Может Ли По Социальной Карте Ездить Другой Человек

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Привет всем читателям моего правового блога сегодня будем раскрывать такую тему — Может Ли По Социальной Карте Ездить Другой Человек. Скорее всего у Вас могут остаться вопросы или недопонимая после прочтения, поэтому лучше задать их в комметариях или же, что еще удобней — получить консультацию у практикующих юристов, наших партнеров.

Мы постоянно обновляем информацию и следим за ее новизной, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте , БСК. Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме. Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Как получить льготы на проезд

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

Льготы на проезд ветеранам труда

Размер льгот. В Москве они бесплатно ездят на городском пассажирском транспорте или получают компенсацию 378 рублей в месяц. В Санкт-Петербурге ветераны труда имеют право на те же льготы на проезд, что и пенсионеры:

Если держатель карты имеет право на льготное пользование железнодорожным транспортом, ему выдадут безденежный билет – проезд будет вписан в карту. Теперь нужно прикоснуться пластиковым носителем к валидатору сбоку турникета или сверху, если считывающее устройство расположено там (так же, как в подземке). После процедуры откроется проход на перрон. Для того чтобы покинуть перрон и выйти в город, понадобится снова приложить карточку к турникету.

  • магнитная полоса с кодом;
  • номер карточки, состоящий из 19 цифр (в нем зашифрованы: код региона, дата рождения, порядковый номер, контрольное число);
  • фото держателя карты;
  • фамилия, имя, отчество держателя;
  • срок, до которого действует документ (месяц и год);
  • подпись владельца;
  • штрих-код карты (нужен для совершения покупок).

Как пользоваться билетом в транспорте Московской области?

Социальная карта москвича (СКМ) — это именная пластиковая карта, которая положена льготным категориям жителей Москвы и дает социальные льготы в рамках проекта реализуемого городским правительством. Проект в 2023 году позволяет использовать современные компьютерные технологии для предоставления различных услуг владельцам карт.

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

— А термин «предъявить» согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» — снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

— а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
— Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet. Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что — не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

Читайте также:  Есть льготы у инвалида 3 группы при покупке жд билетов

Посмотрим. По должностной инструкции контролера пассажирского транспорта четко видно, в какой ситуации он может изъять карту:
Контролер обязан: 3.14. Изъять у пассажиров, предъявивших контролёру во время проведения проверки по правильности оплаты проезда не легитимные (поддельные) проездные документы, в том числе неправомерно используемые социальные карты москвичей (СКМ), или социальные карты жителей Московской области, а также студенческие проездные билеты, не принадлежащие лицам, их предъявившим для подтверждения факта оплаты проезда.
Четко видно, что причиной (правом) на изъятие может быть одна единственная ситуация:
Контролер спрашивает, что у пассажира за проезд, а тот сам достает и показывает её как свой билет за проезд… Ну и, ВСЁ! Все остальные варианты изъятия неправомерны!
Если у Вас изъяли карту в какой либо другой ситуации – значит вы просто глупый человек и не знаете своих прав (таких называю Овощами). Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доставать карту из кармана, как бы ни требовал этого контролер, чем бы ни угрожал и т.п. Практика показала, они пойдут почти на всё, лишь бы отобрать карту Вашего родственника, которую Вы и сами легко сможете вернуть. И как только Вы эту карту достаете (предъявляете, значит) – всё, контролер уже имеет право на изъятие. Если Вы не хотите, что бы Вашей бабушке пришлось много бегать по собесам и тратить нервы на восстановление этой карты, необходимо, хоть немного изучить свои права и соблюдать меры предосторожности, если пользуетесь не своей социальной картой. Во многом постараюсь помочь Вам в этом, но и от Вас многое будет зависеть.

Социальная карта Москвича — как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

ак что, как итог: если сложить все вместе: Отсутствие права у контролера применять силу; отсутствие доказательств того, что карта чужая только потому, что пассажир не хочет её показывать; наличие права свободно уйти; отсутствие обязанности показать содержимое карманов какому то контролеру – дает нам картину того, что контролер не имеет права на изъятие, даже если знает, что в кармане есть социальная карта.
Так же стоит помнить про право проверить документы контролера в самом начале диалога и другие нюансы, которые необходимо соблюдать при любом взаимодействий с контролером, не только когда речь идет про чужую социальную карту.

Льготой может воспользоваться человек, которые сопровождает инвалида во время поездки в электричке. Обратный билет, приобретенный за бюджетные средства, будет действовать до конца следующего дня. Перевозчик имеет право увеличить срок действия проездного документа. Причиной такого решения может быть покупка билета в пятницу или субботу.

Моэно Ли По Социальной Карте Ездить Другим

Ранее мы сообщали, что Мособлдума утвердила закон, согласно которому право на бесплатный проезд в Москве получили 20 льготных категорий граждан. На эти цели из областного бюджета будет выделено 1,3 млрд рублей. Бесплатно ездить на общественном транспорте в Москве смогут более 850 тыс. жителей Подмосковья.

Социальная карта москвича: инструкция по применению

Поясню: вот ты говоришь при возможности — своровал бы, купил порш, хату и бизнес. А ты взгляни с другой стороны. сп..див эти вагоны, ты обкрадешь чей-то завод по переработке алюминия, следовательно директор завода, дабы понизить убытки, урежет зарплату простым работягам (какраз твоим соседям/друзьям/папам и т.д.) и их семьям. И не у одного-двоих, а ТЫСЯЧАМ работяг и их семьям!

Для владельцев социальной карточки льготника достаточно обратиться в операционный центр «Мои документы» (офисы МФЦ). Им выдаётся билет на 1 месяц как при обращении, так и при выпуске или перевыпуске социальной карточки.

Льготный проезд по социальной карте москвича бесплатный для большинства категорий, которым он предоставляется. Исключение составляют только учащиеся всех ступеней, им необходимо покупать билет, дающий право на безлимитные поездки.

В электричках, пригородных поездах

Группы граждан, пользующиеся льготами, имеют возможность путешествовать наземным транспортом на бесплатной основе, для этого достаточно использовать выданную карту. Для беременных женщин и людей, получающих жилищные субсидии, необходимо пополнить карту «Тройка», чтобы пользоваться транспортом.

I НЮАНС.
Пассажиру следует по грамотней разбираться в правилах пользования общественным транспортом. Особенно, в обязанностях пассажира, кем он и является. Нам тут важен пункт:
6. 2. Пассажир обязан:
6.2.4. Предъявлять для проверки ВСЕ ВИДЫ проездных билетов, а также документы на право бесплатного проезда или на неполную оплату проезда контролеру, кондуктору или иным лицам, уполномоченным осуществлять контроль за оплатой проезда и соблюдением настоящих Правил.

— А термин «предъявить» согласно словарю Ожегова означает: ПОКАЗАТЬ в подтверждение чего-нибудь. Значит, говоря Русским языком, пассажир обязан ПОКАЗАТЬ билет контролеру, и всё. А фраза «ВСЕ ВИДЫ проездных билетов» — снимает любые вопросы относительно бесконтактных видов билетов (смарт-карты, тройки, не чужие социальные карты и т.д.). Значит, давать в руки контролеру никто ничего не обязан! И обвинение контролера в безбилетном проезде в таком случае – не является правомерным! Т.к. ЗАКОННУЮ обязанность ПОКАЗАТЬ билет – Вы выполнили. А обязанности дать билет в руки – у Вас нет. А согласно Кодексу об Административных правонарушениях (Статья 1.5. Презумпция невиновности):
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

— а раз ВСЕ ВИДЫ, то и магнитные билеты, соц.карты – тоже. Значит, показав билет из своих рук, Вы полностью выполняете свои обязанности перед контролером. А дальнейшие его сомнения – ничего не доказывают. Это в ПДД водитель авто обязан предоставить в руки документы на авто сотруднику ГАИ, а пассажир обязан предъявить билет контролеру… 2 разных слова, 2 разных значения, 2 разных правила, 2 разных обязанности.
— Использовать этот нюанс стоит вообще всегда, при проезде по любому типу билета, не только по СКМ. А, в частности в вопросах про социальные карты – при честном использовании своей социальной карты, или при использовании своей, но не заряженной карты. Что бы контролер не своровал её у Вас, и для подачи примера окружающим.
II НЮАНС.
Тут приводится разъяснение по поводу того, почему же, собственно, контролер не имеет права на изъятие карты, если пройти по ней при нем, а ему сказать, что не имеете билета. И когда его сканер показывает наличие карты у Вас в кармане. Да, понятное дело, что надо быть внимательным и не проходить по чужой социальной карте при контролере. Но, ситуации бывают разные. Любой может ошибиться и не заметить их.
Стоит начать с того, что фраза со стороны контролера «Я видел, как Вы по чему то прошли, давайте это сюда» – это просто субъективное мнение. Которое абсолютно не доказывает, что карта не принадлежит тому, кто по ней прошел, даже если этот пассажир отказывается её предъявить по странным причинам, признавая безбилетный проезд. Во-вторых, содержимое карманов – абсолютно не касается каких то контролеров, не их собачье дело, что у пассажира в кармане. Если пассажир говорит, что у него билета нет – контролер имеет право лишь попросить паспорт для выписки штрафа в 1000р за безбилетный проезд, в котором признается пассажир (и то, пассажир этот паспорт предъявлять не обязан и имеет право свободно уйти, в т.ч. – с применением силы, если контролер первым применит силу и попытается удерживать. Но, об этом Вы можете почитать в других моих записях или в группе Вокнтакте, посвященной проблемам произвола контролеров: https://vk.com/bespredelanet. Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт). Но, показывать содержимое карманов контролеру – пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону – контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.
Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек – откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз.
1) Например, они могут проверить по валидатору и записать данные карты, по которой недавно был совершен проход. И, после чего – начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане. И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Но, 99,9%, что это развод, средство запугивания, что бы Вы сами отдали карту, тем самым, создав ситуацию, в которой контролер уже будет иметь право на изъятие. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было. Так что — не введитесь на это. Аналогично – данные с переносного сканера контролера, который он может неправомерно к Вам сунуть.
2) Любые другие виды запугивания, в стиле «Мы сейчас вызовем (поедем) в полицию, и там карту все равно изымут. Так что не тратьте зря время, отдайте её сейчас». Еще могут наплести что-то про более высокий штраф, если дойдет до полиции. В общем – эти твари воспользуются любой неграмотностью со стороны пассажира, лишь бы его запугать и выполнить норму. Только вот самое главное – контролеры упускают. Они имеют право вызвать полицию, но не удерживать до её приезда. Т.е. Они вызвали – Вы по праву ушли. Контролеры не полиция и не другая силовая структура, и не имеют права на удержание силой.
Если же попытки запугивания на Вас не действуют, и вы начнете уходить, то, скорее всего – контролеры пойдут на еще более серьезные нарушения. Они попытаются удержать Вас силой. Это либо незаконное склонение к нарушению и водителя, заставляя его не открывать дверь на выход. Либо преграда выхода своей жирной тушей, либо прямое применение силы, хватание руками (как в салоне, так и на остановке). Все это – незаконно. Контролер не имеет права удерживать силой, водитель обязан открывать все двери на выход на остановках, пассажир имеет право свободно уйти на свободу на любой остановке, и не обязан оставаться с контролерами. В том числе, если потребуется, пассажир имеет право применить силу в адекватном размере, если потребуется, в соответствии с 14 статьей ГК РФ (Самозащита гражданских прав). Например, не выпускает Вас водитель – имеете право силой отжать дверь и уйти. Не дает пройти контролер – имеете право его пододвинуть, хватает руками (напрямую применяет силу) – имеете право отвечать силой (оттолкнуть, ударить по рукам), и, даже, с применением подручных средств в адекватном размере, если словесное предупреждение о том, что контролер этого делать права не имеет – не работает. Т.е. можно и ручку или ключи воткнуть в руку, и перцовкой воспользоваться (только не в салоне при наличии других пассажиров), и т.п. Только вот вся беда в том, что подобное контролеры позволяют себе именно против того, кто физически не может толком себя защитить. В связи с чем, например, студентам, рекомендуем от института до метро ездить вместе, что позволит уравнять шансы хоть где-то.
III НЮАНС.
Использование переносных сканеров со стороны контролеров без согласия пассажиров – незаконно. Но, когда за контролерами численное превосходство, а пассажир один (чаще – девушка), они могут и с применением силы провести сканирование этих карманов. Неприятно – да. Но, помимо Вашего права засунуть этот сканер им в жопу (образно выражаясь), Вы можете использовать дополнительное приспособление, что бы этот сканер не обнаружил карту у Вас в кармане. Это полезно, если Вы не особо физически сильны, и не имеете возможности законно не дать контролерам провести незаконное сканирование Ваших карманов, да и просто лишним не будет для любого человека. Средство это – чехол для социальной карты, сделанный из фольги. Идею эту подали любители физики. По их словам, такой чехол создаст экранированность карты, что сделает невозможным её обнаружение сканером контролера. Говорят, достаточно и одного слоя фольги, но лучше 2-3 для надежности. С одной стороны оставляя возможность её доставать. Или просто из фольги, или обмотать сверху еще и скотчем для прочности. Ну, или же обмотать стандартный чехол фольгой. Доставать карту придется очень часто, на надежности и долговечности чехла лучше не экономить. Потому что чтобы пройти в салон, Вам придется каждый раз доставать карту из чехла, а экранированность из-за фольги не позволит и валидатору увидеть карту. По сути, сканер контролера действует так же, как и валидатор у турникета, только в несколько раз слабее. Вследствие чего Вы можете проверить, достаточно ли фольги – на самом валидаторе. И, если валидатор не видит карту, то сканер контролера – не увидит тем более.
Чехол стоит использовать всем, кто пользуется не своей социальной картой. Как дополнительная мера предосторожности, так сказать. Но, особенно рекомендуется использовать всем, не слишком физически сильным пассажирам, которые катаются, чаще всего – в одиночку. Т.е. всем тем, кто не сможет на законном основании пресечь незаконное удержание контролером силой. Не сможете уйти по праву, когда пожелаете, на Ваше озвучивание отсутствия права у контролера удерживать Вас силой эта тварь только злобно посмеется, и будет пихать своим сканером к Вашим карманам. И, если обнаружиться карта у Вас в кармане, то его наглость будет еще сильней. Все равно не прекратит неправомерно удерживать Вас, пока не отдадите карту, да и штраф выпишут более крупный (2500р, вместо 1000р). А будь карта в чехле – обломается контролерская скотина. Лишнего веса чехол не сделает. А вот как мера предосторожности – не помешает. Слопайте пару плиток шоколада и снизьте этим выполняемость нормы по изъятию карт наглым контролерам.

Читайте также:  Какие пособия положены при рождении 3 ребенка в 2023 в свердловской области 2023

ак что, как итог: если сложить все вместе: Отсутствие права у контролера применять силу; отсутствие доказательств того, что карта чужая только потому, что пассажир не хочет её показывать; наличие права свободно уйти; отсутствие обязанности показать содержимое карманов какому то контролеру – дает нам картину того, что контролер не имеет права на изъятие, даже если знает, что в кармане есть социальная карта.
Так же стоит помнить про право проверить документы контролера в самом начале диалога и другие нюансы, которые необходимо соблюдать при любом взаимодействий с контролером, не только когда речь идет про чужую социальную карту.

Социальная карта Москвича — как безопасно ездить по ней при встречах с контролерами.

Как известно, контролеры не во всех случаях имеют право изымать чужие социальные карты у пассажиров, но, все равно — всегда стараются их изымать, даже превышая свои полномочия и нарушая различные законы. И, так же известно, что изъять не чужую карту (у того, кому она принадлежит) — они так же иногда могут (ради выполнения нормы, например, симулируя её разряженнось в сочетании со своим физическим и количественным превосходством). Короче говоря – риск расстаться с социальной карте при встрече с контролерами – весьма большой, особенно, если пассажир не грамотен относительно своих прав, или контролеров намного больше. Подробное описание этих нюансов есть в других подразделах группы и темах в обсуждениях.
Но, если уж случилось, что карту контролер изъял (не важно, каким методом), то, что надо делать в таких ситуациях? Например, у Вас контролер изъял социальную карту бабушки (или другого родственника), и теперь не знаете, что лучше посоветовать бабушке делать. Жаловаться на обстоятельства, и надеется, что карта сама упадет с неба только потому, что способ изъятия со стороны контролера был неправомерным? Конечно же, нет. Карта уже изъята, Вы уже дома, нашли эту статью и хотите знать, что же делать именно в такой ситуации, что карта уже изъята.

Итак, Ваш вопрос: «У меня изъяли социальную карту бабушки (или другого родственника), что теперь мне делать?»
Ответ: Контролеры говорят, что владелец может получить эту карту в собесе по месту регистрации через определенное количество дней. Что будет, если Ваш родственник (законный владелец карты) последует совету контролера, и будет дожидаться возвращения этой изъятой карты в собесе, тем самым, подтвердив добровольную передачу карты родственнику? На первый раз, может быть (вероятность крайне мала), и ничего плохого (в принципе). Но, точно занесут номер карты в базу данных, где будет храниться информация о том, что владелец этой карты передавал её другому лицу. После чего, если карта потом опять будет изъята, то её блокируют, аннулируя транспортное приложение, и владелец лишается возможности ездить по ней в дальнейшем. И, есть неподтвержденные слухи о том, что могут применяться и другие санкции по отношению к владельцу (на 100% это не подтверждено, но зачем рисковать?), если он добровольно передает карту своему родственнику. Оно Вам (законный владелец карты) надо? Разумеется, нет. А делать Вам надо следующее:
Если карту (абсолютно любым способом, при любых обстоятельствах и нюансах) изъял контролер, то владельцу необходимо как можно скорее идти в собес (где он первый раз её получал), и писать заявление об утере своей социальной карты. Да, просто идти и заявлять, что свою карту потерял, и просить сделать новую. Дата утери – за 2-3 дня до настоящего изъятия. Просто потерял карту, и всё! Про передачу родственнику ни в коем случае нельзя упоминать. И, в случае чего – быть может, кто-то посторонний подобрал карту и воспользовался ею, а у него и изъяли её контролеры. За утерю и подобное использование карты посторонним лицом её законный владелец никакой ответственности не несёт. После подачи заявления на заказ новой карты – старая карта блокируется, и начинается создание новой. Небольшие минусы у этого есть. Среди них необходимость оплатить проезд, что бы доехать до собеса (если он не рядом с домом). Необходимость предоставить нужные документы для создания новой карты (ксерокопии нужных документов, фотографии). Ито не факт. Возможно, они хранятся в собесе. Фотографии часто делают там на месте. И, создание новой карты займет немного больше времени, чем ожидание возвращения старой карты (а может, и наоборот, меньше даже. С возвратом часто тянут). Но, всё равно, сразу будет выдан временный проездной. И, никаких проблем у владельца карты уже не возникнет. Старая уже будет заблокирована в день обращения, а новая, целая свежая карта — скоро будет на руках у владельца. Даже если из Мосгортранса или ГКУ пришлют карту в собес, то уже неважно это будет совсем. Она уже будет заблокирована. Некоторые из Вас могут побояться того, что в акте об изъятии карты указана Ваша фамилия. Не бойтесь, Собес, Мосгортранс и т.д. не сверяют родство. Проблем себе можете добавить только Вы сами, если испугаетесь и признаетесь, что сами дали карту родственнику. А за утерянную карту и использование её кем-то посторонним Вы, как законный её владелец – не несете никакой ответственности. Почему не могли придти сразу в день потери? Да просто не мог и все. Болел. Или только сегодня заметил пропажу. Любая причина подойдет. Если контролер изъял карту, то её владелец должен идти в собес и заказывать новую карту, говоря, что эту ПОТЕРЯЛ! Всё, ничего другого. Только так при любых обстоятельствах и нюансах изъятия. Никаких намеков про то, что по ней ездил родственник, которому владелец передал её добровольно.
Если изъяли социальную карту студента (Вашего друга или брата, например), то законный владелец (студент) должен брать по месту учебы бланк на заказ новой, и в графе «Причина заказа» указывать – Утеря старой карты.
«У бабушке на карте были еще денежные средства. Ей лучше забрать её» — Нет, даже если на карте были деньги, все равно – идти и заказывать новую по утере должен владелец. Денежные средства так же перенесутся на новую карту, а предыдущая – полностью будет заблокирована.
Короче говоря, не важно, как именно карта была изъята (сейчас уже не поможет тот факт, что Вы просветились и узнали, что контролер нарушал, и можно было его посылать). Не важно, выдал ли контролер акт об изъятии. Не важно абсолютно ничего. Если контролер изъял карту – её владелец должен заказывать новую по утере.

Читайте также:  Можно Ли Подать Ил Судебным Приставам В Своем Регионе Должник В Другом

И, если посмеют заблокировать, то владелец может смело подавать в суд, что его карту заблокировали, когда он по ней ехал. Да и если бы было все так просто, карты бы блокировали и все. Но, это не вариант. Да и знакомые говорили, что им так угрожали, и ничего потом не было.

Тут только всё необходимое, касаемо социальных карт. Но, показывать содержимое карманов контролеру — пассажир не обязан. Из чего небольшой вывод, что контролер не имеет возможности установить, что у пассажира не его социальная карта, даже не смотря на то, что якобы при наличии билета пассажир признается в безбилетном проезде. Парадокс, но такова Россия. Ничего объективного, не противоречащего закону — контролер не может противопоставить или сделать в этой ситуации.

Объявление

Далее, когда Вы, разбирающийся в своих правах человек — откажете контролеру в показывании содержимого карманов, от него могут последовать разные виды шантажа или угроз. И, после чего — начнут угрожать, что заблокируют её, если не отдадите. Что, опять же, не имеет никаких объективных доказательств того, что карта чужая. Цифры и цифры. Где подтверждение, что карта чужая? Это доказывает только проход по какой то карте, но не доказывает, что она чужая, и что именно она у Вас в кармане.

Люди, чья социальная карта выдана на основании льготы, могут сразу прикладывать её к турникету, чтобы воспользоваться метро. Для этих групп граждан поездки в Подмосковье бесплатные и не требуют получения дополнительных карт или покупки проездных.

Как пользоваться социальной картой для льготного проезда по Москве

  • ординаторы;
  • ветераны труда;
  • опекуны сирот;
  • служащие ГУМВД;
  • сотрудники УФМС;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • труженики тыла;
  • один взрослый и ребенок из многодетной семьи;
  • почётные доноры;
  • ветераны боевых действий;
  • некоторые категории приёмных родителей;
  • другие категории льготников.

Как пользоваться социальной картой

Для владельцев социальной карточки льготника достаточно обратиться в операционный центр «Мои документы» (офисы МФЦ). Им выдаётся билет на 1 месяц как при обращении, так и при выпуске или перевыпуске социальной карточки.

  1. основанием для возникновения налоговых обязательств является приобретение автомашины в собственность и ее регистрация в ГИБДД – при смене собственника машину нужно зарегистрировать не позднее 10 суток;
  2. расчет налога осуществляется в зависимости от мощности транспортных средств – она указана в технической документации производителя, ПТС и свидетельстве о регистрации;
  3. НК РФ устанавливает базовые ставки налога, которые подлежат уточнению на региональном уровне.
  • легковой автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил;
  • мотоцикл мощностью не более 40 лошадиных сил;
  • лодка с мотором мощностью до 30 лошадиных сил;
  • ТС самоходного типа либо ТС, работающие на гусеничном или пневматическом ходу, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил.

Льготный проездной билет для пенсионеров

Многих наших читателей интересуют вопросы, связанные с изменением пенсионного возраста. Эта тема не утихает среди всех жителей. Этим обеспокоены не только сами пенсионеры, но и их дети, которых также задевает этот вопрос.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы