⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Списание растений в бюджетных учреждениях. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Чиновники неизменно занимают «запрещающую» позицию. Минфин России регулярно выпускает письма, в которых заявляет, что затраты на благоустройство прилегающей территории никак не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Как следствие, признать такие суммы в текущих издержках невозможно. Если же насаждения относятся к основным средствам, то амортизировать их нельзя на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ. Очередной раз подобные разъяснения были даны в недавнем письме от 01.04.16 № 03-03-06/1/18575 (см. «Минфин: расходы на благоустройство территории не уменьшают налогооблагаемую прибыль»).
Учет зеленых насаждений на предприятии
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам.
Операции по оприходованию неучтенных многолетних насаждений отражаются по справедливой стоимости по дебету счета 0 101 07 000 «Биологические ресурсы» в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 189 «Иные доходы».
Особенности учета многолетних насаждений
Что касается подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ, то он допускает толкование, отличное от трактовки чиновников. Напомним: согласно данной норме не подлежат амортизации «объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты». Отсюда многие специалисты делают вывод, что запрет на амортизацию относится лишь к объектам, профинансированным за счет бюджетных средств. Если же налогоплательщик оплатил посадки из «своего кармана», то амортизацию можно начислить. Именно такую позицию поддержали судьи (постановление ФАС Московского округа от 05.12.12 № А40-47856/10-107-250).
Решение о предоставлении разрешения на списание многолетних насаждений принимается на заседании постоянно действующей комиссии. Минагрополитики заседания прилагается к согласованию на списание многолетних наса ведь не и направляется на предприятияхо.
Списание растений в бюджетных учреждениях
Данный акт составляет комиссия, в состав которой должны входить представители арендатора и уполномоченное лицо от совладельцев (арендодателей), а также представитель комиссии по организации решения имущественных вопросов нь, возникающих в процессе реформирования аграрного сектора экономики. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у арендатора, другой — у арендодателя, как подтверждаемый документ о сми на состава и стоимости арендованного имущества. При этом сразу необходимо внести изменения в перечень имущества, арендуемого у совладельцев, который является приложением к договору и. Акта приемки-передачи арендованного имуществна.
Как документально оформляется процедура списания многолетних насаждений вследствие действия форс-мажорных обстоятельств?
Порядок списания государственного имущества установлен. Положением о порядке списания государственного имущества, утвержденным. Нака30м. Фонда государственного имущества Украины от 28 ноября 2005 № 3045 (далее. Положение № 304 45).
Инструкции № 495, оплата расходов на приобретение плодово-ягодных деревьев, кустов и озеленительных и декоративных насаждений для обустройства территорий учреждений, которые предусматривают возникновение необоротных активов, производится по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного использования».
на субсчете 239 «Прочие материалы». В момент высадки (ввода в эксплуатацию) стоимость таких запасов списывается на текущие расходы бюджетного учреждения по коду экономической классификации расходов, предназначенному для приобретения этих активов.
Учет зеленых насаждений
п. 1.18 Инструкции № 64, капитальные расходы в многолетние насаждения вводятся в состав необоротных активов ежегодно в сумме расходов на принятые в эксплуатацию площади независимо от окончания всего комплекса работ.
Мебель в бюджетном учреждении, утратившая свою функциональность, должна быть списана и утилизирована. Для проведения процедуры, как правило, создается специальная комиссия. По итогам составляют акт утилизации мебели. Какую информацию он должен содержать, рассмотрим в статье.
Акт утилизации мебели в бюджетном учреждении
Перед тем как списать мебель, сначала нужно установить ее непригодность к использованию. Для этого специальная комиссия проводит осмотр и делает заключение, в котором указывает перечень непригодных предметов.
Причины списания мебели
- Приказом руководителя назначается комиссия для выявления нефункциональной мебели. Такая комиссия может быть сформирована единожды либо ее собирают для каждого случая.
- Комиссия подготавливает список объектов для списания и утилизации.
- Руководитель издает приказ о списании и утилизации мебели. В нем указывают сроки, перечень объектов, способ утилизации: самостоятельно либо с помощью специальной организации.
- Происходит списание. Составляют соответствующий акт.
- Происходит утилизация. Составляют акт утилизации либо акт передачи объектов ОС для утилизации определенной компании.
Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.
2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.
Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105
- библиотечные фонды;
- живые организмы, являющиеся источником биологической продукции, рост и восстановление которых управляются и контролируются субъектом учета;
- активы, составляющие культурное наследие;
- финансовые инструменты;
- незавершенное производство, если сформировавшее его учреждение выступает в роли подрядчика.
Расходы учреждения здравоохранения по оплате договоров на оказание услуг по благоустройству территории учреждения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Они отражаются в бюджетном учете следующей записью:
Единственное, какие расходы на благоустройство территории, по нашему мнению, не следует учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль, так это расходы на приобретение и посадку саженцев, которые погибли, не достигнув эксплуатационного возраста или периода плодоношения, поскольку в этом случае организация предполагала иметь от посадки экономический эффект, но по сложившимся обстоятельствам он не был достигнут.
Многолетние насаждения
Определение понятия благоустройства территории отсутствует в современном налоговом и бухгалтерском законодательстве. Из Письма Минфина России от 30.10.2007 N 03-03-06/1/745 (далее — Письмо N 03-03-06/1/745) следует, что для трактовки понятия «благоустройство территории» нужно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования в целях налогового законодательства. Расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации. Данные расходы не относятся непосредственно к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. В качестве примера таких затрат приводится устройство дорожек, скамеек, посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и т.д.
В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания по инвентаризации), прописаны общие правила ее проведения. Согласно этому документу на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших данные объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации). Полагаем, что аналогичным образом следует оформить инвентаризационные описи и в отношении иных нефинансовых активов. То есть факт обнаружения не пригодных к использованию объектов имущества должен быть зафиксирован в отдельной описи. Составляется она по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н [3] , – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества.
Избавляемся от ненужных активов
Решение о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа (распоряжения) органа, осуществляющего координацию деятельности учреждения. Копия этого документа, заверенная в установленном порядке, направляется в учреждение. На основании полученного приказа (распоряжения) составляется приказ руководителя учреждения на списание имущества с баланса. Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения.
Выявляем неиспользуемое имущество
Выбытие материальных запасов вследствие полной или частичной утраты ими потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости (п. 108 Инструкции № 157н). Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение финансового года.