В этой связи к оценке могут быть привлечены не только служащие (работники) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений, но и служащие (работники), непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур, а также иные лица.
1. Введение
3.7. При проведении оценки коррупционных рисков необходимо проанализировать не только саму процедуру с точки зрения нормативно определенных (установленных) процедур осуществления закупок и присущих ей коррупционных рисков и индикаторов коррупции, но и детально проанализировать процедуру в целом: с разделением того, что прямо предусмотрено (проистекает) нормативными правовыми и иными актами и того, что происходит на практике («в жизни»).
2. Задачи и принципы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
— материалы, представленные ФАС России, Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством, правоохранительными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, и др.;
5. Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.
г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
Примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия
2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
- Они совершаются специальными субъектами (обычно госслужащими с широкими полномочиями).
- Они предполагают использование служебного положения и полномочий должностного лица.
- Они имеют целью получение выгоды должностным лицом.
- Они нарушают законные государственные интересы.
- Они умышленны.
Понятие коррупции
Коррупция выступает многоликим и многогранным явлением: она проявляется в виде преступлений коррупционной направленности (в виде хищения денег с использованием своего положения и пр.), административных правонарушений (например, нецелевого использования бюджетных денег, мелкого хищения и пр.), запрещенных сделок по гражданско-правовому законодательству (например, оказание услуг госслужащему третьим лицом), дисциплинарных нарушений.
Признаки коррупционного тендера и госзаказа
- ст. 200.4 за злоупотребления в сфере госзаказа;
- ст. 200.5 за подкуп контрактного управляющего или члена комиссии по закупке;
- ст. 285.1 за нецелевое расходование бюджетных денег и 285.2 – если речь шла о деньгах из внебюджетных фондов;
- ст. 286 за превышение должностных полномочий;
- ст. 289 за незаконное предпринимательство;
- ст.290 – получение взятки;
- ст. 291 – дача взятки и пр.
Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают разносторонним опытом работы по вопросам внедрения мер антикоррупционного комплаенса в крупнейших компаниях, проведения антикоррупционных расследований, участия в сложных трудовых спорах.
Разработка и внедрение антикоррупционных положений в организациях способствует не только профилактике случаев коррупции с участием работников, но и позволяет снизить риски привлечения к ответственности как самой организации, так и ее руководства.
Помощь консультантов
В упомянутых документах подчеркивается важность разработки антикоррупционной политики и системы локальных нормативных актов по предупреждению коррупции в компаниях, а также содержатся детальные рекомендации по вопросам: