Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Содержание

Какие изменения в Конституцию поддержала Госдума

Госдума в первом чтении проголосовала за принятие предложенных Президентом РФ поправок в Конституцию, а второе чтение запланировано на февраль. Разбираем, какие именно поправки в Конституцию Российской Федерации проголосовали 23 января 2023 года депутаты Госдумы.

Поправками предлагаются изменения в положения глав с 3 по 8 Конституции, всего изменения предложено внести в 22 статьи. Среди предложенных изменений можно выделить усиление роли парламента в формировании органов власти, усиление гарантий социальных прав и свобод граждан и другие.

Какие изменения предлагается внести в Конституцию РФ в 2023 г

4. Изменения в системе власти:

  • запрет занимать пост Президента более двух сроков (это положение начнёт действовать после очередных выборов Президента);
  • повышение роли Государственного совета;
  • некоторая корректировка полномочий органов местного самоуправления — в частности, обеспечение доступности медицинской помощи;
  • повышение роли Федерального Собрания: кандидатура Премьера должна утверждаться Госдумой; Президент сможет назначать силовых министров и местных прокуроров только после предварительных консультаций с Советом Федерации; Совет Федерации сможет снимать с должностей судей Конституционного суда и Верховного суда; повышение роли Конституционного суда.

Официальный рисунок штандарта Президента России
Фото: ru.wikipedia.org

5. Закрепление прав Президента:

  • обеспечивается неприкосновенность, кроме случаев обвинения его в измене или совершении другого тяжкого преступления, подтвержденного Верховным судом;
  • получает право быть пожизненным членом Совета Федерации.

Данное голосование проходит на фоне сильнейшей пандемии в новейшей истории человечества. В связи с этим первоначально определённая дата голосования (12 апреля) была перенесена на 1 июля. Во время процедуры голосования принимаются необходимые меры эпидемиологической безопасности. При этом также имеются широкие возможности досрочного голосования по Интернету или очно, начиная с 25 июня.

6. Уточнение территориальных принципов РФ:

  • введение понятия «федеральные территории» (территории прямого федерального подчинения, где находятся военные и стратегические объекты, заповедники и другие особые зоны);
  • запрещаются действия и призывы к уменьшению территории страны.

1. Закрепление важнейших исторических основ государства:

  • Декларирование неразрывности и преемственности тысячелетней истории России в политическом, культурном и религиозном аспектах.
  • «Защита исторической правды». В частности, запрещается «умалять значение подвига народа при защите Отечества».

Как внести предложение по поправкам в конституцию

уважаемый Николай! Направьте обращение в Администрацию Президента, чтобы внес предложения по изменению в Федеральный конституционный закон о внесении поправок в Конституцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона).

На этот раз больше всего в речи Путина поражает обещание добиться к 2023 г. обеспечения всех школьников начальных классов бесплатным горячим питанием. Мама дорогая! Неужели властям богатейшей России, где у газо-нефтяных барыг зарплаты всего за один день достигают пяти миллионов рублей, надо аж три года (три!), чтобы решить этот вопрос? Имея в запасе Фонд национального благосостояния с почти 8 трлн рублей? И при этом — президент с грустью твердит всякий раз про «демографический провал» — то из-за Отечественной войны, то из-за сложных 1990-х. Возможно, это и так. Но с тех пор (1990-х) утекло тридцать, между прочим, лет. Каких полномочий властям не хватало все это время, чтобы обеспечить детей до четвертого класса (особенно это важно для беднейшей российской глубинки, сводящей концы с концами) бесплатным горячим питанием? К слову, даже в Индии в большинстве школ его получают все дети бесплатно.

Самое неприятное, что грядущие политические перемены и изменения в Конституции подаются под убаюкивающие песни о том, как после этого здорово и богато мы, наконец, заживем. Сам президент в своем послании весьма тонко и искусно подталкивает граждан к одобрению реформы (уже и дата голосования объявлена), надавливая, как всегда, на самые больные мозоли общества, снова обещая увеличить и улучшить. Как тут не вспомнить официальную «Концепция социально-экономического развития России до 2023 года», которую в марте 2008-го презентовали на сайте Минэкономразвития. В Кремле ее называли не иначе как «прорывным сценарием». В частности, к 2023 г. россиянам пообещали среднюю зарплату в 2700 долларов в месяц, 100 метров жилплощади на семью из трех человек, также «прогнозировали», что средний класс составит больше 50% населения, а страна сойдет с «нефтяной иглы». Еще недавно этот документ «висел» на сайте министерства, но сейчас там его нет. Убрали. Однако в архиве «Российской газеты» все еще можно прочесть статью об этом умопомрачительном «рывке» (номер «РГ» от 18 марта 2008 года, статья «Дожить до 2023»). Сейчас эти обещания кисельных берегов с уничижительными комментариями гуляют по Сети.

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ и федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» от 4 марта 1998 года. Вы можете свои предложения внести через общественные палаты регионов или общественную палату РФ и передать на официальный сайт https://eis.oprf.ru/treatments/send

Порядок внесения инициативы о внесении поправок в Конституцию регулируется Федеральным законом от 04.03.1998 N 33-ФЗ (ред. от 08.03.2023) «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Требования к предложению о поправке к Конституции Российской Федерации установлены ст. 3 Закона:

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Вслед за конституционными предложениями президента была создана рабочая группа по внесению поправок в Конституцию. В нее были приглашены 75 человек: юристы, политики, общественные деятели, люди культуры и искусства, представители различных социальных и профессиональных групп. Их цель разработать новые поправки и собрать инициативы от населения. Комиссии рабочей группы отбирали предложения и по регионам.

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, верой и идеалами предков, признает исторически сложившееся государственное единство». А дальше дополнить статью пунктами, формулирующими культурное единство, которое строится на многообразии. И зафиксировать обязанность государства такое многообразие охранять, а не только сохранять.

3.Также он рекомендовал передать ведению Российской Федерации и субъектов координацию вопросов здравоохранения, включая вопросы укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни, обеспечения оказания доступной и качественной медпомощи.

Как рассказал президенту председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, сопредседатель рабочей группы — к концу февраля было зарегистрировано больше 900 предложений. Треть из них уже внесена в профильные комитеты.

2.Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров уточнил, что в данном контексте минимальный размер оплаты труда — это минимальная месячная тарифная ставка или должностной оклад. 3.На новой встрече, 26 февраля, председатель «Профессионального союза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации» Наталья Агапова представила свою формулировку закрепления этой же социальной гарантии:

Какие поправки предлагается внести в Конституцию РФ

Также Президент РФ поддержал идею председателя Профессионального союза работников АПК Натальи Агаповой внести в Конституцию норму об уважении к людям труда. «С одной стороны, это смотрится как декларация, но с другой стороны — это основной Закон, и если в Конституции сказано об этом, то тогда уважение к труду, к людям труда будет привлекать внимание», — отметил глава государства. Путин напомнил, что уважение к труду упоминалось в Конституции СССР, однако в 1993 из основного закона государства это было вычеркнуто.

Устанавливается, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, и закрепляется обязательная индексация пенсий, пособий и иных социальных выплат. На конституционном уровне определяется, что система пенсионного обеспечения формируется на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений.

В Государственную Думу будет внесен проект закона «О поправках в Конституцию РФ в 2023 году», уточняющий поправки в Конституцию, которые нацелены на обеспечение суверенитета, развитие политической системы, закрепление государственных социальных гарантий. В числе основных поправок:

Вводятся повышенные требования к лицам, осуществляющим публичную власть, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства. А именно: к Председателю Правительства РФ и его заместителям, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти, высшим должностным лицам субъекта РФ, руководителям федеральных государственных органов, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, судьям. «Им будет на конституционном уровне запрещено иметь иностранное гражданство или вид на жительство в другой стране», — поясняет Павел Крашенинников.

В случае окончательного одобрения законопроекта не будут подлежать исполнению решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Данное противоречие должно быть установлено Конституционным судом.

Далее Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения закона о поправке в законодательных органах субъектов Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения в форме постановления (ст. 11 Федерального закона). Законодатель в данной статье предусматривает право Президента РФ и законодательных органов субъектов Федерации в течение семи дней со дня принятия названного постановления обжаловать его в Верховный Суд РФ. Одобренный закон в течение семи дней со дня установления Советом Федерации результатов его рассмотрения законодательными органами субъектов Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ. подписывается и опубликовывается им не позднее 14 дней со дня получения закона (ст. 12 Закона).

Все три изложенных способа изменения Конституции относятся, хотя и в разной мере, к числу жестких. Однако внесение изменений в действующую Конституцию возможно и в упрощенном порядке на основании указов Президента РФ. Речь идет о включении в ст. 65 Конституции РФ новых наименований субъектов Федерации. Президент издаст указы на основании решений субъектов Федерации об утверждении ими своих новых наименований.

Во-вторых, ст. 7 этого Закона предусматривает, что в срок не позднее пяти дней со дня принятия закона о поправке к Конституции Председатель Совета Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации. Аналогичная публикация федеральных конституционных законов не предусмотрена.

Читайте также:  Удостоверение многодетной женщине

Первый способ применим к положениям гл. 1, 2 и 9; второй используется для принятия поправок к гл. 3-8; третий и четвертый определяют порядок внесения изменений в некоторые положения ст. 65 (содержится в гл. 3 Конституции РФ) и, следовательно, являются исключениями из второго способа.

В-третьих, принятые федеральные конституционные законы в течение 14 дней подлежат подписанию Президентом РФ и обнародованию (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ). Естественно, что такой порядок к законам о поправках к Конституции не применим — после принятия они направляются на одобрение в органы законодательной власти субъектов Федерации, а не на подписание. Статья 136 Конституции РФ ничего не говорит о сроке, в течение которого законодательные органы субъектов Федерации обязаны рассмотреть вопрос об одобрении либо о неодобрении закона о поправке к Конституции. Этот срок установлен в ст. 9 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Законодательный орган субъекта Федерации самостоятельно обязан рассмотреть такой закон в срок не позднее одного года со дня принятия.

Изменения в Конституцию: что предложил президент

«Убежден, что наша страна с ее огромной территорией, сложным национально-территориальным устройством, многообразием культурно-исторических традиций не может нормально развиваться и, скажу больше, просто существовать стабильно в форме парламентской республики. Россия должна оставаться сильной президентской республикой», — подчеркнул он.

«Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры председателя правительства Российской Федерации. А затем по его представлению, по представлению председателя правительства, всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом президент будет обязан назначить на их на должность, то есть будет не в праве отклонить утвержденные парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц. Это повысит роль и значение парламента страны, роль и значение Госдумы, парламентских партий, самостоятельность и ответственность председателя правительства и всех членов кабинета», — считает Путин.

Сам же лидер подчеркнул, что Россия уже прошла «кризис», а на улицах Москвы нет противостояния. Речь идет о конституционном кризисе 1993 года, когда конфликт между тогдашним президентом России Борисом Ельциным и Верховным Советом привел к вооруженным столкновениям в столице.

«Предлагая пакет конституционных изменений, Владимир Путин сохранил для себя пространство для маневра. Коридор возможностей по-прежнему широк. Понятно, что беспроблемный транзит власти предполагает не только усиление баланса сил, но и инвариантность лично для него», — сказал Калачев «Газете.Ru».

« Считаю необходимым предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими поступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным, конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи», — заявил президент.

Часть 1 ст. 137 Конституции РФ гласит, что изменения в ст. 65 Конституции РФ, предусматривающие принятие в Российскую Федерацию нового субъекта или образование в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменение конституционно-правового статуса действующего субъекта Федерации, вносятся на основании федеральных конституционных законов. Особенности принятия таких федеральных конституционных законов (за исключением изменения конституционно-правового статуса субъектов Федерации) установлены Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в се составе нового субъекта Российской Федерации». Способ внесения изменений — официальное опубликование Президентом РФ Конституции РФ в новой редакции в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих федеральных конституционных законов.

Во-первых, внесение любой минимальной поправки в эти главы возможно только посредством принятия новой Конституции. Дело в том, что нормы гл. 1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним. Поэтому даже незначительное изменение упомянутой нормы предполагает пересмотр в соответствии с ее новым содержанием конституционного текста в целом.

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.

Изменения в Конституцию могут быть внесены только в отношении ст. 65, где устанавливается субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. В настоящее время таким образом внесены изменения в ст. 65 в связи с изменением наименований субъектов РФ: Республики Ингушетии и Алании.

Конституция РФ 1993г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены в гл. 9 Конституции РФ.

1. Директор «Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», сопредседатель рабочей группы Талия Хабриева во время встречи 13 февраля высказала предложение закрепить приоритеты научно-технологического развития.

3.С похожей идеей выступила член центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», генеральный директор группы компаний Info Watch, сооснователь «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская. Она высказалась за включение в ведение федерального центра информационных технологий и контроля за оборотом данных.

«Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, верой и идеалами предков, признает исторически сложившееся государственное единство». А дальше дополнить статью пунктами, формулирующими культурное единство, которое строится на многообразии. И зафиксировать обязанность государства такое многообразие охранять, а не только сохранять.

Вслед за конституционными предложениями президента была создана рабочая группа по внесению поправок в Конституцию. В нее были приглашены 75 человек: юристы, политики, общественные деятели, люди культуры и искусства, представители различных социальных и профессиональных групп. Их цель разработать новые поправки и собрать инициативы от населения. Комиссии рабочей группы отбирали предложения и по регионам.

2. На следующей встрече, 26 февраля, депутат Госдумы Ольга Баталина выступила с этой идеей более развернуто. Она высказалась за закрепление в одном комплексе с семейными поправками в Основном законе защиту института брака как союза мужчины и женщины. И наделить полномочиями по этим вопросам Правительство РФ

Изменить схему назначения руководителей силовых ведомств. Президент предлагает назначать на эти посты по итогам консультаций с Советом Федерации. «Это сделает работу правоохранительных органов более прозрачной и более подотчетной обществу», — считает Путин. Назначение региональных прокуроров он тоже предложил делать после консультаций с сенаторами. Сейчас их кандидатуры согласовываются с региональными парламентами, что, по мнению президента, может привести к зависимости прокуроров от региональных властей.

К тем, кто претендует на должность президента РФ, могут быть предъявлены и дополнительные требования. Например, у них не должно быть иностранного гражданства и вида на жительство в другой стране — «причем не только в момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее», — добавил Путин. Кроме того, они должны постоянно проживать в России в течение 25 лет.

Закрепить роль и статус Госсовета. Это позволит повысить роль губернаторов в выработке решений на федеральном уровне. А также прописать принципы единой системы публичной власти. Это нужно, чтобы решить проблему разрыва между государственным и муниципальным уровнями управления. Президент отметил, что «запутанность полномочий» отрицательно сказывается на людях и реальные полномочия и возможности местного самоуправления «должны быть расширены и укреплены».

Также возможно, считает президент, усилить роль Конституционного суда — наделить его возможностью по запросам президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным собранием, до их подписания главой государства. А также — оценивать и другие нормативные акты федерального и регионального уровней.

Во время послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил обсудить возможные изменения в Конституцию. Он подчеркнул, что граждане могут внести и свои предложения относительно возможных поправок, а их утверждение возможно только после голосования граждан.

Какие изменения предлагается внести в Конституцию

Формирует Госсовет РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус Госсовета определяется федеральным законом.

В ст.77 внесены изменения, гласящие, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть гражданин России, достигший 30 лет, а также другие ограничения для глав регионов. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Глава правительства, вице-премьеры и министры вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. Принимая отставку, глава государства вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения.

Местному самоуправлению гарантировано право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления.

В конституцию добавлена ст.67.1. В ч.1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

Какие изменения предложил внести в пенсионное законодательство Президент РФ

Напомним, что законопроект о совершенствовании пенсионной системы был внесен Правительством РФ в Государственную Думу 16 июня. После принятия 19 июля в первом чтении документ был разослан во все субъекты РФ для подготовки поправок ко второму чтению. Срок их предоставления был продлен до 24 сентября.

Помимо поправок в правительственный законопроект об изменениях в пенсионной системе Президент РФ внес 6 сентября в Государственную Думу два законопроекта, которыми предлагает сохранить льготы по имущественным налогам, а также ввести ответственность для работодателей за необоснованное увольнение или отказ в приеме на работу людей предпенсионного возраста.

Читайте также:  Изменения к ст 228 ук рф в 2023 году

Законопроектом, внесенным 6 сентября в Государственную Думу Президентом РФ, предлагается сохранить федеральные льготы по имущественным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физлиц). Предполагается, что льготы, предоставляемые в настоящее время пенсионерам, будут сохранены для женщин, достигших возраста 55 лет, и для мужчин с 60 лет до завершения переходного периода, связанного с изменениями в пенсионной системе.

«В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет – до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на 5 лет. Так не пойдет, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин», — отметил Президент РФ в ходе обращения.

Такое предложение содержится во втором законопроекте, внесенном 6 сентября Президентом РФ в Государственную Думу. Предполагается, что за эти действия работодатель будет нести ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

Законопроект о внесении изменений в конституцию рф

Согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.

Моё решение: Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

В Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке принятия и в вступления в силу поправок к Конституции РФ». В законопроекте содержалось предложение установить 6-месячный срок для одобрения (неодобрения) конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Причём, нерассмотрение данного вопроса в указанный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной поправки.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 7 дней со дня принятия постановления СФ об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ. В случае подачи жалобы закон РФ о поправке к Конституции РФ не направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ. В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ, требующего пересмотра постановления СФ об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона РФ о поправке к Конституции РФ, СФ на своем очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос в порядке, предусмотренном указанным законом.

Вышеуказанный федеральный закон не затрагивает этих вопросов, соответственно его изменение возможно большинством голосов Депутатов Государственной думы, но данный закон содержит расширительное толкование норм главы 9 Конституции РФ, соответственно, вносимые в него изменения не должны противоречить положениям, установленным в главе 9 Конституции РФ. Нормами Конституции прямо не установлен срок, в течение которого субъекты РФ обязаны одобрить поправки к Конституции. Соответственно данное положение федерального закона можно изменить в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.

Порядок внесения поправок и пересмотра положений Конституции РФ

В Конституции устанавливается довольно сложный порядок изменения и пересмотра ее положений. Нормы, касающиеся конституционного строя, прав и свобод граждан, не могут быть пересмотрены иначе как всенародным голосованием при поддержке не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Другие же нормы Конституции могут быть изменены в порядке, используемом для принятия федеральных конституционных законов (3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы), при условии их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации. Такой сложный порядок изменения Конституции РФ установлен сознательно: главная цель любой конституции — стабилизировать общество, но прежде всего сама конституция должна быть относительно стабильным правовым документом[7]. (.)

5 ноября 2008 года, выступая в Кремле с ежегодным посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести изменения в Конституцию России 1993 года по увеличению сроков полномочий Президента Российской Федерации до 6 лет, а Госдумы до 5 лет, а также предложил конституционно обязать Правительство Российской Федерации выступать с ежегодным отчётом перед Государственной думой о результатах своей деятельности, а также по другим вопросам, поставленным Государственной Думой.

Таким образом они должны быть одобрены двумя третями голосов депутатов Государственной Думы и тремя четвертями голосов членов Совета Федерации. (п.2 ст. 108). После этого предложение о внесении конституционных поправок направляется законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. В течение года данное предложение должно быть одобрено законодательными (представительными) органами не менее чем в двух третях субъектов Российской Федерации. После установления результатов рассмотрения, Совет Федерации в течение семи дней направляет закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Президенту, который в течение четырнадцати дней подписывает и опубликовывает его.

Часть вторая ст. 137 предусматривает, что в случае простого изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в ст. 65 Конституции Российской Федерации. Данное действие (включение нового наименования и исключение прежнего) осуществляется указом Президента России без участия Федерального Собрания.

То есть по случаю появления нового субъекта федерации (в результате принятия в Россию какой-либо территории, упразднения, объединения или разъединения существующих субъектов Российской Федерации) либо изменения его статуса (например, с области на республику) должен быть принят федеральный конституционный закон, предусматривающий соответствующее изменение в ст. 65 Конституции. Например, в случае вступления в силу такого закона о слиянии регионов в ст. 65 надлежало включить наименования новообразованного субъекта и исключить наименования упразднённых субъектов.

Какие поправки предлагается внести в конституцию России

При этом Владимир Путин подчеркнул, что поправки в Конституцию не должны затрагивать ее фундаментальных основ, и предложил утвердить их парламентом через принятие соответствующих конституционных законов, после чего провести общероссийское голосование по всему пакету предложенных изменений. По результатам волеизъявления граждан президент примет окончательное решение о подписании поправок в основной закон.

Также предлагается ввести неприкосновенность для Президента России, прекратившего исполнение своих полномочий. В то же время бывший глава государства может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном ст. 93 Конституции для отрешения действующего главы государства от должности.

Руководители федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающие вопросами обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроры субъектов РФ будут назначаться Президентом РФ по итогам консультаций с Советом Федерации.

Предлагается закрепить требование о постоянном проживании кандидата в Президенты на территории России не менее 25 лет, а также об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причем не только на момент участия в выборах, но и в прошлом.

В случае окончательного одобрения законопроекта Государственная Дума получит право утверждать кандидатуру Председателя Правительства РФ, предлагаемую Президентом. Назначать утвержденного Председателя будет Президент. Также Государственной Думой будут утверждаться кандидатуры заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением отдельных министров, руководство деятельностью которых осуществляет Президент, в частности министров «силового блока») по представлению Председателя Правительства РФ.

Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Значительные изменения вносятся в главу 3 («Федеративное устройство»). Она дополнена положениями о недопустимости нарушения суверенитета и территориальной целостности РФ, а также правопреемстве Российской Федерации по отношению к СССР. В статью 67 включено положение об особых федеральных территориях, не входящих в состав субъектов РФ. Организация публичной власти в них будет установлена отдельным федеральным законом. По словам Павла Крашенинникова, эта норма коснется в первую очередь военных городков и закрытых административно-территориальных образований. По мнению спикера Совфеда Валентины Матвиенко, федеральными территориями должны стать озеро Байкал и космодром Восточный.

Вначале закон о поправке в Конституцию РФ подлежит одобрению не менее двух третей депутатов Госдумы и трех четвертей членов Совета Федерации. Затем документ должны поддержать не менее двух третей законодательных собраний субъектов РФ, после чего закон будет подписан президентом. На этом этапе начнет действовать статья 3 документа, в которой описана процедура вступления закона в силу. В дальнейшем глава государства направит закон на рассмотрение Конституционного суда, который в течение недели даст заключение о соответствии статей 1 и 2 этого документа основам конституционного строя РФ — главам 1, 2 и 9 действующей Конституции.

23 января 2023 года Госдума единогласно приняла в первом чтении внесенный президентом законопроект (за — 432 депутата). После первого чтения в думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 391, а в рабочую группу — более 1 тыс. предложений о поправках в основной закон как от членов рабочей группы и законодателей, так и от отдельных граждан, политиков, общественных, научных и религиозных институтов, регионов. В частности, Павел Крашенниников, председатель комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев и ряд других парламентариев предложили увеличить число назначаемых президентом РФ членов Совета Федерации до 30 человек (ныне — до 10% общего числа сенаторов, т. е. до 17 человек). При этом семь из них могут назначаться пожизненно из числа бывших президентов РФ, а также граждан, «имеющих выдающиеся заслуги» перед страной. Член рабочей группы, председатель Тульской облдумы Сергей Харитонов предложил закрепить в Конституции создание особых, не входящих в субъекты РФ «федеральных территорий», которые в силу своей специфики требуют управления из центра. Среди других предложенных поправок — закрепление в Конституции положения об особой роли русского народа в создании российской государственности, включение понятия семьи как «союза мужчины и женщины», упоминание Бога, предоставление Госдуме права прекращать полномочия членов кабинета министров и другое.

Читайте также:  Подводные камни договора гпх

Статья 68, закрепляющая статус русского языка как государственного, дополнена положением о том, что он признается языком «государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации». Согласно поправкам в статью 69, государство берет на себя обязательство защищать этнокультурное и языковое многообразие народов и этнических общностей РФ. Кроме того, Россия гарантирует защиту интересов соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно предложенным поправкам в статью 81 (глава 4, «Президент РФ»), главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, проживающий в России не менее 25 лет, не имевший и не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство (требование 25-летнего ценза оседлости не касается жителей Крыма и Севастополя, в 2023 году вошедших в состав России по итогам референдума). Согласно действующей редакции основного закона, президентом может избираться гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При этом поправки снимали действующее ограничение на занятие поста президента более двух сроков подряд.

В Конституции РФ этот вопрос решается четко. Предложения о поправках и пересмотре ее положений могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные органы субъектов Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы (ст. 134).

В случае внесения предложений о поправках и пересмотре определен разный порядок их реализации. Если в отношении внесения поправок в Конституцию РФ признается право решения этого вопроса самим Федеральным Собранием РФ, то в отношении пересмотра положений глав 1, 2 и 9 (ч. 2 ст. 135 Конституции РФ) таким правом парламент не наделяется, а решение должно приниматься специально созываемым органом — Конституционным Собранием или всенародным голосованием, решение о проведении которого принимается Конституционным Собранием. Таким образом, поправками к Конституции РФ являются принимаемые Федеральным Собранием РФ в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, изменения и дополнения главы 3—8. Главы 1, 2 и 9 без пересмотра самой Конституции РФ и разработки и принятия проекта новой конституции изменены быть не могут.

В Конституции РСФСР 1978 г. речь шла лишь о ее изменениях и дополнениях, производившихся Съездом народных депутатов РФ путем принятия закона большинством не менее двух третей общего числа избранных народных депутатов. Причем в ней не был установлен круг субъектов, которые обладали правом вносить предложения о ее изменениях и дополнениях.

В Конституции РФ 1993 г. отражен особый порядок изменений в ст. 65, в которой закреплен состав субъектов Федерации. Изменения в эту статью вносятся двумя путями. Во-первых, как изменения к нормам, определяющим состав субъектов. Согласно ч. 1 ст. 137, изменения в эти нормы вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Россию и образовании в ее составе нового субъекта Федерации, а также федерального конституционного закона об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. Последние изменения, внесенные в текст ст. 65 Конституции РФ, касались образования в составе Российской Федерации двух новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополь (Федеральный конституционный закон от 21 марта 2023 г. № 6-ФКЗ). Во-вторых, как изменения к нормам, закрепляющим названия субъектов Федерации. Этот порядок самой Конституцией РФ не конкретизирован, поэтому, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. № 15-П «По делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации», новое название субъекта Федерации подлежит включению в ст. 65 без особых дополнительных процедур на основании Указа Президента РФ о внесении соответствующих изменений в эту статью. Решение Конституционного Суда РФ основано на том, что изменение названия субъекта Федерации относится к компетенции самого субъекта. Если название субъекта Федерации меняется в его конституции или уставе, Президент РФ приводит в соответствие с этими изменениями ст. 65 Конституции РФ.

Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены в гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения Конституции. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.

В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.

Проведение референдума по проекту Конституции является достаточно трудоемким процессом, именно поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной, однако именно референдум обеспечивает право народа на самостоятельный выбор конституционного строя страны.

Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.

Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Конституция — акт долговременного действия. Ее важнейшим свойством является стабильность. Юридической гарантией стабильности российской Конституции служит особый (жесткий) порядок ее пересмотра и принятия конституционных поправок, предусмотренный гл. 9 Конституции РФ.

Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

* В Постановлении Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. по делу о толковании ст. 136 Конституции Российской Федерации было указано, что поправки к Конституции принимаются в форме специального правового акта — Закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, имеющего особый статус и отличающегося как от федерального закона, так и от федерального конституционного закона.

Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» * детально урегулировал вопросы, касающиеся порядка и условий внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к гл. 3-8 Конституции РФ.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ, согласно ст. 134 Конституции РФ, могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Таким образом, круг субъектов, наделенных правом выступать с инициативой внесения изменений в действующую Конституцию или принятия новой Конституции, предусмотренный ст. 134 Конституции РФ, не совпадает (ограничен) с кругом субъектов права законодательной инициативы, предусмотренным ст. 104 Конституции РФ.

Избирательная система в РФ порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Фе­дерального Собрания РФ, порядок выборов в иные федеральные государственные органы, предусмот­ренные Конституцией РФ и избираемые непосредст­венно гражданами РФ в соответствии с федеральны­ми законами, порядок проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ, а также выбо­ров в органы местного самоуправления проводимых в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами

Законодатель вправе урегулировать порядок на­правления принятых поправок для их рассмотрения органами законодательной власти субъектов РФ, по­рядок проверки соблюдения необходимых процедур одобрения поправок, а также вопрос о том, каким спо­собом одобренная поправка учитывается в конститу­ционном тексте.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Референдум — осуществление путем тайного голосования утверждения или неутверждения гражданами к-л. Документа, решения; согласия или несогласия с действиями Парламента, Президента, Правительства. Согласно ФКЗ «о референдуме РФ» это всенародное голосование российских граждан по законопроектам, по действующим законам и по наиболее важным вопросам государственного значения. Их классифицируют

Процесс реализации инициативы: инициативная группа численностью не менее 100 человек обращается в избирком субъекта, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации и указанием формулировки вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум. Избирком принимает решение о регистрации группы и выдаче ей свидетельства, или отказывает в регистрации в случае нарушения группой положений К РФ и иного законодательства.

Из установленной в РФ процедуры принятия попра­вок к гл. 3-8 Конституции вытекает, что поправки в смысле ст. 136 Конституции принимаются в форме особого правового акта — зако­на РФ о поправке к Конституции РФ. Положение ст. 136 Конституции РФ о том, что поправки к гл. 3-8 Конституции РФ принимаются в поряд­ке, предусмотренном для принятия федерального кон­ституционного закона, означает распространение на процедуру принятия поправок требований ст. 108 Конституции РФ об одобрении данного акта большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ. При этом вводится особое условие для вступления поправок в силу, а именно необходимость их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ; кроме того, должно быть соблюдено положение ст. 134 Конституции РФ, устанавливающей круг субъектов, обладающих правом внесения предло­жений о поправках к Конституции РФ.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы