Если хотите деликатно отказаться от просьбы отменить бронирование, то можете сослаться на невозможность отмены из-за отсутствия доступа к Интернету или личному кабинету, потерей бонусов (а это действительно бывает так из-за отмены), или, в конце концов, нежеланием рисковать потерей размещения. На нашем опыте все отказы принимались вполне адекватно, и никаких проблем или претензий не возникало.
В конце концов, решать, соглашаться или нет на отмену, конечно, вам, но если уж вас просят отменить бронирование, то и вы просите скидку. Ведь отельеры хотят положить ваши деньги в карман, чтобы не платить их системам за поддержку.
Чем это хорошо для хозяина
Для начала нужно понимать, как работают эти системы. Букинг и другие сайта поиска и бронирования отелей и жилья работают как посредники между хозяевами объектов размещения и путешественниками. При этом за свои услуги системы берут комиссию, но не с туристов, а с отелей или хозяев апартаментов.
Например, забронировав апартаменты или квартиру на букинге, вы через некоторое время (промежуток может быть от 1 дня до полугода и, наверное, до бесконечности, а точнее, до того момента, как незадачливый хозяин жилья осознает, что вы хотите к нему приехать) можете обнаружить в своей почте письмо, в котором вас вежливо уведомят, что ваше бронирование невозможно по причине… — сюрприз — того, что квартира в этот момент сдаваться не будет! Возможны, конечно и другие формулировки, я их видела множество, вплоть до того, что бы сворачиваем бизнес и больше квартиру не сдаем. Правда это или нет, нам, путешественникам, абсолютно все равно. Главное, что такие нерадивые хозяева портят карму Букингу и настроение и планы нам. Хорошо, если такое уведомление вы получаете за несколько месяцев до поездки, а если вы уже в процессе.
Отмена брони по вине хозяина
- они виноваты в том, что не отменили бронь, хотя она «их предупреждала» (по контексту стало понятно, что Служба поддержки не в курсе, что бронь была снята),
- она не должна страдать (то есть терять ту самую разницу в цене за сдачу 1-комнатной и 2-комнатной квартир),
- она может вообще ничего нам не сдавать, это наши проблемы, где провести эту ночь,
- она возмущена такими безобразными условиями и разрывает всяческие отношения с Букингом.
Отмена брони и компенсация от Букинга за переплату
А теперь делюсь примером, который случился со мной буквально три назад в поездке по Золотому кольцу. Всю поездку мы счастливо провели в гостиницах (так как везде останавливались на одну ночь), и только в Переславле я забронировала квартиру. По самой банальной причине — очень близко к центру города. Достопримечательности Переславля очень сильно разбросаны по разные стороны от центра, поэтому проживание в центре, с моей точки зрения, оптимально сократило бы наши усилия и поберегло бы наши ноги. Да и автобус до автовокзала проходит именно через центр города. Гостиницы же, с моей точки зрения, расположены там не самым удачным образом. В общем, решение было принято, бронь оформлена и оплачена (!), я в полной уверенности, что все спланировано идеально.