После того, как вы получили и зарегистрировали заявление о выплате штрафа, у вас есть тридцать дней, чтобы проверить правильность начислений. Штраф придётся выплатить, если:
- вы ошиблись в расчёте платы;
- эта ошибка увеличила размер платы;
- вы не устранили ошибку до того, как потребитель написал заявление или оплатил КУ.
Мы уже рассказывали, что с принятием ПП РФ N 1498 у управляющих организаций появился новый штраф – за неправильно начисленную плату за коммунальные услуги. Важное уточнение: штраф получает тот, кто некорректно рассчитал размер платы, а это необязательно исполнитель КУ.
Перво-наперво не паникуйте
Сумма штрафа – половина от суммы превышения, которое вы допустили в расчёте. Если вы указали в квитанции плату за отопление 1900 рублей, а нужно было выставить 1700 рублей, превышение составит 200 рублей. Это значит, что потребителю вы оплатите 100 рублей штрафа.
- рассчитывать на проведение перерасчета в случае, если предоставление услуг осуществлялось с превышающими нормативную продолжительность перерывами. В этом случае предприятие ЖКХ дополнительно уплачивает потребителю штраф;
- рассчитывать на перерасчет и получение компенсации в случае предоставления некачественных услуг;
- ежемесячно оплачивать услуги на основании показаний счетчиков. В случае их отсутствия оплата производится на основании нормативных показателей с учетом применения повышающих коэффициентов.
В 2023 году в статью 157 ЖК РФ были внесены изменения, касающиеся новых правил ответственности предприятий ЖКХ за ненадлежащее качество услуг и неправильно произведенный расчет. С января 2023 года в нее были внесены еще и нормы, связанные с определением размера и порядка расчета платы за коммунальные услуги.
Новая редакция 157 статьи ЖК РФ
В процессе разбирательства может выясниться, что ошибка была допущена по вине владельца или нанимателя помещения, неправильно указавшего данные счетчиков. В этом случае может быть выписана новая квитанция или произведен перерасчет, а излишне насчитанная сумма пойдет в зачет будущих платежей.
Обязательно указать номер телефона, чтобы сотрудник мог в кратчайшие сроки связаться с заявителем для уточнения всех деталей. К заявке приложить ксерокопии квитанций. Если заявитель не единственный пострадавший, можно оформить коллективное письмо.
Плательщики не всегда знают, куда обратиться, кому пожаловаться при ошибках в составлении жировок. Законом предусмотрен перечень ведомств, обращение в которые должно соблюдаться в строгом порядке.
Куда обращаться
- Установка счетчиков. Такой шаг позволит регулярно самостоятельно снимать их показания и высчитывать стоимость оплаты за газ, электроэнергию, водоснабжение.
- Сохраняйте квитанции минимум за 12 месяцев.
- Тщательно сверяйте новые жировки с предыдущими, анализируйте изменения.
- При обнаружении ошибок необходимо сразу обратиться в управляющую организацию. Если проблема не решена, обратиться дальше.
Вот я как бы ничего не говорю, чужие деньги считать нехорошо, 2000 тоже деньги и бла-бла-бла. Но.
Вы купили квартиры за ахулиард рублей, вы кричите о том, что вам должны чуть ли ни задницу, пардоньте, подтирать и облизывать со всех сторон, а платить за это не хотите. Это как вообще?
Управляющая компания три года не отдавала платежи жильцов ресурсоснабжающей организации
7. Инициирование общего собрания. Процедуру следует проводить в строгом соответствии нормами жилищного законодательства, чтобы впоследствии результаты голосования невозможно было отменить в суде. Как правило, выбранная вами новая УК предоставляет такую правовую поддержку – организовывает документацию, подсчет голосов, создает для вас формуляры и бланки согласно нормам ЖК РФ.
Сказ о том, как мы управляющую компанию меняем. Часть первая
А живет уже гораздо больше, чем ремонтируются, процентов 80. Ну и чатик общедомовой есть, как ж без этого. И возмущаются люди в этом чатике: дескать, негоже боярам ездить в таких «несимпатичных» лифтах. И активно так возмущаются: «Мы тааакие деньги отдали, а тут тааакое безобразие. Уберите.»