Монополия почта россии барьеры для входа

Что грозит монополистам. Само по себе доминирование на каком-либо рынке — это не нарушение закона. Нарушение происходит, когда монополист необоснованно устанавливает цену выше или ниже рыночной — монопольно высокую или монопольно низкую — или ущемляет интересы потребителей или конкурентов, например расторгает договоры в одностороннем порядке.

Например, в 2011 году ФАС признала монополистом индивидуального предпринимателя из деревни Руденцово Веневского района Тульской области. Он продавал электроэнергию садовому товариществу и поставлял ее по собственным энергосетям. ФАС установила, что энергосети предпринимателя принадлежат ему самому, а значит, он монополист «на рынке услуг по передаче электрической энергии […] с долей 100 процентов» в пределах собственных энергосетей.

Матчасть: конкуренция, монополисты и картели

  1. Монополистами нельзя признавать предпринимателей и компании, которые учредили физлица и чья выручка меньше 400 млн рублей в год. Под иммунитет не подпадают естественные монополии, финансовые организации, например банки или МФО, и компании с муниципальным или государственным участием.
  2. ФАС теперь не занимается соглашениями между компаниями с разных и несмежных рынков, если оборот этого рынка менее 400 млн рублей в год. То есть ФАС уже не будет проверять договор между прачечной и шиномонтажом.
  3. ФАС не занимается слияниями дешевле 400 млн рублей.

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Читайте также:  Статья 228.1 часть 5 срок

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

С другой стороны, монополия – это обычно представитель крупного бизнеса. А значит, крупный налогоплательщик и создатель новых рабочих мест. Монополии помогают наполнять государственный бюджет и решают важную социальную задачу – трудоустройство населения. Это особенно заметно в регионах, где монополист является еще и градообразующим предприятием.

Реестр представляет собой единую информационную автоматизированную базу, где содержатся данные о компаниях, занятых производством товаров или услуг в условиях монополизации в сфере топлива и энергетики, связи, транспорта, водоснабжения и захоронения ядерных отходов.

✅ Три вида

Появление монополий иногда провоцирует правительство. Например, власти могут вводить законодательные и внешнеэкономические барьеры для ведения деятельности. Чаще всего это осуществляется в адрес иностранных компаний для того, чтобы поддержать отечественное производство. В таких случаях иностранная продукция начинает обкладываться пошлинами, устанавливается ограничение ввоза определенных товаров или полный запрет на это, внедряются лицензирование, сертификация и т. п.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы