⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект для инвалидов»
Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность педагогического коллектива направлена на «специальное» обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, сегодня в ДДТ проводится: обучение по программам дополнительного образования детей в инклюзивных группах объединений по интересам на базе ДДТ и индивидуальные занятия на дому; психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; оздоровление и коррекция недостатков в физическом и психологическом развитии; организация конкурсов и фестивалей детского творчества детей с ОВЗ на уровне района и города; организация содержательного досуга с привлечением семей с детьми с ОВЗ; реализация инклюзивной программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время.
Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)
Паршутина С. В. «Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2023 г.). — М.: Буки-Веди, 2023. С. 224-227. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8137/ (дата обращения: 03.03.2023).
Библиографическое описание:
Педагоги, работающие с детьми в отделе МБОДО «Дом детского творчества», стараются восполнить дефицит общения, представить широкий спектр педагогических услуг по различным направлениям деятельности, они стремятся стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, используя нетрадиционные формы организации обучения и воспитания, вносят в коррекционно-развивающую работу элементы творчества, создавая сюрпризные моменты, настраивающие ребёнка на положительные эмоции и контакт. Проживание «ситуации успеха» позволяет ребёнку почувствовать уверенность в себе, свои возможности и востребованность в обществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку психического развития.
В Ставропольском крае второй год реализуется краевая программа «Право быть равным» разработанная на 2023-2023 годы», выигравшая грант в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированную помощь в новых службах получили более 350 детей. В 2023 году создана «Социальная няня» для семей с детьми – инвалидами в Апанасенковском районе. В этом году такую же структуру открыли в Ставрополе. В крае также сформирована служба надомного обслуживания семей с детьми-инвалидами — «Домашнее визитирование» — по оказанию комплекса реабилитационных услуг детям с тяжелыми нарушениями здоровья в домашних условиях. Реализация программы продолжается, в текущем году запланировано внедрение новых реабилитационных технологий для детей-инвалидов и форм работы с их семьями.
В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2023 г. -513 чел., 2023 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.
Предварительный просмотр:
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
- Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
- Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
- Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
- Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
- Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
- Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
- Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
- Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
- Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
- Межнациональное согласие. Проекты, направленные на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
- Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
- Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.
Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.
Формы финансирования социальных проектов
Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.
Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому. Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент. Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».
Михаил Кривонос: «Наш опыт такой, так можно действовать: придумать идею, найти первого-второго надежного партнера, попробовать, столкнуться с трудностями, поучиться, все решить, пойти дальше до новых трудностей, снова поучиться, решить и так далее. Так двигаясь с уровня на уровень, становишься социальным предпринимателем. Это непросто, но это очень интересно».
Charity Shop
Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».
8 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека как свою личную, чувство милосердия делают в конечном итоге человека ЧЕЛОВЕКОМ.
7 Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л – «люди», М – «мысль», а буква Д обозначалась словом «ДОБРО». Азбука как бы призывала: Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!
Похожие презентации
6 Методы реализации Безбарьерная среда, или «Протяни руку помощи». Всемирный день борьбы с СПИДом. День защиты детей. Ежегодная социально направленная акция «Дети наша гордость». Благотворительная акция «Семь Я!». Ежегодная Благотворительная Акция «Школьник будь готов!». Благотворительная акция «Стань дед морозом!» и Благотворительная акция «Елочка Добра». Конкурсы: презентаций, видеороликов, фото и т.д.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались дети из Петровского отделения ГУ ОК ДЮСАШ « РиФ» (детская юношесткая спортивно-адаптивная школа «Реабилитация и физкультура», основанного 15.04.2003 года Министерством социального развития и медицины.
- Реализация проекта (декабрь – апрель)
- Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований и пр.
- Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты, представителей филиалов саратовских вузов и техникумов.
Предварительный просмотр:
Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.
государство призвано не просто предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
содержанию среду и испытывающего в ней определенные преграды, трудности (физические, биологические, психологические, социальные, культурные), возникающие в процессе удовлетворения потребностей человека, активного формирования значимых для личности ситуаций, благоприятных жизненных обстоятельств. Личностными проблемами являются также противоречия внутреннего мира человека, вызванные актуализацией противоположных целей, стремлений и ценностей, внутренней невозможностью реализации жизненного замысла (то есть преграды и трудности, обусловленные рассогласованностью внутреннего мира человека). Проблема предстает еще и как переживаемое личностью психологическое состояние, вызванное неудовлетворенными потребностями и неосуществленными замыслами.
Технология социального проектирования. Этапы разработки и проблемное поле социального проектирования. Разработка социального проекта «Я выбираю профессию» в рамках технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов).
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.