Ипр с семьей соп образец

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:

  1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
  2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
  3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
  4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

2.2 Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

  1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
  2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края в работе с семьей.
  3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
  4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
  5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу

  1. Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.
  3. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
  4. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Данная программа составлена на основе комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Содержание

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов социальных учреждений. Но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи, недостаточность детских внешкольных организаций и т. п.).

В результате защиты прав и интересов ребенка из асоциальной семьи через суд могут быть восстановлены жилищные права несовершеннолетнего, проведен ремонт жилья. В случае угрозы жизни, здоровью и развитию ребенка родителей лишают (ограничивают) в правах, решается вопрос дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

В практике есть и положительные результаты работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. После длительной совместной работы специалистов центра, КДН и школ в семьях кардинально менялась ситуация: родители излечивались от алкоголизма, трудоустраивались, детям в семье стало уделяться достаточно внимания, в результате чего разрешались их школьные и поведенческие проблемы. Регулярный патронаж, социальный контроль, и преемственность со стороны специалистов школы и центра позволили закрепить эти результаты и стали успешными методами профилактики социальной дезадаптации семьи.

Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП

Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.

Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

Каждый ребенок имеет право: на жизнь; уровень жизни, необходимый для полноценного развития; свободное выражение своих взглядов и мнения; свободу мысли, совести и религии; всестороннее участие в культурной жизни; защиту от экономической эксплуатации; образование; доступ к надлежащей информации; обращение в органы правосудия; защиту от сексуальной эксплуатации, злоупотреблений и небрежного обращения. «Конвенция ООН о правах ребенка»

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Задачи: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы. Формирование позитивной и адекватной самооценки.
Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

Данная программа включает в себя ряд комплексных мероприятий ,направленных в первую очередь на изменение социального статуса семьи в целом, а также на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития, на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Ожидаемый результат: улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье .возможное решение проблем семьи и, как следствие, социальная адаптация и изменение статуса семьи, ее членов.

Рекомендации по разработке индивидуальных программ реабилитации семей СОП

Результатом целенаправленной комплексной работы специалистов с проблемой зависимости от ПАВ является отказ от алкоголя (наркотиков), исключение злоупотребления ПАВ и изменение образа жизни, позитивные изменения в понимании и принятии самими членами семьи системы семейных ценностей, социального одобрения.

В результате защиты прав и интересов ребенка из асоциальной семьи через суд могут быть восстановлены жилищные права несовершеннолетнего, проведен ремонт жилья. В случае угрозы жизни, здоровью и развитию ребенка родителей лишают (ограничивают) в правах, решается вопрос дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

Читайте также:  Санаторно-курортное лечение для ликвидаторов чаэс

Опыт показал, что очень сложно добиться высокой эффективности социальной работы с такой категорией, как семьи, находящиеся в социально опасном положении. Этот показатель напрямую зависит не только от наличия мотивации (даже незначительной) самих членов семьи на положительные изменения в семейной ситуации, не только от системности и комплексности социальной помощи со стороны специалистов социальных учреждений. Но и многих территориальных социальных проблем (отсутствие рабочих мест, низкооплачиваемый труд неквалифицированных работников, асоциальное окружение семьи, недостаточность детских внешкольных организаций и т. п.).

В практике есть и положительные результаты работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. После длительной совместной работы специалистов центра, КДН и школ в семьях кардинально менялась ситуация: родители излечивались от алкоголизма, трудоустраивались, детям в семье стало уделяться достаточно внимания, в результате чего разрешались их школьные и поведенческие проблемы. Регулярный патронаж, социальный контроль, и преемственность со стороны специалистов школы и центра позволили закрепить эти результаты и стали успешными методами профилактики социальной дезадаптации семьи.

Ипр с семьей соп образец

При составлении индивидуальной программы реабилитации неблагополучной семьи сроки ее исполнения определяются в зависимости от сложности проблемы семьи в каждом конкретном случае. Рекомендуемые сроки реализации програм- 4 мы – от 6 месяцев до 1 года.

Кризис института современной семьи проявляется разнообразием форм семейного неблагополучия. Главной особен- ностью неблагополучной семьи является отрицательное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирова- ние личности ребенка, которое проявляется в виде разного рода ранних поведенческих отклонений.

Профилактические и реабилита- ционные мероприятия Профилактические мероприятия (для детей, родители которых находятся в алкогольной и/или наркотической зависимости) Психотерапевтическая и психи- атрическая помощь родителям, страдающим алкогольной и нар- котической зависимостью Пропаганда и поддержка здоро- вого образа жизни Помощь в сборе и оформлении необходимой документации Направление ребенка-инвалида, ребенка, со- стоящего на диспансерном учете в отделения реабилитации, санатории, профилактории, дет- ские оздоровительные лагеря Направление на стационарное лечение Реабилитация детей на базе ЧОЦСЗ «Семья» и Кусинского областного центра реабилитации Пропаганда и поддержка здорового образа жиз- ни Постановка детей и/или взрослых членов семьи на медицинский учет Оказание содействия в направлении родителей, находящихся в алкогольной или наркотической зависимости на лечение, а так же реабилитацию в группах «Анонимных алкоголиков» и «Ано- нимных наркоманов» Организация медико-социального патронажа Специалисты КЦСОН, УСЗН либо с привлече- нием специалистов других организаций

В ходе реализации индивидуальной программы реабилитации семьи с целью анализа еѐ эффективности необходимо проводить промежуточные срезы (анализ собранной документации, отчетов специалистов, данные наблюдений и пр.) не реже одного раза в 3 месяца.

3. Социально- педагогические услуги семье Групповая и индивидуальная ра- бота с семьей и ребенком Поддержка детей в процессе Контроль посещаемости детьми образователь- ных учреждений Содействие посещению детьми различных Специалисты КЦСОН, УСЗН, при наличии специалисты центра 11 обучения Привлечение соответствующих специалистов других органов, учреждений образования (по со- гласованию) Организация досуга детей Разрешение конфликтных, кри- зисных ситуаций в семье Предотвращение возникающих семейных проблем и формирова- ние педагогической культуры родителей Контроль за выполнением роди- тельских функций Родительские собрания на дому кружков, секций Создание специальных воспитывающих ситуа- ций для детей Содействие в летнем трудоустройстве подрост- ков с целью профилактики девиантного поведе- ния Лектории для подростков Летние лагеря, летние площадки для детей Организация занятости подростков в летнее время, формирование интереса к труду через развитие представления о разных профессиях Формирование семейных традиций, обычаев и др. Социально-педагогический патронаж, посеще- ние семьи Клубная работа с семьей и детьми Ознакомление родителей с психолого- педагогической литературой Проведение совместных семейных тематиче- ских мероприятий («Этикет», «Мама, папа, я – дружная семья», «Новый год» и другие празд- ники, организация тематических выставок и пр.) Обобщение, обогащение и осмысление успеш- ного воспитательного опыта родителей помощи семье и детям муниципальных образо- ваний Челябинской об- ласти, с привлечением специалистов образова- тельных учреждений

Отчет о реализации плана индивидуальной профилактической работы с семьей Ивановой Евгении Олеговны, находящейся в социально опасном положении

Мероприятие 1.1.внешний вид Максима в основном опрятный, личные вещи содержит в порядке, навыками личной гигиены владеет согласно возраста, выполняет под контролем взрослого, развитие эмоционально – волевой сферы в норме, настроение позитивное, к занятиям приготовлены всегда школьно – письменные принадлежности, домашнее задание выполнено всегда.

Мероприятие 2.4 оказана консультативная помощь родителям по вопросам воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья (режим дня ребенка, создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви, эмоции – наши друзья или враги, занятия по интересам, организация свободного времени, посильные физические и умственные нагрузки). Консультирование: Свободнее время несовершеннолетнего. Обязанности по дому. Сезонное лечение по основному заболеванию. Режим дня несовершеннолетнего на выходных днях и во время каникул. Чистота и уют в жилом помещение. Вовлечение несовершеннолетнего в мероприятия «Классные каникулы» в летний период. Психопрофилактика гормонизация детско родительских отношений. Цикл консультаций « Чистота залог здоровья семьи»

Мероприятие 2.5 занятия по внеурочной деятельности: Законы вежливого общения, Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером, Игра «караси и щуки», Сказка «бобовое зернышко», Профилактика травм при занятиях физической культуры и спортом, Правила безопасного поведения в школе и дома, Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, Игры на снегу, «мы строим крепость». Игры по желанию учащихся, Игры не снегу «наперегонки парами». Игры по желанию учащихся, Соревнования «снежная баба», «пятнашки», Народные сказки «мужик и медведь», Народная сказка «лиса и тетерев», Составление выставки С. Маршака, Кл. час «Зов джунглей», Кл. час «Скажи кто твой друг», Безопасность у телефона. Воры в квартире, Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Игра «бездомный заяц». Эстафета. Чтение и инсценирование произведений В. Осеевой, Е. Благинина, чтение и заучивание стихотворений. Игра «лягушка и цапля». Игра «два мороза». Эстафета с обменом мячей. Игра «кого назвали – тот ловит мяч». Кл. час «Береги честь смолоду». Кл. час «Рыцарский турнир». Кл. час «Сохраняем зрение». Выбор безопасного маршрута движения по городу. Правила безопасности в общественных местах. Разучивание игр «у медведя во бору». Подвижные игры «охотники и звери», «ловишки с мячом». Игра «космонавты». Б. Захадер «перемена». Анализ произведения, характеристика героев. Л. Толстой «Два товарища», характеристика героев. Выбор безопасного маршрута движения по городу. Отделение полиции. Правила безопасности в общественных местах. Кл. час «А ну-ка, девушки!». Кл.час «Папа, мама и я – дружная семья». Кл. час «Горжусь тобой – моя Россия». Кл. час «Тропа выживания». Конкурс рисунков «Весна пришла». Дорога и участники дорожного движения. Азбука дорожной безопасности. Краткая характеристика видов транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом. Игры на развитие силы и выносливости. Игры «Лягушки – цапли», «Черное – белое». Развитие скоростных качеств. Игра «Удочка». Игра «У ребят порядок строгий». Загадки о животных. Стихи о животных. Произведения. К. Чуковского. Рассказы о животных. Игра «Гуси – лебеди». Игра «быстр встать в колонну». «Веселые старты с мячом». Соревнования «Малые олимпийские игры». Игра – викторина по прочитанным произведениям. Конкурс «Лучший читатель». Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия. Кл. час «Они сражались за Родину». Кл. час «Это должен знать каждый». Обеспечение несовершеннолетнего двух-разовым питанием бесплатным. Фотоконкурс «Лето пришло», «Я помагаю маме», аудиоконкурс «Я умею читать».

2. Достигнутые результаты (изменения в поведении членов семьи):за отчетный период случаев матери привлекалась к административной ответственности, мать идет на контакт с учреждением, выполняет рекомендации специалистов; с матерью проведена профилактическая, консультационная, просветительская работа. Максим совершил кражу.

В семье материальное положение ниже прожиточному минимуму, у мамы слабо развиты навыки уборки жилого помещения, обязанности по дому среди членов семьи не распределены. Родители не работают. Должного внимания ребенку не оказывают, не контролируют его времяпроведение.

Общение формирует личность во всем богатстве ее способностей, потребностей, ценностных ориентаций, сознания и самосознания. В процессе позитивного социального взаимодействия у всех членов группы (семьи) развиваются желание и потребность в сотрудничестве, появляются тенденции к проявлению нравственно-этических норм поведения. Программа разработана для детей и взрослых, у которых наблюдаются определенные трудности в общении.

Цели работы Клуба: оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей ОВ; оказание родителям детей с ОВ психологической и правовой помощи на базе социально-реабилитационного Центра

Читайте также:  Льготы в снт инвалид 3 гр

Цели и задачи программы: профилактика семейного неблагополучия; повышение психолого-педагогической грамотности родителей; укрепить отношения между родителями и ребенком; научить родителей быть более чувствительным к запросам и потребностям своих детей, относиться к ним с пониманием, принятием.

Цель программы: развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая, правовая помощь, социальная защита и поддержка.

Цель: эффективное решение проблем детской безнадзорности, повышение социального уровня семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, или иной трудной жизненной ситуации, уменьшение численности семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, духовно-нравственное просвещение семей.

Коррекционно — развивающая программа для семей и детей находящихся в социально опасном положении

Если же рассматривать проблему уже, а именно только неблагополучные семьи, сама жизнедеятельность которых постоянно создает угрозу попадания их в опасную ситуацию, то здесь главным фактором является профилактическая работа. Чем раньше мы вмешаемся в ситуацию, тем больше шансов предвидеть социально опасную ситуацию и тогда можно не доводить ее до этой крайней точки, а заблаговременно помочь ребенку в такой семье.

В неблагополучной семье нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

Безработица. Отсутствие постоянного источника дохода взрослых трудоспособных членов семьи (подтверждается справкой о постановке на учет в качестве безработного и фактологически). Причины безработицы: сокращение штатов по месту работы, увольнение, отсутствие специального образования, стажа работы и т.д. Распространенное явление у вышеуказанной категории семей – несформированность у взрослых ее членов мотивации на трудоустройство, т.е. желания трудиться.

Социальная дезадаптация несовершеннолетних – следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, – игры, познания, труда, общения.

Семейная дезадаптация. Нарушение взаимоотношений между членами семьи, постоянные деструктивные конфликты между родителями, между родителями и детьми (подтверждается фактологически). Частые конфликты в семье приводят к нарушению психического состояния всех ее членов, что особенно сказывается на несовершеннолетних.

3.4.11. В отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в СОП, учреждения для сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные образовательные организации направляют в КДНиЗП ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета.

3.4.9.2. Специалист по координации ИПР в течение 5-ти дней с момента постановки семьи в СОП, осуществляет выход в семью, оформляет лист регистрации результатов ежемесячного контроля семейной ситуации (приложение 10), проводит первичную социально-педагогическую диагностику, результаты которой оформляет в акте обследования ЖБУ.

4.1. Субъекты профилактики выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Направляют информацию о выявленных семьях и несовершеннолетних в КДНиЗП для решения вопроса о постановке на учет как находящихся в социально опасном положении (далее — СОП) с указанием оснований. Субъекты профилактики также направляют информацию в КДНиЗП по выявленным фактам согласно перечню информации, обязательной для передачи в муниципальные КДНиЗП в случаях выявления детского и семейного неблагополучия (приложение 14).

3.4.10. По результатам успешной реабилитации или по завершению сроков реализации ИПР семьи, в соответствии с критериями снятия с учета семей и детей, находящихся в СОП (приложение 17), специалист по координации ИПР готовит заключение о целесообразности снятия семьи с учета как находящейся в СОП на основе анализа результатов ежемесячного контроля семейной ситуации, информации субъектов профилактики о проведенных мероприятиях и их результатах, протокола заседания МЛРГ.

3.4.13. Постановление о снятии семьи с учета КДНиЗП направляет в адрес субъектов системы профилактики в течение 2-х дней. Постановление о снятии с учета несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, направляет в адрес учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональные образовательные организации с последующей организацией индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетним группы риска.

Алгоритм организации индивидуальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

1 этап – диагностический . Выяснение степени необходимости вмешательства в проблему семьи, изучение окружения семьи, взаимоотношений членов семьи, семейной истории, акцентируя при этом внимание на момент возникновения проблемы (причины, временной период). При этом происходит постепенное смещение анализа на периоды успешного преодоления семьей конфликтов и кризисов.

При хорошем контакте представителей системы социальной профилактики с семьей у нее появляется стремление к позитивным изменениям. Они вместе начинают планировать и предпринимать действия, направленные на решение проблем. В этом взаимодействии участвуют: члены семьи, родственники, специалисты различных служб и т.д.

  • улучшение качества жизни семьи, благодаря мобилизации ее собственных ресурсов;
  • изменение взаимоотношений в сети социальных контактов;
  • сокращение сроков пребывания несовершеннолетних в детских социозащитных учреждениях;
  • вовлечение в реабилитационный процесс всех родственников и других важных в жизни ребенка людей;
  • формирование четкой системы межведомственного взаимодействия между различными структурами, занимающимися проблемами семьи и детей на местах.

— семьи с неопределенным социогенезом . В данном случае специалисты имеют дело с семьями, о которых ничего не известно — история развития, взаимоотношения между членами семьи, семейные традиции. В эту категорию можно отнести семьи, изменившие место жительства.

3этап — контрольный. На протяжении необходимого периода времени (определяемого специалистами) проводится патронаж семьи с целью подтверждения и закрепления позитивных изменений. На данном этапе семья, еще не выведенная из «группы риска», переходит к реабилитационному саморазвитию за счет наращивания собственного потенциала, получения регулярной социальной помощи.

Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: ением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог

2 Схема межведомственного взаимодействия работы с семьей СОП Сигнал о семейном неблагополучии Муниципальная КДНиЗП Диагностика семейной ситуации Межведомственная рабочая группа Открытие случая Куратор случая Разработка комплексной ИПР Реализация комплексной ИПР Оценка результатов реализации ИПР, принятие решения Закрытие случая Продление, корректировка ИПР Предварительное закрытие случая с сохранением социального патронажа Полное закрытие случая и снятие семьи с учета

3 1. Сбор и анализ информации о семье При сборе информации нами используются следующие основные методы: беседа (с членами семьи, соседями, классным руководителем, родственниками); наблюдение; официальный запрос (в органы, учреждения с целью получения документального подтверждения информации о семье ); анализ документации ( полученной из учреждений ) анкетирование ( для проведения уточняющих диагностик); карта социальных связей, социограмма; заключение соглашения между семьей и специалистами учреждения о взаимном сотрудничестве; получение согласия родителей на обработку своих персональных данных и их несовершеннолетних детей; получение согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних детей.

5 3. Действия рабочей группы по реализации комплексной ИПР. Специалисты рабочей группы исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки; В процессе осуществления мероприятий ИПР тесно взаимодействуют, тесно решают все проблемы через куратора; В рамках реализации мероприятий ИПР специалисты оказывают следующие виды сопровождения семьи: Социально-бытовое Социально-педагогическое Социально-психологическое Правовое Посредничество Социально – экономическое сопровождение

4 2. Открытие случая Действия межведомственной рабочей группы по разработке ИПР предоставление куратору случая в течение 5 дней результатов диагностики и мероприятий для формирования ИПР, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей; куратор в 7-дневный срок на основании предоставленной информации от членов рабочей группы формирует общие сведения и план мероприятий ИПР, и не позднее 14 дней направляет ИПР на утверждение в КДНиЗП.

7 4. Оценка результатов проведения мероприятий ИПР специалисты рабочей группы направляют куратору отчет о реализации мероприятий ИПР и предложения по их корректировке или снятии семьи с учета; куратор обобщает результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализирует динамику изменений; куратор случая предоставляет информацию о результатах реализации ИПР в КДНиЗП в соответствии с установленными сроками контроля за реализацией ИПР; если рабочая группа принимает решение о закрытие случая, то куратор направляет ходатайство в КДНиЗП о снятии с учета, либо о продлении срока ИПР с внесением изменений

Читайте также:  Какие Льготы Можно Получать По Чернобыльскому Удостоверен В Спб

8. Духовно — нравственная деградация семьи- утрата семейных ценностей, традиций, жестокое обращение с детьми, отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, неумение организовать семейный досуг, нарушение норм морали и права, асоциальные формы поведения, утрата социальных связей с семьей и школой, резкое ухудшение нервно-психического здоровья.

Специалист по работе с семьей может помочь клиенту справиться с возникшей проблемой. Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость се решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с клиента и возлагать на плечи специалиста ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Однако, учитывая маргиналъность асоциальной семьи, следует понимать, что она, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому специалист по социальной работе (или социальный педагог) должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни.

В Федеральном законе № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года. — ст. 1. закреплено понятие семьи, находящейся в социально опасном положении (далее «СОП»), под которой понимается семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

1. Неопределенность гражданского статуса членов семьи характеризуется отсутствием у взрослого или несовершеннолетнего какого-либо документа, подтверждающего его гражданский статус или дающего право на получение установленных законом льгот и пособий (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение пенсионера, удостоверение инвалида, справка об обучении в общеобразовательном учреждении, прописка и т.п.). В связи с тем, что у трудоспособных членов семьи нет возможности устроиться на работу (так как нет прописки), они вынуждены довольствоваться временными заработками. Основными причинами неопределенности гражданского статуса является утеря, порча или несвоевременное оформление документа.

4. Неудовлетворительные жилищные условия. Отсутствие постоянного жилья, его ветхое состояние, несоответствие жилой площади установленным нормам, несоответствие санитарно-гигиенических условий установленным требованиям: сырость, грязь, прогнившие полы, провалившиеся потолки, изломанные печи (подтверждается справкой, актом или заключением ЖБУ). Косвенные показатели проблемы: неудовлетворительные жилищные условия ведут к заболеваниям как родителей, так и детей; из-за неудовлетворительного состояния жилищных условий дети не хотят жить дома («. не хочу жить дома, потому что там неуютно, сыро, грязно»).

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

Также инвалид может не отказываться от ИПР, но выразить несогласие с её содержанием. В этом случае он должен подать письменное заявление на пересмотр ИПР, которое должно быть рассмотрено в месячный срок. На протяжении срока действия карты в ИПР в связи с возникшей необходимостью могут вноситься дополнения и изменения. В этом случае инвалид вновь оформляет справку на МСЭ, где ИПР составляется в новом виде. При утрате ИПР её копия может быть выдана в МСЭ-разработчике программы как самому инвалиду, так и его законному представителю.

В разных регионах ситуация с наличием необходимых по ИПР средств технической реабилитации складывается по-разному. Законодательством предусмотрено, что если ТСР или услуга по карте по тем или иным причинам не могут быть предоставлены, то инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости этого ТСР или услуги. Также гражданин может самостоятельно оплатить необходимое ему средство технической реабилитации и потребовать возмещение за него.

Основной задачей и целью разработки государственного законодательства, касающегося инвалидов, является максимальная реабилитация утраченных функций. Именно поэтому исполнителя необходимо выбирать тщательно, основываясь на его опыте и возможностях. Исполнителями могут быть как государственные, так и частные предприятия и организации. Перед тем, как обратить своё внимание на того или иного исполнителя, нужно предварительно с ним связаться и уточнить, сможет ли он предоставить необходимые услуги. После прохождения курса реабилитации или выдачи средств технической реабилитации компания-исполнитель должна проставить отметку о выполнении услуги в карте ИПР.

Пакет документов можно предоставить в ФСС самостоятельно или отправить его почтой. При непосредственном визите в отделение Фонда социального страхования желательно проставить на дубликатах документов расписку об их получении. По предоставленному в ФСС заявлению на имя инвалида в течение месяца должен поступить официальный ответ о согласии или несогласии уполномоченного органа в выделении компенсации. Отказ должен быть обоснован. Если гражданин не получил ответа или же ему необоснованно отказали, и он считает, что отказ в получении компенсации не имеет на то оснований, то следующей инстанцией в отношениях между ФСС и гражданином становится суд.

  • терапевтическое и хирургическое восстановление функций;
  • обеспечение санаторно-курортными путёвками по профильному заболеванию;
  • мероприятия по установке ТСР (протезов, ортезов, слуховых аппаратов);
  • профессиональное обучение и переподготовка инвалидов в целях предоставления возможности выполнения посильной работы.

Ипр с семьей соп образец

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или в семье, находящейся в социально опасном положении (СОП).

Кроме этого, специалисту по социальной работе вместе с представителями других ведомств (КДН, УВД, органы опеки) необходимо порой провести большую, кропотливую работу с малообеспеченной семьей, направленную на: изменение социальных установок и семейных ценностей; формирование мотивации на лечение от алкоголизма и наркотической зависимости.Для содействия в оформлении гарантированных семье пенсий, льгот, пособий привлекаются сотрудники управление социальной защиты населения, отдела пенсионного обеспечения.Для решения жилищных проблем семьи необходимо привлечь юридические и социальные службы, которые окажут консультативную помощь и юридическую поддержку, в результате чего могут быть, например, восстановлены нарушенные ранее права несовершеннолетнего на жилье, либо улучшены жилищные условия, оказано содействие в проведении ремонта жилья.При наличии семей с нарушениями здоровья специалист по социальной работе вправе предложить, клиенту обратиться в органы здравоохранения, которые направят его для прохождения полного медицинского обследования амбулаторно, либо в условиях стационара, получения лечения, рекомендаций по устройству в реабилитационные центры.Так же, в зависимости от проблем семьи, специалист по социальной работе может привлекать таких специалистов как психолог, администрация школ, детских садов, специалисты санэпидстанции, органов опеки и попечительства и т.д. [2]

2. Функциональный этап. Происходит мобилизация ресурсов семьи. В психологическом плане задача – нормализация семейных отношений – принятие родителями собственных родителей, друг друга и ребенка. Ребенку в данный период создается семейная реабилитационная среда – работа со специалистами либо внутри семьи (посещения, беседы) либо вне ее, в рамках специализированного учреждения для несовершеннолетних при организации посещения родственниками, выявлении желания и возможности возвращения в семью. В социальном плане при необходимости, возможна трудовая активизация членов семьи (трудоустройство, стабилизация заработков, активизация роли родителей).

  1. Медицинский – это семьи, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи (ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи);
  2. Социально-административный – семьи, условия и уровень жизни которых расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития;
  3. Психолого-педагогический – семьи, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи. [2]

3. Низкий уровень. В семье почти не удовлетворяются социально-психологические потребности её членов, никто из состава семьи не считает, что он уважаем, ценим, любим и может рассчитывать на дружескую поддержку. В таких семьях ослаблена нравственная и трудовая атмосфера, присутствует постоянная конфликтность, нервозность в отношениях. Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры. [4]

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы