Порядок обращения военнослужащего за медицинской помощью

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Порядок обращения военнослужащего за медицинской помощью. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Медобслуживание доступно во время прохождения службы всем имеющим статус военного и после ее окончания — пенсионерам, подпадающим под действие закона, их семьям и находящимся на сборах мужчинам и женщинам. Данная мера поддержки относится к льготам жен военнослужащих.

Медицинское обслуживание военнослужащих и их семей

Медицинское обеспечение военнослужащих России отличается от аналогичных услуг, оказываемых гражданскому населению. Лечебные учреждения обособлены в отдельную систему, отделенную от общегражданских поликлиник, больниц и санаториев.

Виды медицинского обеспечения

Получение путевки в пансионат реализуется через специальные комиссии, действующие при районном военкомате. Первоочередное право остается за ветеранами Великой Отечественной войны, лицами, награжденными орденами Славы и Героями СССР и РФ.

  • справку об инвалидности формы МСЭ 003 с отметкой «с детства» (для детей, ставших инвалидами до совершеннолетия);
  • справку об очном обучении в образовательных учреждениях (для детей, имеющих право на получение медпомощи до 23 лет);
  • свидетельство о заключении брака (для супругов);
  • свидетельство о рождении (для несовершеннолетних).

Право лечения в военных госпиталях, поликлиниках возникает после приписки пенсионеров Минобороны к соответствующему медучреждению. Ее организация основывается на территориальном признаке. Чтобы встать на учет, необходимо предоставить пакет документов:

Порядок получения медицинского обеспечения

Граждане, отслужившие 20 лет в Вооруженных Силах РФ и вышедшие по выслуге лет на льготную пенсию, приобретают дополнительные привилегии. Одной из ключевых льгот является право на медицинское обеспечение военных пенсионеров. Основания и порядок предоставления квалифицированной медпомощи четко закреплены ФЗ «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства РФ № 1093.

Отказ в ее оказании не допускается.В случае возникновения ситуации, при которой требуется оказание неотложной медицинской помощи, военнослужащий, при невозможности его обращения в военно-медицинское учреждение, вправе обратиться в гражданское учреждение здравоохранения.

Порядок обращения военнослужащего за медицинской помощью статья устава

В отместку за это командир данной воинской части под надуманным предлогом, на основании сфабрикованных документов, неоднократно привлекал его к дисциплинарной ответственности. Так, он был строго предупреждён за несвоевременное прохождение медицинских осмотров. Затем ему был объявлен выговор за обращение за медицинской помощью не по команде.

Устав внутренней службы ВС РФ (1993)/Редакция 18.12.2006/Часть 2/Глава 8

ЧУБУКОВАИ.М. Чубукова, подполковник юстиции, адъюнкт кафедры гражданского права Военного университета.Предоставление амбулаторной и стационарной медицинской помощи военнослужащим имеет исключительно важное значение для сохранения и укрепления здоровья личного состава. Амбулаторная помощь — самый массовый вид медицинской помощи, обеспечивающий высококвалифицированное медицинское обслуживание военнослужащих.

Учреждение здравоохранения в течение пяти суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного. При оказании медицинской помощи военнослужащим по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие необходимые документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям военнослужащему, находящемуся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения его лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования). Взаиморасчеты за дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и оказываемые военнослужащим в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями здравоохранения не производятся. Автор настоящей статьи умышленно привел Правила практически в полном объеме — личный опыт показывает, что работники учреждений здравоохранения о наличии данных Правил не осведомлены либо, зная об их существовании, исполнение их все же игнорируют. Итак, на вопрос о том, должен ли военнослужащий, обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, оплачивать из своего кармана оказанные ему медицинские услуги?, следует ответ: нет, не должен. Подведем некоторые итоги. Порядок обращения военнослужащих за медицинской помощью в гражданские учреждения здравоохранения, как правило, регламентируется соответствующими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В общем же виде этот порядок выглядит следующим образом. Военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения — вначале он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему будет выдано необходимое направление . На основании этого направления и в соответствии с договором, заключенным между органом военного управления и учреждением здравоохранения, военнослужащему будет предоставлен комплекс медицинских услуг, при этом вопросы практического осуществления взаиморасчетов за оказанные услуги в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— Исключением являются случаи, когда военнослужащие изначально прикреплены к гражданскому медицинскому учреждению — в этом случае предварительное обращение за направлением не требуется.

Читайте также:  Можно Ли Снять Деньги С Краевого Мат Капитала

Согласно ст. 10 указанного Закона застрахованными лицами являются перечисленные в данной статье категории работающих и неработающих граждан, военнослужащие в число субъектов ОМС не входят. Таким образом, военнослужащие в процессе наполнения «кубышки» Фонда обязательного медицинского страхования не участвуют. Между тем именно за счет данных средств и происходит оплата медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам учреждениями здравоохранения: данную оплату производит страховая медицинская организация на основании соответствующего счета, ежемесячно выставляемого медицинским учреждением. Следовательно, военнослужащие претендовать на получение медицинских услуг в системе ОМС не могут, что подтверждается и ст. 16 рассматриваемого Закона: при обращении за медицинской помощью (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования, а у военнослужащих его нет. Выходит, требование об оплате медицинских услуг, предъявляемое к военнослужащему в гражданском медучреждении, является обоснованным? Обратимся к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 25 данного Закона военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. Не противоречат приведенной норме и положения ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым расходы учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 , в соответствии с которым расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения. ——————————— Указанным Постановлением утверждены несколько приложений, в числе которых Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — Правила).

Читайте также:  Какие Лекарства Можно Получить Бесплатно Ветеренам Труда

Что прописано в законе?

Уровень боеготовности Российской армии определяется многими составляющими, среди которых на первом месте стоят качество вооружения и боевая выучка войск. Однако не меньшее значение имеет и такой, казалось бы, обыденный фактор повседневной жизни войск, как здоровье военнослужащих: любая военная техника превращается в груду бесполезного металла, а достигнутая выучка падает, если личный состав пребывает в болезненном состоянии, которое не позволяет ему полно и качественно выполнять задачи по предназначению. Поэтому каждый командир обязан уделять самое пристальное внимание вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья подчиненных военнослужащих. И все же заболеть может каждый. Болеть можно кратковременно или продолжительно, болезнь может быть пустяковой, а может — весьма тяжелой и опасной. Болезнь может стать серьезным препятствием на пути профессионального роста военнослужащего или даже лишить его возможности к дальнейшему прохождению военной службы. Как и любой гражданин России, военнослужащий в случае заболевания может (а в ряде случаев и обязан) обратиться за медицинской помощью. К сожалению (и это ни для кого не секрет), качество медицинской помощи, а также ее доступность не всегда соответствуют уровню наших ожиданий. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские учреждения). Практическая реализация приведенной правовой нормы военнослужащими, проходящими военную службу в достаточно крупных гарнизонах, как правило, затруднений не вызывает: к их услугам имеются различного уровня (гарнизонные, окружные, центральные) военные госпитали, военно-медицинские службы и действующие при них поликлиники. В случае заболевания или при необходимости обследования такой военнослужащий получит бесплатную медицинскую помощь, что называется, «не отходя от кассы». Проблемы могут возникнуть у военнослужащего, который волей судьбы и командиров будет служить в небольшом подразделении, дислоцированном вдали от очагов цивилизации, — населенном пункте, военно-медицинского учреждения не имеющем. Конечно, при необходимости оказания медицинской помощи военнослужащий может быть доставлен в госпиталь с использованием надлежащих транспортных средств. Однако иногда в силу различных причин это может оказаться неприемлемым или нецелесообразным. И тогда встает вопрос об обращении военнослужащего за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим должна оказываться в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Между тем многие военнослужащие (и автор настоящей статьи не исключение) сталкивались с проблемой, когда в гражданском медучреждении им отказывали в приеме у специалиста и лечении на том простом основании, что у военнослужащего отсутствовал полис обязательного медицинского страхования. Альтернатива же отсутствующему полису, по мнению медработников, одна — платное обслуживание. Но так ли это на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, изучим механизм осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» данный вид обязательного социального страхования представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС. Средства ОМС формируются из различных источников, основной из которых — доходы от уплаты страховых взносов. Страховые взносы, в свою очередь, складываются из двух финансовых потоков: первый представляет собой взносы на ОМС работающего населения (их производят работодатели в отношении своих работников , а также некоторые другие категории работающего населения — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, индивидуальные предприниматели), второй — взносы на ОМС неработающего населения (их производят специально на то уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организации, определяемые Правительством Российской Федерации). ——————————— В упрощенном виде это выглядит следующим образом: работодатель, начисляя работнику заработную плату, производит удержание определенной части денежных средств, которые направляются в фонд обязательного медицинского страхования.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы