Закон про капитальный ремонт на 2022 год

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Изменения 2022

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

А с 01.02.2022, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2022 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2022 году проведут ее одновременно во всей стране.

Письмо; Минстроя России от N 7797-ИФ/09

Постановлением N 1315 также рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям с учетом положений Постановления N 1315 принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно.

Для реализации долгосрочных контрактов Правительством Российской Федерации внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», в соответствии с которым государственным заказчикам предоставлена возможность заключать дополнительные соглашения в случае, если объемы обязательств по оплате контракта превышают объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков на соответствующие цели.

Также рекомендовано юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при изменении (увеличении) цены договора учитывать положения Постановления N 1315.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2594 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 2594) внесены изменения в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2022 г. N 368 (далее — Правила), которыми установлена возможность изменять условия концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2022 году цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение не приведет к увеличению размера расходов, установленных концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. При этом изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному подпунктом «к» пункта 2 Правил, не допускается. В случае, если расходы в результате их увеличения превысят 1 млрд. рублей, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо по поручению Службы ее территориальным органом. Наличие положительного заключения повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства обязательно.

Читайте также:  Какие нужны документы по кормлению грудью для получения пособия в воронеже в 2022 году

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2022 году постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2022 г. N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22 октября 2022 г. N 1812 и от 31 декабря 2022 г. N 2594) (далее — Постановление N 1315) установлена возможность изменять цену действующего контракта (не более чем на 30%) стоимостью более 1 млн. руб., заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд до 1 января 2022 г., предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с ростом цен на строительные ресурсы, в том числе в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
20.26%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.44%
Нет, буду сам искать еще.
68.3%
Проголосовало: 306

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

  • Жильцы аварийного дома, что подлежит сносу. Дом все равно снесут, так что нет необходимости выполнять его капитальныйремонт.
  • Землю, на которой стоит дом, правительство планирует использовать для своих целей.
  • Живете в новом доме, которому ещё нет 3-5 лет. Такие дома получают отсрочку.
  • Люди, которые подписали договор социального найма и не являются официальными владельцами здания.

Точная сумма, которую жилец должен платить за капительный ремонт не фиксированная – это отношение к занимаемой им площади. Логично, что чем больше квартира, тем больше нужно будет платить за содержание общедомовой территории. Но рассматриваемый факт не удовлетворяет некоторых людей, считающих, что даже владельцы маленьких квартир пользуются лифтом, водопроводом и другими коммуникациями, из-за чего те быстрее приходят в непригодность. Но пока закон остается без изменений, и платить нужно в расчете от квадратуры.

Как не платить за капремонт рассматривается на уровне закона. Но в тех же законах (№ 271-ФЗ и № 185-ФЗ) говориться о том, что именно собственники помещения в общем здании должны платить государственным и муниципальным властям для организации капитального ремонта. Рассматриваемое условие было внесено в 2012 году. Но существует ещё перечень региональных нормативов, где требования и условия сотрудничества властей и владельцев недвижимости отличаются.

Капремонт должен выполняться во всех домах, в том числе в тех, где находится квартира малообеспеченных граждан. Государство идет навстречу лицам, у которых коммунальные расходы больше максимально допустимой черты. Для сравнения берется общий семейный доход. Таким семьям часть платежа за капремонт дома может быть компенсирована.

Чтобы получить возможность пользоваться рассматриваемым заявлением, необходимо вовремя обратиться в соответствующие органы, написав заявление. Сделать это необходимо, как только появляются основания. Если заявление было подано пропустив сроки, никакой компенсации не получите. Заявления могут писать только лица, имеющие право на льготу.

  1. Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы, супруги и родители умерших героев и кавалеров, если они не получают ежемесячную денежную выплату — ЕДВ.
  2. Герои Социалистического Труда и Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ЕДВ.
  3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  4. Пенсионеры 80 лет и старше, проживающие одни, или если проживающие с ними члены семьи — пенсионеры.
  5. Инвалиды боевых действий.
  6. Участники и инвалиды ВОВ.
  1. Многодетные семьи.
  2. Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами до 18 лет.
  3. Инвалиды детства в результате ВОВ.
  4. Ветераны военной службы и ветераны труда, получающие пенсию по старости.
  5. Пенсионеры и инвалиды, пострадавшие или подвергшиеся политическим репрессиям.
  6. Принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и получившие заболевания вследствие аварии, в том числе семьи, потерявшие кормильца.
  7. Пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
  1. Представление недействительных документов.
  2. Представление документов, содержащих недостоверные сведения.
  3. Представление неполного комплекта документов.
  4. Отсутствие у заявителя права на льготу.
  5. Заявитель уже получает компенсацию или скидку по оплате взносов на капитальный ремонт.

Будет ли приходить квитанция. Квитанция будет приходить, если собственник имеет право на скидку или компенсацию части стоимости взносов на капремонт. Собственнику нужно платить как обычно, но регион частично или полностью будет возвращать часть таких взносов.

Пенсионеры. В некоторых регионах неработающие пенсионеры 70 лет и старше имеют право на компенсацию 50% взносов на капремонт, если проживают одни или с членами семьи — пенсионерами или инвалидами 1, 2 группы. Пенсионеры 80 лет и старше имеют право на компенсацию 100% стоимости при тех же условиях.

Закон про капитальный ремонт на 2022 год

1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;

2) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

1) особенности начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами;

2. Правительство Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, вправе определить случаи установления в 2022 году льготной арендной платы по договорам аренды указанных земельных участков и размер такой платы. Размер арендной платы не может быть менее одного рубля и устанавливаться на срок более 1 года.

Читайте также:  Какие Соц Льготы Отменили Пострадавшим От Радиации

В части 3.2 статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2304; 2022, N 45, ст. 6140; 2022, N 51, ст. 7240; 2022, N 14, ст. 2006; 2022, N 32, ст. 5135; 2022, N 27, ст. 5180) слова «Министерство экономического развития Российской Федерации» заменить словами «Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти», слова «на текущий финансовый год и плановый период» исключить.

Закон про капитальный ремонт на 2022 год

ШАГ №2. В соответствии с ч.4 ст.189 ЖК РФ — не позднее, чем через три месяца с момента получения ПРЕДЛОЖЕНИЯ о проведении капитального ремонта, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны провести общее собрание и принять решение о проведении капитального ремонта.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном ч.4 ст.190 ЖК РФ;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (ФИО уполномоченного лица и его контакты заносятся в протокол общего собрания).
Форма протокола общего собрания собственников помещений многоквартирном доме, в котором проведение капитального ремонта запланировано на 2022 год, размещена на официальном сайте регионального фонда http://fkrmd58.ru в разделе Собственникам – Формы документов – По вопросам капитального ремонта – Собрание об организации капитального ремонта в 2022 году (рассмотрение предложений РО, общий счёт).

ШАГ №3. Региональный Фонд капитального ремонта рекомендует общие собрания собственников помещений проводить в максимально короткие сроки. Только с момента принятия решения собственниками о проведении капитального ремонта и предоставления протокола общего собрания в региональный фонд капитального ремонта возможен старт проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта.

Прием протоколов общих собраний собственников с решением о проведении капитального ремонта в 2022 году осуществляется региональным фондом по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, приемная (6-й этаж). Также собственники помещений в многоквартирных домах могут предоставить протоколы общих собраний в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, предоставит его в региональный фонд капитального ремонта.

ШАГ №1. В адрес собственников помещений, проживающих в многоквартирных домах, которые включены в региональную программу капитального ремонта на 2022 год, региональный фонд капитального ремонта направляет ПРЕДЛОЖЕНИЯ о проведении капитального ремонта (в соответствии с ч.3 ст.189 ЖК РФ).
В данном предложении определены:
— перечень и объем услуг и работ, планируемых к проведению;
— источники и порядок финансирования капитального ремонта;
— стоимость капитального ремонта;
— срок начала капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирных домах рассматривают указанное предложение и принимают на общем собрании решение о проведении капитального ремонта.

ВАЖНО! В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора (ч.6 ст.189 ЖК РФ).

Закон про капитальный ремонт на 2022 год

1. Установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2022 год в размере 12 (двенадцать) рублей 00 копеек в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

1. Перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту (по типам многоквартирных домов), стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса и финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального размера взноса, с учетом финансовой бюджетной поддержки:

Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

2. Сведения, используемые при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и при финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, изложены в приложении к настоящему постановлению.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее — специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.

«11) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;

«43. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.»;

а) часть 1 после слов «использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «формированию фондов капитального ремонта,», после слов «предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» дополнить словами «, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор)»;

2. Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.

8.1. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, информация о котором на дату утверждения указанного плана в соответствии с частью 6.1 статьи 20 настоящего Федерального закона размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в таком банке могут открываться и обслуживаться банковские счета, указанные в части 7 настоящей статьи, вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленному частью 8 настоящей статьи требованию при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

2. Средства Фонда, сформированные за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации и предназначенные для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, направляются на увеличение части лимита, установленного для каждого субъекта Российской Федерации, на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (далее — лимит средств на капитальный ремонт). Увеличение лимита средств на капитальный ремонт осуществляется пропорционально лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанным для каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением части имущественного взноса Российской Федерации, направляемой на увеличение лимитов в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

11. Порядок оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на счетах, указанных в части 7 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных частью 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона. Такая оплата услуг и (или) работ производится на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, установленного частью 14 настоящей статьи.

Читайте также:  Через какое время проводятся повторные торги по заложенному имуществу

Россиян напугали повышением тарифов на капремонт на 25%

Во многих СМИ написали о том, что правительство разрешило регионам повышать стоимость услуг по капитальному ремонту. На самом деле постановление не затрагивает самих жильцов домов, но стоит понимать – те же причины, что вызвали рост цен на услуги подрядчиков, рано или поздно повлияют на величину взносов. Мы разобрались, как это работает и теперь готовы поделиться информацией с вами.

  • недавно власти начали говорить о том что тарифы на услуги ЖКХ могут вырасти сильнее, чем инфляция – чтобы поставщики коммунальных ресурсов и управляющие компании получили достаточно ресурсов на модернизацию основных фондов;
  • даже сама инфляция начала ускоряться – сейчас даже в официальном прогнозе Минэкономразвития говорится, что цены по итогам 2022 года могут вырасти на 7,4% (хотя прошлый прогноз был на уровне 5,8%).
  • если по уже заключенному договору на капитальный ремонт подрядчик не в состоянии проводить работы из-за повышения цен на строительные материалы, он может увеличить цену работ до 1 января 2022 года;
  • повышение цен должно быть обосновано – подрядчик должен привести какие-то доводы в пользу повышения цены по договору (например, предоставить смету со стоимостью строительных материалов);
  • цена договора может быть повышена максимум на 25%, но при этом она должна укладываться в общий объем средств, который региональный оператор ежегодно выделяет на программу капитального ремонта.

Соответственно, постановление касается только тех ситуаций, когда дом уже попал в программу капитального ремонта, подошел срок его ремонта, региональный оператор нашел подрядчика и подрядчик столкнулся с тем, что не в состоянии выполнить сам ремонт из-за слишком быстро подорожавших стройматериалов. То есть, это те договоры, которые регоператоры заключили до основной волны повышения цен на стройматериалы – новые договоры будут заключены с такой ценой услуг, которая покроет расходы на материалы.

Но на тот момент это разрешение не коснулось подрядчиков по договорам на капитальный ремонт с региональными операторами. Тем не менее, они тоже сильно пострадали – заключив договор, пока цены на стройматериалы были ниже, при их росте на 30-40% компания может вообще ничего не заработать на заказе или вообще уйти в ноль. Как рассказали в профильной Ассоциации регоператоров, постановление правительства фактически спасло многие компании от работы в убыток и банкротства.

На сколько в 2022 году подорожает капремонт, а также на кого перейдут долги и кому вернут взносы

С того момента, как были введены взносы на капитальный ремонт, уже неоднократно изменялись правила их начисления и уплаты. В связи с этим у людей возникает всё больше и больше вопросов, в том числе и в комментариях под статьями, посвящёнными теме капремонта, вижу большую активность читателей. В данной статье я подробно разберу самые актуальные вопросы.

Представители Правительства РФ объяснили принятие такого решения подорожанием строительных материалов. Данное постановление устанавливает ограничение, согласно которому цена контракта не может быть увеличена выше, чем предельная стоимость работ по капитальному ремонту, утверждённая в регионе.

В конце прошлого года был принят федеральный закон от 30.12.2022 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Так вот согласно положениям данного закона, собственники тех квартир, которые находятся в доме, включённом в программу реновации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт, но только с начала того года, в котором предполагается начало переселения жильцов. А вот что касается возврата ранее уплаченных собственниками взносов на капитальный ремонт, то такой возможности на сегодняшний день не предусмотрено, потому что уплаченные ими денежные средства будут направлены на реализацию программы реновации.

Итак, давайте разбираться. В постановлении Правительства РФ, на которое как раз-таки сослалось данное новостное агентство, действительно содержится информация о том, что плата за капитальный ремонт может увеличиться до 25%. Однако речь шла не о тех взносах, которые платят граждане, а об оплате подрядчикам, с которыми фонд капитального ремонта, в свою очередь, заключает контракты на плановый ремонт жилых домов.

Но надо сказать, что такое положение вещей абсолютно не даёт никаких гарантий того, что взносы на капитальный ремонт не будут повышены и для обычных граждан. Как обычно, к концу года многие регионы России уже опубликовали проекты постановлений об индексации взносов на капитальный ремонт на 2022 год.

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте образуют фонд капитального ремонта

Однако это не потому, что с должниками за капремонт нельзя законно расправиться или как-то их наказать. Во-первых, их намного больше, чем должников за коммуналку. Одни верят, что можно не платить, другие не понимают, зачем делать взносы на некое «светлое будущее», если ремонта в подъезде как 20 лет не было, так и в следующие 20 лет не предвидится. Во-вторых, суммы по квитанциям за капремонт куда меньше, чем за услуги ЖКХ. Вот управляющие компании и не занимаются отловом и наказанием таких должников: за всеми не угнаться, да и игра свеч не стоит.

Поступления по квитанциям за капремонт идут в фонд капремонта. А в Гражданском кодексе сказано, что взносы в фонды — добровольное дело, и никто не может заставить платить. Есть же в стране куча благотворительных фондов, и никто ведь не присылает квитанции на платежи в них?

Разъяснение Верховного суда, понятие «фонд капремонта» и тот факт, что управляющие компании не спешат взыскивать долги за капремонт, — всё говорит о том, что можно не платить. По крайней мере, многие россияне думают именно так. Неужели с граждан действительно не имеют права взыскивать платежи, и те, кто их вносит, фактически занимаются благотворительностью?

Однако рано или поздно всё-таки придётся заплатить. Убеждённый неплательщик может захотеть продать квартиру, а кто же её купит с долгом? Но даже если человек планирует жить в ней до конца своих дней, управляющая компания или фонд капремонта могут всё же добраться до нерадивого жильца. Дела о взыскании долгов за капремонт в судах есть, и ни одно из них не закончилось разъяснением, что платить не нужно.

С 1 января 2022 года в Подмосковье увеличится взнос на капремонт

Стоит начать с того, что взнос на капремонт в Подмосковье не повышался более трех лет. Если сравнить с Москвой, то тариф там в 2 раза больше, чем на территории Московской области. На текущий момент взнос на капремонт в Подмосковье ниже, чем, например, в Воронежской, Рязанской, Липецкой, Тульской, Новгородской, Пензенской, Ростовской, Вологодской, Оренбургской и Архангельской областях. По центральному федеральному округу Московская область занимает 13 место из 18.

«Пандемия также внесла значительные корректировки в ход производства работ в части рынка рабочей силы и увеличения стоимости самих работ и комплектующих. Несмотря на все сложности, темпы и планы проведения капитального ремонта многоквартирных домов работ в Подмосковье не существенно изменились», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Антон Велиховский.

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2022 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы