Как Быть С Платоном При Покупке Грузовика

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Как Быть С Платоном При Покупке Грузовика. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

99. При возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и (или) технического обслуживания, а также в связи с заменой бортового устройства) собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей. Оператором и собственником (владельцем) транспортного средства осуществляется подписание акта возврата бортового устройства, форма которого определяется оператором.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2023 — года

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

Что делать, если срок службы устройства истек?

106. Собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16: 32, 21 ноября 2023 Версия для печати

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Читайте также:  Имеют ли право судебные приставы высчитывать 50 процентов из зарплаты жены долг мужа

Рейсовые расходы

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Принципы работы системы

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции. Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет. А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

«Это же мизерная сумма будет»

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

— Сбои в системе, через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, вызваны организованными действиями недоброжелателей, — сообщил министр транспорта Максим Соколов. — Система работала с определенными затруднениями: в секунду было до 2 млн обращений на сайт. Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет.

Руководитель крупной компании «Навигатор-М» с парком более 120 фур Руслан Шанкин рассказал «За рулем.РФ», что консультации с представителями «Платона» начал вести более чем за полгода до старта системы взимания платежей, однако и это не избавило его от серьезных проблем в первые дни работы. «Необходимые трекеры нам выдали быстро в центрах „Платона“, но почему-то сделали это лишь за пару дней до начала взимания денег. В итоге часть машин у меня на маршруте в Сибири, трекеры в Москве. Поэтому попытались зайти на сайт и заплатить за конкретный маршрут, купить карту. В итоге началась полная неразбериха, сайт не грузился. А когда „отвисал“, то за каждый маршрут с нас стали списывать сразу по несколько оплат. Представьте, деньги снимаются по пять-шесть-семь раз со счета! И это за каждую машину. В итоге надо было дозваниваться до „Платона“, писать им жалобы, ждать, когда деньги вернутся, и снова повторять процедуру».

Читайте также:  Заявление О Переуступке Права Требования По Исполнительному Листу

Ìàññîâàÿ àêöèÿ ïðîòåñòà äàëüíîáîéùèêîâ â Ðîñòîâå-íà-Äîíó

В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев. «Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы „Платон“, сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы „Платон“ пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Нужен ли Платон на спецтехнику

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.

Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать. Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон».

Читайте также:  У меня арестовали квартиру пристав за что кто не указал что делать

Как перегнать грузовое транспортное средство когда купил без платона

В случае использования дополнительного прицепа также возможна установка аэродинамических арок в задней части грузовика. Так как максимальная масса автопоезда может достигать (в случае превышения максимально допустимой длины) 80 тонн, то возникает необходимость и в пересмотре конструкции трансмиссии и тормозной системы.

Тульский производитель пряников снабжает своей продукцией сеть кондитерских магазинов в Москве. Для этого, регулярно, по вторникам и пятницам он отправляет в Москву свой грузовик с продукцией. Расстояние по федеральной трассе М2 от Тулы до Москвы составляет 193 километра. Поэтому одна поездка до Москвы по тарифу 3,73 рубля за 1 километр будет стоить:

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с Платоном

Сайт владельца системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2023 года № 1662 –р определено в качестве оператора, осуществляющего полный цикл создания системы по сбору платы и взимающего эту плату с пользователей, встречает посетителей отсчетом дней, которые остались до 15 ноября 2023 года. Радостной эта дата, как видно, является только для самих разработчиков системы. Ведь ни среди автовладельцев, ни среди отправителей грузов нельзя найти никого, кто бы приветствовал такое повышение издержек. Власти же уверены, что только такая мера поможет повысить качество дорожного покрытия и инфраструктуры самих дорог.

Благие намерения

Не нашлось ответа и о том, как быть пользователю грузовика, который не оплатил штраф, наложенный на него ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Ведь в этом случае, бортовая система блокируется, а машина к этому моменту может еще не вернуться из рейса. Россия — страна большая. И, чтобы пересечь ее из одной точки в другую на большегрузном автомобиле, порой требуется несколько недель. Таким образом, устанавливая бортовую систему «Платон», автовладелец играет в русскую рулетку и не застрахован от неожиданностей, поскольку работники информационных центов, почему-то, не могут доступно разъяснить как действовать в той, или иной ситуации, чтобы не нарушить требования законодательства.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Система Платон: какие машины под нее попадают в 2023 году и на кого распространяется

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Система Платон – на какие машины распространяется?

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы