Участник военных действий характеристики

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Привет всем читателям моего правового блога сегодня будем раскрывать такую тему — Участник военных действий характеристики. Скорее всего у Вас могут остаться вопросы или недопонимая после прочтения, поэтому лучше задать их в комметариях или же, что еще удобней — получить консультацию у практикующих юристов, наших партнеров.

Мы постоянно обновляем информацию и следим за ее новизной, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Любой вооруженный конфликт, любая война обязательно оставляют след в жизни участника. Несмотря на то, что статус ветерана говорит о личностных качествах мужчины, каждый согласится с тем, что лучшая война – это та, которой удалось избежать. Для тысяч искалеченных судеб, для тех, кому пришлось перенести все горести боевых будней, нельзя выдумать полноценной награды, поэтому приходится довольствоваться учрежденными званиями и почестями для прошедших ВОВ, Афганистан, Чечню или Сирию.

Кого принято называть участником боевых действий, ветераном

  • Все гражданские лица, обладающие военно-учетными специальностями и привлеченные к проведению военных операций силовыми структурами СССР или РФ, носят статус «участник боевых действий» и могут иметь в качестве награды одноименную медаль.

Категория участников

  • Кроме войск регулярной армии в зону конфликтов, вспыхивающих на территории РФ и за ее пределами, в целях ведения миротворческой миссии отправлялись сотрудники ФСИН и ОВД. Их заслуги перед Отечеством нельзя забывать, так как конституционный порядок на территории соседних государств затрагивает зону наших геополитических интересов. Примером являются операции на Северном Кавказе, в Южной Осетии, Приднестровье, Дагестане.
  • Удостоверение участника БД выдавалось определенной категории гражданских лиц, которые обеспечивали доставку гуманитарной помощи, эвакуацию раненых, подвоз продуктов и боеприпасов. Сюда включены служащие в автомобильных войсках, гражданские летчики, добровольцы. Сегодня незаживающей раной на востоке считается Сирия. После успехов нашей группировки войск, скорее всего, подобные положения тоже будут введены, поэтому при определении, кто в настоящее время является участником или ветераном боевых действий, придется учитывать и сирийские операции.

Российская Федерация в период вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики принимала меры по оперативному решению вопросов, связанных с выяснением судеб, а в необходимых случаях — с возвращением на родину военнослужащих, интернированных и пропавших без вести российских граждан (за пределами РФ и в Чечне), а также иностранных граждан, пропавших без вести на территории России. Указом Президента РФ от 27 февраля 1997 г. N 133 (с изм.) была создана Комиссия при Президенте РФ по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести. Среди прочих выделим такую функцию комиссии, как контроль за исполнением решений Президента, а также за своевременным рассмотрением заявлений и жалоб граждан в государственные органы по вопросам, входящим в ее компетенцию. В целях активизации и координации мероприятий по розыску и освобождению российских граждан, незаконно удерживаемых на территории Чеченской Республики, распоряжением Президента РФ от 28 февраля 1997 г. N 56-рп «О дополнительных мерах по розыску и освобождению российских граждан, незаконно удерживаемых на территории Чеченской Республики» в г. Грозном было создано представительство Временной рабочей группы, образованной в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 декабря 1995 г. N 541-рп. Работа Комиссии и временной рабочей группы была плодотворной и привела к освобождению большого количества незаконно удерживаемых на территории Чеченской Республики российских граждан.

Читайте также:  Льготы многодетным в сдюсшор

Что дает государству деятельность ЧВК? Вопрос непростой, однако попытаемся сформулировать гипотетически возможные выгоды (прогнозируемую эффективность) как систему внешнеполитических и внутриполитических факторов.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Проблемы аутсорсинга получили определенное освещение, преимущественно в экономической литературе. Однако в юридической науке пока отсутствуют серьезные научные исследования данного явления. Аутсорсинг означает: а) в экономическом смысле это выполнение каких-либо второстепенных производственных функций организации силами сторонних организаций, специализирующихся в выполнении соответствующих работ; б) в юридическом смысле — возмездные услуги внешнего исполнителя (специализированной организации) в пользу организации-заказчика.

1) военные преступления, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются резолюциями 3 от 13 февраля 1946 г. и 95 от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи ООН, а также, в частности, «серьезные нарушения», перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 г.;

Международное право

Комбатанты – это сражающиеся лица, т. е. лица, входящие в состав вооруженных сил воюющей стороны и принимающие участие в боевых действиях. К комбатантам приравнены участники национально-освободительных войн, военных ополчений, партизаны и другие силы сопротивления. Например, для признания комбатантами освободительных отрядов им необходимо соблюдать нормы международного права и носить военную форму либо знаки отличия, позволяющие сделать вывод о их приверженности одной из сторон, иметь командира и открыто носить оружие.

87. Международно-правовой статус участников военных действий. Комбатанты и некомбатанты

Правоположение граждан регулируется специальными нормами международного права, определяющими их права и обязанности. Однако правовой статус личности может меняться в зависимости от внешних юридически значимых обстоятельств, включая международные. При этом основные права и свободы должны быть гарантированы гражданам независимо от внешних обстоятельств в соответствии с приматом прав человека.

Читайте также:  Куда Звонить Если Нет Света В Квартире Нижний Новгород Форум

Что же касается военных юристов, то здесь необходимо сделать некоторые уточнения. В данном случае речь идет не о всех военных юристах, а только о тех, которые входят в структуру вооруженных сил государства. В то же время в штатной структуре военных судов и военных прокуратур как части соответственно судебной системы и органов прокуратуры Российской Федерации проходят службу военные юристы, которые не входят в состав Вооруженных Сил России. До принятия Дополнительного протокола I в отношении этой категории военных юристов проблемы с определением их правового статуса как законных участников вооруженного конфликта не возникало в силу практикуемого принципа причастности к военным действиям: воюет — комбатант, не воюет — некомбатант. Сейчас же, если строго исходить из определения вооруженных сил, то военные юристы военных судов и военных прокуратур формально не могут рассматриваться как комбатанты. С юридической точки зрения эта часть военных юристов не подпадает и под категорию некомбатантов, хотя по своему предназначению (профилактика правонарушений и борьба с преступностью, включая уголовное преследование лиц за совершение международных преступлений) они, борясь с пороками армейского общества, больше тяготеют к некомбатантам. Как видно, их правовое положение на сегодняшний день не урегулировано нормами международного гуманитарного права. В любом случае военные судьи или прокурорско-следственные работники могут применять оружие в целях самообороны. В то же время, если, например, военный следователь, находясь в войсках в период вооруженного конфликта, по разным мотивам (патриотическое чувство долга перед Родиной, создавшаяся определенная военная обстановка или то и другое) берется за оружие для борьбы с врагом, то он фактически становится участником военных действий, т.е. комбатантом.

Международное право

В определении вооруженных сил принципиально новым является то, что в нем не проводятся различия между регулярными и нерегулярными вооруженными силами. Все вооруженные силы, группы и подразделения стороны в конфликте, находящиеся под командованием лица, ответственного перед этой стороной за поведение своих подчиненных, определяются как вооруженные силы этой воюющей стороны. Более того, из обязательных четырех условий (иметь во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; иметь определенный и явственно видимый издали отличительный знак; открыто носить оружие; соблюдать в своих действиях законы и обычаи войны), которым должны отвечать нерегулярные вооруженные силы в соответствии с нормативно-правовыми актами 1907 и 1949 гг. (Гаагским положением, ст. 1 и Женевскими конвенциями I-III, п. 2 ст. 13-13-4 соответственно), в определении не указываются два из них: а) иметь определенный и явственно видимый издали отличительный знак и б) соблюдать в своих действиях законы и обычаи войны. Правда, требование иметь отличительный знак в Дополнительном протоколе I все же осталось, но оно содержится в ст. 44, соблюдение которого обусловлено предоставлением комбатанту статуса военнопленного. Второе условие в определении вооруженных сил не приводится в силу того, что оно восполнено положением о дисциплинарной системе, обеспечивающей среди прочего соблюдение норм международного гуманитарного права.

Читайте также:  Программа для составления товарно транспортных накладных

Участники вооруженных конфликтов

а) во время каждого военного столкновения; б) в то время, когда он находится на виду у противника в ходе развертывания в боевые порядки, предшествующего началу нападения, в котором он должен принять участие (п. 3 ст. 44 Дополнительного протокола I). Если комбатант в момент пленения неприятельскими войсками не выполняет требований об отличии, изложенных выше, он лишается права считаться военнопленным, но тем не менее ему предоставляется защита, равноценная той, на которую вправе претендовать военнопленный в соответствии с Конвенцией III и Протоколом I (п. 4 ст. 44). Из ст. 44 Протокола I вытекает, что для получения статуса военнопленного комбатанту как регулярных, так и нерегулярных вооруженных сил достаточно открыто носить оружие в бою и в ходе развертывания (подготовки) к бою. Что касается ношения формы одежды, то, судя по сформулированной в Протоколе I статье (п. 7 ст. 44), она не имеет целью изменить общепринятую практику государств в отношении ношения форменной одежды комбатантами из состава регулярных вооруженных сил.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы