Имеет ли право военный пенсионер на вторую пенсию льготную если прозодил военную службу в зоне чаэс на украине

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Возраст. Достижение общеустановленного возраста – 65 лет для мужчин, 60 лет для женщин (возраст определяется с учетом переходных положений приложений 5 и 6 к Закону № 400-ФЗ). Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен­нослужащие после уволь­нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос­тях, не относящихся к военной службе. В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования. Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

В определенных случаях разрешается получать не одну, а две пенсии – по инвалидности и по старости. Такое право дано военнослужащим (военнообязанным), которые стали инвалидами, исполняя служебные обязанности на территории ЧАЭС. При подобных обстоятельствах заболевания, полученные в Чернобыле, приравниваются к военной травме (п. 2 ст. 29 закона № 1244-1). При этом необходимо иметь достаточный страховой стаж и число пенсионных коэффициентов не менее 30.

Гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, назначается государственная пенсия в соответствии с законом № 166-ФЗ (4-я статья). Они вправе получать страховую пенсию по старости, когда возникнет право на нее (будет выработан минимально необходимый стаж, достигнут пенсионный возраст, и т.д.). То есть, имея право на две пенсии, чернобыльцы могут выбрать, какая из них им выгоднее. Для назначения государственной пенсии по старости пострадавшим гражданам достаточно иметь пятилетний стаж.

По общему правилу ст. 28.1 закона № 1244-1, пострадавшие от радиационной катастрофы женщины не могут выйти на пенсию по старости ранее 45 лет, а мужчины – ранее 50 лет. Этот минимальный возраст не был повышен в ходе пенсионной реформы, начавшейся в 2023 году. Самая низкая возрастная планка для выхода на пенсию по старости установлена для узкой категории чернобыльцев – ликвидаторов последствий радиационной катастрофы, работавших в опасных условиях в первые два года после аварии, в 1986-1987 гг., а также эвакуированных граждан (ст.30, 32 закона № 1244-1). Для них возраст выхода на пенсию снижен на 10 лет. Для остальных чернобыльцев, в том числе, для лиц с инвалидностью, пенсионный возраст снижен не так значительно – в основном, на 3-7 лет.

Очень обидно, что юрист даёт ответ на ваш вопрос, противоречащий законодательным нормам. Вы имеете право на установление пенсии по старости в соответствии со п.6 ст.3 Закона №166-ФЗ одновременно с уже назначенной пенсией за выслугу лет. Условия её назначения в вашем случае определяются с учетом особенностей, предусмотренных НОРМАМИ Статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2023), т.е. с уменьшением возраста, предусмотренного ст.8 №400-ФЗ.ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА №1-О от 19.01.2023 г. установлено что нормы законов:№166-ФЗ и РФ №1244-1 ПО СВОЕМУ БУКВАЛЬНОМУ СМЫСЛУ НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАЗА ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫЕ, ЯВЛЯЯСЬ ВОЕННООБЯЗАННЫМИ, БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ПРИ ЭТОМ ИСПОЛНЯЛИ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА ОДНОВРЕМЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДВУХ ПЕНСИЙ-ПО ГОСУД. ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С УЧЁТОМ НАЗНАЧЕНИЯ ЕЁ РАНЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩЕУСТАНОВЛЕННОГО ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА. А НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТ.28.1 Закона РФ№1244-1,УСТАНАВЛИВАЮТ РАЗЛИЧИЯ В ПРАВЕ ГРАЖДАН РФ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИЙ. Это означает нарушение КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА РАВЕНСТВА, поскольку фактически ТАКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ДАННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ НОРМЫ устанавливаеТ разный объём возмещения вреда гражданам, в одинаковой мере пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы! Я НЕ ЮРИСТ, НО ЭТО ПОНИМАЮ. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ОДНОВРЕМЕННОЙ ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИЙ:-по выслуге лет,-страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты), назначаемой ДОСРОЧНО! ЕСЛИ ОТКАЖЕТ ПФР, ИДИТЕ В СУД!

Двойная пенсия: кто может получить

  1. Граждане, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также те, кто стал инвалидами из-за катастрофы.
  2. Нетрудоспособные члены семьи тех граждан, которые участвовали в ликвидации последствий в Чернобыле и пострадали от лучевой болезни.
  3. Участники Великой Отечественной войны.
  4. Граждане, которых наградили знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Граждане, которые стали инвалидами из-за военной травмы.
  6. Родители и вдовы военнослужащих по призыву, которые погибли или получили травмы. При этом жена погибшего получает пенсию, только если не вышла официально замуж во второй раз.
  7. Федеральные госслужащие, летчики-испытатели, космонавты.
  1. Заявление.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Справка из ведомственного органа, который назначает пенсию военнослужащему. В документе обязательно должна быть дата назначения первой выплаты, период, когда гражданин работал до поступления на военную службу.
  4. Подтверждение страхового стажа.
  5. Документы о доходе за любые 60 месяцев до 1 января 2002 года. Это необходимо только в том случае, если эти данные как-либо повлияют на увеличение назначенной выплаты.

Главный плюс участия в программах НПФ — предоставление налогового вычета. Возврат части уплаченных средств можно оформить на внесенную сумму до 120 тыс. рублей в год. Например, если за 2023 год вы перечислили в НПФ 100 тыс. рублей, то в 2023 сможете вернуть 13 тыс. рублей.

Государственная пенсия поделена на 2 части: накопительную и страховую. Страховую пенсию формирует Пенсионный Фонд РФ. Выплачивают деньги тем, кто уже достиг пенсионного возраста. Накопительную часть переводят в негосударственный пенсионный фонд. Деньги оттуда будут выплачивать по достижении пенсионного возраста. Эти выплаты никак не относятся к ПФР, поэтому взносы нужно оплачивать самостоятельно.

Суть работы НПФ в том, что вы вкладываете свои деньги, фонд инвестирует их в акции, облигации и частью дохода фонд делится с вкладчиками. Получается, что к моменту выхода на пенсию на вашем счету соберется сумма больше, той, которую вы вложили по факту. Если вкладчик не доживает до пенсионного возраста, уплаченную им сумму могут получить наследники.

Пенсия по старости полагается всем без исключения категориям населения, независимо от того в каких районах Чернобыльской зоны они проживали и какой социальный статус имеют, однако эти обстоятельства учитываются при назначении льготной пенсии. При наличии минимум 5 лет стажа, граждане вправе выйти на пенсию на год раньше. За каждые четыре года работы или жизни в радиационной зоне, к стажу прибавляется еще 12 месяцев, но не больше трех лет в сумме. Исходя из этого положения, такие лица могут выйти на пенсионный отдых в 57 лет – мужская часть населения и в 52 года – женская половина.

Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель, в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию.Эта мера — наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, — в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

В соответствии с положениями абзаца второго указанной статьи гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1.

Планируемые реформаторские мероприятия, касающиеся пенсионного обеспечения, затронут возраст ухода на заслуженный отдых. Граждан, пострадавших во время катастрофы, данные новшества обойдут стороной. Действующие льготные условия, выплаты пенсий, а также порядок определения возраста окончания трудовой деятельности останется на нынешнем уровне.

В обоснование иска пояснил, что ст. 3 пунктом 6 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определено его право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии). Он имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Статьей 33 Федерального закона от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» закреплена обязанность государства назначить пенсию по старости с уменьшением возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Поэтому полагал, что страховая пенсия может быть назначена со снижением возраста.

Конституционный Суд обратил внимание, что аналогичной позиции придерживается и Пленум ВС, который в п. 15 Постановления от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”» прямо указал, что п. 2 ст. 29 Закона инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий – пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы – только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона о государственных пенсиях (ст. 5 и 41), а после этой даты – только на основании п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении, который в действовавшей на тот момент редакции предусматривал, что таким лицам может устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 данного закона, и трудовая пенсия по старости.

Тем самым, заметил КС, военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы (определения КС от 17 октября 2006 г. № 395-О и от 26 марта 2023 г. № 689-О).

Читайте также:  Социальные выплаты с 1 февраля 2023 года на территории с льготно-экономическим статусом в г. Щекино тульской обл.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский, представляющий интересы заявителя, рассказал, что после обращения в КС аппарат суда запросил отзывы ВС, ПФР и бюро медико-социальной экспертизы, после чего бюро исправило формулировку инвалидности на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». «Несмотря на то что согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а дает право либо на получение пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, ему была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой», – подчеркнул адвокат.

В жалобе в Конституционный Суд Алексей Подвязников просил признать не соответствующими Конституции положения подп. 1 п. 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении и п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, поскольку данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, лишают граждан, исполнявших на специальных сборах обязанности военной службы, связанные с производством работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при выполнении указанных работ, права на одновременное получение двух пенсий.

В передаче кассационных жалоб Алексея Подвязникова для рассмотрения в судебных заседаниях президиума Санкт-Петербургского городского суда и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда было отказано. Вместе с тем судья ВС указал, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Закона о государственном пенсионном обеспечении и страховой пенсии по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2023 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 — 7, 9 — 12 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также потомков (в первом, во втором и в третьем поколении) граждан, указанных в пункте 1, абзацах втором — четвертом пункта 2, пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр.

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

  • пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по старости (инвалидности);
  • пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
  • пенсия по случаю потери кормильца и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»);
  • вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак:

    В условия постоянно растущей стоимости коммунальных услуг, у людей, которые не могут полноценно работать, возникают сложности с оплатой коммунальных услуг, это не новость. Чтобы снизить с данных людей подобную нагрузку государство предусмотрело такие пенсионные льготы:

    День добрый. Вторая пенсия не положена в том случае если получает уже военную пенсию. Закон не предусматривает в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей. Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру только при одновременном соблюдении условий возраста, баллов, стажа и наличия пенсии по линии силового ведомства.

    • лица, находившиеся в границах города в момент взрыва на атомной электростанции;
    • добровольцы, занимавшиеся спасением людей и ликвидацией последствий, а также военные;
    • граждане, очищавшие территории впоследствии;
    • люди, которым пришлось переселиться вследствие трагедии;
    • граждане, которым была установлена группа инвалидности в связи с указанными обстоятельствами;
    • люди, получившие опасную для жизни дозу радиации;
    • проживающие в зоне Припяти;
    • потерявшие кормильца;
    • дети, которые еще не родились, но находились в утробе будущей мамы в обозначенной зоне на момент катастрофы.
    • вид пособия, на которое претендует чернобылец, вдова или иной член семьи;
    • дата кончины мужа, который являлся ликвидатором взрыва в Чернобыле;
    • полная расшифровка Ф.И.О.;
    • степень родственных связей;
    • наличие группы инвалидности у вдовы или другой родни.

    Принятый закон от 03.10.2023 № 350-ФЗ повышение пенсионного возраста не коснулось тех, кто пострадал в результате техногенных или радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС и т.д., значит закон не изменился и общеустановленный возраст для мужчин так и остался 60 лет, а для женщин 55 лет соответственно.
    Существует общеустановленный пенсионный возраст для граждан не имеющих льгот для назначении пенсии и льготный пенсионный возраст – возраст по которому назначается досрочная пенсия с учетом льгот гражданина.
    В Пенсионном фонде говорят, переходите на гражданскую пенсию, тогда будете в 57 лет пенсионером по старости. Но с какой стати мне переходить на гражданскую пенсию? Мы рассматривает работу на гражданке, уже после службы.
    Юристы на сайте есть? Напишите ваше мнение.
    С уважением Иванов Юрий Викторович.

    Ответ: Здравствуйте, Мария. Согласно действующему Закону РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года, ваша бабушка вправе рассчитывать на получение чернобыльской пенсии, а также на все полагающиеся льготы. Для этого потребуется оформить соответствующее удостоверение и подать заявление в ПФР по месту жительства. Также она может выйти на заслуженный отдых в досрочном порядке. Что касается размера выплаты, то сумма ее пособия составит 9919,7 рубля, как лица, проживающего в конкретной зоне.

    • трудовая книжка и иная документация, указывающая на страховой стаж;
    • бумаги, подтверждающие нахождение гражданина в опасной зоне при взрыве на ЧАЭС;
    • свидетельства о ведении трудовой деятельности на зараженной территории;
    • медицинские справки, указывающие на наличии заболеваний, полученных по причине заражения;
    • экспертное заключение о присвоении группы инвалидности.

    Также будет назначена доплата за каждого нетрудоспособного члена семьи. Для инвалидов I и II групп она составит размер социальной пенсии + 1726 руб. 75 коп. на каждого иждивенца (но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи). Для инвалидов III группы с иждивенцами определяется по формуле: 250% размера социальной пенсии + 1726.75 руб. (на каждого иждивенца, но не более трех) — 125% размера социальной пенсии.

    Независимо от того, к какой категории пострадавших от аварии на ЧАЭС относится человек с инвалидностью, ему назначается государственная пенсия, как чернобыльцу, в т. ч. в 2023 году. На основании статьи № 10 пункта № 3 такое пособие рассчитывают, невзирая на наличие стажа работы.

    • пенсия по инвалидности;
    • страховая пенсия по старости;
  • родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий):

    Подарки и советы

    Ответ:Здравствуйте. Извините пожалуйста, но мы юридическая клиника, а не отделение пенсионного фонда из региона Вашего проживания. Мы не производим расчёт трудовой деятельности человека, связанный с возможностью установления срока выхода на пенсию. Поэтому, для определения даты выхода и размера положенной пенсии, рекомендуем обратиться к сотрудникам отдела пенсионного фонда из региона Вашего проживания. Спасибо за понимание.

    Пeнсиoннaя рeфoрмa, прeдлoжeннaя прeмьeр-министрoм Укрaины Влaдимирoм Грoйсмaнoм, пoзвoлит сущeствeннo увeличить пeнсии с 1 oктября 2023 гoдa и вырoвняeт иx рaзмeр у грaждaн, кoтoрыe имeли oдинaкoвый стaж и зaрплaты, нo зaвeршили трудoвую дeятeльнoсть в рaзныe гoды и пoтeряли в суммax из-зa пятилeтнeгo игнoрирoвaния oсoврeмeнивaния выплaт.

    Время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для ее выдачи могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

    Минимальная пенсия в Украине по закону должна быть не ниже, чем 40% от минимальной заработной платы. Сейчас минзарплата составляет 3 200 грн, то есть минимальная пенсия — не меньше 1 280 грн. В 2023 году, согласно бюджетной резолюции, минимальную зарплату планируют повысить до 3 723 грн. То есть минпенсия по закону должна будет составлять не меньше, чем 1 489 грн.

    Читайте также:  Что могут ористовать у многодетной семьи пстовы за долги

    Надо иметь в виду, что для участников ликвидации, занятым на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны эвакуации (отчуждения) пенсия назначается со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при условии наступления инвалидности независимо от ее причины и группы (кроме граждан, инвалидность которых наступила вследствие совершения ими виновных противоправных действий). Кроме того, для назначения данной пенсии требуется наличие стажа работы не менее 20 лет у женщин и не менее 25 лет у мужчин, из них не менее 15 лет с уплатой обязательных страховых взносов.

    Вторая пенсия военному пенсионеру чернобыльцу

    Гражданин Н., 17.01.1959 года рождения, обратился в территориальный орган ПФР за назначением страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии) со снижением общеустановленного пенсионного возраста за проживание в зоне № 4 более 12 лет. Он является получателем пенсии за выслугу лет от силового ведомства.

    Согласно нормам пп. 1 п. 3 ст. 3 3акона о пенсионном обеспечении гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами ст. 15 Закона о пенсионном обеспечении и трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано положением пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона«О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    Чтобы получить вторую пенсию по линии ПФР в 2023 году, военному пенсионеру необходимо одновременное выполнение трех обязательных условий: Пенсионный возраст. Нормативы возраста для военных граждан устанавливаются аналогично общеустановленным, поэтому повышение пенсионного возраста будет касаться и военнослужащих, планирующих получать страховую пенсию по старости.Выплаты в 2023 году они смогут оформить при достижении 55,5 лет женщинам и 60,5 — мужчинам.Если есть основания для досрочного оформления (работа на вредном или тяжелом производстве, северный стаж), то норматив возраста будет определяться на льготных основаниях. Минимально необходимый стаж. Для получения выплат страховой пенсии по старости необходимо иметь установленное количество страхового стажа — на 2023 год этот норматив установлен в значении 10 лет.В страховой стаж засчитываются периоды только официальной трудовой деятельности, во время которой работодатель уплачивал страховые взносы в ПФР. Дополнительно в стаж будут включены иные периоды, перечисленные в ч.1 ст. 12 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., например, периоды получения пособия по безработице, временной нетрудоспособности и т.д.

    Полазил в интернете, почитал. Пришел к выводу, что наше родимое государство методично и последовательно, каждый год проводит политику, направленную на то, чтобы отменить все льготы при назначении пенсий, а в перспективе — вообще отказаться от выплат пенсий, как вон в Китае.

    Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном

    Вторая пенсия военным пенсионерам чернобыльцам в 2023 году

    • Достижение пенсионного возраста. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2023 г. оформить выплаты по старости в 2023 году могут мужчины 1960 года рождения и женщины 1965 (в 61,5 и 56,5 лет соответственно). Если имеются основания для досрочного получения выплат, то устанавливаются льготные нормативы. Например, для северян (лиц, проработавших в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к КС) нормативы на 5 лет меньше.
    • Определенное количество страхового стажа. С 2023 года требования к минимальному стажу ежегодно увеличиваются, пока не будут доведены до окончательного норматива — 15 лет. В 2023 году еще будут действовать промежуточные положения, поэтому для оформления второй выплаты военнослужащим необходимо иметь 12 лет страхового стажа (в 2023 году уже нужно будет 13 лет).
    • ИПК в предусмотренном размере (суммарное количество накопленных баллов). Начиная с 2023 г., нормативы по ИПК для получения страхового пенсионного обеспечения по старости тоже ежегодно увеличиваются. В 2023 году для этого нужно будет иметь как минимум 21 балл.

    Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

    Детям-инвалидам предоставляются дополнительные льготы. В законодательство, которое касается лиц, пострадавших в ходе аварии на Чернобыльской атомной электростанции, было решено внести изменения. Новые поправки имеют отношения к детям лиц, которые жили на территории Чернобыля. Место рождение ребенка не принимается во внимание.

    Пенсионное обеспечение Российской в граждан Федерации регулируется Федеральными законами от 15.12.166 г. 2001-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской 2001» и от 17.12.Федерации г. 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Правоотношения». Федерации граждан, пострадавших вследствие катастрофы на АЭС Чернобыльской, регламентированы нормами Закона Российской 1991г от 15.05.Федерации. 1244-1 «О социальной защите граждан, воздействию подвергшихся радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

    Досрочная страховая пенсия военным пенсионерам чернобыльцам

    Закон по красноярскому краю. Граждане, освобожденные от уплаты транспортного налога Напомним, что на одно имеющееся в собственности транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, от уплаты транспортного налога освобождены следующие категории граждан: — Герои Советского Союза; — Герои Российской Федерации; — Герои Социалистического Труда; — полные кавалеры ордена Трудовой славы; — полные кавалеры ордена Славы; — инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; — ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий; — родители и не вступивших в повторный брак вдовы (вдовцы) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; — военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); — граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; — один из родителей (усыновителей), опекуна, попечителя ребенка-инвалида. Граждане, имеющие льготы при оплаты транспортного налога Отметим также, что со вступлением изменений в Закон «О транспортном налоге» расширяется перечень граждан, имеющих льготы при оплате транспортного налога. Так, транспортный налог в размере 10 процентов уплачивают следующие категории граждан: — пенсионеры; — один из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих совместно. Необходимо также отметить, что указанная льгота при оплате транспортного налога не может быть предоставлена на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля. Кроме того, льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств: — автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно; — мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно; — другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; — снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно; — катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Этим законом и руководствуется налоговая. Ничего другого нет. У вас слишком мощная машина. В этом и вся проблема.

    В соответствии с положениями абзаца второго указанной статьи гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьями 30-37 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1.

    Установление величины социальной части пенсии, которая используется при вычислении, происходит в соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ. Статья 25 данного законодательного документа предусматривает ежегодное увеличение пособия с начала апреля на основе показателя прожиточного минимума.

    Военный пенсионер-чернобылец. В 2007 году (еще во время прохождения службы в ВС РФ) военный суд проиндексировал ежемесячную компенсацию на продукты питания, положенные по чернобыльскому закону.. с последующей их индексацией. Войсковая часть индексировала выплаты, пока служил. Вышел на пенсию в 2010 году. Военкомат принял к исполнению решение суда 2007 года, но не индексирует выплаты. Могу ли я обратиться снова в тот же военный суд (военкомат находится в том же городе, где и военный суд), уже будучи военпенсом с иском о индексации? (Судья районного суда по месту моего жительства говорит, что предыдущее решение военного суда не будет иметь для нее привентивного руководства, да и мой предыдущий иск был к военной части, а не к военкомату. Кроме того, она разъяснила мне, что теперь я должен обращаться в гражданский суд, так как я теперь гражданский человек.) Но ведь я пенсионер МО, получаю пенсию от МО и решать мне вопрос с военкоматом (структурой МО)? Как поступить? Прошу разъяснить.

    Помимо этого, данным гражданам может назначаться и страховая пенсий, если имеется на нее право. Она может устанавливаться при достижении общеустановленного пенсионного возраста и наличия необходимого количества пенсионных баллов или в связи с утратой дееспособности (наступления инвалидности), если до этого момента гражданин работал официально (стаж не имеет значения).

    В соответствии со ст. 1 Протокола от 20 марта 1952 к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», ратифицированных Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», каждое физическое лицо и юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

    Как следует из материалов дела Резник В.П. является гражданином РФ и получателем пенсии до декабря 2011 г. на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1).

    (ред. от 04.11.2023, с изм. от 14.01.2023)
    «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
    Статья 64. Пенсионное обеспечение при выезде за границу
    Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
    УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    от 13 января 2023 г. по делу N 33-31/2023
    Л.С. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о возобновлении выплаты пенсии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что имеет вид на жительство на территории Украины, где в силу своего преклонного возраста проживает вместе с дочерью с декабря 2010 года. С 2013 года ему без объяснения причин и без уведомления была прекращена выплата военной пенсии, которую он своевременно получал с 1975 года. В связи с возникшими обстоятельствами его доверенное лицо — Л.С. обратился за разъяснениями в ОАО «Сбербанк России», Пенсионный фонд РФ, Военный комиссариат Ульяновской области, к губернатору и прокурору Ульяновской области, военному прокурору Ульяновского гарнизона, Генеральному прокурору и Президенту РФ. После указанных обращений ответчик уведомил Л.С. о приостановлении выплаты военной пенсии Л.В. с 2013 года ввиду снятия последнего с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом в Украину, затем о восстановлении выплаты военной пенсии за три месяца (февраль, март, апрель) и ее приостановлении вновь, при этом было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства пенсионера в иностранном государстве, т.е. на территории Украины. Считает действия ответчика по прекращению выплаты пенсии незаконными. Он является гражданином Российской Федерации, пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Ульяновской области. Он избрал способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка РФ г. Ульяновска. До апреля 2011 года он был зарегистрирован по месту жительства на территории России по адресу: г. Ульяновск, проезд Г*** д. ***, кв. ***, откуда выписан по адресу: Украина, К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***. Получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации обусловлено предшествующей военной службой в вооруженных силах СССР, и, следовательно, выезд его как военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на дальнейшее получение военной пенсии в размере, установленном законодательством Российской Федерации, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятия его с регистрационного учета на территории Российской Федерации. В результате перечисленных событий он претерпел глубокие нравственные переживания, которые повлияли на его общее состояние здоровья. Просил обязать ответчика возобновить выплату ему пенсии с 01 мая 2013 года в размере, установленном законодательством Российской Федерации; взыскать в счет компенсации морального вреда *** руб.
    Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
    В апелляционной жалобе представитель Л.В. — Л.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и не дана надлежащая оценка неправомерным действиям Военного комиссариата Ульяновской области по прекращению выплаты пенсии истцу и направлении его (Л.В.) пенсионного дела на территорию другого государства. По мнению автора жалобы, суд сослался на Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года, которое утратило юридическую силу в тех статьях и положениях, которые указал суд. Кроме того, данное Соглашение противоречит действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, регулирующим порядок выплаты всех видов пенсии, в том числе, по правилам, установленным международными обязательствами и договорами. По мнению автора жалобы, судом не дана оценка тому факту, что в результате незаконных действий ответчика Л.В. испытал нравственные переживания, которые повлияли на состояние его здоровья.
    В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
    Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Л.В., его представителя Л.С., извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
    Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
    Как следует из материалов дела и установлено судом, что Л.В. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
    26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***. Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает там по адресу: К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***.
    В связи с указанными обстоятельствами Военный комиссариат Ульяновской области с 01 февраля 2013 года приостановил Л.В. выплату пенсии, которую он получал в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на территории Российской Федерации. С 01 мая 2013 года выплата указанной пенсии Л.В. на территории Российской Федерации была прекращена.
    Проверяя решение Военного комиссариата Ульяновской области на предмет соответствия его требованиям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
    В соответствии со ст. 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
    Отношения по пенсионному обеспечению бывших военнослужащих при переезде их на постоянное месте жительства из одного государства-участника в другое государство-участник регулируются Соглашением стран СНГ от 15 мая 1992 года (решение Экономического суда стран СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08 «О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года»).
    Украина и Российская Федерация являются участниками указанного Соглашения стран СНГ от 15 мая 1992 года.
    Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
    Из толкования, изложенного в решении Экономического суда СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08, следует, что в данной норме Соглашения от 15 мая 1992 года закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного проживания.
    Как указано в исковом заявлении, истец — Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает в указанном государстве с декабря 2010 года.
    26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***.
    Таким образом, пенсионное обеспечение Л.В. должно осуществляться по законодательству государства места постоянного жительства.
    Доводы апелляционной жалобы о незаконности действий ответчика в том числе в части направления пенсионного дела Л.В. на территорию Украины основаны на неверном толковании норм материального права, а также неправильном применении к возникшим правоотношениям правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2001 года.
    Указанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации ограничение, которое предусматривалось ранее действовавшей редакцией пункта «а» статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии с положениями которого условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространялись только на лиц, проживающих в Российской Федерации, и допускали лишение граждан России, выехавших на постоянное жительство за границу, права на получение полагающихся им пенсий только на том основании, что они проживают не в Российской Федерации.
    Прекращение выплаты на территории Российской Федерации военному пенсионеру Л.В. пенсии за выслугу лет не лишает его права на получение назначенной пенсии за выслугу лет на территории Украины — по избранному им месту постоянного жительства, что следует из Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, подлежащего применению к возникшим правоотношениям в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
    В рассматриваемом случае отсутствует нарушение прав Л.В., поскольку при его переезде на территорию другого государства пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения — одного государства-участника Соглашения другим.
    Вопреки доводам апелляционной жалобы, Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого выступают как Российская Федерация, так и Украина, и на которое содержится ссылка в решении суда, является действующим и также закрепляет принцип территориальности пенсионного обеспечения — по месту постоянного проживания пенсионера.
    Правомерно не усмотрев в действиях ответчика каких-либо нарушений закона, а равно прав Л.В., суд первой инстанции обоснованно отказал в иске в полном объеме.
    Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
    В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
    Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
    определила:
    Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 августа 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Л.В. В*** И*** — Л.С. С*** В*** без удовлетворения.

    Читайте также:  П проведении работ или проведение

    Обязанностью государства, как это следует из ст. 2 Конституции РФ, является соблюдение и защита в равной мере всех прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим устанавливаемый законодательством порядок реализации гражданами права на получение трудовых пенсий не должен препятствовать им в осуществлении иных гарантированных Конституцией РФ прав и свобод, в частности права каждого на выбор места жительства, права свободно выезжать за пределы РФ (ч. 1 и 2 ст. 27). Реализация гражданином этих конституционных прав, относящихся к общепризнанным, не может служить основанием для ограничения его конституционного права на пенсионное обеспечение.

    Установление различий в праве граждан РФ на получение трудовых пенсий, обусловленных исключительно таким обстоятельством как место постоянного жительства — на территории РФ или за ее пределами, не может быть признано оправданным и обоснованным и с точки зрения требований ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, закрепляющей принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства.

  • Мария Сергеевна
    Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
    Оцените автора
    Простые ответы на юридические вопросы