За высшую категорию оплата начальные классы

Какая доплата полагается учителям за категорию

Прошло почти 10 лет, и пока отрапортовать об успешном выполнении указа готовы только 6 регионов: Москва, Севастополь, Алтайский край, Белгородская, Ленинградская и Сахалинская области, и то если верить официальной статистике. В остальных городах и весях уровень оплаты до положенного не дотягивает; доплачивают ли учителю за первую категорию (или за высшую) или нет, а до желаемого далеко.

За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет.

  • первые три года после окончания вуза педагог имеет статус молодого специалиста, за который тоже доплачивают;
  • отработав год, молодой специалист вправе пройти аттестацию на 1 категорию — заочный этап (заполнение документации, портфолио и т. д.) и очный — демонстрация практического опыта;
  • к защите на высшую квалификацию допускаются педагоги, не менее двух лет имеющие первую. Здесь требования выше — методическая работа, участие в профессиональных конкурсах, стабильные и высокие результаты учеников и т. д.;
  • если процедура присвоения прошла успешно, начисляется прибавка к зарплате учителя (1 категорию «стимулируют» 15-20 процентами, высшую — в среднем 30);
  • действует такое решение 5 лет, после чего подтверждать профессиональную квалификацию необходимо заново. Если от учителя не поступило заявление на подтверждение или повышение категории, она аннулируется.

Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону.

Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.
  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с ядовитыми химикатами, и у тех, кто работает в две смены.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Доплаты за категорию учителям

  • оклад — это основная часть, установленная согласно квалификации;
  • надбавки (стимулирующие доплаты) — за уровень образования, ученую степень (при наличии), надбавка за квалификационную категорию, за стаж в сфере образования, премии по итогам работы за определенный период, персональный коэффициент;
  • компенсации — за сверхурочную нагрузку, совмещение должностей, за классное руководство и т. д.

На региональном уровне вправе установить и другие доплаты — например, за работу в коррекционных классах, занятия с детьми-сиротами, обучение на дому для детей-инвалидов и т. д. Сельским учителям предоставляют компенсацию за электроэнергию, отопление, оплату жилья и др. Способ такой выплаты для федеральных учреждений указан в Правилах, утв. постановлением Правительства № 963 от 26.10.2013.

Коэффициенты по разным компенсационным выплатам варьируются в зависимости от региона. Например, в Московской области педагогам, обладающим степенью кандидата наук, размер оклада повышают на 10 %, обладающим степенью доктора наук, званием «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и т. д. — 20 % (пункт 16 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1186/58). В Санкт-Петербурге докторам наук прибавляют коэффициент 0,40, кандидатам наук — 0,35, за звание «Заслуженный учитель» — 0,30 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2022).

  • доплаты за опасные условия труда (например, учителям химии и физики);
  • за ночной труд;
  • выплаты за повышенную нагрузку (например, на две ставки);
  • за сверхурочные занятия;
  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за проверку письменных работ;
  • за дополнительную работу — например, проведение внеклассных часов, различных конкурсов, олимпиад, экскурсий.

Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.

Доплата за категорию учителям

Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
20.13%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.36%
Нет, буду сам искать еще.
68.51%
Проголосовало: 308

По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).

После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.

Как только педагог прошел аттестацию, он получает повышение к зарплате. Педработников аттестуют раз в 5 лет. Для подтверждения квалификации учителю выдают аттестационный лист. Он передает его в образовательное учреждение, после чего руководитель издает отдельный приказ о повышении зарплаты. Конкретного ответа, сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя, нет, все зависит от региона. Но в среднем учителя первой категории получают на 1500–2000 больше, чем те, кто подтвердил соответствие занимаемой должности (за СЗД оклад индексируют только на 10 %).

Читайте также:  Какие льготы по вычету ндфл предоставляются ветерану военной службы

Педработникам доплачивают компенсационные, стимулирующие и премиальные (поощрительные) выплаты. По сути, премии и поощрения относятся к материальному стимулированию педагогов. А компенсационные надбавки связаны с характером работы — с особыми условиями труда, увеличенной нагрузкой, дополнительными обязанностями.

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина мы разрабатываем предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей. Посмотрим и базовую ставку, и надбавки, которые есть в системе образования Этот вопрос для нас будет одним из приоритетов следующего года. Цель нашей работы – каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это, повторюсь, должно быть максимально прозрачно

Пока не известно, в каких регионах появится новая должность и что она собой представляет. Кравцов напомнил о поправках в закон об образовании. Они начнут действовать с 1 сентября нового года. Поправки дают определение воспитанию. В них также говорится, что оно должно основываться на «принятых в российской обществе правилах и нормах поведения» и формировать «чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества».

В школах есть крупные доплаты. Например, классные руководители с 1 сентября получают дополнительные 5 тыс. рублей. Такое поручение дал президент, напомнил Кравцов. Но это не единственная должность с хорошими надбавками. С 1 марта в 10 пилотных регионах появится новая – советник директора по воспитательной работе. Педагог будет получать дополнительные 15 тыс. рублей.

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

Если пенсия гражданина не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе, власти «дотягивают» выплату надбавками. В школах делают так же. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов рассказал «Российской газете», что удалось привести доходы учителей к средней региональной зарплате. Но проблема в том, что система начислений непрозрачная, не все учителя понимают, как складываются доплаты.

За высшую категорию оплата начальные классы

ЛЬГОТЫ УЧИТЕЛЯМ В ГОРОДЕ
Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:
—надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
—сокращение рабочего времени (до 18 часов);
—право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
—увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
—дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
—компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
—надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
—досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
—доплата за вредные условия учителям химии.
Также нуждающимся педагогическим работникам предоставляют жилые помещения вне очереди в рамках договора социального найма.

ЛЬГОТЫ УЧИТЕЛЯМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
В рамках проекта «Земский учитель» предоставляется единовременная компенсационная выплата учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа или города с населением до 50 тысяч человек. Выплата составляет 1 миллион рублей, в ДФО — 2 миллиона рублей.
Кроме того, согласно законодательству, государство предоставляет педагогам, работающим в деревнях, селах и поселках, компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Ее сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Субъекты страны имеют право увеличивать сумму по своему усмотрению.
Также граждане, работающие в селе, в ряде регионов наделены правом на получение жилого помещения на безвозмездной основе.
— Для привлечения педагогов на работу в сельскую местность предусмотрена и единовременная выплата в размере от 5 до 10 окладов для обустройства жилья при переезде.

КАКИЕ ВЫПЛАТЫ ПОЛОЖЕНЫ УЧИТЕЛЯМ
Стимулирующие выплаты
ТК РФ предусматривает поощрительные выплаты учителям за особые достижения и успехи в образовательном процессе — премии, разовые надбавки, доплаты. В структуре заработной платы учителя эти выплаты не должны превышать 30%. Работодатели не обязаны выплачивать стимулирующие выплаты, однако это право они могут реализовать при участии трудового коллектива и профсоюза.
Критерии устанавливает каждое образовательное учреждение самостоятельно. Например, преференции могут назначить за разработку и реализацию вспомогательных, дополнительных проектов, таких как, например, экскурсии, походы, экспедиции с школьниками; за стабильный позитивный и конструктивный контакт с родителями; активное участие школьников в районных, областных и всероссийских олимпиадах; спортивные и физкультурные мероприятия; индивидуальную работу с одаренными ребятами, а также детьми из неблагополучных семей. Поскольку финансовые возможности школ разные, соответственно, сильно разнятся начисляемые средства. В среднем размер премии среднестатистического педагога колеблется в районе 5-6 тысяч.

ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ
Дополнительные выплаты могут устанавливаться местными правовыми актами и разнятся от региона к региону. Так, в некоторых субъектах РФ учителя получают доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, занятия с группой продленного дня, а для молодых специалистов могут быть единовременные пособия.

ЛЬГОТЫ ЗАСЛУЖЕННЫМ УЧИТЕЛЯМ
При наличии звания «Заслуженный учитель РФ» полагается доплата как к зарплате, так и к пенсии педагога. Получить ее можно:
—при обеспечении высокого уровня образования обучающихся;
—при применении собственных методик для обучения детей;
—при подготовке победителей олимпиад по школьным предметам;
—при стаже работы более 20 лет.
Доплата составляет не менее 15% от оклада. Кроме того, учителя с таким статусом при выходе на пенсию могут получить звание «Ветеран труда» и в связи с этим дополнительные льготы и ежемесячные выплаты, размер которых варьируется в зависимости от региона. Например, размер ЕДВ ветеранам труда в Москве – 1000 рублей, а для этой же категории льготников Краснодарского края — 551 рубль. Власти субъектов РФ вправе назначить за звание «Заслуженный учитель РФ» дополнительные выплаты.

4 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2009 г., регистрационный № 13140).

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

2 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный № 11725).

перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2022 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2022 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);

25. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет не менее 4 процентов оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 52, ст. 6986). Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Читайте также:  Закон о тишине и ремонтных работах в уфе

Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг. Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием. Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчеты почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в нашей публикации.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Квалификационные категории учителей

Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

Аттестация является личным делом педагога, и никто не в праве его заставлять или обязывать. При приеме на работу наличие категории может стать решающим фактором, а возможно работодателя будут интересовать другие компетенции потенциального сотрудника. Но вот без подтверждения соответствия занимаемой должности обойтись не удастся, это обязательное условие деятельности.

Порядок присвоения категории определен приказом Министерства образования и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки. На категорию обращают особое внимание работодатели при устройстве на работу и родители.

Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

Другим обязательным элементом является повышение квалификации. В соответствии с действующим законодательством учителя должны проходить обучение каждые пять лет. Но сегодня повысить уровень своего образования значительно проще. Обучение в Современной научно-технологической академии проходит в дистанционном формате на основании актуальных методик и образовательных технологий.

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2022 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

Непонятно и несправедливо

Если пенсия гражданина не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе, власти «дотягивают» выплату надбавками. В школах делают так же. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов рассказал «Российской газете», что удалось привести доходы учителей к средней региональной зарплате. Но проблема в том, что система начислений непрозрачная, не все учителя понимают, как складываются доплаты.

Средняя зарплата – не самый справедливый показатель. Допустим, завуч получает 30 тыс., учитель – 15 тыс., а директор – 50 тыс. рублей. Средняя зарплата в школе – 31 тыс. рублей. Столько получают учителя по данным «Авито работа». А средняя зарплата в России по итогам октября 2022 года – 49 539 рублей, посчитал Росстат.

Пока не известно, в каких регионах появится новая должность и что она собой представляет. Кравцов напомнил о поправках в закон об образовании. Они начнут действовать с 1 сентября нового года. Поправки дают определение воспитанию. В них также говорится, что оно должно основываться на «принятых в российской обществе правилах и нормах поведения» и формировать «чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества».

В школах есть крупные доплаты. Например, классные руководители с 1 сентября получают дополнительные 5 тыс. рублей. Такое поручение дал президент, напомнил Кравцов. Но это не единственная должность с хорошими надбавками. С 1 марта в 10 пилотных регионах появится новая – советник директора по воспитательной работе. Педагог будет получать дополнительные 15 тыс. рублей.

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

Далее данному педагогу при наличии основания может быть установлена стимулирующая выплата. Если и после установления стимулирующей выплаты заработная плата данного педагога будет меньше МРОТ, то необходимо довести ее до МРОТ (4330). К примеру, данному педагогу установлена стимулирующая выплата за качество работы в размере 600 рублей, тогда итоговая заработная плата будет равна: 4097,5 руб. + 600 руб. = 4697,5 рублей и доведение до МРОТ отпадает, а если, к примеру, стимулирующая выплата составит 150 рублей, тогда итоговая зарплата будет равна: 4097,5 руб. + 150 руб. = 4247,5 руб. и в этом случае зарплату необходимо довести до МРОТ произведя доплату в размере 82,5 рублей.

Читайте также:  Что Положено Многодетным Семьям В 2022 Году Во Владимирской Области

Заработная плата за фактически отработанные часы: (6810,3 руб. * 15ч.)/18ч. = 5675,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 10 % от ставки заработной платы: 6810,3 руб. * 0,1 = 681 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: ((6810,3 руб. * 0,1) * 5ч.) / 18ч. = 189,2 руб.

Заработная плата работников образовательных учреждений, согласно Положению, разработанному Министерством образования и науки РД, состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. Ниже приведены примеры расчета базовой части заработной платы педагогических работников. Стимулирующая часть распределяется исходя из средств образовательного учреждения на стимулирующие выплаты. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по 100 бальной системе, согласно критериям, разработанным Минобрнауки РД. Обращаем внимание, что согласно пункту 5 Положения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений образования определяются применительно к ранее установленным им, исходя из тарифных разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан, размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Именно поэтому в разделе 2 Положения должностные оклады определены как диапазон. Т. е. • если педагогический работник имел 7,8,9,10 или 11 разряд по ЕТС, то должностной оклад устанавливается на уровне соответственно 7,8,9,10,или И разряда по ЕТС. Если педагогический работник имеет вторую, первую или высшую квалификационную категорию, то должностной оклад устанавливается на уровне Празряда (3589) и к нему применяется повышающий коэффициент за вторую, первую или высшую квалификационную категорию.

Пример 3. Учитель родного языка в 1-4 классах городской общеобразовательной школы-интерната, имеет учебную нагрузку в объеме 24 часа, имеет первую квалификационную категорию, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 24 часа. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Пример 7. Учитель химии учреждения начального профессионального образования городской местности, имеющий высшую квалификационную категорию, имеющий ученую степень «Кандидат химических наук», имеющий недельную нагрузку в объеме 20 часов, имеющий кружковую работу в объеме 3 часов, имеющий проверку тетрадей в объёме 20 часов, имеющий заведование кабинетом и руководство методическими комиссиями.

  • членам государственной экзаменационной комиссии;
  • руководителям пунктов проведения экзаменов;
  • председателям и экспертам предметных комиссий по учебным предметам;
  • организаторам в аудиториях проведения ГИА;
  • организаторам вне аудиторий проведения ГИА;
  • техническим специалистам;
  • ассистентам лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;
  • экзаменаторам-собеседникам для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме (далее – экзаменаторы-собеседники);
  • экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии.

Согласно статье 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).

Стимулирующая часть включает надбавки и доплаты стимулирующего характера (премии и иные поощрительные выплаты), которые устанавливаются с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда).
Виды и порядок установления стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения, а также их периодичность определяются локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, разработанными на основе регионального регламента распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом министерства от 19.02.2009 № 29-од, при участии органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, и принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, в пределах объема средств, предусмотренных на стимулирующую часть фонда оплаты труда.
Согласно статьи 28 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Пропорции распределения стимулирующего фонда между различными категориями работников общеобразовательного учреждения, форма материалов по самоанализу деятельности в соответствии с утвержденными критериями труда, устанавливаются также локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
В тоже время, работник может обратиться в управляющий совет образовательного учреждения и/или представительный орган работников образовательного учреждения за разъяснениями или с предложениями по внесению изменений в перечень критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников учреждения.
Также в Самарской области педагогическим работникам общеобразовательных учреждений Самарской области устанавливаются:
— ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (постановление Правительства Самарской области от 15.02.2006 № 12) в размере 2 015 рублей.
— дополнительные ежемесячные выплаты в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей молодым, в возрасте не старше 30 лет, педагогические работники, впервые принятые на работу по трудовому договору по педагогической специальности в учреждение, являющееся основным местом их работы, в год окончания ими высшего или среднего специального учебного заведения по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (постановление Правительства Самарской области от 04.06.2013 № 239).
Таким образом, заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с учебным планом, напрямую зависит от реализуемых педагогами образовательных программ, форм обучения, количества обучающихся, преподаваемого предмета, осуществления дополнительной деятельности, уровня квалификации и личных достижений в сфере образования.
Согласно пункта 15 Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, утвержденного Думой городского округа Тольятти от 15.06.2011 № 570, расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, в том числе платные образовательные услуги, определяется исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда образовательной организации.

1. О компенсации заработной платы за возросшую нагрузку у учителей в процессе проведения дистанционного обучения в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Оплата труда работников общеобразовательных организаций сохранена в полном объеме. Для работников образовательных организаций Самарской области период с 06.04.2022 по 30.05.2022 включительно был объявлен рабочими днями в условиях домашней изоляции (в режиме дистанционной работы). Все педагоги проводили уроки в дистанционном режиме и при этом находились дома.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Ответ. Положениями об условиях оплаты труда работников образовательных организаций Республики Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2022 № 412, предусмотрены следующие выплаты компенсационного характера в образовательных организациях:

В целях обеспечения достижения запланированного уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций из бюджета Республики Татарстан могут выделяться дополнительные финансовые средства, не предусмотренные системой оплаты труда.

Ответ. Размер заработной платы школьного библиотекаря зависит от занимаемой должности. В «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н) имеются должности педагога-библиотекаря и библиотекарей различной квалификации.

Ответ. Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Порядок исчисления средней заработной платы установлен ст. 139 ТК РФ. Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней). Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели. В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившему трудовые обязанности, должна быть выплачена заработная плата не ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы