Оформление билетов на место для сопровождающего

С недавних пор государственный монополист железнодорожных перевозок, компания «Российские железные дороги», начала предлагать инвалидам возможность путешествия в специальных вагонах, которые полностью адаптированы под потребности пассажиров, имеющих ограниченные физические возможности.

Все ли вагоны оборудованы местами для инвалидов

Внутри салона вагон разделен на две секции: в одной из них размещено шесть обычных купе, а в другой – располагается купе с дополнительной туалетной комнатой, адаптированной под потребности маломобильных граждан. В такой туалет без проблем помещается инвалидная коляска.

Документы для покупки билета инвалиду

В том случае, если сотрудники РЖД отказываются предоставлять человеку скидку, несмотря на то, что, по закону, он имеет на нее право, пассажир может пожаловаться на их действия в канцелярию РЖД или же обратиться непосредственно с жалобой в транспортную прокуратуру Российской Федерации для инициирования разбирательства.

Компания РЖД стремится к обеспечению качества и комфорта для пассажиров-инвалидов. На текущий момент по отечественным магистралям ходит 444 вагона с купе, которые особо подготовлены для трансфера инвалидов.

Перевозка в специализированных вагонах

За 3 суток до выдвижения поезда по маршруту продажа билетов осуществляется всем категориям инвалидов. В эти же сроки начинается продажа бланков для граждан, которые следуют в лечебные заведения или покидают их, при этом медицинским персоналом установлено требование об исключении контактов с лицами, больными инфекционными заболеваниями. Истребование билетов для указанных категорий граждан осуществляется на основе паспорта и таких бумаг:

Помощь на вокзалах

Санитарная комната в вагоне, подготовленном для трансфера человека-инвалида, имеет большие габариты. В комнате предусмотрены поручни, система звукового и светового информирования для граждан, имеющих проблемы с органами зрения и слуха.

Читайте также:  Перечень документов нужны в вуз после академа восстановиться после армии

Выключатели и розетки расположены низко. Также имеется кнопка связи с проводником. Найти ее несложно — на каждом устройстве есть табличка с выпуклой надписью. При использовании выключателя или розетки вы услышите звуковое оповещение.

В нашей стране немало людей с ограниченными возможностями, которые ежедневно сталкиваются с трудностями по перевозке. Однако РЖД разработала специальные правила проезда и вагоны для транспортировки маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.

Правила проезда граждан с ограниченными возможностями

  • встреча в конечном пункте следования;
  • доставка до ближайшей от вокзала парковки для посадки в прибывший за инвалидом транспорт;
  • сопровождение к любому объекту железнодорожной инфраструктуры: кассе, комнате отдыха, санузлу, медпункту и т.д.;
  • помощь в использовании сервисов РЖД (покупка билетов, пользование камерой хранения багажа и др.);
  • выделение места для отдыха до прибытия транспорта;
  • перемещение багажа;
  • посадка в вагон и высадка из поезда.

Приобрести билет для человека с любой группой инвалидности на состав дальнего следования можно не позднее, чем за трое суток до начала движения поезда. Для этого кассиру необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира, специальное заключение ВИЭК, свидетельство МСЭ или же ИПР, справка из медицинского учреждения. Кассир обязан внести пометку на обратной стороне проездного документа с номером одного из вышеуказанных свидетельств или полное название медицинского центр.

Стоит помнить, что для получения специального билета на перевозку человека с ограниченными возможностями, кассиру вокзала нужно предоставить паспорт пассажира и свидетельств о необходимости оснащения инвалида специализированным креслом-коляской.

Транспортировка пассажиров в вагонах специализированного типа

При условии отсутствия специализированного вагона для транспортировки инвалидов, вы можете оформить прошение о его присоединению к составу поезда, обратившись с данным вопросом в кассу железнодорожного вокзала, а также в центр мобильности. Компания-перевозчик не взымает комиссию за бронирование билетов такого типа.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы