Нарушение договора с рекламополучателем

Открылся фитнес-клуб. В его районе — жилые дома и центры с офисами. Хорошо бы рассказать о клубе жителям и сотрудникам. Но получить разрешение на смс до рассылки не выходит, потому что потенциальные клиенты еще не знают о клубе.

Идентифицировать покупателя можно как угодно, главное, чтобы получилось доказать, кто именно дает согласие. Самое надежное — опубликовать фразу о согласии на сайте и показывать ее, когда клиент оплачивает покупку. Перед оплатой клиент ставит галочку, и согласие готово.

Указывать в смс сведения о компании

Не каждая фраза считается согласием. Согласие должно быть буквально на получение рекламы и по смс. Общие слова — сообщения, информация, рассылка — не подходят. При разбирательствах антимонопольная служба может решить, что компания получила согласие на что-то еще, а не на рекламу.

«Согласие на получение рекламных материалов может быть отозвано Пользователем в любое время путем направления Сервису соответствующего письменного уведомления, либо путем совершения действий, указанных в сообщениях (электронных письмах), содержащих такие материалы».

  • дата подписки пользователя;
  • информация о том, отписывался ли он от определённых видов рассылок;
  • если у вас настроен Double Opt-In — данные о переходе пользователя из письма на сайт во время подтверждения подписки;
  • информация о просмотре страницы «О политике конфиденциальности».

Дайте возможность отписаться от рассылки

Следовательно, доказательство получения согласия пользователя лежит на рекламораспространителе, и в случае его отсутствия компании может грозить штраф. Храните лог-файлы (текстовые файлы, содержащие истории взаимодействий пользователей с сайтом и рассылками) по каждому подписчику. В них должна быть следующая информация:

Читайте также:  Мед заключение для муниципальных служащих в личное дело

Цель любой рекламной компании – это предоставление информации об услуге или товаре таким образом, чтобы после ее демонстрации возросли продажи рекламируемого объекта. В этой сфере работает огромное количество людей творческих профессий и PR менеджеров, которые должны выстроить систему таким образом, чтобы потенциальные клиенты отвернулись от продукции, предоставляемой конкурентами, и отдавали предпочтение рекламируемым товарам и услугам.

Понятие и основные признаки

В жизнь современного россиянина прочно вошли различные рекламные компании, акции, сети. Такое обилие вызвано стремительно растущей конкуренцией. И как следствие на рынке появилось такое явление, как недобросовестная реклама. В чем она заключается и к каким последствиям может привести, рассмотрим ниже.

Наказание за недобросовестную рекламу

Все главные моменты, которые характеризуют цели создания, порядок осуществления, субъекты и объекты рекламы, изложены в ФЗ № 38 от 13.03.2006 г. В рамках рассматриваемой темы следует в первую очередь обратить внимание на статью 5 Закона, в которой изложены общие требования, предъявляемые к рекламе на территории РФ.

Таким образом, при оценке рекламы на ее соответствие требованиям о добросовестности, достоверности, этичности следует ориентироваться не только на букву закона, но и на непосредственное восприятие информации потребителями и сложившуюся на рекламном рынке практику.

Примеры

Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в части некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов, распространения недостоверных сведений и применил меру административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

1. Постановление Московского УФАС о наложении штрафа от 26.02.2023 г. по делу N 4-14.3-103/00-08-15

ООО «Проктер энд Гэмбл» распространяло на федеральных телеканалах рекламу порошка Ariel, содержащую утверждения о том, что рекламируемый порошок удаляет пятна c первой стирки лучше других порошков премиум-класса. ПАО «Нэфис Косметикс» обратилось в антимонопольный орган с претензией к ООО «Проктер энд Гэмбл» в связи с использованием некорректного сравнения стирального порошка Ariel с порошками премиум-класса других производителей, а также распространением недостоверных сведений о его преимуществах.

Читайте также:  Что положено больному после инсульта от государства

Если заказчик платит за клики – стоимость каждого клика. В случае закупки целевых обращений необходимо указать четкие критерии признания обращения целевым, а также стоимость одного целевого обращения. Целевым обращением, в частности, может считаться добавление товара в корзину или заказ обратного звонка. Помните, что, чем точнее вы пропишите условия, тем проще будет спрашивать с исполнителя.

Искажение материалов

Поскольку работа любой IT-компании зависит от качественной и бесперебойной работы интернет-провайдеров, в интересах заказчика также заранее предусмотреть способы защиты своих интересов в случае сбоев в работе интернет-провайдеров исполнителя. Так, в договоре следует предусмотреть максимальный срок, в течение которого должна быть восстановлено оказание рекламных услуг, а также безвозмездное продление срока оказания услуг на тот период, в который услуги не оказывались в связи со сбоем в работе интернет-провайдеров исполнителя.

Сроки оказания услуг

Если стороны планируют длительные отношения – то детали лучше прописывать в приложениях к договору, которые подписываются, как правило, ежемесячно, поскольку объем, цена и формы размещений рекламы могут изменяться в течение года, а заключать каждый месяц новый договор – нецелесообразно.

Кажется, что штрафы за email-рассылку — что-то далекое, чего в странах СНГ быть не может. Это не так: в России ФАС каждый месяц штрафует компании за незаконную рекламу. Например, 7 августа 2023 года Мегафон получил штраф 100 тыс. рублей за одно email-сообщение. Получатель не давал согласия на рассылку и пожаловался на письмо в ФАС.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

За рассылки штрафуют

Не получает отдачи от рассылок. Оценить эффективность спама сложно: почтовые сервисы блокируют его на 95-98%. Известно одно: пользователи почти никогда не кликают по ссылкам в спам-письмах. Это логично: люди не ждут и не хотят получать такие письма.

Читайте также:  Справка О Зарегистрированных Лицах В Доме

Отправитель

Теряют репутацию. Когда почтовые сервисы (Gmail, Mail.ru) видят, что отправитель рассылает спам, они снижают его репутацию. Часть писем перестает доходить до получателей. Если не прекратить рассылку спама, можно попасть в черный список. В таком случае все рассылки компании будут заблокированы.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы