Что или кто вышеперечисленных органов и лиц не имеет права законодательной инициативы

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Что или кто вышеперечисленных органов и лиц не имеет права законодательной инициативы. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения*(23).

Статья 104 Конституции России

в) перечень законов РФ и РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

Комментарий к Ст. 104 Конституции Российской Федерации

Мотивы наделения правом законодательной инициативы именно этих органов государственной власти и этих лиц обусловлены вполне очевидным обстоятельством: они имеют самое непосредственное отношение к решению важнейших общегосударственных задач. Что же касается общественных структур, а также отдельных граждан, не наделенных данным правом, то они могут вносить свои инициативные законопроекты и предложения только через посредников — уполномоченных субъектов*(569).

Здесь также неясно, какие вопросы ведения этих судов имеются в виду. Строго говоря, предметы ведения этих судов должны определяться Конституцией РФ и федеральными конституционными законами, но эти акты не возлагают на указанные суды функции консультирования законопроектов, которые к тому же могут в ходе законодательного процесса подвергнуться еще таким изменениям, которые на данном этапе не всегда можно предвидеть. Кроме того, если Конституционный Суд РФ даст положительный отзыв на законопроект, то как потом он будет судить о конституционности соответствующего закона?

При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы — коллегиальным органом (Советом Федерации, Правительством РФ, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ) должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по данному законопроекту.

Читайте также:  Есть ли льгота при поступлении при потере одного кормильца

Комментарий к Ст. 104 КРФ

Председатель Государственной Думы направляет зарегистрированный законопроект и материалы к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям ст. 104 Конституции РФ и Регламента. При поступлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проектов федеральных законов, предусмотренных пунктом 5 ст. 192 БК РФ, Председатель Государственной Думы направляет их в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение 24 часов для определения соответствия указанных законопроектов требованиям Регламента. Упомянутый пункт предусматривает, что одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

Органы прокуратуры в меру своей компетенции осведомлены о состоянии правового регулирования и об исполнении законов. Прокуратура участвует в правотворчестве в тех формах, которые предусмотрены законодательством. Однако за эти пределы органы прокурорского надзора выходить не могут.

Одной из ключевых стадий законодательного процесса в государстве считается законодательная инициатива. Возможность осуществлять такое право определяет степень влияния субъекта права на общий ход законодательной политики.

Права прокуратуры в области законотворчества

Одним из самых дискуссионных в правовой науке считается вопрос о методах и формах участия прокуратуры в законодательном и законотворческом процессе. Закон «О прокуратуре РФ» дает Генеральному прокурору и его заместителям право присутствовать на заседаниях обеих палат Федерального Собрания, учрежденных ими комитетов и комиссий, законодательных и исполнительных органов всех субъектов РФ, органов самоуправления на местах.

Именно в таком значении понятие «финансово-экономическое обоснование» было использовано в п. 100 Регламента Правительства РФ, явившегося объектом проверки Конституционного Суда в его Постановлении от 29.11.2006 N 9-П, а также в находящемся во взаимосвязи с ним п. 99, согласно которому законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в двухдневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

в) полностью ли приведен перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.

Комментарий к Статье 104 Конституции РФ

При этом в прямой нормативной связи с приведенными положениями Конституции находится Закон о Правительстве РФ, в том числе ч. 5 его ст. 36, обязывающая Правительство давать письменные заключения на предусмотренные в ч. 3 ст. 104 Конституции законопроекты в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство (по согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен). Аналогичное нормативное положение содержится в Регламенте Правительства РФ (п. 95).

Читайте также:  Списки по молодой семье ишим 2023

В настоящее время достаточно активно высказывается мнение о том, чтобы генеральному прокурору было возвращено право законодательной инициативы (по предмету своего ведения). Невключение Генеральной прокуратуры в качестве субъекта законодательной инициативы можно предположительно объяснить неопределенностью основных функций прокуратуры на момент принятия Конституции России, что хорошо видно в самом Основном законе, где в ст. 129 обозначен лишь организационный аспект деятельности этого важнейшего государственного института. При подготовке проекта конституции относительно полномочий прокуратуры столкнулись две позиции. В соответствии с первой из них предполагалось сохранить за прокуратурой высший надзор за соблюдением законности во всех сферах общественных отношений. Согласно другой — прокуратура должны была лишиться столь, как считалось, неоправданно огромных полномочий, которые выводили ее из-под контроля общества и иных государственных структур. Компромисса тогда найти не удалось. В настоящее время функции, задачи и полномочия прокуратуры в целом определены в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» 1995 г.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Что или кто вышеперечисленных органов и лиц не имеет права законодательной инициативы

В отношении законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, предусмотрены дополнительные требования — они могут быть приняты к рассмотрению в Государственной Думе только в том случае, если имеется заключение Правительства РФ. Тем самым ставится преграда для тех субъектов законодательной инициативы, которые в силу недостаточной компетенции либо умышленно могут поставить финансовое положение государства в тяжелое положение (когда, например, реализация закона предусматривает дополнительные бюджетные расходы в значительных размерах).

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

По Конституции РСФСР 1978 г. субъектов законодательной инициативы было восемь. Однако разница в сравнении с действующей Конституцией России заметна не столько по количеству, сколько по содержанию. В настоящее время в качестве законодательной инициативы отсутствуют существовавшие ранее комиссии законодательного органа, Прокурор РСФСР (ныне Генеральный прокурор), общественные организации.

Оно начинается с оглашения заключения, составленного ответственным комитетом СФ. Решение отклонить или одобрить закон без обсуждения либо рассмотреть его на заседании. По итогам обсуждения Совет Федераций принимает или отклоняет документ. Закон, который не подлежит обязательному рассмотрению, считается одобренным, если не был рассмотрен в двухнедельный срок. Акты, которые должны быть обсуждены в СФ, ставятся на голосование. При недостаточной подготовке вопроса о рассмотрении, Совет Федерации может перенести процедуру на следующее заседание.

Для работы над представленным текстом комитет может сформировать соответствующую группу. В ее состав входят депутаты, представители субъекта, наделенного возможностью выдвигать законы на обсуждение. В рабочей группе также присутствуют эксперты, должностные лица от госорганов власти, специалисты. Обсуждение в комитетах проводится открыто. Оно может освещаться СМИ. По поручению Совета либо ответственного комитета Управление Аппарата Госдумы проводит юридическую экспертизу законодательного акта. Подготовленный текст отправляется в Совет для предоставления на рассмотрение палатой. Право законодательной инициативы предполагает возможность изменить содержание акта или отозвать его на основании заявления.

Читайте также:  Автобиография Для Документов Для Удочерения Ребенка Жены

Рассмотрение на заседании СФ

Конституционный и Верховный Суды России также выступают как субъекты законодательной инициативы в пределах вопросов их ведения. В настоящее время идет дискуссия о предоставлении такой возможности некоторым гражданским объединениям. Эти группы могли бы представлять предложения в общественную палату. Соответствующий проект закона был создан Робертом Шлегелем. Возможность представлять предложения сейчас имеют граждане Томской, Ярославской областей и Алтайского края.

Круг вопросов, по которым субъекты законодательной инициативы наделены правом вносить законопроекты в орган законодательной власти, может быть различным. Это может быть как право законодательной инициативы по любому во­просу, право законодательной инициативы по любым вопро­сам, кроме конституционного законодательства, или право законодательной инициативы по вопросам только конститу­ционного (уставного) законодательства. Согласно Конститу­ции РФ право законодательной инициативы принадлежит строго определенному кругу субъектов: Президенту Россий­ской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федера­ции, депутатам Государственной Думы, Правительству Рос­сийской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Конституционно­му Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Фе­дерации по вопросам их ведения. Как мы видим, в число этих субъектов не входят ни граждане, ни их объединения. Следо­вательно, в России на общегосударственном уровне народная правотворческая инициатива не предусмотрена. Однако феде­ральное законодательство санкционирует применение данно­го института на региональном и местном уровнях.

Евразийский юридический портал

В Конституции РФ 1993 г. закреплено право граждан на обращения в органы власти (ст. 33), а упоминание законотвор­ческой инициативы как формы непосредственной демокра­тии отсутствует. В то же время, поскольку непосредственное осуществление власти народом является основой нашего кон­ституционного строя (ст. 3), есть возможность дополнительно раскрывать способы выражения этой власти в специальных законах. На федеральном уровне такие законы приняты в отношении референдумов. Законотворческая инициатива в федеральном законодательстве еще не получила правового закрепления. В этом отношении регионы России обогнали центр, поскольку во многих субъектах федерации народная инициатива уже стала правовой нормой. Эта форма прямой демократии установлена не менее чем в 20 субъектах РФ, что можно считать достаточно широким распространением ново­го для нашей страны института власти.

Понятие и проблемы осуществления законотворческой инициативы в Российской Федерации

Законотворческая инициатива является одним из важных институтов демократического общества наряду с референду­мом и др. Это форма непосредственного осуществления на­родом своей власти посредством влияния на деятельность за­конодательного органа и определения основных направлений развития этой деятельности.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы