Можно ли стоять на полосе для от

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае — отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Содержание

Езда по выделенной полосе в выходные дни

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Также такие островки предусмотрены для разделения транспортных потоков. Если обратиться к п.12.4 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.

Разрешено ли парковаться (стоять) на данном участке дороги, согласно ПДД?

Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги, а также для разделения транспортных потоков. В первом случае, они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.

Когда это разрешено и не является нарушением?

  • При нарушении правил разметки, т.е. пересечение линий, очерчивающих островок безопасности, автомобилист будет оштрафован по части 1 ст.12.16 КоАП – ему вменяется неверное соблюдение правил движения, которые предписаны дорожной разметкой. Штраф могут выписать в сумме 500 рублей.
  • Нарушая правила, предусмотренные ПДД для остановок и стоянок, по части 1 ст. 12.19 КоАП автомобилист рискует получить штраф размером 500 рублей, который может быть заменен предупреждением.
  • Еще одним из вариантов может быть санкция в виде 1500 рублей, согласно части 3.2 ст. 12.19 КоАП, за нарушение парковки и остановки далее правого ряда от края проезжей части.
  • А если вблизи островок был расположен вблизи пешеходного перехода, то придется выложить 1000 рублей, это регламентируется ч.3 все той же статьи.
Читайте также:  Как Погасить Пени За Квартплату

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штрафы за автобусную полосу 2021

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году составляет:

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Типы дорог с полосой для автобусов

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Поворот направо

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации? Можно ли стоять в крайнем ряду дороги перед перекрёстком, если нам нужно прямо и если основная секция светофора выключена, а дополнительная секция со стрелкой включена?

Можно ли стоять при включенной дополнительной секции в крайнем ряду?

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Можно ли стоять прямо под стрелку, если разметки нет или она разрешает ехать прямо?

10. Когда сигнал трёхцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки или этих дополнительных стрелок означает, — независимо от того, какой огонь трёхцветной системы в это время включен, — что транспортные средства могут продолжать движение в направлении или в направлениях, указанных стрелкой или стрелками; это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой, или по которой должно осуществляться это движение, их водители должны — при условии, что они уступают дорогу транспортным средствам, двигающимся в том направлении, в котором эти водители намерены следовать, и при условии, что они не будут угрожать безопасности пешеходов, — следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе. Эти дополнительные зеленые огни должны помещаться предпочтительно на одном уровне с обычным зеленым огнем.

При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.

Читайте также:  Можно Ли Сделать Налоговый Возврат За Услуги Логопеда Дефектолога

За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.

Подпункт 9.5

На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне. Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части. Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения. Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
22.1%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
11.23%
Нет, буду сам искать еще.
66.67%
Проголосовало: 276
  • В случаях, когда нужно поворачивать налево или на право, необходимо занимать соответствующие крайние полосы дороги.
  • Если необходимо продолжать движение прямо, то можно занять любую полосу (среднюю или же крайние), если при этом нет запрещающей разметки.
  • Если разметка есть, то движение прямо можно продолжать только из той полосы, которая это разрешает.


Допускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Отдельно стоит рассмотреть данный вопрос в рамках действия Венской конвенции, в которой достаточно точно описываются подобные ситуации в разделе «О дорожных знаках и сигналах». В соответствующих пунктах расписана достаточно сложная формулировка действий водителей в этом случае, поэтому мы постараемся всё рассказать проще.

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда при составлении графика отпусков

Поворот через полосу, перестроение

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

С чего все началось?

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта
располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при
разметке обособленных транспортных зон.

Многие водители на радостях забывают о ПДД, выезжая на встречку, пересекая разметку 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной) или дорогу, которая имеет три и более полос движения. А это уже совсем другая история, так как эти действия попадают под статью 12.15 КоАП, санкция которой достаточно суровая (вплоть до лишения водительских прав).

Но даже если подобный маневр с заездом на парковку остался незамеченным, водитель все равно рискует нарваться на штраф не только за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств. Например, утром, когда припаркованный в сторону встречного движения автомобиль начнет выезжать на дорогу, водитель может нарушить ПДД, выехав на встречную полосу движения. И по закону подлости это нарушение могут зафиксировать сотрудники ДПС. Кстати, к сведению: экипажи ГИБДД любят караулить таких водителей в утренние часы. Угадайте, для чего.

Припарковали автомобиль на встречке? Уверены, что ничего не нарушаете?

Но это еще цветочки. На практике за парковку на противоположной стороне дороги водители расплачиваются своими правами, когда грубо нарушают ПДД, выезжая на встречную полосу движения, для того чтобы быстрее занять свободное парковочное место на противоположной стороне дороги.

— По всему городу нарисованы автобусные полосы. И на остановках без пересечения сплошной линии остановить и высадить/посадить пассажиров стало невозможно. При этом огородили таким образом и стоянки-карманы перед магазинами, где есть знаки, разрешающие остановку (возможно лишь когда за/перед остановкой есть съезд во двор и там есть пунктирная линия, которая и дает право подъехать к тротуару). Насколько вообще законна такая разметка?Сколько полос должно быть на дороге, чтобы на ней можно было разместить автобусную полосу? И как высаживать/сажать пассажиров на остановках?

Вопрос:

В таких местах при выполнении поворота транспортные средства не только могут, но и должны перестраиваться на нее. Также разрешается в таких местах заезжать на отделенную прерывистой разметкой полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Ответ:

При этом движение маршрутных транспортных средств по специально выделенной полосе может быть организовано как навстречу общему потоку, так и попутно, что обозначается знаками 5.11 и 5.14 соответственно. Также в пункте 18.2 ПДД оговаривается ситуация, когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы