Закон об энергетика 2023 в москве

С января 2023 года начнется переход «умные» счетчики

Благодаря установке интеллектуальных систем учета гражданам больше не придется самостоятельно передавать данные о расходе электроэнергии. Приборы будут самостоятельно направлять информацию в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При этом все расходы по установке новых систем будут оплачиваться поставщиками электроэнергии или сетевыми организациями.

Ранее в законодательство уже вносились изменения, согласно которым с 1 июля 2023 года ответственность за приборы учета электроэнергии полностью перешла к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. Ответственные организации могли устанавливать, как обычные, так и «умные» электросчетчики. С 2023 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.

Интеллектуальные приборы учета или «умные» счетчики в автоматическом режиме передают информацию о потреблении энергии в электроснабжающие организации. Передача данных осуществляется через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе.

Федеральный закон от N 12-ФЗ; О внесении изменения в статью 23

«2. Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С 1 октября 2023 года по 30 июня 2023 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, не учитываемые с 1 октября 2023 года по 31 декабря 2023 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может быть уменьшен, в том числе дифференцирован по группам заявителей (энергопринимающих устройств), определяемым Правительством Российской Федерации, при условии компенсации сетевой организации разницы между размером платы, предусмотренной настоящим пунктом, и размером соответствующей платы, установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Одобрен закон, касающийся технического присоединения к электросетям

Также Федеральным законом с 1 июля 2024 года снимается запрет на включение в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Заместитель Председателя СФ Николай Журавлев Журавлев
Николай Андреевич представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
отметил, что на этапе обсуждения закона возник ряд вопросов. «Мы очень внимательно проработали их с Правительством, обсудили с регионами, с представителями малого бизнеса. Провели два совещания с первым вице-премьером Андреем Белоусовым, одно из них — с участием всех губернаторов. По настоянию Совета Федерации был оперативно разработан проект постановления Правительства, который снимает проблемные вопросы, которых мы опасались».

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ Иван Абрамов, Абрамов
Иван Николаевич представитель от исполнительного органа государственной власти Амурской области предусматривается, что с 1 июля 2023 года в состав платы за техприсоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт будет включаться инвестиционная составляющая на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – так называемая «последняя миля» — в размере 50 процентов от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 года – в полном объеме.

Иван Абрамов сообщил, что в проекте постановления Правительства в связи с указанным законом запланирована существенная льгота: плата за техприсоединение не коснется тех потребителей до 150 кВт, которые находятся в городе на расстоянии 300 м от сетей, а в сельской местности — 500 м. «Это около 80 – 90 процентов существующих потребителей».

Также закрепляется право регионов уменьшать размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства при условии компенсации сетевой организации неполученных доходов за счет средств бюджета субъекта РФ.

  • Ввод механизма справедливой индексации тарифов операторов связи с учетом роста потребительских цен. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Конкретные поддержки производителей светодиодов и светодиодных систем (формирование страхового запаса, налоговые льготы, субсидирование, поддержка привлечения специалистов и т.д.). Предложение внесено Автономной НКО развития светотехнической и светодиодной отрасли «Консорциум Светотехника», но пока Госдума его не рассматривает.
  • Установка ставки по НДС для операторов связи в размере 3% до конца 2024 года. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Предоставление налоговых льгот российским производителям ТКО. На данный момент мера господдержки не внесена на рассмотрение в Госдуму.
  • Снижение ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов для производителей радиоэлектроники. Предложение внесено Минпромторгом, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Ввод моратория на переносы и демонтаж объектов по требованию органов государственной и муниципальной связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий на отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Приостановка требований «закона Яровой» по увеличению емкости хранения информации на 15% и обязанности хранить видеотрафик. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий для мобильной связи в стандарте LTE (4G) по покрытию, в т.ч. автомобильных дорог и малонаселенных пунктов. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Запрет штрафных санкций и разрывов договоров на поставку отечественного оборудования со стороны потребителей (223-ФЗ и 44-ФЗ), в связи с удлинением сроков поставки ЭКБ. Юридическая возможность признания задержки поставок ТКО форс-мажором. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование льготных кредитов по ставке не более 3% для операторов связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Субсидирование разницы цен между отечественной и иностранной ЭКБ через компенсацию потерь в доходах. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на перенос уже разработанной продукции для иностранных фабрик на отечественные производственные мощности или иностранные (при отсутствии фабрик с необходимой топологией на территории РФ), создание дублирующих производств. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на закупку промышленными холдингами и коммерческим предприятиями постоянных лицензий на САПР для разработки радиоэлектронной продукции и технологических процессов. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Поддержка привлечения специалистов на промышленные предприятия (поддержка и трансформация кадровой политики). Механизмы софинансирования ФОТ (например, через субсидирование разработок). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование инициативных разработок (увеличению) собственных узкоспециализированных модулей (элементов), необходимых при производстве специализированного оборудования (ПЛИС, СБИС, процессорные модули, BIOS, прошивки для обеспечения функций сигнального обмена, обработки потоков и т.д.). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Перенос плановых проверок операторов связи с 2023 на 2023 год. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Не рассматривать индивидуальные действия операторов связи как возможное нарушение института коллективного доминирования. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Обеспечение возможности совместного использования операторами инфраструктуры сети связи в рамках межсетевого роуминга. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Возможность пролонгации договоров субсидий, грантов (ПП109, 2136, 549 и т.д.) по разработке продукции на срок 1…3 года в связи с удлинением сроков или невозможностью поставки ЭКБ. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • При наличии заключенных долгосрочных договоров с гос. компаниями (223-ФЗ, 44-ФЗ, 275-ФЗ) на поставку ТКО российским потребителям — государственным компаниям предусмотреть возможность коррекции договоров для учета роста стоимости аппаратуры более чем на уровень инфляции. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Корректировка ПП1619 (Сквозные проекты) — возможность работы через ГТЛК/другой фин. институт как агрегатора спроса и посредника между Якорными Заказчиками и поставщиками ТКО. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2023 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
  • Продление на год краткосрочных льготных займов, срок по которым истекает в 2023 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания не установлен.
  • Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2023 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — до конца 2023 года.
  • Продление краткосрочного льготного займа на 1 год. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Финансирование льготной сельхозтехники через агролизинг. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Льготное кредитование сельхозпроизводителей. Правительство РФ планирует эту меру, но она пока не рассматривается Госдумой.
  • Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабмин осуществляет эту меру до 31 декабря 2023 года.
  • Субсидии льготных кредитов для посевных работ. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания не определен.
  • Пересмотр условий госзакупок Правительством, включая цены и сроки контрактов. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Изъятие части госконтрактов из публичного доступа. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Запрет для госкомпаний взимать штрафы с подрядчиков из-за срывов сроков. Директивы касаются 39 крупнейших госкомпаний из специального перечня. Мера установлена Правительством РФ и будет действовать до конца 2023 года.
  • Списание государственными и муниципальными бюджетными учреждениями неустоек, возникших из-за западных санкций. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Бессрочный порядок списания штрафов и пеней. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность изменять условия контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по решению Правительства, региона или муниципалитета. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Дополнительные возможности закупок у единственного поставщика. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Предусмотрены дополнительные случаи аннулирования штрафов за неисполнение контрактов. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Право Правительства РФ и региональных органов власти оперативно предоставлять отсрочку по уплате налогов. Предложение внесено на рассмотрение в Госдуму. Планируется, что мера поддержки будет действовать до конца 2023 года.
  • Четвертая амнистия капитала, улучшение государственно-частного партнерства и упрощение получения концессии. Предложение внесено на рассмотрение в Госдуму. Срок действия поддержки не определен.
  • Возможность вести деятельность без продления лицензий или разрешений. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность получать лицензии или разрешения и продлевать их без оценки соответствия, уплаты госпошлины и необходимых госуслуг. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность не проходить процедуры оценки соответствия по бессрочным лицензиям или разрешениям. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность не проходить квалификационный экзамен, продлевать сроки квалификационных аттестатов. Кабмин РФ одобрил данный законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Для получения статуса участника СЭЗ в Крыму и Севастополе для организации, зарегистрированной за пределами этой зоны, достаточно будет иметь филиал или представительство на территории этих регионов. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Установление лимитов по потребительским кредитам для ИП до 350 тыс. руб. Кредитные каникулы распространяются на займы, выданные до 1 марта. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 30 сентября 2023 года.
  • Продление программы компенсации за использование системы быстрых платежей. Правительство продлило эту меру до 1 июля 2023 года.
  • Возможность вновь воспользоваться кредитными каникулами. Совфед одобрил законопроект, который будет работать до 31 декабря 2023 года.
  • Увеличение лимита по системе быстрых платежей ЦБ РФ. Центробанк внес предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Мораторий на плановые проверки для ИП и МСП. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 31 декабря 2023 года.
  • Введение моратория на возбуждение дел о банкротстве. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Снижение ответственности за нарушения валютного законодательства. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Субсидирование 40 тыс. выданных кредитов по льготной 3%-ной ставке для сохранения рабочих мест, выполнения обязательств по зарплате, арендным и коммунальным платежам. Правительство РФ ввело эту меру, предложение внесено в Госдуму.
  • Расширение льготного кредитования МСП: возможность получить кредиты на пополнение оборотного капитала сроком до 1 года и инвестиционные кредиты до 3-х лет. Программа разработана Центробанком и будет работать до 30 декабря 2023 года.
  • Кредитование и рефинансирование ссуд под 8,5% годовых. Программа разработана Центробанком и будет работать до конца марта 2023 года.
  • Смягчение административных процедур. Правительство РФ предложило рассмотреть данную меру поддержки, но она пока не внесена на обсуждение Госдумой.
Читайте также:  Бесплатный проезд в спб на транспорте пенсионерам

Подключение населения к электросетям может подорожать в 140 раз

Подключение к электросетям для населения может подорожать почти в 140 раз. Максимальная сумма за присоединение мощности в 15 кВт вырастет с 550 руб. до 75 000 руб. Это следует из проекта постановления правительства, разработанного Минэнерго, с которым ознакомились «Ведомости». В случае одобрения нововведение может вступить в силу 1 июля 2023 г. До этой даты ФАС должна доработать свои нормативные акты в соответствии с данным постановлением, следует из документа.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Документ разработан в качестве подзаконного акта к закону об отмене льгот для бизнеса по подключению к энергосистеме (техприсоединению). Госдума, несмотря на активное противодействие ведущих бизнес-объединений, приняла его в третьем чтении в конце января 2023 г. 10 февраля его рассмотрит профильный комитет Совета Федерации (СФ) по экономической политике, а на пленарной сессии 11 февраля он может быть одобрен (далее он отправится на подпись президента). Возглавляющий комитет сенатор Андрей Кутепов говорил «Ведомостям», что закон будет поддержан, а источник в СФ уточнял, что возвращать его в Госдуму на доработку не планируется.

Закон предусматривает поэтапную отмену льготного подключения мощностей до 150 кВт к электросетям, как правило использующимся малым и средним бизнесом (МСП). С октября 2023 г. бизнес не оплачивает так называемую «последнюю милю», то есть расходы на строительство сетей от существующих энергообъектов до присоединяемого оборудования. С 1 июля 2023 г. потребители должны будут оплачивать половину указанных затрат, а с 1 января 2023 г. – 100%. Кроме того, закон разрешает энергетикам с 1 января 2024 г. включать в цену техприсоединения так называемую инвестиционную составляющую при подключении оборудования мощностью более 150 кВт (такую возможность власти отменили в 2011 г.).

Министерство энергетики

— многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2023 года после осуществления строительства, должны быть оснащены интеллектуальными приборами учета, и до ввода дома в эксплуатацию в целях обеспечения обязательств гарантирующего поставщика по организации учета должны быть переданы застройщиком ему на обслуживание;

В Минэнерго России уверены, что подписанный Президентом Российской Федерации закон позволит значительно ускорить процесс цифровизации электроэнергетики, а также будет являться действенным инструментом по борьбе с неплатежами за электрическую энергию. Такая необходимость неоднократно подчеркивалась в целом ряде поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, рекомендациях палат Федерального Собрания Российской Федерации, протоколах заседаний Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.

— потребителю и субъектам электроэнергетики должна быть предоставлена возможность получения на безвозмездной основе данных прибора учета, в том числе посредством интеллектуальной системы учета. Иные владельцы приборов учета также не должны препятствовать получению данных с принадлежащих им приборов учета и требовать за это плату;

В период работы над документом Минэнерго России, учитывая диалог с Федеральным Собранием Российской Федерации, предусмотрело перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.

Читайте также:  Зеркало окоф

Москва, 28 декабря. – Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал разработанный Минэнерго России Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Так, в нефтяной отрасли продолжится донастройка механизмов, обеспечивающих сглаживание колебаний цен на нефтепродукты, будет проведена оценка программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Расширить потенциал газовой отрасли позволит, например, создание специальных центров по перевалке, хранению и торговле СПГ в Заполярье, проработка стимулов к использованию газомоторного топлива. Также будет запущен мониторинг региональных и межрегиональных планов газификации, что поможет лучше контролировать их выполнение.

В стратегии, принятой летом прошлого года, в качестве основных целей развития топливно-энергетического комплекса страны обозначены такие направления, как содействие социально-экономическому развитию страны, а также укрепление и сохранение позиций России в мировой энергетике. Способствовать их достижению будет принятый Правительством план.

Развитие рынка малотоннажного сжиженного природного газа, открытие полигонов низкоуглеродного производства водорода, расширение зарядной инфраструктуры для электромобилей – эти и многие другие инициативы вошли в план реализации Энергетической стратегии до 2035 года, который утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Основной ориентир при развитии электроэнергетики – рост надёжности электроснабжения. С этой целью запланированы мероприятия по внедрению интеллектуальных систем управления, а также технологий удалённого мониторинга и диагностики состояния сетей. Параллельно будут совершенствоваться процедуры техприсоединения, приниматься меры для снижения потерь при передаче электричества.

В документ вошло более 130 мероприятий, затрагивающих все отрасли ТЭК – от нефтегазодобычи до электроэнергетики и теплоснабжения, сообщил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 7 июня. Под каждую отраслевую задачу предложен свой комплекс инициатив. При этом большая часть будет реализована в 2023–2023 годах.

Цена на услуги (тариф) по ОДУ в электроэнергетике

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» и Методическими указаниями по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными приказом ФСТ России от 23.10.2009 № 267-э/8, приказом ФАС России от 14.12.2023 № 1413/21 (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2023 № 66715) утверждены:

  • тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, оказываемые АО «СО ЕЭС», в размерах:
    • на 1-ое полугодие 2023 года – 11 397,015 руб./МВт×мес;
    • на 2-ое полугодие 2023 года – 12 100,398 руб./МВт×мес.
  • предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «СО ЕЭС», в размерах:
    • на 1-ое полугодие 2023 года – 3,359 руб./МВт×ч;
    • на 2-ое полугодие 2023 года – 3,359 руб./МВт×ч. (* см. ниже изменение, внесенное приказом ФАС России от 24.01.2023 № 44/22)

В России собрались отменить льготы на подключение бизнеса к электросетям

Министерство энергетики РФ подготовило законопроект об отмене льгот на подключение бизнеса к электросетям. С января 2023 года в цену технологического присоединения включат до 50% расходов на строительство сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с июля 2023 года — 100%. «Россети» считают, что так снизится объём «лишних» сетевых мощностей и тарифная нагрузка на потребителей, а ФАС и Минстрой — что платежи для бизнеса и бюджетных учреждений вырастут многократно.

Минэнерго предложило реформу платежей бизнеса за технологическое присоединение (ТП) к электросетям. Сейчас льготы на ТП имеет население, малый и средний бизнес. Однако из-за льгот сетевые компании с 2009 по 2023 год уже потеряли 54,7 млрд рублей и будут тратить на подключения по 10 млрд в год. И при растущем на 7 ГВт в год спросе клиенты потребляют лишь 20% от мощностей. Резерв приходится содержать сетям.

Поэтому Минэнерго предложило убрать льготы для малого и среднего бизнеса. С 1 января 2023 года в цену ТП включат до 50% расходов на строительство новых сетей от существующей инфраструктуры («последнюю милю»), а с 1 июля 2023 года — 100%, сообщил «Коммерсант». Позже нововведения затронут и крупный бизнес. С 2024 года его заставят оплачивать расходы на расширение существующей инфраструктуры и межсетевые связи. Сейчас эти расходы входят в тариф на передачу и распределяются на всех потребителей.

«Россети» считают, что реформа уменьшит объём неиспользуемой мощности и снизит нагрузку на тариф на передачу. В свою очередь, глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов заявил, что новые правила содержат коррупционные риски и станут барьером для потребителей. Перекладывать расходы на расширение сетей на новых потребителей неверно, посчитал эксперт.

В Минэнерго заявили, что выступают за «полностью экономически обоснованный размер платы». Законопроект снимет обязанность с подключённых потребителей платить за присоединение новых, что «снизит давление на конечные цены, в том числе для населения». Однако ФАС и Минстрой предлагают лишь увеличить платежи за ТП для льготных категорий населения до 1000 рублей, для остальных — до 5000 рублей, а для малого и среднего бизнеса — в 5000 рублей за 1 кВт.

Цена на услуги (тариф) по ОДУ в электроэнергетике

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» и Методическими указаниями по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными приказом ФСТ России от 23.10.2009 № 267-э/8, приказом ФАС России от 14.12.2023 № 1413/21 (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2023 № 66715) утверждены:

  • тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, оказываемые АО «СО ЕЭС», в размерах:
    • на 1-ое полугодие 2023 года – 11 397,015 руб./МВт×мес;
    • на 2-ое полугодие 2023 года – 12 100,398 руб./МВт×мес.
  • предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «СО ЕЭС», в размерах:
    • на 1-ое полугодие 2023 года – 3,359 руб./МВт×ч;
    • на 2-ое полугодие 2023 года – 3,359 руб./МВт×ч. (* см. ниже изменение, внесенное приказом ФАС России от 24.01.2023 № 44/22)

Тарифы на электроэнергию в Москве с 1 января 2023 года

Тарифы на электричество зависят от того, какой тип счетчика установлен в квартире. А их всего 3: одно-, двух- и многотарифные. На основе этого Мосэнергосбыт и устанавливает тарифы.
Размер тарифов указан с НДС. Единица измерения — руб/кВт*ч.

Указанная ниже информация по тарифам на электроэнергию действует в Москве с 1 января по 31 декабря 2023 года для физических и юридических лиц Москвы, у которых поставщиком электроэнергии является ПАО «Мосэнергосбыт».
По всем вопросам с тарифами звонить на горячую линию по номеру: 8-800-55-000-55.

Москвичи с двухтарифными счетчиками будут платить в пиковое время (с 7 до 23) по тарифу 5,92 (со 2-го полугодия — 6,24) . В ночное — 1,74 (со 2-го полугодия — 1,88).

Как и в предыдущие годы заметнее всего вырастут тарифы на потребление электроэнергии в ночное время. Счастливые обладатели двухтарифных счетчиков в Москве будут платить днем (с 7 до 23) по тарифу 6,81 (со второго полугодия — 7,1). В ночное — 2,48 (с 1 июля 2023г. — 2,69 руб./кВт*ч) — рост на 8.5%.
Владельцы трехтарифных счётчиков, проживающих в домах с газовыми плитами, в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 7,1 (со второго полугодия — 7,4). В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,92 (со второго полугодия — 6,17). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 2,48 (со второго полугодия — 2,69 ) — рост на 8,5%.
Если в начале 2023г. стоимость ночного тарифа была 3,1 раза меньше пикового, то с середины 2023г. разрыв сократится и стоимость ночного тарифа будет ниже уже в 2,6 раза.

Владельцы трехтарифных счётчиков в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 6,18 (с 1.07 — 6,52 — рост на 5,5%).
В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,15 (с 1.07 — 5,43 — рост на 5,4%). В ночное (с 23 до 7 ч.) — 1,74 (с 1.07 — 1,88) — тариф такой же, как для москвичей с двухтарифными счётчиками.
Выходит, что очередное повышение московских тарифов с 1 июля 2023 года составило примерно 6%, что примерно соответствует росту тарифов в предыдущем периоде с 1.07.2023г.

Читайте также:  Что делать если машина в аресте и пристава хотят забрать ключи и документы

Закон об энергетика 2023 в москве

С 1 июля 2023 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С 1 января 2023 года, вступают в силу требования, предусматривающие обязательную установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Потребителям «умные счетчики» позволяют в режиме онлайн следить не только за показаниями, но и за качеством электроэнергии, так как счетчики фиксируют также уровень напряжения и частоту. Преимущество этих счетчиков еще и в том, что они передают показатели в энергокомпании в автоматическом режиме.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2023 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Управление Роспотребнадзора по г. Москве доводит до сведения потребителей информацию о новых требованиях.

С потребителя снимается ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается только обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Замена приборов учета электроэнергии на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Сначала их установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

«Не потому, что это является для них желаемым вариантом, а потому, что пока, чтобы там ни обещал посетивший Брюссель и Европу [президент США Джо] Байден , максимум, что могут предложить Соединенные Штаты, как было объявлено в ходе визита президента США в Европу, – это 15 млрд куб. м сжиженного природного газа. Это примерно 10% того, что поставляется из России в страны Европейского союза», – приводит ТАСС ответ дипломата на вопрос, пойдут ли европейцы на перевод оплаты за газ на рубли.

В документе, опубликованном на сайте Кремля, говорится, что правительству совместно с ЦБ и Газпромом поручается «реализовать комплекс мер по изменению валюты платежа по поставкам природного газа в страны Европейского союза и другие страны, которые ввели ограничительные меры в отношении граждан России и российских юридических лиц, на российский рубль».

«Так что единственная большая проблема – это газ. Да, мы не имеем активов в России, у нас там нет проектов. Но мы покупаем российский газ. Они попросили нас платить за него в рублях. Мы не сможем этого сделать, потому что у нас нет рублей. И это не предусмотрено контрактом, в котором указаны расчеты в евро. Вы не можете поменять это в одностороннем порядке. Для такого изменения должно быть соглашение. Да, сейчас газ из России поступает в Италию, через территорию Украины. Но мы не уверены насчет поставок в будущем, если честно», – передает слова Дескальци ТАСС.

Токио обратится к национальным компаниям с просьбой не расплачиваться за поставки сжиженного природного газа (СПГ) из России в рублях при поступлении подобных запросов от Москвы, сообщил генеральный секретарь кабинета министров островного государства Хирокадзу Мацуно.

Накануне президент России Владимир Путин поручил перевести расчеты за газ с недружественными странами до 31 марта в рубли. Постпред России при ЕС Владимир Чижов выразил уверенность, что страны Европы будут вынуждены перейти на рубли при оплате за российский газ, поскольку максимальные объемы СПГ, которые могут предложить США, составляют лишь 10% от российских поставок. Он также заявил, что решение отказаться от российских энергоносителей было бы в известной степени самоубийственно для стран Евросоюза и для европейских политиков. В свою очередь пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков исключил осуществление бесплатных поставок российского газа. На этом фоне фьючерсы на газ в Европе превысили 1,2 тыс. долларов за 1 тыс. кубометров.

В 2023 году подорожает электричество

Тариф на электроэнергию по трем временным периодам (речь о квартирах с электроплитами) с 1 января будет составлять: с 23.00 до 6.00 — 0,1184 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,1067 рубля), с 17.00 до 23.00 — 0,3551 рубля (сейчас — 0,32 рубля), остальное время суток — 0,1381 рубля (сейчас — 0,1245 рубля). Можно выбрать один из тарифов на свое усмотрение.

Сейчас есть два разных одноставочных тарифа — для тех, у кого установлены газовые плиты, и для тех, у кого электрические. То есть всю потребленную электроэнергию считают по одному тарифу. Для первых тариф с 1 января вырастет до 0,2321 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,2092 рубля), для вторых — до 0,1973 рубля за кВт·ч (сейчас — 0,1778 рубля). Подорожание составит почти 11%.

В 2023 году поднимут тарифы на электроэнергию — как для тех, у кого установлены газовые плиты, так и для тех, у кого электрические. Рост составит в среднем около 11%. Также вырастут тарифы для обогрева жилья, их увеличат и с 1 января, и с 1 июня. Zerkalo.io посмотрело, как изменятся тарифы на электроэнергию и на сколько вырастут счета за электрообогрев жилья.

Еще один дифференцированный тариф — по двум временным периодам. Как и одноставочный тариф, этот действует как на обогрев, так и на все остальные нужды. Устанавливать специальный отдельный счетчик отопления не нужно. В период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) тариф с 1 января составит 0,0687 рубля за 1 кВт·ч (сейчас — 0,0636 рубля), а с 1 июня — 0,0702 рубля. В остальное время суток с 1 января будут считать электроэнергию по тарифу в 0,1275 рубля за 1 кВт·ч (сейчас — 0,1182 рубля), а с 1 июня — по 0,1304 рубля. Если расходовать 350 кВт∙час в месяц (с 23.00 до 6.00), то сейчас к оплате сумма в 22,26 рубля, с 1 января — 24,05 рубля, а с 1 июня — 24,57 рубля.

Третий вариант — установить дополнительный специальный счетчик, который сейчас считает потраченную электроэнергию на отопление по тарифу 0,0398 рубля за 1 кВт·ч. С 1 января этот тариф повышать не будут, а с 1 июня он вырастет до 0,0433 рубля. При этом остальная потребленная электроэнергия, в том числе на приготовление еды, стирку, освещение дома, считается по второму основному счетчику и оплачивалась по одному из существующих тарифов — по объему или времени потребления. Этот тариф в народе называют «три копейки».

Ранее ФАС России установило, что на территории Хакасии предельные единые тарифы на услуги регионального оператора установлены с нарушениями. Госкомтарифэнерго Хакасии было вынесено предписание о их пересмотре. Однако предписание не было исполнено в полной мере, в связи с чем ФАС России в отношении председателя тарифного органа Хакасии возбудило дело об административном правонарушении. Руководителю грозил штраф до 50 000 рублей или дисквалификация.

Нередко на практике возникают ситуации, при которых заявитель в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства направляет заявку исполнителю без предварительно полученного согласия основного абонента (прим. – собственника существующих сетей газораспределения и (или) газопотребления).

Законопроект предполагает разработку замещающих мероприятий в части строительства электросетевой инфраструктуры или нового объекта генерации, а также оценку экономических последствий для потребителей от реализации предлагаемых мероприятий и (или) продолжения эксплуатации объекта в случае запрета на его вывод на неопределенный срок. Окончательное решение о составе и сроке замещающих мероприятий принимает Минэнерго России исходя из минимизации совокупных расходов покупателей электрической энергии. Компенсация расходов, связанных с текущей эксплуатацией выводимого объекта, а также с проведением замещающих мероприятий, осуществляется в рамках платы за мощность.

  • на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов … и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения — совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
  • с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
  • с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Так, выдача технических условий в отсутствие согласования условий технической возможности создает на стороне основного абонента финансовые потери, выраженные в (1) обязанности на безвозмездной основе провести анализ резерва мощности, а также (2) проведении оценки альтернативных вариантов подключения объектов капительного строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы