В связи с этим УК нужно с большой осторожностью применять рекомендации Минрегиона России, содержащиеся в Письме от 14.10.2008 № 26084-СК/14, относительно того, что, если для включения в договор управления конкретных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД требуется решение общего собрания собственников помещений, отсутствие таких решений означает, что УК:
Есть и еще один нюанс. Бездействие собственников и несоблюдение РСО технических регламентов также могут послужить причиной неудовлетворительного состояния общего имущества собственников помещений в МКД, однако доказать это бывает чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. В свою очередь, процедура предъявления регрессных исков к РСО – дело неблагодарное и затратное.
Баланс интересов граждан и управляющих компаний.
Поводом для написания данной статьи послужило обращение управляющей компании (УК) за помощью в разработке регламента взаимодействия ее должностных лиц с сотрудниками государственной жилищной инспекции (ГЖИ).
- необходимость усиления несущих конструкций и проемов, что влечет проведение дополнительных работ по проекту;
- необходимость получать согласие собственников помещения или дома, что может стать неразрешимой проблемой;
- выявление красных линий на техническом паспорте БТИ, что также требует согласований;
- необходимость проходить дополнительные согласования, если работы проводятся в нежилых помещениях для торговой, развлекательной или иной коммерческой деятельности.
- не все работы можно согласовать, ведь есть очень много ограничений в ПП 508.
Согласно п. 8.2 Постановления № 644, обследование в жилых помещениях МКД может проводиться инспекторами только с согласия собственника. Отказ допустить инспектора в квартиру не означает, что можно избежать ответственности за незаконную перепланировку или переустройство. Акты, предписания и протоколы могут составлять и по иным доказательствам, подтверждающим нарушения. Также МосЖилИнспекция может требоваться доступа в жилое помещение через суд и приставов, если возникает угроза для безопасности дома, имуществу и здоровью других жильцов МКД.
Обследование жилых и нежилых помещений в МКД
В полномочия инспекторов МосЖилИнспекции входит составление актов, предписаний и протоколов. Проверки могут проводиться в отношении собственников, нанимателей, арендаторов или иных владельцев квартир, нежилых помещений в МКД.
Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган.
Прилагаемые документы
Передать обращение можно, лично явившись в офис территориального учреждения, отправив заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложений или заполнив электронную форму на официальном сайте организации.
Подать жалобу на сайте инспекции
Следует также взять во внимание, что ответ даётся не через 10 или 30 дней, а в период действия этого срока. То есть, ответственная организация обязана за этот период принять решение, меры и уведомить о них заявителя. Если итогом вы недовольны, это также причина посетить прокуратуру.
Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции. Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала. И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.
Войти
Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
А теперь простые выводы:
Итак, если вы написали жалобу в жилинспекцию, о нарушениях требований жилищного законодательства (или лицензионных требований) организацией, обслуживающей ваш дом, то далее разворачивается следующая цепочка событий:
Перед внеплановой проверкой органы ГЖН проверяют достоверность поступивших обращений. Для этого с 01.01.2023 в ч. 3.2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ введена процедура предварительной проверки. В ходе её проведения жилищные инспекторы:
- рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении ГЖИ;
- проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями и без возложения на них обязанности предоставлять информацию и исполнять требования.
Как проходит внеплановая проверка
Перед проведением проверки государственные жилищные инспекторы должны предъявить руководителю организации удостоверения, личные штампы с указанием фамилии сотрудника и наименования организации и приказ, на основе которого проводятся мероприятия по контролю. В приказе прописывают:
- номер и дату;
- наименование органа государственного контроля;
- ФИО и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
Что не проверяют в рамках внепланового контроля
Жильцы недовольны тем, как управляющая организация справляется со своими обязанностями и жалуются, что она нарушает права собственников помещений. Они пишут претензии в управляющую организацию и дублируют их в органы ГЖН. Именно жалобы потребителей – наиболее частая причина проведения внеплановых проверок.
Важно: государственные учреждения не могут отказать в принятии заявлений граждан. Они регистрируются и изучаются в обязательном порядке. Спустя установленный срок выносится решение о начале проверки, отказе в рассмотрении, возвращении документа заявителю.
В каких случаях можно жаловаться
- Сначала нужно указать орган, в который направляется обращение, затем сведения о себе – анкетные данные, адрес, телефон, электронную почту.
- Описать суть нарушения, предпринятые попытки разрешить спор в нижестоящих инстанциях, полученные ответы.
- Перечислить свои требования.
- Приложить доказательства.
Могут ли отказать в принятии
Жилинспекция не решает проблемы, связанные с личным использованием квартир, соблюдением индивидуальных договоров между управляющей компанией и жильцом. Не рассматриваются жалобы владельцев частных домовладений.