Административно-Диликтное

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Административно-Диликтное. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Второе. Для понимания роли и места административно-деликтного права в системе права следует обратиться к выработанной правовой теорией концепции разделения правовых норм и отношений на регулятивные и охранительные. В соответствии с этой концепцией нормы, связанные с предоставлением субъектам права или возложением на них обязанностей в целях обеспечения нормальной организации общественных отношений, именуются регулятивными или первичными. Нормы, устанавливающие правовые последствия правонарушений, называются охранительными (вторичными) .

Обособленность норм об административной ответственности признана в юридической науке, но их статус оценивается неоднозначно (отрицание отраслевой самостоятельности данных норм, отнесение их совокупности к подотрасли административного права, признание этой правовой общности самостоятельной отраслью права). Заметно желание сохранить рассматриваемые нормы в рамках административного права, если не в качестве отдельного института, то в виде подотрасли (Ю.Н. Старилов, А.В. Кирин и др.). Однако подотрасль, отражая специфику отдельных групп регулируемых общественных отношений, не выходит за рамки общего предмета отрасли права. Нормы об административной ответственности, как было показано выше, имеют свой, отличный от административного права, предмет регулирования, и их совокупность образует самостоятельную отрасль права. Лучшее тому подтверждение — две кодификации этих норм, формирование теории административно-деликтного права.

Библиография

Отличаются рассматриваемые правоотношения от управленческих и по юридическим фактам, влекущим их возникновение, изменение и прекращение. Значение юридических фактов в механизме правового регулирования состоит в том, что они являются связующим звеном между нормой и конкретным правоотношением. Более того, типология юридических фактов, их классификация, как обоснованно подчеркивает В.Б. Исаков, являются необходимым средством изучения правовых отношений, определения их отраслевой принадлежности . Для управленческих отношений характерна многочисленность разнообразных юридических фактов, в большинстве своем связанных с позитивной организацией общественных отношений. Для возникновения административно-деликтных правоотношений законодатель устанавливает только один правовой императив — совершение административного правонарушения. Причем каждый из этих юридических фактов предельно детализирован в нормах Особенной части КоАП РФ и законов субъектов РФ об административных правонарушениях, и установление в действиях лица признаков состава конкретного правонарушения является одной из основных обязанностей субъектов административной юрисдикции.

Читайте также:  Какие изменения в конституцию предложил внести по льготам чернобыльсам

Единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. Нормы других законодательных актов, предусматривающие административную ответственность, подлежат включению в Кодекс.

Административный деликтный закон — нормативный правовой акт, принятый Национальным собранием Республики Беларусь и закрепляющий принципы, задачи и общие положения административного деликтного права, определяющий какие общественно опасные деяния являются административным правонарушениями, основания и условия административной ответственности, устанавливающий административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности.

Файлы: 1 файл

Норма права может состоять как из трех элементов, так и из двух. Так, в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях ряд статей содержащих составы конкретных правонарушений состоят из диспозиции и санкции.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы