Право законодательной инициативы не принадлежит министерству юстиции

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Право законодательной инициативы не принадлежит министерству юстиции. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

По Конституции РСФСР 1978 г. субъектов законодательной инициативы было восемь. Однако разница в сравнении с действующей Конституцией России заметна не столько по количеству, сколько по содержанию. В настоящее время в качестве законодательной инициативы отсутствуют существовавшие ранее комиссии законодательного органа, Прокурор РСФСР (ныне Генеральный прокурор), общественные организации.

Право законодательной инициативы не принадлежит министерству юстиции

Ранее во времена Российской империи законопроекты до представления на утверждение императору (как законодателю) формировались в назначаемом им Государственном совете. Общественность в законотворческом процессе не участвовала. С принятием Основных государственных законов 1906 г. субъекты законотворческой инициативы были установлены более определенно — ими могли быть император, Государственный совет и Государственная Дума, причем по вопросам изменения Основных государственных законов «почин» мог сделать только император.

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Что касается общественных организаций, то, как представляется, их исключение из числа субъектов законодательной инициативы вполне оправданно. Дело в том, что общественные объединения имеют возможности участвовать в выборах депутатов Государственной Думы, где их представители могут использовать свое конституционное право законодательной инициативы. Общественные объединения, чьим представителям избирателями отказано в доверии, не отражают интересов значительных кругов нашего населения, и вряд ли обоснованно предоставлять им указанное право. В противном случае, учитывая огромное количество общественных организаций в современной России, Государственная Дума будет завалена законопроектами. То же относится и к отдельным гражданам России. Свои предложения по совершенствованию законодательства они могут реализовать путем обращения к депутатам Государственной Думы и другим субъектам законодательной инициативы; при этом последние не обязаны оформлять поступающие предложения в качестве законодательной инициативы, если не соглашаются с ними.

Читайте также:  Какой Размер Пенсии У Ветеранов Труда В Московской Об.

Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено решением Совета Государственной Думы, в соответствии с Регламентом, а также с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию. Срок подготовки к рассмотрению Государственной Думой законопроекта, внесенного субъектом права законодательной инициативы, определяется Советом Государственной Думы. Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Государственной Думы — членов данного комитета. В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты.

Заключение Правового управления должно быть подписано его начальником либо одним из его заместителей с указанием фамилии и даты подписания. В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен Советом Государственной Думы по мотивированному предложению Правового управления.

Комментарий к Ст. 104 КРФ

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям ст. 104 Конституции и ст. 105 Регламента.

Статья 104 Конституции РФ

Обсуждение законопроекта в комитетах Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в СМИ. Депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, члены Совета Федерации, полномочный представитель Президента в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства в Государственной Думе, представители законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении законопроекта.

Комментарий к Статье 104 Конституции РФ

Регламент Государственной Думы требует от инициатора законопроекта, относящегося к указанным в ч. 3 ст. 104 Конституции, при его внесении в Государственную Думу представления одновременно заключения Правительства и ряда иных материалов, включая финансово-экономическое обоснование, что само по себе и при соблюдении определенных условий может интерпретироваться как частное проявление реализации в процессе федерального законотворчества конституционного требования о бюджетной сбалансированности, соответствующего конституционным принципам законодательного процесса. Данное требование, поскольку оно адресовано субъекту права законодательной инициативы, должно быть нормативно определенным по содержанию и пределам возлагаемой на него обязанности, устанавливаемой с учетом особенностей его конституционно-правового статуса в соотношении с правами и обязанностями других участников федерального законодательного процесса.

  • пояснительную записку, в которой необходимо изложить суть вносимого законопроекта
  • текст законопроекта, а на его титульном листе должно быть указано, кем данный законопроект вносится
  • список актов законодательства, утрачивающих силу, либо подвергающихся изменению вследствие принятия представленного законопроекта
  • финансово-экономическое обоснование, если оно необходимо
  • решение Правительства, необходимое в определенных ситуациях
Читайте также:  Замена участка квартирой при рождении 3 ребенка

Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества. Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе. Данная потребность возникает самопроизвольно, а действительно важной характеристикой в ее значении считается острота проблемы и ее актуальность.

Кто наделен правом законодательной инициативы в России

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • члены Совета Федерации
  • депутаты Государственной Думы
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Верховный Суд РФ
  • Высший Арбитражный Суд РФ
  • органы, которые наделены правом представлять эти субъекты

4. Вносимый в порядке гражданской законодательной инициативы проект закона города Москвы может содержать только вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и города Москвы либо в ведении города Москвы, и не должен быть направлен на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

О гражданской законодательной инициативе в городе Москве (с изменениями на 29 мая 2013 года)

2. Жители города Москвы осуществляют гражданскую законодательную инициативу путем внесения в Думу петиции с предложением о принятии, изменении или отмене закона города Москвы и соответствующего проекта закона города Москвы.

Статья 2. Порядок формирования и регистрации инициативной группы по выдвижению и реализации права гражданской законодательной инициативы

3. В течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, Дума принимает решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в ее регистрации, оформляемое постановлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июня 2013 года Законом города Москвы от 29 мая 2013 года N 27.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.15%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.95%
Нет, буду сам искать еще.
70.9%
Проголосовало: 402

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы является несоблюдение требований частей 3-5 статьи 1 и частей 1, 2 настоящей статьи.

Читайте также:  Какие льготы у ветерана труда пермского который работает по договору в перми

Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в судебном порядке.

ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ право внесения законопроектов в парламент государства. Согласно ст. 104 Конституции РФ, П. з. и. в Федеральном Собрании РФ принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации СФ , членам Совета Федерации

Кто имеет право на законодательную инициативу

Этим народная законодательная инициатива отличается как от референдума, решение которого имеет силу закона, так и от права на обращения в органы власти с предложениями петициями , которые предполагают ответ.

Ну,я как бабуля прошлого ВЕКА думаю,что Владимиру Владимировичу подмогой может быть обнавленная структура ПРОФСОЮЗА

Правотворческая деятельность ряда органов государственной власти сводится к тому, что эти учреждения имеют право, которое называется законодательная инициатива. Это важнейший инструмент демократии, с помощью которого меняется закон. Понятие.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы