⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Мошенничество С Картой Альфа. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
«Взяла «100 дней» в Альфа Банке. Не прошло и месяца, как позвонили от их имени, через смс-ки перевели 65тысяч. Для меня огромная сумма. Через 10мин заподозрила неладное, позвонила в банк, объяснила, что случилось. Они сказали, что это были мошенники. Я попросила блокировать карту и платежи. Отправила заявление об оспаривании платежей, принесла рукописный вариант заявления. Обратилась в уг.розыск. Банку плевать! Сказали, что перевод через коды, ничего не знаем. Приходили коды от Альфы , диктовала какому то»роботу» якобы.»
Если злой и страшный «сотрудник» службы безопасности банка говорит что карта скомпрометирована, то какие проблемы — «Блокируйте, я подойду в отделение за подробностями». Если это правда, то карту в любом случае надо блокировать, а если мошенники — то ничего и не будет.
Правильные действия при подобных неожиданных звонках
Мошенники представляются работниками службы безопасности Альфа-Банка и «уточняют», пытался ли пользователь вывести средства на стороннюю карту. Получив отрицательный ответ, они просят назвать номер счета, но не сотруднику банка, а якобы «роботу». Далее мошенник говорит, что «робот» выдал ошибку, и переключает на «главного специалиста службы безопасности», который просит назвать номер карты и срок действия. После этого человек получает СМС-сообщение, которое он должен продиктовать мошеннику. Если клиент отказывается назвать какие-либо данные, то ему угрожают блокировкой всех счетов на три недели. В онлайн-чате Альфа-Банка подтвердили информацию о том, что это мошенническая схема, и посоветовали обратиться в правоохранительные органы.
О произошедшем в своем Facebook рассказала сама журналистка. По ее словам, в начале февраля ей позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Альфа-банка. Он сообщил, что на счете телеведущей зафиксировали подозрительную активность, якобы с него пытаются списать крупную сумму денег.
Нас волнует, почему Альфа‐банк верифицировал мошенников»
Коллизию с подтверждением звонка от службы безопасности в Альфа-банке объяснили тем, что первая операция, которую мошенники пытались совершить, была заблокирована системой. Когда Командная попыталась проверить, звонят ли ей на самом деле из банка, ей подтвердили это в контакт-центре. Ей действительно в это время звонил сотрудник Альфа-банка, пытаясь подтвердить первую, заблокированную операцию. Но не дозвонился, видимо потому, что клиентка непрерывно разговаривала с аферистами. После этого мошенники смогли подтвердить операцию и разблокировать карту.
Андрей Юшин
«Я, конечно, перепугалась и сказала, чтобы счет и все мои карты тут же заблокировали. Мне сказали, что им нужно сперва подтвердить мою личность. Звонили не с номера „Альфы“, поэтому мне это все показалось довольно подозрительным», — пишет Командная.
На камеру в салоне «Мегафон» на Лиговском проспекте вечером 25 апреля 2023 года попала женщина лет 35, которая старательно укрывала лицо капюшоном. Она предъявила консультанту водительские права на имя Светланы Кирюшиной и попросила оформить дубликат симки. Возможно, преступникам было легче подделать водительское удостоверение или у них были права на имя другой Светланы Кирюшиной — но паспорт у мошенницы не попросили.
Жертве выставили счет
У Центрального банка есть положение №382-П от 09.06.2012. Там говорится, что информация о замене SIM-карты клиента служит основанием «для приостановления пересылки клиенту защищаемой информации и осуществления перевода денежных средств на основании сообщений (кодов), отправленных с номера телефона, указанного в договоре с клиентом». Пресс-служба Альфа-банка ответила «Новой», что в норме говорится так: приостановление сообщений с кодами происходит только «в случае если оператору по переводу денежных средств стало известно о признаках, указывающих на изменение получателя информации».
Расследование привело в ижевскую тюрьму
Параллельно с расследованием уголовного дела начались суды по иску Светланы Кирюшиной к Альфа-банку «о взыскании неправомерно списанных со счета денежных средств». Сначала Дзержинский районный суд, а потом и Санкт-Петербургский городской суд отказали Кирюшиной в удовлетворении ее требований. Логика решений была такая: для перевода денег клиент вошел в интернет-банк, получил и ввел одноразовый пароль и даже подтвердил свои действия во время звонка из банка — то есть выполнил все договорные требования, чтобы распоряжаться средствами.
Назвал я код, счёт открыли. Трубку положил, давай панически гуглить. Действительно, с начала года Альфа-Банк и еще некоторые банки внезапно начали спрашивать у клиентов коды авторизации прямо из SMS.
Альфа-Банк действует как мошенники? Сотрудники хотят код из СМС
Чаще всего они так и действуют: звонят, представляются сотрудником службы безопасности или техподдержки банка, узнают номер карты через социальную инженерию – и отправляют запрос на перевод денег. Называя им код с пришедшей SMS, вы просто подтверждаете перевод. И теряете деньги, конечно.
Сотрудники хотят код из СМС, но и мошенники тоже
Как это произошло у меня: надо было открыть обычный счёт, положить туда деньги с продажи машины. Я по привычке позвонил в банк с номера, привязанного к карте. Назвал свое контрольное слово. Продиктовал часть паспортных данных для идентификации.
Кстати, думаю не просто, что транзакция совершена в 6-ом часу утра, когда я спал. За 5 лет работы с альфой — это впервые. Удивлен, оперативностью СБ Альфа-Банка. Значит название этой транзакции было поставлено на контроль/в фильтр.
К сожалению, банки не очень заинтересованы в возврате клиентам украденных денег, особенно если те не могут предъявить доказательства мошенничества. Поэтому шансы вернуть средства не очень велики, однако все же есть. Лучший способ не лишиться своих денег – это как можно быстрее обратиться в банк, как только получили смс о списании средств с карты. Деньги не сразу снимаются со счета, есть определенный период авторизации. Поэтому, если клиент успеет вовремя подать заявление, то транзакция будет отменена, а деньги будут возвращены.
Ваши первые действия
15 минут) и спросила: «вами ли сделана эта транзакция или нет». В азартные игры, я не играю, карта была у меня на руках и я вообще спал. Соответственно, я ответил, что не совершал оную. После чего карту заблокировали и сказали, что есть еще пострадавшие. Девушка попросила меня, обратиться с заявлением по этой ситуации в свое отделение Альфа-Банка, а также сделать перевыпуск вирт. карты.
В последние пару лет существенно выросло число инцидентов с использованием этого метода, сетует начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Владимир Бакулин. С введением технологии 3D Secure (дополнительное подтверждение операции с помощью одноразового пароля, отправленного на телефон. – «Ведомости») технических способов хищения стало меньше, а с использованием социальной инженерии – больше, отмечает вице-президент банка ТКБ Игорь Антонов.
Как нас обманывают карточные мошенники
При использовании карты для оплаты в интернете, банкомате или торговой точке банки дают рекомендации, как минимизировать риск кражи денег (см. врез). От того, как вы их исполняете, будет зависеть, станете ли вы добычей злоумышленников, а также сможете ли вернуть деньги, если их все же украдут.
Мошенники потеряли интерес к краже денег с карт россиян через банкоматы
Замначальника Главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев называет социальную инженерию «одной из самых больших проблем информбезопасности» и цитирует песню Булата Окуджавы из фильма «Приключения Буратино»: «Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки».
Так мошенники смогли подтвердить операцию и разблокировать карту, утверждают в банке. «Пока один мошенник общался с клиентом под видом сотрудника службы безопасности, другой мошенник (или тот же по другой линии) звонил в контакт-центр банка и выдавал себя за клиента. Вопросы оператора мошенники задавали клиенту, и передавали его ответы обратно оператору, таким образом мошенник полностью идентифицировался как клиент и разблокировал карту».
Так подумала и Мария Командная: номер был незнакомый, не банковский, звонил некий «сотрудник службы безопасности». Мария перезвонила в контакт-центр «Альфа Банка». «Это был номер +7 495 78-888-78 (есть на сайте alfabank.ru — Ред.), — рассказала Командная Mail.Ru Hi-Tech. — Специалист контакт-центра подтвердил, что я только что говорила с сотрудником службы безопасности. Это сейчас подтверждает и сам ‘Альфа-Банк’».
Мошенники имитировали звонок из банка
Вернуть деньги пока не выходит — получается, что девушка отдала их злоумышленникам добровольно. Однако она уже обратилась к юристу и намерена восстановить справедливость с помощью досудебной претензии. Командная готова пойти в суд, если банк не согласится на мировую.
Распространённой схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.
Мошенничество с банковскими картами
- Клиент пишет заявление о несогласии с конкретной расходной операцией.
- Банк проводит служебное расследование по факту хищения средств.
- В установленные сроки (до 30 дней) владелец карточки уведомляется о решении.
Мошенничество на Авито
- Телефон был утерян владельцем. До момента блокировки SIM-карты любой человек может списать деньги с карточки с помощью СМС-команд, перечень которых размещён на сайте любого банка.
- Клиент отказался от услуг конкретного сотового оператора и не отключил мобильный банк. В этом случае номер телефона попадёт в руки нового абонента, который может оказаться мошенником и списывать деньги посредством СМС-команд.