Имеет ли право на сертификат жилищный статус выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отсилиние

Имеет ли право на сертификат жилищный статус выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отсилиние

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2023 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

Вопрос имею ли я право на получение чернобыльского жилищного сертификата

Я добровольно выехавший из зоны отселения и нуждающийся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающий и за регистрированный в Брянской обл. НО У меня брак, с гражданкой другой страны, у которой есть свое жилье! Вопрос имею ли я право на получение чернобыльского жилищного сертификата. , так своего жилья на территории России и других государств, не имею! А очень, хочется, вдруг выгонит!)).

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не факт что у вас есть такое право, но никто вам не мешает обратиться в администрацию города с таким заявлением, и вам в течении 1 месяца, дадут ответ, а при получении отказа, пробуйте его обжаловать его в суде в течении 3 месяцев. Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

Если жилищный отдел администрации по месту вашего проживания проверит вашу обеспеченность жильем и всплывет этот момент (что ваша жена обеспечена жильем), в таком случае потребуют документы на это жилье. А там уже будут смотреть по обеспеченности и по учетной норме ставить вас на очередь или нет (51 ЖК РФ).

Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Для начала вам нужно обратиться в местную администрацию для постановки вас на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как имеющий право на обеспечение жилым помещением. А там уж исходя из имеющихся в собственности квадратных метров. Если менее учетной нормы, то поставят.

В случае принятия гражданином решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и (или) за их пределами, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной в соответствии с нормативами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания. Право на получение государственного жилищного сертификата предоставляется гражданину только в случае, если размер общей площади жилого помещения, определенный в указанном порядке и принимаемый для расчета размера жилищной субсидии, составляет не менее восемнадцати квадратных метров. В остальных случаях выдача государственного жилищного сертификата гражданину возможна при исполнении им условий, предусмотренных настоящей статьей.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Статья 3. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Читайте также:  Образец Проекта Планировки И Межевания Территории Линейного Объекта

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

Здравствуйте, Анна! Временная регистрация была с 09.2007 по 06.2011 в Москве и с 02.2012 по 06.2023 в Троицке( ещё такой нюанс в период с 02.2012 по 07.2012 город Троицк относился к московской обл, после 1 июля 2012 уже стал Москвой). А с 06.2023 постоянная прописка в Троицке по тому же адресу. Какова вероятность положительного решения суда?

Не согласна. Отказ администрации, нужно будет оспаривать в порядке КАС РФ, а установление факта проживания, это уже совершенно другой процесс. Установите для начала факт проживания, а потом, если администрация откажет, хотя оснований для этого уже не будет, можно будет оспаривать.

Исходя из целесообразности, заранее понимая, что при отсутствии доказательств о проживании в Москве в течение 10-ти лет будет получен отказ в постановке на учет необходимо сначала признать факт проживания, а уже после вступления решения в законную силу обращаться с заявлением о постановке.

Скажите, а когда Вы работали с 2008 г по 2012 г. у Вас была временная регистрация? Дело в том, что установить факт проживания можно, так как в Законе говорится не о том, что человек должен быть зарегистрирован постоянно в Москве, а о проживании на законных основаниях, а это либо постоянная, либо временная регистрация и судебная практика по подобным установлениям юридических фактов далеко не устоявшаяся. Что бы Вы могли получить квартиру на льготных условиях, Вы должны стоять на учете, как нуждающиеся, без этого никак.

Добрый день. Я выехала из зоны с правом на отселение (г Клинцы Брянской обл) в город Москва в 2007 году. С 2007 года была временная регистрация в москве по месту учебы и с 2008 года постоянный трудовой стаж(по настоящее время). С 2012 года была временная регистрация в г Троицк(новая Москва)и с 2023 года имеется постоянная прописка в г. Троицк. В 2023 году обращалась в местную администрацию с целью постановки на учет в качестве нуждающейся, в чем было отказано, т.к. прожила менее 10 лет. (Предоставляла документы только по постоянной прописке). Пробовала обжаловать решение администрации в суде, но решение суда было аналогичным.

Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Теперь разбираемся дальше, вам наш эксперт Юлия Перменева уже сделала ссылку на Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» статью 6:

Здравствуйте, Виктория, спасибо за помощь, консультировала меня Юля Перминова, но я так и не до конца понимаю, вот подскажите мне пожалуйста раз у меня в удостоверении указан п.11 ст.13 (закона 1244), соответственно льготы, указанные в ст.17 данного закона, но первый абзац ст.17 меня не касается?

Кроме того, Минстрой России в направленных Письмом от 7 августа 2023 г. № 28068-ЕС/05 Методических рекомендациях по реализации некоторых вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, пришел к выводу, что предусмотренные ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения на получение соцподдержки (в том числе государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы) распространяются только на указанных в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона лиц.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. Как справедливо отмечал КС в своих определениях, ограничения, предусмотренные для ряда граждан ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1, преследуют цель предупредить возможные злоупотребления лиц, добровольно переселившихся на такого рода территорию для получения соцподдержки, а затем выехавших на другое место жительства. В то же время в ограничении прав лиц, которые в этой норме прямо не названы, на мой взгляд, усматривается злоупотребление правом самих судебных органов, использующих их полномочия по толкованию закона для освобождения государства от возложенных на него обязательств по возмещению причиненного гражданам вреда (то есть применяющих предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения прав не в установленных законодателем целях).

В результате аварии из сельхозоборота было выведено около 5 млн га земель, вокруг ЧАЭС создана зона отчуждения в 30 км, уничтожены и захоронены (закопаны тяжелой техникой) сотни мелких населенных пунктов, а также подвергшийся загрязнению личный авто- и мототранспорт эвакуированных жителей. Многие населенные пункты оказались подвержены воздействию радиации.

Некоторый прогресс был достигнут лишь в 2023 г., когда Конституционный Суд РФ наделил детей, находившихся на загрязненных территориях и родившихся до 1 апреля 1987 г., правами, равными установленным для граждан, проживавших на данной территории с 26 апреля 1986 г. (п. 3.3 Постановления от 13 декабря 2023 г. № 40-П).

Другие суды, приходя к противоположному выводу, мотивировали его тем, что рождение после катастрофы на ЧАЭС и постоянное проживание на территории, подвергшейся воздействию радиации, не позволяет приравнивать данных лиц к категории, указанной в ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 2 .

Согласно частям второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон Российской Федерации) гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона Российской Федерации, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы.

По смыслу изложенных положений Закона Российской Федерации, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 года по 1 января 1994 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации.

Анализ списков граждан, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты в 2023 году, показал, что в них включены граждане, выехавшие из зоны проживания с правом на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, родившиеся после 30 июня 1986 года, либо въехавшие в указанную зону радиоактивного загрязнения после данной даты.

Законность установления такой нормы проверялась в Конституционном Суде Российской Федерации. По результатам проверки выпущено Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2013 года N 235-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бобровой Любови Михайловны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 11 части первой статьи 13 и статьи 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В данном определении положения статьи 22 Закона Российской Федерации трактуются, исходя из того, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона Российской Федерации, гражданин приобретает при наличии у него права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы, то есть после достижения пенсионного возраста с учетом проживания в указанных зонах.

Читайте также:  Есть или выплата когда рожден чернобыля какие районы подходят к чернобылю на выплату какие районный входят например хмельницкий деражня подходит на выплоту

Список льгот чернобыльцам

  1. Личный паспорт (свидетельство о рождении — при получении удостоверения на 1 или нескольких детей до 14 лет);
  2. Документ, по которому подтверждают факт того, что заявитель был на месте аварии на ЧАЭС (военный билет с соответствующей записью, официальную справку из УК (ЖЭК), выписку из госархивов или домовой книги и др.);
  3. Заявление.
  • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии — 2 162,67 руб.,
  • инвалидам вследствие аварии — 2 701,62 руб;
  • ликвидаторам, получившим сверхнормативные дозы облучения — 2 701,62 руб.,
  • прочим ликвидаторам — 2 162,67 руб.,
  • эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 году — 2 162,67 руб.,
  • проживающим в зоне проживания — 540,66 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне отселения и зоне проживания, а также эвакуированным — 1 350,82 руб.,
  • детям и подросткам, которые стали инвалидами из-за последствий аварии — 2 701,62 руб.,
  • детям и подросткам, которые страдают заболеваниями из-за последствий аварии — 2 162,67 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 811,88 руб.,
  • рабочим и служащим (включая военнослужащих, МВД, МЧС), которые стали инвалидами из-за работы в месте аварии — 2 701,62 руб.,
  • рабочим и служащим, которые получили заболевание из-за работы на месте аварии — 2 162,67 руб.

Необходимую информацию от том, какие преференции имеют различные категории чернобыльцев и есть ли они у детей и внуков участников ликвидации последствий ЧАЭС, берут из ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 г. Те граждане, у которых остались вопросы насчет получения вышеперечисленных преференций, уточняют различные нюансы в местном Управлении социальной защиты населения.

Статус «чернобылец» присваивают ликвидаторам ЧАЭС и иным лицам, проживающих или ранее жившим в загрязненных областях. Также, под такую категорию подпадают члены семей этих граждан РФ, которые получили различные недуги или были подвержены лучевому облучению.

  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.

Выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отселение льготы

Четвертая зона неограничена и не закрыта для проживания, она имеет статус льготно-экономического проживания. Воздействие радиоактивного загрязнения здесь сведено к нулю, но, несмотря на близкое расположение к третьей зоне, граждане также пользуются льготами от государства.

Помимо этого, чернобыльцам может назначаться страховое пособие по инвалидности (рассчитывается по аналогии с выплатой по старости, но в таком случае необходим хотя бы один день официального стажа). При этом размер фиксированной выплаты для каждой из групп инвалидности будет своим.

Социальная помощь лицам, направлявшимся в зону техногенной катастрофы на ЧАЭС для участия в работах по ликвидации последствий аварии, предусматривает компенсацию расходов, связанных с лечением заболеваний, полученных в ходе пребывания на заражённой территории.

  • представители армии (как офицеры, так и солдаты, сержанты), участвовавшие в работах по устранению последствий аварии;
  • сотрудники различных ведомств, таких как МВД, пожарная охрана, различные спецслужбы, побывавшие в зоне поражения;
  • граждане, проживавшие в зоне, поражённой радиацией, и добровольно выехавшие из зоны отселения после аварии;
  • лица, предоставившие костный мозг участникам ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • медицинские работники, выполнявшие служебные обязанности в заражённой зоне.

Лица, пострадавшие от аварии на ЧАЭС, имеют право на установление государственных выплат по инвалидности и по старости. В случае смерти человека, пострадавшего от вышеуказанных событий, членам его семьи назначается государственное обеспечение по потере кормильца.

Переселение из зоны с правом на отселение

Здравствуйте, Алексей! Существуют общие програмы. По месту нового прибывания узнавать необходимо. В МО в каждом районе своя ситуация по данному вопросу. Необходимо вставать на очередь. Можно пытаться при съёме частным образом просить компенсацию, но в области всё тяжело. Удачи.

Такие программы существуют, но нужно отвечать определенным требованиям, под которые Вы скорее всего не попадаете, да и очередь там не маленькая.
Предполагаю, для Вас было бы вариантом воспользоваться предложениями некоторых регионов по привлечению специалистов и рабочей силы, с предоставлением жилищных условий. Конечно это не МО, но зоны должны быть значительно чище.

Так же может повлиять и тот момент, что прописка у вас уже есть, но всё зависит от конкретной ситуации. Федеральный программы существуют, но в каждом регионе они могут быть разные. Поэтому целесообразней обратиться по месту нахождения с данным вопросом. Удачи Вам.

В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья.
Вот категории граждан:
1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
5) граждане из подразделений особого риска;

Как получить сертификат на жилье чернобыльцам и что дает льгота

Человека, проживающего в одиночестве, государство обеспечивает 33 квадратными метрами жилплощади. Если у него есть семья, льготные метры распространяются и на всех ее членов. На двоих дается 42 квадрата, а если семья больше, на каждого положено по 18 квадратов. Семьей при этом считаются супруги, их родители и дети, проживающие на одной территории. Не столь близкая родня, проживающая постоянно с заявителем, считается семьей, только если этот факт установлен судом.

  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).
  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

Список людей, пострадавших от катастрофы в Чернобыле, весьма широк: от военных, прибывших ликвидировать последствия аварии, до местных жителей близлежащих районов. Полный перечень чернобыльцев, которым полагаются льготы на жилье, можно найти в законе № 1244-I. Однако не все чернобыльцы могут претендовать на данный сертификат. Этот же закон перечисляет всех, кому положена госпомощь:

  • паспорта всех, кто будет проживать в новом помещении;
  • справка, подтверждающая отсутствие долга за квартплату и коммунальные услуги (берется в управляющей компании);
  • свидетельство о бракосочетании либо о разводе;
  • свидетельства о рождении либо усыновлении каждого ребенка;
  • удостоверение чернобыльца;
  • бумаги о постановке на учет из-за необходимости расширения жилплощади;
  • обязательство о расторжении договора социального найма жилого объекта, освобождении занимаемой жилплощади либо безвозмездной передаче своего жилья государству (при наличии таковых и желании получить полную субсидию);
  • справка квартирно-эксплуатационного управления о сдаче жилплощади по последнему месту несения службы (военным);
  • копия бумаг на недвижимость (при наличии);
  • справка об оценочной стоимости имеющегося жилья, которое гражданин намерен передать в собственность государству в обмен на большую жилплощадь.
Читайте также:  Статья 228 часть все статьи вместе

Список льгот чернобыльцам

  1. Зона отчуждения. Это район г. Чернобыль расположен рядом с 4 чернобыльскими реакторами. На такой территории не живут и не работают;
  2. Зона отселения — часть территории РФ за пределами зоны отчуждения, с которого после возникновения чернобыльской катастрофы уехали многие люди. Граждан, которые проживают в этом месте, также обеспечивают различными льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это зараженный район, в котором регулярно берут радиационные различные замеры. Гражданам, которые захотели покинуть это место, предоставляют определенные преференции;
  4. Зона с допустимым радиационным уровнем. Лица, которые до сих пор живут в подобном месте, тоже получают господдержку.
  1. Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
  2. Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
  3. Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.
  1. При переводе гражданина с одного места работы по медицинским показаниям, ему выплачивается пособие либо до полного восстановления трудоспособности, либо до оформления статуса инвалидности;
  2. Пособие по временной нетрудоспособности чернобыльцам выплачивается в 100% размере от суммы средней заработной платы;
  3. При проживании с гражданином ребенка до 14 лет, ежемесячно начисляется компенсации, предназначенная на покупку продуктов питания, в размере 781,4 рублей.
  1. Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность;
  2. Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами;
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами;
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.

Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2009 №17-П признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации положения отдельных норм статей 14 и 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации ее последствий, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Граждане, уволенные с военной службы, и вставшие до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 №1054 (в данном случае одним из оснований постановки на указанный учет является проживание на территории закрытого военного городка), в соответствии с положениями подпункта «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 (далее — Правила), имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» (далее — подпрограмма).

Согласно положениям пункта 44 Правил установлено, что в случае непредставления или неполного представления документов, необходимых для получения государственного жилищного сертификата, сертификат не выдается. Одновременно, если на момент получения сертификата гражданин — участник подпрограммы уже будет обеспечен жильем, в том числе путем решения своей жилищной проблемы за счет собственных (заемных) средств, он перестает соответствовать условиям подпрограммы, так как утрачивает статус нуждающегося в получении жилья (улучшении жилищных условий). В связи с этим сертификат ему представлен быть не может.

В рассматриваемом же случае гражданин — участник подпрограммы уже состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, предпринимаемые им действия не являются следствием стремления повторно стать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Учитывая изложенное, положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации в рассматриваемой ситуации применены быть не могут.

  • состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления, — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • остальным гражданам федеральные органы исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ОТВЕТ: Согласно абзацу третьему пункта 16.2 Правил выпуска и реализации сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила), в новой редакции в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «з» или «и» пункта 5 Правил (граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения (доли в праве общей собственности на жилое помещение), либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной органом, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, или организацией, осуществлявшей техническую инвентаризацию до 1 января 2013 г. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Подробно рассмотрим второе требование. Если гражданин снимается с учета, где он состоял в качестве нуждающегося в жилом помещении (улучшении жилищных условий), то автоматически он утрачивает и право на получение сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2023 – 2023 годы.

При этом в данной ситуации в соответствии с пунктом 44 Правил гражданин – участник подпрограммы при получении государственного жилищного сертификата должен в обязательном порядке предоставить оформленное установленным порядком обязательство о передаче занимаемого его семьей жилого помещения в государственную либо муниципальную собственность (при этом обязательство должно быть подписано всеми проживающими в данном жилом помещении, в том числе его мамой, чтобы обеспечить возможность его безусловного освобождения после реализации сертификата).

4. Какие документы должен представить гражданин, выезжающий (выехавший) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»?

ОТВЕТ: Первоначальным этапом реализации гражданином, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, своего права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета является постановка на учет в качестве нуждающейся в получении жилищной субсидии. Порядок постановки на данный учет, а также перечень документов, необходимый для этого регламентирован Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879(далее – Положение).

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы