Овз общие вторичные нарушения слуха у детей

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

Нарушение слуха представляет собой утрату способности выявлять все частоты или понимать звуки, имеющие низкую амплитуду. Данные проблемы довольно часто наблюдаются у детей. При появлении подозрения на развитие тугоухости нужно сразу обратиться к отоларингологу. Это существенно улучшит прогноз патологии.

Скачать:

Проблемы со слухом могут иметь врожденный или приобретенный характер. При этом они бывают полными или частичными. В первом случае речь идет о глухоте. Она провоцирует снижение интеллектуальных возможностей и отставание в умственном развитии.

Предварительный просмотр:

Презентация на тему : “ Дети с нарушением слуха – одна из классификаций детей с ОВЗ ” (ограниченными возможностями здоровья). Выполнила воспитатель ГБДОУ ДС№14 Комбинированного вида Петродворцового района г. Санкт Петербург Назарова А. П.

Дети с нормой слуха непроизвольно запоминают огромнейшее количество вещей при простом контакте с окружающим миром. У слабослышащего ребенка, как мы помним, такие контакты довольно сильно ограничены, поэтому запоминает он значительно меньше, хотя и способен на те же самые объемы, что и здоровый ребенок. У слабослышащих детей хорошо получается запоминать слова, тесно связанные со зрительными образами, и значительно хуже обстоят дела со словами, обозначающими звуковые или абстрактные явления.

Читайте также:  Могут Ли Приставы Наложить Арест На Теливизор И Холодильник

В целом, психическое развитие детей с нарушениями слуха происходит по тем же законам, что и здоровых малышей, но происходит это значительно медленнее из-за ограниченности контактов с миром вокруг. Также психическая деятельность слабослышащего ребенка, как бы упрощается – теряются полутона, полумеры. Ребенку тяжелее связывать между собой различные явления, распознавать эмоции. Также отличительной чертой является нарушение речи у детей с нарушением слуха.

Характеристика детей с нарушением слуха

Если нарушение слуха произошло у ребенка старше года, то определить это уже проще. Ребенок не отзывается на свое имя, плохо ориентируется в пространстве по звукам, не слышит происходящего в соседней комнате и т.п.

Часто глухота сопровождается патологиями сердца и сосудов, а также зрения. Способность нормально видеть утрачивается из-за перенапряжения органов зрения, ведь при отсутствии восприятия звуков ребенок начинает автоматически сильнее напрягать глазки. Вторичный дефект касается изменения тембра и звучания голоса.

Характеристики групп

Самым благоприятным считается сохранение способности воспринимать звуки в диапазоне от 500 до 1500 Гц. Такие ребята могут воспринимать голос человека с расстояния двух метров, воспринимать все гласные и большую часть согласных, короткие слова и фразы.

Дети, потерявшие способность слышать в более позднем возрасте

Все ребята со слуховой дисфункцией делятся на три группы: неслышашие (глухие полностью), слабослышащие и оглохшие поздно. Если с первыми двумя группами все более-менее понятно, то к третей относят детей, которые лишились возможности нормально слышать в возрасте, когда их речь была уже сформирована.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы