- Должностными инструкциями.
- Копии свидетельства о рождении ребенка или о браке, его прекращении. Кроме этого, могут подшиваться копии водительских прав и различных допусков для работы на спецтехнике.
- Договор или копия соглашения о материнской ответственности.
- Дополнительный документ, связанный с трудовым договором. В нем могут указываться различные дополнения к основному контракту.
- Результаты проводимых медицинских обследований.
- Копии приказов, связанных с поощрениями или переводами, повышением по должностной лестнице.
- Аттестаты квалификации.
- Копии документов, в которых подтверждается ограничение трудовых способностей или инвалидность.
- Некоторые должности предусматривают наличие доступа к закрытой информации предприятия. В этом случае подписывается соглашение о ее неразглашении, которое также подшивается в папку.
- Заявление и о предоставлении незапланированного отпуска, докладные и объяснительные подписки по конкретному делу, различные акты и уведомления.
- Копии документов, связанные с повышением квалификации.
Состав личного дела
Кроме этого, сотрудник отдела кадров составляет журнал учета в произвольной форме. Зачастую он представлен большой тетрадью, в которой указываются номер дела, даты их создания и закрытия, заголовки. Журнал подобного типа может изготавливаться самостоятельно.
Хранение официальных бумаг
- Резюме, составленное сотрудником при обращении к будущему работодателю.
- Составленная анкета при приеме на работу.
- Характеристика и рекомендации, которые были получены с другого места работы.
- Копии паспорта или выписки с воинского учета, выписки и официальные документы с образовательных учреждений.
- Заявление, написанное сотрудником, о приеме на работу.
- Справки медицинского характера, определяющие состояние здоровья.
- Договор найма, подписанный двумя сторонами.
- Справки, касающиеся подтверждения факта наличия уголовной судимости или прекращения преследования.
- Копия приказа о приеме на работу.
Ведение персональных дел сотрудников обязательно только для некоторых категорий работников, например, госслужащих, что обозначено в гл. 7 ФЗ №79 от 27.07.04. У коммерческих организаций формирование информации о работниках осуществляется на добровольной основе.
Хранятся ли досье на уволившихся работников?
Личные карточки (форма Т-2) в состав дела не входят, их хранят отдельно. Не рекомендуется без надобности вкладывать копии личных документов работника в личное дело (паспорта, ИНН, СНИЛС и так далее). Их сбор разрешен только после официального согласия сотрудника на обработку персональных сведений.
Как правильно оформить: порядок формирования
При расчете периода все папки работников делятся на завершенные делопроизводством до 01.01.03 и закрытые после этой даты. В первом случае срок хранения личного дела насчитывает 75 лет, во втором — 50 лет. При этом в зависимости продолжительности периода от причины увольнения нет.
Поэтому целью психиатрического освидетельствования работников при приеме на работу для ТБшников и руководящего состава является выявление и недопущение к определённым работам лиц, у которых есть предрасположенность к неадекватным поступкам или имеющих заболевания психиатрического характера.
Штрафы за отсутствие психиатрического освидетельствования
Комиссия состоит из врачей – психиатров, которые прошли специальное обучение и имеют аккредитацию. Во многих больницах один, или два врача психиатра, а должно быть минимум три, что уже говорит о невозможности организовать проведение психиатрического освидетельствования.
Отказ сотрудника от прохождения ОПО
Решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование, инспектор обязательно запросит, а если вы не предоставите, то соответственно оштрафует так же, как за отсутствие медосмотра у работника. И неважно, что предварительный или периодический медосмотр есть, статья одна и та же (часть 3 статья 5.27.1 КоАП.):
ТК РФ запрещает требовать при трудоустройстве другие документы, кроме обозначенных в статье 65 ТК РФ , но многие работодатели просят своих сотрудников принести подтверждения тому, что те не состоят на учете в ПНД и наркодиспансере, если не сразу при заключении трудового договора, то вскоре после трудоустройства. В некоторых случаях это оправданно, т. к. лиц, имеющих такие специфические проблемы, без посещения нарколога и психиатра не допустят ни на один режимный объект, да и привлечение их к работам повышенной сложности и опасности грозит работодателю серьезными неприятностями.
Трудоустройство
Срок годности справки от психиатра, оформляемой для получения лицензии на оружие, составляет 1-3 мес. Полное же заключение по форме 002 О-р/у, в соответствии с п 26 Приказа Минздрава № 441, действует 12 месяцев. Лицензию на оружие придется переоформлять (и проходить медосвидетельствование) каждые 5 лет.
Сколько действует справка
В соответствии с Письмом Минздрава от 11.12.2022 № 12-3/4203 «О сроках действия справки и медицинского заключения», срок действия справок и медицинских заключений законодательно не определен. Чтобы ответить на вопрос, какой срок годности справки от нарколога и психиатра, необходимо смотреть на форму медицинских бланков.