Швейное дело совершенствование образовательной среды как условие для социализации детей с овз

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Швейное дело совершенствование образовательной среды как условие для социализации детей с овз. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Статья Зайцевой С.И., учителя письма и чтения, дефектолога ГБОУ «Казанская школа-интернат», Республика Марий Эл, Россия

Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ

Дальнейшая судьба выпускников специальных (коррекционных) школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими сверстниками, закончившими общеобразовательные школы. Особенно остра проблема трудоустройства, так как помимо снижения интеллекта, учащиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения. Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Читайте также:  Что Дает Удостоверение Многодетной Семьи Чебоксары

Этапы школьной социально-трудовой адаптации и реабилитации в общеобразовательной школе – интернате

Для того чтобы самореализоваться в мире труда, человек должен не только хорошо ориентироваться в мире профессий, но и иметь правильное представление о себе, о своих интересах и возможностях, сильных и слабых сторонах, о ценностях и притязаниях. Еще в школе он должен соотнести себя с несколькими профессиями, исследовать, какая область профессиональных интересов ему ближе всего, получить медицинскую консультацию по поводу своих трудовых возможностей, попробовать себя на практике в интересующих видах труда. Только после этого можно принимать решение о выборе профессии, причем необходимо помнить, что это еще не окончательное решение, что в течение жизни придется несколько раз менять вид деятельности, профессию, место работы.

Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, которая представляет собой средство обучения общественным правилам, вступления в значимую личностную связь со взрослыми, а также установления отношений со сверстниками. Через игру дети получают возможность для развития полноценной личности.

Коррекционно — развивающая среда как средство социализации детей с ОВЗ

В связи с тем, что при диагностике состояния ребенка с паталогией развития часто выявляется несоответствие между его психическим развитием и биологическим возрастом, применяют одинаковые критерии для определения уровня развития как у детей младшего возраста, так и у более старших. Набор методик зависит от реального возраста ребенка, от его интересов и мотивации.

Содержимое разработки

Результаты диагностики фиксируются в картах динамического развития. Форму и содержание индивидуальных карт разрабатывают, опираясь на цели и задачи каждого класса в зависимости от темы. Практическая ценность этой разработки заключается в том, что в ней отражены особенности и динамика развития каждого ребенка в отдельности. В содержание карты включены: когнитивная сфера, личностные особенности, эмоциональная сфера, навыки общения ,речевое развитие.

Читайте также:  Могут Судебные Приставы Забрать Ипотечную Квартиру

Работы детей, выполненные на кружке «Волшебные бусинки» украшают самих детей, школу, участвуют в районных выставках. Участница кружка, ученица 9 класса Нина Чуданова заняла первое место в областной олимпиаде «Я — Россиянин» с косынкой из бисера «Триколор».

Сравнение результатов диагностики учащихся в начале и в конце экспериментальной работы по КН показали позитивную динамику по многим симптомокомплексам. В частности, у детей экспериментальной группы значительно снизились показатели по шкалам «недоверие к новым людям», «тревожность по отношению к взрослым», «враждебность к детям», «эмоциональное напряжение» и «асоциальность».

Библиографическое описание:

Творческий труд снимает нервное напряжение. Дети учатся видеть, что каждый из них особый, каждый может сделать что-то своё, неповторимое. Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность, расхлябанность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют дома, у многих увлечение становится любимым занятием в свободное время, то есть формируется правильное социальное поведение. В процессе деятельности у учащихся формируются коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощи.

Принципиально новый подход к изучению социализации особенного ребенка, предложен Л.С.Выготским, который рассматривал общение детей с окружающими как фактор развития и коррекции их недостатков. Он указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. Л.С. Выготский писал, что при всех достоинствах специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника — слепого, глухого или умственно отсталого ребенка — в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Специальная школа вместо того, чтобы выводить ребенка из изолированного мира обычно развивает в нем навыки, которые ведут к еще большей изоляции и усиливают его сепаратизм. Поэтому Л. С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий компенсации его недостатка с учетом не только биологических, но и социальных факторов.

Читайте также:  Исправление Кадастровой Ошибки Ранее Учтенного Земельного Участка

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертной комиссии [9].

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РФ

Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от «нормального» детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства по сравнению с другими детьми. А это означает, что у ребенка с особыми потребностями нарушается процесс социализации.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы