С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — С какой периодичностью подвергаются испытаниям статической нагрузкой предохранительные пояса для проведения работ на высоте. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Строительные защитные пояса должны выдерживать и динамическую нагрузку, возникающую во время падения груза массой 100 кг (плюс-минус 1 кг) с высоты, которая равна двум максимальным длинам стропа. Испытания монтажного пояса на соответствие этим требованиям проводят согласно схемам, показанным на рисунках 4 и 5. Высота свободного падения груза-манекена должна соответствовать двум длинам стропа.

  • внешний осмотр пояса;
  • проверка массы;
  • проверка его основных размеров;
  • испытания монтажного пояса (статические и динамические) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50849-96, а также ТУ на пояса конкретных конструкций.

Испытания, производимые изготовителем

Для оценки надежности пояса в ситуациях, когда необходимо его защитное действие, проводятся динамические испытания. Во время этих испытаний имитируется падение человека, защищенного монтажным поясом, с высоты.

Во время работы телескопической автомобильной вышки до предела запрещается. При работе люлька не должна касаться проводов, опор и металлических конструкций. Все работы с автомобильной вышки производятся стоя на дне люльки. Вставать на борта или промежуточные кольца люльки запрещается. При регулировании проводов запрещается привязывать к люльке блоки, ручную лебедку, провода и т.п. Оставлять в люльке или бросать на дно куски провода, могущие соединить люльку с подъемной частью, во избежание нарушения изоляции люльки от подъемной части – запрещается. Если суммарный вес работников люльки и монтируемого оборудования превышает грузоподъемность данной автовышки, то для подъема монтируемого оборудования используется другое подъемное устройство (кран, блоки и т.п.). В этом случае должен быть разработан специальный проект производства работ или технологическая карта организации труда. Работа с автомобильной вышки прекращается:

Читайте также:  На Какой Срок Накладывается Арест На Недвижимость

Испытания монтажных поясов периодичность

К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2010 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства .

Страховочная привязь

Предохранительные пояса, их цепи и канаты, выдаваемые рабочим, должны иметь паспорта и бирки. При отсутствии паспортов и бирок пояса до их применения следует испытать в соответствии в действующим ГОСТом. Испытание производится на статическую нагрузку 300 кг в течение 5 мин. [41]

к вертикально стоящей жесткой опоре, последовательно закрепляют измеритель усилия и цилиндр, на который одевают предохранительный пояс. К боковому кольцу пояса закрепляют строп и прикладывают к нему растягивающее усилие. Подобным образом испытывают и элементы пояса.

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.

Все виды предохранительных поясов должны

соответствовать требованиям стандартов и технических условий на пояса конкретных конструкций. Застежки должны быстро застегиваться и расстегиваться. Удобной должна быть и регулировка пояса. При подъеме и переноске тяжестей конструкция пояса должна предохранять мышцы спины от травм. Карабин для пояса должен выдерживать установленные расчетные нагрузки. Его оснащают специальным устройством, которое предохраняет зев карабина от случайного открытия. Для предотвращения падения человека с высоты некоторые виды поясов комплектуются амортизаторами. Вес безлямочного пояса не должен превышать 2,1 кг, лямочного — 3 кг. Температурные пределы использования поясов составляют от минус 40 до плюс 50 °С. Предохранительный пояс должен подвергаться периодическим статическим и динамическим испытаниям. (один раз в шесть месяцев и один раз в год – соответственно). Для этого специализированная лаборатория, из общей партии, случайным порядком отбирает образец пояса одной конструкции. Его проверяют на соответствие показателям стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.

Читайте также:  Могут Ли Судебные Наложить Арест На Имущество Если Происходят Удержание С Пенсии

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Периодичность проверки

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

Здравствуйте. Все же не ясен один момент. Согласно п.95 ПОТ при работе на высоте «испытания СИЗ в эксплуатирующих организациях не проводятся». Однако нет четкого требования — испытывать СИЗ или нет (испытания СИЗ от падения с высоты проводят в спец лабораториях, аккредитованных согласно федеральному закону №412-фз от 28.12.2013). Заводы — изготовители оставляют это решение руководителю эксплуатирующей организации (прописано в паспорте — порядок проверок СИЗ определяется регламентом эксплуатирующей организации). Получается только своим регламентом руководитель эксплуатирующей организации определяет необходимость проведения испытаний. Поправьте пожалуйста если не прав.

Читайте также:  Можно Ли Наложить Арест На Автомобиль Если Он Совместно Нажитое Имущество

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, регламентируется ли где-нибудь ведение документации, журналов по содержанию и эксплуатации СИЗ от падения с высоты? Необходимо ли оформлять акты проведения периодического осмотра? А также допускается ли навешивание непосредственно на элементы СИЗ (страховочные системы и стропы) металлических бирок с датой следующего осмотра?

Комментарии (26)

С 1 июня 2012 года вступил в силу «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты», который отменил ранее действующие стандарты. Приложения к техническому регламенту определяют процедуры и перечень нормативных актов на соответствие которым проводится оценка. Знак РСт (Ростест) на изделиях сменился на знак EAC, а вместо фразы «соответствует требованиям ГОСТ» в сертификате указывают «соответствует требованиям технического регламента таможенного союза TP TC 019/2011».

4.2.8 Строп пояса должен быть снабжен специальным приспособлением, обеспечивающим возможность закрепления за него карабином при страховке на высоте способом обхвата стропом элемента конструкции или других опор.

Изменение N 1 разработано ОАО «НИПИ Промстальконструкция» при участии Федерального государственного учреждения «Центр охраны труда в строительстве» и внесено Управлением экономики строительного комплекса Госстроя России.

Рисунок 6- Лямочный пояс, тип Е

4.3.10 Ширина кушака для безлямочных поясов должна быть не менее (100±5) мм, в местах расположения подвздошных костей, а также с вентральной стороны тела человека ширина кушака может быть снижена до 70 мм. Ширина кушака для лямочных поясов может быть от 60 до 80 мм.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы