Собственно сама по себе оферта выгодна любому покупателю/заказчику. Это простой и быстрый способ приобретения товара или услуги без оформления большого количества бумаг (долгих утомительных переговоров и согласования условий договора и т.п.).
Списываем затраты. Затраты, которые организация несет в связи с изготовлением и рассылкой каталогов, к которым прилагается оферта, классифицируются как расходы по производству и реализации, связанные с заключением договоров. Такие суммы снижают налогооблагаемую прибыль в полной сумме как прочие расходы. Об этом говорили специалисты УМНС России по г. Москве еще в Письме от 24 ноября 2003 г. N 26-12/65176.
Что влечет за собой оферта
На сегодняшний день, наверное, самым ярким примером публичной оферты являются предложения интернет-магазинов, где на сайте присутствует описание каждого товара, цена, способы оплаты, сроки и условия доставки.
Ответ на третий вопрос («Какие для национальных компаний, в случаях, когда гарантом по договору выступает Правительство Республики Казахстан, могут иметь последствия в случае неисполнения обязательств (в сфере юридических и партнерских отношений)»?) формулируется следующим образом. При необоснованном отзыве уже акцептованной оферты, при нарушении уже таким образом заключенного договора наступают негативные последствия, предусмотренные ст. ст. 349-367 Гражданского кодекса Республики Казахстан,для всех юридических лиц — хозяйствующих субъектов, в том числе и для национальных компаний*.(* Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА, новая редакция принята на 83-й сессии Совета УНИДРУА в 2004 г.)
— какие для национальных компаний, а в случаях, когда гарантом по договору выступает Правительство Республики Казахстан, могут иметь последствия в случае неисполнения обязательств (в сфере юридических и партнерских отношений)?
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Статья 16 Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 г. говорит о том, что пока договор не заключен, оферта может быть отозвана оферентом, если сообщение об отзыве будет получено адресатом оферты до отправки им акцепта. но оферта не может быть отозвана: а) если в оферте указывается путем установления определенного срока для акцепта или иным образом, что она является безотзывной, или b) если для адресата оферты было разумным рассматривать оферту как безотзывную, и адресат оферты действовал соответственно.
Таким образом, публичная оферта – это адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся.
В отличие от публичной оферты, свободная оферта адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей. Таким образом, свободная оферта делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.
Безотзывная оферта
Оферта регулируется ст. 435-449 Гражданского кодекса. Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.