладной.
  2. Предварительно согласовать с грузоотправителем и грузополучателем точное время, требуемое на погрузку и разгрузку конкретной партии товаров.
  3. Правильно определить причину простоя, которую по прибытию в автопарк следует указать в объяснительной записке.
  4. Обязательно уведомить диспетчера о сложившейся ситуации.
  5. Принять все посильные меры, чтобы ускорить запланированные рабочие процессы.

Как оплачиваются простои на грузоперевозки?

Максимальная загрузка перевозчика заказами является главным условием успешного бизнеса. Любые простои при грузоперевозках будь то час или неделя связаны с финансовыми потерями. Даже если вы работаете на собственном автомобиле, то эти потери выражаются в недополученной прибыли.

Нужно заметить, что бесконфликтная оплата простоя возможна только при грамотном оформлении транспортного договора.

Опытные транспортные компании и частные грузоперевозчики обычно предугадывают возможность простоя при отдельных видах автоперевозки. Очереди под загрузку характерны заводам-производителям металлопроката и морским портам. Не избежать простоя при ожидании опаздывающего железнодорожного состава. Простои под разгрузкой типичны при сдаче сельхозпродукции, доставке товаров на рынки.
Все договорные моменты нужно согласовать при обсуждении транспортного договора. Определение времени простоя, размер оплаты (за час или сутки) должны быть отражены в конкретных числах и денежных суммах. Только такой договор суд примет в качестве весомого доказательства при решении конфликтных транспортных ситуаций. Наравне с договором, суд может принять к рассмотрению товарно–транспортную накладную (в которой простой отмечается отдельной графой), которая в Украине признана основным транспортным документом.

Нужно заметить, что добиться отражения простоя в накладной на практике сложно, так как грузополучатель, проставив время начала и конца разгрузки, может отказаться признавать простой. Представить в суд доказательства, что 8 часов разгрузки не нормальны — проблематично как для транспортной компании, так и для частного грузоперевозчика, проще смириться с убытками, чем затевать судебное дело.
Если договором предусмотрена оплата простоя и размер штрафных санкций, задержка разгрузки становится невыгодной и для заказчика грузоперевозки. В этом случае заказчику (диспетчеру грузополучателя) нужно:

Читайте также:  Портал лес егаис

Простои автотранспорта относятся к неизбежным издержкам производства, хотя при правильной логистике их можно избежать или минимизировать. Реже всего в простое виноват грузоперевозчик, его опоздания под загрузку или выгрузку относятся к другим категориям штрафных санкций.

Документальное оформление простоя

Правильная организация автомобильных грузоперевозок подразумевает минимальное время стоянки грузовика под загрузкой и выгрузкой. При четком расчете логистов время загрузки и выгрузки магистральной фуры с помощью механизированных средств составляет не более одного – двух часов. При контейнерных автоперевозках, краны совершают такелажные операции за несколько минут.
На практике каждому дальнобойщику знакомы километровые очереди под выгрузку зерна у элеваторов, пунктов приема семечек подсолнечника.

За это время водитель мог бы найти попутный груз, отремонтировать грузовик, совершить еще один рейс по короткому маршруту. Такие же очереди характерны для загрузок на крупных заводах, в морских портах, на железнодорожных станциях. Простои любого вида отрицательно влияют на рентабельность автоперевозок. Время, потраченное впустую, уменьшает заработок частного грузоперевозчика, доходы транспортной компании.
Еще чаще простои возникают из-за плохой организации складского хозяйства, недостатка места на складе, малого количества такелажников, погрузчиков или неорганизованности бригад грузчиков. Опытным дальнобойщикам хорошо известны формы «скрытого простоя», когда фура час ожидает пропуска на территорию склада, потом тратится время на поиск кладовщика и грузчиков. В дальнейшем можно ожидать ухода грузчиков на обед, разгрузочных работ по 20 минут с часовыми перерывами.
Нужно заметить, что простоем нельзя считать долгое принятие грузов на ответственное хранение, длительное разрешение конфликтных ситуаций при повреждении тары.
Ответ на вопрос « кто платит за простой дальнобойщика ?» крайне прост. Простой всегда оплачивает заказчик грузоперевозки. Если груз доставлялся на склад третьего лица или железнодорожную станцию (при комбинированных грузоперевозках), взыскание санкций с виновников простоя не относится к компетенции водителя-дальнобойщика. Теоретически заказчик грузоперевозки должен расплатиться с водителем или транспортной компанией за простой и после этого решать конфликтную ситуацию с грузополучателем.
Проблемные вопросы измерения времени простоя и размера оплаты за задержку транспорта нигде не отражены законодательно и становятся договорными моментами. Некоторые юристы склонны измерять время простоя сутками, на практике можно добиться оплаты простоя в 4 – 5 часов. Время простоя начинается с прибытия грузовика на место погрузки или разгрузки, о чем должна быть сделана отметка в транспортных документах (товарно-транспортной накладной, путевом листе).

Читайте также:  Какие Действия Может Принять Судебный Пристав В Отношении Неплательщика

Согласно пункту 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

С учетом этого ссылки заявителя жалобы о том, что предусмотренный штраф за простой следует рассматривать в качестве основной платы, противоречат как разделу N 6 пункта 6.1.8 договора от 11.01.2011 (ответственность сторон), так и пункту 4 статьи 35 Устава автомобильного транспорта.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2013 г. N Ф06-11108/12 по делу N А55-16241/2012 (ключевые темы: простой — перевозка грузов — неустойка — экспедитор — коммерческий акт)

Судебная инстанция установила, что в рамках заключенного договора от 11.01.2011 ООО «СЭТС» осуществляло организацию и перевозку грузов заказчика, который в свою очередь обязался организовать погрузку (разгрузку) груза в течение 8 рабочих часов, в пункте 6.1.8 договора от 11.01.2011 предусмотрен штраф за задержку автомобилей под погрузкой сверх установленного срока в размере, предусмотренном каждой заявкой, факт простоя транспортных средств подтвержден путевыми листами и коммерческими актами, подписанными сторонами, кроме того, за нарушение срока уплаты штрафа за период с 30.07.2011 по 01.03.2012 взысканы пени, предусмотренные за несвоевременную оплату задолженности транспортно-экспедиторских услуг.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы