Объяснительная учителя директору когда подрались дети на уроке

Наталья Поспелова — специалист по семейному неблагополучию и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 28 лет работала в органах охраны детства Беларуси, из них 12 — в Национальном центре усыновления. Автор более 100 методических и публицистических работ по проблемам социального сиротства и семейного неблагополучия. Одна из основателей республиканского портала по поиску семей для детей-сирот www.dadomu.by и единственного в СНГ ежемесячного издания для замещающих родителей и специалистов органов опеки и попечительства — газеты «Домой!». Референт Белорусского общественного объединения замещающих семей «С надеждой». Профессиональная специализация: альтернативные формы жизнеустройства детей-сирот; споры родителей о воспитании детей; сопровождение семей, желающих принять или уже принявших детей-сирот на воспитание. E-mail автора nastapos@mail.ru

Содержание

«Непримиримую позицию занимают взрослые, которых в детстве никто не защищал»

Ваша детка набедокурила. Разбитый унитаз в школьном туалете, пропавший у одноклассника гаджет, найденный в рюкзаке вашего ребенка, драка с одноклассником прямо на уроке, несносное поведение, когда ваш «всем мешает» и тому подобное… Мало ли что из этого перечня послужило причиной вызова родителей в школу. Неприятно, конечно, но идти надо. Итак, вас вызвали в школу для разбора полетов, а точнее залетов вашего ребенка. Как себя вести, что говорить и что делать — в этом материале.

«Дочь не украла, а взяла. Сын не избил, а подрался»

Именно эта позиция, на мой взгляд, наиболее катастрофична для отношений с ребенком, она способна нарушить или даже разрушить доверие ребенка к своему взрослому. Считывая страх и неуверенность, транслируемые родителем перед беседой с педагогами, ребенок укрепляется в мысли, что, оказывается, его родители вовсе не такие уж смелые и решительные, как он всегда раньше думал, что есть кто-то или что-то, что заставляет его родителей трепетать и паниковать. И коль скоро родители — слабаки, на кого же надеяться в трудную минуту? У кого искать защиту?

Что делать. Если ученики дерутся на перемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор. Его задача — сразу разнимать дерущихся и не допустить, чтобы в драку включилось больше детей. Если учителю о школьной драке сообщили другие ученики, он должен незамедлительно прийти на место и разнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому не причинили вред случайно).

Как написать классному руководителю обьяснительную ребенок вступил в драку

Объяснительная записка — это ваш шанс доходчиво объяснить начальству, что вашей вины в проступке нет, а его причиной послужили расположение звезд, неисправность будильника или обычное отсутствие вдохновения.

Объяснительная записка

Если может, то на каком основании? На основании локальных норм и здравого смысла. Добрый день. От родителей надо требовать Примерная объяснительная классного руководителя по поводу несчастного случая с его учеником за пределами школы в выходные дни.

– Остался один урок, может, досидишь? И Манечка согласилась. А утром в школу строевым шагом пришла очень строгая бабушка, заменяющая недостойную, по ее мнению, маму, отправленную жить восвояси, чтобы не влияла дурно на внучку, и направилась прямо в кабинет директора.

  1. Сначала здесь указывается должность сотрудника, на чье имя она составляется (директор, генеральный директор, начальник отдела, руководитель группы и т.д.).
  2. Затем пишется полное название организации, с указанием ее организационно правового статуса (ИП, ООО, ЗОА, ОАО), а также фамилия, имя, отчество адресата.
  3. После этого точно также оформляются данные о работнике (должность, название компании, фамилия, имя, отчество).
  4. Далее указывается населенный пункт, где зарегистрировано предприятия, а также дата написания заявления.

Образец объяснительной записки

В этой связи я была лишена объективной возможности принять меры по факту травмы как классный руководитель. О травме я узнала только от мамы ученика (укажите ФИО мамы) На основании вышеизложенного считаю что моей вины в случившимся нет Дата и ваша подпись.

Объяснительная о пропуске школьника занятий в общеобразовательном учреждении требует соблюдения основных принципов оформления, несмотря на отсутствие специальной формы. Составление этого документа должно осуществляться согласно следующему алгоритму:

Пример объяснительной директору школы об отсутствии на уроках из-за болезни

Объяснительный документ (объяснительная записка) для школы представляет собой бумагу, которая позволяет учащемуся не посещать учебное заведение по уважительной причине на протяжении конкретного периода. Так как эта записка считается официальной, то она требует соблюдения принципов оформления и должна предоставляться в школу только при возникновении определенных обстоятельств.

Читайте также:  Спасает ли договор дарения автомобиля от его конфискации у нового владельца

Разновидности объяснительных в школу

В ряде общеобразовательных заведений имеются свои правила составления официальной объяснительной, касающейся пропуска учеником занятий из-за болезни. Уточнить эту информацию можно у классного руководителя.

  1. Объяснительная пишется приблизительно так Директору МБУ СОШ № ФИО директора от ВАШЕ ФИО и должность Объяснительная По факту получения травмы учеником класса (укажите ФИО ученика), классным руководителем которого я являюсь,могу пояснить следующее: Травма произошла 10 февраля 2023 года во время проведения урока физкультуры О полученной травме ученик не сообщил учителю физкультуры (укажите ФИО) ни мне как классному руководителю.

Как написать объяснительную в детском саду по поводу травмы ребенка

Выясняют, какова вина воспитателя и может ли женщина дальше работать с детьми. Репортаж Натальи Алексеенко и Андрея Брички. Что делать, если ребенок получил травму в детском саду Вы ничего не заявляете, не просите руководство рассмотреть какую-то спорную ситуацию, не делаете выводов, а просто отражаете случившееся.

Образцы объяснительных от воспитателей

Пример: Вообще, в соответствии с законодательством, отсутствие на рабочем месте без уважительной на то причины более 4 часов считается прогулом, вслед за которым может последовать увольнение либо другое дисциплинарное взыскание.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

О вариантах написания объяснительной записки Как именно необходимо писать объяснительную: на листе бумаги или на компьютере? Четких требований здесь нет. Закон не запрещает какой-то из этих вариантов. Но все же стоит указать на то, что большинство предприятий принимает объяснительные, написанные от руки.
Это даже удобнее.Естественно, написанный от руки текст должен читаться. Ведь в случае, если у руководства возникнут затруднения с идентификацией написанного, могут возникнуть проблемы.
Итак, принципиальной разницы в том, как именно оформлять документ, конечно же, нет. Но если руководство предъявляет какие-то определенные требования, то их, конечно же, лучше выполнить.
Правила оформления объяснительной записки: шапка Напечатанная на компьютере объяснительная директору должна иметь определенную структуру.
Объем был установлен на основе прошлогодних показателей, которые не соответствуют нынешней ситуации на заводе – снижение количества поставок и производства в целом по сравнению с прошлым годом. Во-вторых, из строя вышел станок ЧПУ №2, который до сих пор не починили.

Реальная объяснительная участника драки, которая сорвала день всей милиции!

Пример: Как таковой формат записки не особо важен для классного руководителя, важно то, что родители знают об отсутствии ребенка на занятиях в определенный день. Объяснительная записка ребенку в школу Прилагается классным руководителем для отчета по посещаемости, который составляется каждый месяц.

Объяснительная в школе

Рассказница Рассказница Всем добрый вечер! Сегодня ребенок рассказал интересную ситуацию — в классе произошел конфликт с дракой между двумя учениками (без серьезных травм и увечий, но с небольшими синяками). После этого классный руководитель заставила всех, кто видел произошедшее писать объяснительную (или что-то типа свидетельских показаний?) директору.

Что хотелось бы сказать в заключение? Как бы ни давил руководитель, прежде чем приступить к написанию служебной записки важно успокоиться и в спокойной обстановке, проанализировав все факты, составлять данный документ.

Как написать объяснительную записку — образцы и примеры + пошаговая инструкция

16. В школе драка. Мальчик толкнул сына обозвав при этом нецензурной бранью его маму (то есть меня). Сын толкнул в ответ. На это действие налетело ещё 2 мальчиков, сына пытались избить. Разряда зам. по воспитательной работе. Вышли на улицу, где тот зачинщиков снова со всей силы налетел на сына. Ребёнок еле устоял, развернулся и дал сдачу, попал по носу, разбил. Всё это на территории школы. Зафиксирован конфликт весь на камеры. Но обвиняют моего сына-директор, классная и родители того зачинщика. Хотя учитель написала объяснительную, что конфликт спровоцировал не мой сын. Школа и родители хотят писать в Пдн. за нас весь класс родителей, тот драчун и конфликт был не только с нами. Что нам грозит?

Объяснительная записка воспитателя при травме ребенка, образец

Можно переходить к телу — основной части. Ещё отступаем вниз строчку. Теперь нужно написать само объяснение. Оно состоит из двух частей. В первой коротко констатируем дату и время пропуска. Во второй объясняем пропуск. В первой части могут быть варианты: Обратите внимание — пишутся они кратко, только констатация факта и ничего более.

Тем временем все родители должны обязательно проводить профилактические беседы с детьми. Ведь намного важнее предотвратить происшествие, чем потом искать виноватых. Как можно чаще стоит напоминать ребенку, чтобы он аккуратно поднимался и спускался с лестниц. По коридорам ходил вдоль окон, а не вдоль стен, где расположены двери в кабинеты. Мальчишкам не грех напомнить о необходимости стараться решать все проблемные вопросы дипломатически, а не кулаками.

И еще есть желающие работать на такой нервной и ответственной работе! Меня попросили обязательно перезвонить в школу сразу после травматолога и сообщить, что с рукой. А в травмпункте сидело несколько детей с мамами. Одной маме за 15 минут дважды позвонили из школы — спрашивали о том, что сказал им травматолог…В травмпункте сделали дочери снимок. Перелома не обнаружили. Отделались испугом и ушибом, а учителя и администрация лишними волнениями.

Читайте также:  Приказ о повышении должности образец

Порядок действий при травме, полученной ребенком в учебном заведении

отзывов: 46 419 Объяснительная пишется приблизительно так Директору МБУ СОШ № ФИО директора от ВАШЕ ФИО и должность Объяснительная По факту получения травмы учеником класса (укажите ФИО ученика), классным руководителем которого я являюсь,могу пояснить следующее: Травма произошла 10 февраля 2023 года во время проведения урока физкультуры О полученной травме ученик не сообщил учителю физкультуры (укажите ФИО) ни мне как классному руководителю.

Переживая за благополучие ребёнка и его дальнейшие отношения с учителем, родители стремятся написать анонимную жалобу. Однако такие претензии обычно не рассматриваются. Это связано с тем, что ответ на поступивший документ должен отправляться на определенный адрес. Если он отсутствует, работники уполномоченных органов не смогут сообщить о принятых мерах.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Объяснительная учителя директору по поводу опоздания

При том, что все произошло в понедельник, этим же вечером мама той девочки и я присутствовали на родительском собрании в школе и в классе. О происшествии она сообщила только учителю по праву. Мне и классному руководителю о происшествии стало известно на следующий день.

На уроке физкультуры дети играли с мячом, а три освобожденные от этого предмета девочки сидели на скамейке и комментировали. Особенно отличалась Манечка, у которой для каждого находилась язвительная реплика.
Воспользовавшись моментом, когда учительница отвлеклась от наблюдения за играющими (зашли подписать очередные профсоюзные документы), кто-то из мальчиков со всей дури залепил в девочку мячом.
Манечка жаловаться не стала, а на следующем уроке почувствовала себя плохо, но опять-таки ничего о происшествии на физкультуре учителю литературы – а это был урок классного руководителя – не сказала. Однако после урока подошла к классной и попыталась отпроситься домой, поскольку у нее болит голова. О причине головной боли тоже ничего не было сказано.
– Очень болит? – поинтересовалась та. – Остался один урок, может, досидишь?
И Манечка согласилась.
А утром в школу строевым шагом пришла очень строгая бабушка, заменяющая недостойную, по ее мнению, маму, отправленную жить восвояси, чтобы не влияла дурно на внучку, и направилась прямо в кабинет директора. Там она оставила заявление о том, что девочка пришла домой в тяжелом состоянии и родственники вынуждены были вызвать «скорую», которая отвезла девочку в стационар, где ей, несомненно, диагностируют сотрясение мозга. Бабушка требовала строго наказать бездушного клас­сного руководителя, не проявившего к внучке должного внимания и даже не потрудившегося сообщить домой о происшествии в школе.
Классная руководительница пыталась объяснить, что, поскольку сама Манечка об инциденте на уроке физкультуры никому ничего по какой-то только ей ведомой причине не рассказала, и тем более промолчал о нем виновник происшествия, то и узнать об этом никакой возможности не было… Директор даже слушать не желала. В этот момент ее заботило только то, что бабушка, если останется недовольна ее действиями, может пойти дальше вплоть до суда, газет, телевиденья. Она уже представляла себе, как ее вызовут к начальнику департамента…
Надо ли говорить, что классная тут же получила строгий выговор с самым наипоследнейшим предупреждением, несмотря на написанную ей объяснительную.

Инцидент

К сожалению, наши дети зачастую оказываются маленькими предателями, причем особенно обидно бывает, когда, кажется, и причины этому нет.
Некоторое время назад одна из наших учениц была избита девочками из соседней школы. Повод был довольно обычный – мальчиков не поделили. Хорошо еще, что она как-то исхитрилась при этом позвонить маме, и та, естественно, примчалась разнимать девчонок. И дальше действовала вполне грамотно – отвезла дочку в травмпункт, а затем подала заявление в милицию. И хотя дело происходило в дни всенародного праздника, то есть в законные выходные, в центре разбирательства оказался классный руководитель. Драка! Травма! Возможная постановка на учет! Репутация школы и ее администрации!
Докладные, объяснительные, разбор полетов (воспитательная работа не на должном уровне, срочно провести беседу с классом о недопустимости подобных случаев).
Девочка между тем попала в больницу с подозрением на сотрясение мозга, и хотя этого удалось удачно избежать, подхватила там какую-то инфекцию и школу не посещала. И в ее отсутствие проводить воспитательную работу по этому поводу казалось как-то неловко.
А тут заходит к классному руководителю во время урока как раз в этом классе зам по воспитательной работе и начинает рассказывать, как только что у нее побывала инспектор из детской комнаты и сказала, что расследование этого дела закончено, поскольку все участники несовершеннолетние, судебного преследования не будет, но самое главное, установлено, что наша ученица признана потерпевшей, а стало быть, ни о какой постановке на учет и речи не идет.
Цель-то у нее была вполне благая – немного успокоить классную. А та, заметив, что у деток ушки на макушке, сочла необходимым дать им разъяснение, что да, была такая драка, но их соученица в ней – пострадавшая, их долг – по выздоровлении помочь девочке наверстать упущенное за это время на уроках.
Кто-то уже об этой истории слышал, кто-то знал подробности, кто-то не знал ничего, началось обсуждение: права ли она была, что пошла «на разборку», или зря так поступила. Классная поддерживала тех, кто считал, что на вызов лучше было не отвечать, другие говорили, что это выглядело бы трусостью…
Споры прервал звонок, а на перемене одна из учениц позвонила подруге в больницу и выдала свою интерпретацию происшедшего на уроке обсуждения. После этого разговора пострадавшая в слезах позвонила матери, и теперь уже та строевым шагом направилась к директору с требованием прекратить обсуждение происшествия, которое еще не получило должной оценки со стороны компетентных органов (она еще не получила ответа и не знала, что дело уже закрыто). Одновременно на стол директора легла копия заявления в окружной департамент образования.
Надо ли говорить, что единственной наказанной во всей этой истории оказалась классная руководительница? Причем еще надо было радоваться, что легко отделалась замечанием за превышение полномочий. И сколько она ни утверждала, ссылаясь на функционал классного руководителя, что действовала в интересах ребенка, предупреждая ненужные слухи и подготавливая класс к доброжелательной встрече с пострадавшей одноклассницей (как, кстати, впоследствии и произошло), ей твердили, что своими действиями она нанесла ребенку моральную травму, а за это можно и под суд, если матери будет угодно.

Читайте также:  Заявление на снижение процентной ставки по ипотеке сбербанк 2023 куда его отправить

Как выяснилось

Такие случаи, полагаю, довольно часты, практически ежедневны.
Здесь выговор за то, что классная вовремя не сообщила о травме, и все равно, что родители сами забыли поставить вас об этом в известность: раз травма зафиксирована в травмпункте, значит, администрация должна знать о ней раньше, чем она пройдет по сводкам.
Тут классный руководитель несется в колледж за справкой о том, что именно там теперь обучается бывшая ученица его класса, попавшая на заметку в милиции, причем уже после поступления туда и во время отпуска учителя.
Там вычитают из зарплаты стоимость завтрака, съеденного кем-то, пока учитель не добежал до столовой, вместо отсутствующего ученика.
Обязанности множатся с каждым днем, если не чаще: необходимо подготовить класс к смотру строевой песни, срочно представить команду на интеллектуальный марафон, собрать деньги за платные завтраки, и «Посмотрите, в чем они у вас ходят», и «Посмотрите, что они творят в столовой», и «Зайдите ко мне на урок, посмотрите, как они себя ведут», и «Вы дежурная? Посмотрите, что у вас делается в туалете!», и «Не забудьте вовремя заполнить журнал», и «Приду посмотреть, что вы там делаете во время классного часа», и «Почему у вас сегодня три человека отсутствуют?» – и все это плюс «сменка», плюс дневники, плюс свои уроки – за один день и за символическую зарплату.
Но и это еще не все. Родители, администрация, между которыми классный руководитель, как между челюстями, которые его жуют и жуют, так что и в одиннадцать вечера, и в семь утра может раздаться телефонный звонок: «А вы не в курсе, что им там задали по истории?»
Самое страшное, что такое потребительски неуважительное отношение к педагогам, преобладающее сейчас в нашем обществе (кстати, почему? Вот тоже интересная тема для исследования), распространяется и среди учеников. Введите в поисковую систему слова «издевательства над учителями», и вы увидите, что зачастую направленные на это действия совершенно сознательны и давно превратились в распространенную забаву.
Неудивительно, что среди нас все меньше молодежи, а те, что постарше, все чаще машут рукой: «А, мне бы доработать». Потому что красиво, ярко, с чувством собственного достоинства и гордости за свой труд мчаться на работу в школу становится все тяжелее и тяжелее. И невольно ловишь себя на мысли, как бы самой при всем этом не превратиться в старую занудную брюзгу…

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

  • В случае достижения ребенком 14 лет он самостоятельно несет ответственность за причиненный вред (п. 1, 2 ст. 1074 ГК РФ). Когда у несовершеннолетнего нет доходов и имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен его родителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
  • Мария Сергеевна
    Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
    Оцените автора
    Простые ответы на юридические вопросы