Изменения в ук март 2023

— если в многоквартирном доме, управляемым УК, есть лифты (то есть, она относится к группе тяжести «А») и она за последние 2 года привлекалась за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то такая УК относится к высокому риску;

За март 2023 года дважды поменялся порядок проведения проверок (контрольных мероприятий) УК и ТСЖ со стороны надзорных органов. С 1 марта государство ввело группы риска, группы тяжести и группы вероятности нарушений. Чем больше отрицательных переменных по каждой конкретной управляющей организации, тем чаще проверки. А вот с 10 марта, после фактического обрушения российской экономики по причине санкций, государство решило запретить проведение плановых проверок. Разбираемся как это будет работать с учетом измененной порядка проведения лицензионного контроля.

Ранее в нем были прописаны понятия «лицензионных требований» и «грубое нарушения лицензионных требований». Теперь государство определило, как оно будет контролировать выполнение этих требований со стороны УК и ТСЖ. Этот порядок начал действовать как и было запланировано с 1 марта 2023 года.

При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Но итоги профилактического визита могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки в будущем (п. 45 Положения 1110).

— если в многоквартирном доме, управляемым УК, нет лифтов (и нет ВДГО), то УК относится к группе тяжести «Б»); тогда несмотря на привлечение за последние 2 года к ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то такая УК относится к умеренному риску.

Федеральный закон от N 32-ФЗ; О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —

1. Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.»;

2. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, —

Комментируя процессуальные поправки, Александр Селютин указал, что ст. 140 УПК регламентирует поводы и основания для возбуждения уголовного дела и не подлежит расширительному толкованию. «Законопроект предлагает ввести в действие ч. 1.3, отсюда логично следует вывод об увеличении числа поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, что, по сути своей, не характеризуется послаблением репрессивных мер. Изменения также наделяют налоговые органы правом направления материалов для дальнейшего решения вопроса о возбуждении уголовного дела», – отметил эксперт.

Вносятся поправки и в ч. 7 ст. 144, в соответствии с которыми предлагается, что при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ, следователь направляет копию такого сообщения с приложением соответствующих документов в территориальный орган страховщика, в котором состоит на учете страхователь. По действующему законодательству следователю также необходимо направлять данные документы в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов). Из ч. 8 указанной статьи предлагается исключить формулировку о том, что территориальный орган страховщика должен информировать следователя и направлять ему заключение о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах. При этом остается пояснение о том, что данный орган направляет следователю заключение о нарушении российского законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по страховым взносам.

Руслан Зафесов считает, что многие забывают, что инициатива форсировать возбуждение уголовных дел по неуплате налогов исходит прежде всего от налоговых органов, которые таким образом в целях давления на налогоплательщика используют потенциал правоохранительных органов. «Таким образом, после принятия законопроекта уголовные дела по налоговым преступлениям будут возбуждаться только на основании налоговых материалов, что, конечно же, не означает полное отсутствие различных лазеек при наличии задачи “прижать” несговорчивого налогоплательщика», – полагает эксперт.

Поправками предлагается продлить срок, указанный в данной норме до 1 января 2023 г. Авторы проекта отмечают, что он разработан в связи с поправками в Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках. Проектом предусматриваются осуществление четвертого этапа добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, указывается в пояснительной записке.

Адвокат АП Московской области, адвокат АБ «Забейда и партнеры» Руслан Зафесов разъяснил, что в сложившейся ситуации позволить гражданам раскрыть свои активы, не подвергаясь какой-либо ответственности, в том числе уголовной, – мера достаточно объяснимая. «Вопрос лишь в том, как технически это будет реализовано, в особенности при наличии активов в иностранных юрисдикциях», – отметил эксперт.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

В случае направления ИФНС материалов в адрес следственных органов, последние будут иметь возможность всесторонней правовой оценки доводов не только фискального ведомства, но и самого налогоплательщика, что также повышает качество расследования уголовного дела.

До принятия законопроекта органы следствия могли начать уголовное преследование, не дожидаясь материалов из Инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС). На практике это приводило к необъективному расследованию: как в части оценки фактов дела, так и определения сумм недоимки по налогу.

Такой порядок действовал в период 2011-2023 годов и был следствием общего тренда, направленного на либерализацию уголовного законодательства. Впоследствии в 2023 году от этой процедуры решили отказаться, вернув органам следствия утраченные ранее полномочия.

Читайте также:  Документ Удостоверяющий Личность Ребенка До 14 Лет

На практике не редкие случаи, когда в отношении налогоплательщика имеет место как решение о привлечении его к налоговой ответственности, так и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Нововведения должны сгладить подобные противоречия в правоприменении.

До 1 июня 2023 года налоговые органы не будут блокировать операции по счетам: налогоплательщики, которые понесли ущерб из-за санкций, смогут обратиться в ИФНС по месту учета, чтобы отложить сроки применения мер взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством.

В первом чтении приняты поправки, уточняющие порядок возбуждения дел о налоговых преступлениях

Законопроектом предлагается регламентировать порядок взаимодействия органов, осуществляющих дознание и предварительное расследование, а также налоговых органов и страховщиков при решении вопросов о возбуждении соответствующего уголовного дела, в том числе использование материалов, представленных налоговыми органами и страховщиками, с установлением сроков рассмотрения этих материалов и принятия необходимых процессуальных решений.

Вносятся поправки и в ч. 7 ст. 144, в соответствии с которыми предлагается, что при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ, следователь направляет копию такого сообщения с приложением соответствующих документов в территориальный орган страховщика, в котором состоит на учете страхователь. По действующему законодательству следователю также необходимо направлять данные документы в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов). Из ч. 8 указанной статьи предлагается исключить формулировку о том, что территориальный орган страховщика должен информировать следователя и направлять ему заключение о нарушении законодательства РФ о налогах и сборах. При этом остается пояснение о том, что данный орган направляет следователю заключение о нарушении российского законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по страховым взносам.

Управляющий партнер юридической фирмы «Селютин и партнеры» Александр Селютин напомнил, что институт освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба был введен в систему уголовно-правовых норм в 2011 г. Эксперт подчеркнул, что в ч. 3 ст. 76.1 УК РФ говорится о специальном виде освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба, данная норма характеризуется как льготная, имеющая определенные закрепленные временные рамки, со специальными субъектами, а именно декларантом или лицом, информация о котором содержится в соответствующей специальной декларации.

Валерия Марчукова обратила внимание, что поправки в ст. 140 и 144 УПК способствуют уменьшению количественных и увеличению качественных показателей возбуждаемых уголовных дел за совершенные налоговые преступления. «Количество дел не всегда свидетельствует об их качестве, что и показала российская практика последних лет. Остается надеяться, что квалифицированная помощь налоговых юристов и адвокатов, которые, используя правовые инструменты и формируя у бизнеса понимание недопустимости нарушения налоговых норм, исключат реальную возможность обращения налоговых органов в правоохранительные органы. В любом случае возврат к возбуждению уголовного дела на основании материалов налоговых органов демонстрирует нам тенденцию к цикличности всего происходящего, и сейчас мы столкнулись со смягчением уголовных норм», – заключила эксперт.

Законопроектом № 80928-8 вносятся изменения в ст. 140 и 144 УПК РФ в целях совершенствования правового регулирования вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Какие; НПА в; сфере; ЖКХ вступают в; силу 1; марта 2023; года

С 1 марта 2023 года вступят в силу изменения во многие НПА, связанные с выдачей и учётом лицензий УО, в том числе в постановления Правительства РФ:

  • от 16.07.2012 № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов»,
  • от 29.12.2023 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий»,
  • от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Таунхаусы получат статус индивидуальных жилых домов, поэтому их нельзя будет включать в региональные программы капремонта. Собственники такого жилфонда не должны будут платить взносы за капитальный ремонт и ответят за содержание и ремонт только своего блока.

В ст. 15 ЖК РФ появилась часть 6. В ней законодатели прописали, что такое многоквартирный дом. МКД – это здание, состоящее из двух и более квартир и общего имущества, с нежилыми помещениями и машино-местами, которые являются неотъемлемой конструктивной частью дома.

Согласно п. 2 Правил № 292/пр, пользоваться жилым помещением вправе:

  • его наниматель, члены его семьи по договорам найма, соцнайма, найма жилфонда социального использования или найма специализированного жилого помещения;
  • собственник помещения и члены его семьи.

В начале декабря 2023 года в СМИ распространилась информация, что Правила № 292/пр вводят новые штрафы для жителей МКД – за остекление балконов. Минстрой России был вынужден публиковать разъяснения этой темы в своём Телеграм-канале и на сайте. Ведомство указало: новые правила пользования жилыми помещениями не вводят новых требований для граждан-собственников жилья. Запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку был и в Правилах № 25.

Раньше документ указывал только на изображения, аудио- и видеофайлы, содержащие «признаки возбуждения вражды и ненависти». Все эти форматы материалов остались и в новой версии разъяснений, но теперь появилось указание и на «текст». А «вражда и ненависть» уступила место «призывам к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».

В пункте о возможном примирении сторон ВС дал судам новое указание. По делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, суд должен выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный вред и не желает ли он примириться с подсудимым. Всем участникам процесса нужно также разъяснить порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

При рассмотрении ходатайства судья должен убедиться, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего подозрение или обвинение обоснованно и подтверждается доказательствами. А в материалах дела должны содержаться «достаточные данные», подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание другим образом причиненного преступлением вреда.

Если осужденный или его адвокат обратятся в суд с ходатайством о смягчении оставшейся части наказания раньше срока, прописанного в ч. 3 ст. 79 Уголовного кодекса, ходатайство им должны вернуть. В этой статье указано, сколько должен отбыть заключенный, прежде чем подавать прошение. Сроки разные в зависимости от тяжести преступления.

Пункт постановления о возможности заключения несовершеннолетнего под стражу, то есть в СИЗО, дополнили новым абзацем. Согласно обновленной позиции Верховного суда, разрешается арестовать такого подозреваемого в совершении преступления средней тяжести. Предыдущая версия постановления такого указания не содержала.

Естественно, описанная в Положении № 1110 схема проведения проверок готовилась для мирной жизни и формально должна была упорядочить процедуру проверок, чтобы защитить бизнес-интересы управляющих организаций. Но в текущих условий эта схема оказалась недостаточной.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2023 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» ввело полный запрет на проведение плановых проверок в сфере ЖКХ (плановые проверки оставили для ограниченного количества объектов социальной и иной инфраструктуры).

УК относятся к группе вероятности «1», если за последние 2 года УК или ТСЖ привлекалось по пп. 2 и 3 ст. 13.19.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований или же осуществление такое деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

— если в многоквартирном доме, управляемым УК, есть лифты (то есть, она относится к группе тяжести «А») и она за последние 2 года привлекалась за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то такая УК относится к высокому риску;

Читайте также:  Можно Ли Наложить Арест Без Решения Суда

За март 2023 года дважды поменялся порядок проведения проверок (контрольных мероприятий) УК и ТСЖ со стороны надзорных органов. С 1 марта государство ввело группы риска, группы тяжести и группы вероятности нарушений. Чем больше отрицательных переменных по каждой конкретной управляющей организации, тем чаще проверки. А вот с 10 марта, после фактического обрушения российской экономики по причине санкций, государство решило запретить проведение плановых проверок. Разбираемся как это будет работать с учетом измененной порядка проведения лицензионного контроля.

Ранее в нем были прописаны понятия «лицензионных требований» и «грубое нарушения лицензионных требований». Теперь государство определило, как оно будет контролировать выполнение этих требований со стороны УК и ТСЖ. Этот порядок начал действовать как и было запланировано с 1 марта 2023 года.

Два шага назад из колонии

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Уголовная амнистия и амнистия капиталов с 14 марта 2023 г для мошенников

  • прекращение уголовного преследования;
  • снятие судимости;
  • сокращение наказания, которое было назначено судом или замена его на более мягкое;
  • освобождение преступника от дополнительного наказания;
  • освобождение осужденного от назначенного судом наказания или от дальнейшего отбывания наказания;
  • освобождение совершившего преступление от уголовной ответственности.

В 2023-м на рассмотрении в Госдуме оказались 5 вариантов проекта амнистии, каждый из которых приурочивал освобождение к одной из праздничных дат. Определённости не внесли ни пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, ни председатель думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Важность вопроса при этом они признали.

С 14 марта 2023 года стартовал новый этап амнистии капитала: четвертый по счету. Федеральный закон от 09.03.2023 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Новый этап, как и предыдущие, предлагает следующие гарантии:

Последней тему амнистии поднимала в мае 2023-го Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. Её предложение касалось тех, кто осужден за преступления не выше средней тяжести. Погашенная судимость могла бы решить их проблемы с трудоустройством.

Предполагается, что под действие амнистии попадут люди, которые осуждены по статьям УК: мошенничество и присвоение или растрата (не считая особо крупного размера), незаконное предпринимательство, злостное уклонение от уплаты долгов и налогов, незаконное использование средств индивидуализации и злоупотребление полномочиями (без тяжких последствий).

Меры поддержки бизнеса и граждан с

  • необеспеченным потребкредитам в рублях (кроме кредитов с полной стоимостью – ПСК свыше 35% и кредитов с ПСК от 20 до 35% с показателем долговой нагрузки более 80%);
  • ипотечным кредитам в рублях (кроме кредитов с LTV (соотношение величины основного долга и справедливой стоимости предмета залога) свыше 90%);
  • кредитам, предоставленным физлицам в рублях по договору участия в долевом строительстве.

Для этого нужно разрешение учредителя медорганизации. При этом годовой объем таких закупок лекарств или расходных материалов не должен превышать 50 млн руб., а в отношении медизделий — 250 млн руб. Важно: все это не должно быть произведено на территории государств, введших в отношении РФ санкции.

4. До конца 2023 года введена возможность закупки лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов, которые не имеют российских аналогов, государственными или муниципальными медорганизациями у единственного поставщика. Их должен делать производитель из страны, не вводившей антироссийских санкций. Будет создан реестр единственных поставщиков таких препаратов и медизделий.

Это закупки медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средствах реабилитации для инвалидов. Теперь медорганизации могут приобретать ещё больше таких изделий по упрощённой схеме – через электронный запрос котировок, что значительно сокращает сроки закупок.

Важные поправки в Налоговый кодекс РФ: Правительство получило право оперативных изменений в сфере налогов. Среди них – продление сроков их уплаты. Такие же полномочия предоставят и высшим органам госвласти субъектов РФ – в отношении региональных и местных налогов.

«28_1) заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;»;

Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.4; 2023, N 27, ст.4296; 2023, N 32, ст.5113; 2023, N 27, ст.5171) следующие изменения:

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2023, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2023, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, 4353, 4375; 2023, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493; N 15, ст.2058; N 27, ст.4253, 4254, 4298; 2023, N 1, ст.15, 41; N 9, ст.1277; N 14, ст.2004; N 18, ст.2660; N 24, ст.3475, 3477; N 31, ст.4747, 4780; 2023, N 1, ст.59, 87, 88, 90; N 18, ст.2578; N 27, ст.3957; N 31, ст.4861; N 45, ст.6848; N 53, ст.8428, 8444; 2023, N 18, ст.2194, 2195; N 52, ст.7767; 2023, N 9, ст.1119; N 14, ст.2028, 2037; N 17, ст.2702; N 24, ст.3754; N 31, ст.5008; N 52, ст.8582; 2023, N 1, ст.33, 40, 78; N 9, ст.1467; N 18, ст.3061; N 27, ст.5105, 5188; 2023, N 1, ст.45) следующие изменения:

Читайте также:  Автобиография Кандидата В Опекуны Над Подростком

«24. В условиях введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе принять решение об установлении ограничений на вывоз из Российской Федерации медицинских изделий, ранее ввезенных в Российскую Федерацию с территорий иностранных государств, принявших решение о введении в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.».

«65_1. По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1_3-1_6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.».

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

В марте 2023 года вступают в силу новые правила пользования жилыми помещениями

— В том случае если эта норма будет требовать приведения в первоначальное проектное состояние, вне зависимости от того, кто это сделал, то да, нынешний владелец помещения, у которого есть вечное право на жилое помещение, к которому примыкает такой балкон, терраса, то есть несанкционированное остекление, в этом случае нынешний владелец должен будет предписание выполнить.

— Дело в том, что перепланировка регистрируется и разрешение выдается в органах жилищного надзора, в Москве это Жилищная инспекция. В том случае если это разрешение не получено, то по новым правилам остекления действия, которые будут совершены после марта 2023 года, то это будет свежее нарушение и будут применяться соответствующие санкции.

— Как будет реализовываться норма, мы сейчас не можем точно сказать, мы можем только предполагать. Но исходя из принципов права новая норма не распространяется на те остекления, которые были сделаны до вступления в силу новых правил. Поэтому полагаю, что не будут наказывать за то, что было остеклено 10-20 лет назад, да и квартиры могли менять собственников и прочее, то есть вины конкретного лица на сегодняшний день и по состоянию на март будущего года может не быть. Вопрос о том, что требуется демонтаж. Если таковые требования будут установлены, то на любой демонтаж необходимо предоставить время, то есть должно быть выдано предписание на основании проверки, например, жилищной инспекции. И вот уже в случае невыполнения предписания, а предписание должно быть мотивировано нормами безопасности и интересами общества, связанными с безопасностью, в том числе пожарной безопасностью и прочее, так вот, если предписание не будет выполнено, то тогда уже существует административное наказание для граждан за невыполнение предписания органа жилищного надзора. Полагаю, что механизм будет такой.

— Неисполнение предписания — это штраф разовый, однако есть штраф за повторное неисполнение предписания, поэтому здесь механизм такой, что по-хорошему органы жилищного надзора должны добиться исполнения предписания, в случае злостного и многократного неисполнения предписания они вправе обратиться в суд и требовать демонтажа в принудительном порядке.

Еще один неприятный сюрприз в следующем году ждет владельцев квартир. За последние полтора года цены на жилье сильно выросли. Москва уже объявила о повышении кадастровой стоимости недвижимости. Так что налоги на жилье увеличатся. При этом по закону налог на недвижимость физического лица не может увеличиваться более чем на 10% в год.

Адвокат Кудряшов Константин

3. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
в) с искусственным созданием доказательств обвинения;
г) из корыстных побуждений;
д) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —
наказывается штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 20.3.3 КоАП РФ. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях

1. Публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащей данные об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, —
наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до полутора миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

1. Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы