⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Свидетельство в административном праве. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
- правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Административное право
- Общие, регламентирующие наиболее важные стороны административного регулирования и имеющие широкое применение. Такие нормы направлены на все сферы и отрасли государственного управления;
- Межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер. Например, административные нормы, имеющиеся в таможенном законодательстве;
- Отраслевые, регулирующие управленческие отношения, возникающие в определенных отраслях исполнительной власти.
Признаки административного права
- являются разновидностью юридических норм;
- объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
- административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
- устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
- содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
- имеют представительно-обязывающий характер;
- обеспечиваются мерами государственного принуждения;
- преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
- во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).
Рассмотрим полное определение источников административного права в РФ. Источники административного права — это внешние конкретные формы выражения административно-правовых норм, т.е. имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы (иначе нормативные акты).
- федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на территории всей страны);
- источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта).
Рассматриваемые основные понятия административного права
Вдобавок раскроем понятие «система источников административного права» и её особенности. Итак, Система источников административного права (СИАП) — это вся совокупность действующих источников административного права.
До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Юридическая консультация
В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
25. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩЕГО.
Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Особо следует сказать о таком субъекте административного права , как государственные служащие (должностные лица). Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» определяет, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение , выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Основные понятия административного права
Административное право тесно связано со всеми отраслями права , но прежде всего с конституционным правом. Административное право делится на Общую и Особенную части. Общую часть административного права составляют нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан, правовые основы организации и деятельности исполнительной власти, административно-правовой статус негосударственных организаций.
Источники административного права
Метод административного права характеризуется следующими основными особенностями. В первую очередь , стоит отметить, что административно-правовой метод предполагает неравенство сторон — участников административно-правовых отношений. Сравнение административно-правового и гражданского правового методов позволяет выявить особенности каждого из них. Гражданско-правовой метод предполагает равенство субъектов отношений, а административно-правовой метод, напротив, исходит из неравенства субъектов управленческих отношений. В нем применяются отношения власти, субординационные по своему характеру.
- Правоисполнительная – юридическая форма реализации исполнительной власти.
- Правотворческая – создание административных норм права субъектами исполнительной власти.
- Организационная – организация государственно-управленческой деятельности.
- Координационная – эффективное взаимодействие всех элементов административного права.
- Правоохранительная – защита законных прав и интересов всех участников административных правоотношений.
Административное право
- Нормы международного права.
- Конституция РФ.
- Федеральные законы РФ и РСФСР.
- Указы Президента России.
- Постановления палат Федерального Собрания.
- Постановления Правительства.
- Акты федеральных органов исполнительной власти.
- Акты государственных органов с особым статусом (например, Центральный Банк).
Функции административного права.
- Органы государственной власти:
- починенные Президенту (оборона, госбезопасность, внутренние дела, иностранные дела, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации и юстиция);
- подчиненные Правительству (экономика, финансы, здравоохранение, образование, транспорт, связь и информация, культура, спорт, туризм, а также социальная сфера);
- органы прочей подчиненности (Центральный Банк, счетная палата).
- Индивидуальные субъекты:
- физические лица (граждане России, иностранцы, лица с двойным гражданством, беженцы и вынужденные переселенцы, вынужденные мигранты, граждане других стран, прибывшие для осуществления трудовой деятельности);
- неправительственные организации (общественные организации, международные организации, религиозные объединения).
В этом параграфе раскроем понятие предмет административного право. Термин «Предмет отрасли административного права» коротко и простыми словами — общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права.
Под индивидуальным субъектом административного права понимается физическое лицо (человек), участвующее в административных правоотношениях. С учетом особенностей административного права, в котором подавляющее большинство правоотношений носят характер «властиподчинения», индивидуальные субъекты имеют ряд особенностей, существенно отличающие их от субъектов других отраслей права. В зависимости от того в качестве какой стороны в административных правоотношениях участвует индивидуальный субъект, определяется его правоспособность и дееспособность.
Виды административного права (виды норм)
Рассмотрим полное определение предмета отрасли административного права в РФ. Предмет административного право — совокупность общественных правоотношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти, иных государственных органов и должностных лиц, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.
Юридическая консультация
Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
23. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ.
Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т. е. обладающее свойствами юридического факта.