⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Административное Право Схема Подчинённости. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.);
- правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность;
- правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы;
6. Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – регулируют различные сферы общественных отношений в соответствии с переданными государственно-властными полномочиями.
Понятие и виды административно-правовых отношений
- являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;
- основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;
- специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;
- данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.
Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам.Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.
Головистикова Анастасия Николаевна Административное право России в таблицах и схемах
Вторая часть посвящена вопросам организации и функционирования государственного управления в сфере экономики, в сфере социально-культурного и административно-политического строительства с учетом проводимой в нашей стране административной реформы. Поскольку административная реформа в значительной степени касается устройства органов исполнительной власти федерального уровня, то в этой части пособия основное внимание уделяется освещению правового положения (задач, функций, полномочий) федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся кардинальному реформированию. Правовой основой организации и деятельности указанных органов на современном этапе являются указы Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) и иные нормативные правовые акты, определяющие их правовой статус.
Содержание
Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.
- Нормы международного права.
- Конституция РФ.
- Федеральные законы РФ и РСФСР.
- Указы Президента России.
- Постановления палат Федерального Собрания.
- Постановления Правительства.
- Акты федеральных органов исполнительной власти.
- Акты государственных органов с особым статусом (например, Центральный Банк).
- Правоисполнительная – юридическая форма реализации исполнительной власти.
- Правотворческая – создание административных норм права субъектами исполнительной власти.
- Организационная – организация государственно-управленческой деятельности.
- Координационная – эффективное взаимодействие всех элементов административного права.
- Правоохранительная – защита законных прав и интересов всех участников административных правоотношений.
Источники административного права.
- Органы государственной власти:
- починенные Президенту (оборона, госбезопасность, внутренние дела, иностранные дела, гражданская оборона, чрезвычайные ситуации и юстиция);
- подчиненные Правительству (экономика, финансы, здравоохранение, образование, транспорт, связь и информация, культура, спорт, туризм, а также социальная сфера);
- органы прочей подчиненности (Центральный Банк, счетная палата).
- Индивидуальные субъекты:
- физические лица (граждане России, иностранцы, лица с двойным гражданством, беженцы и вынужденные переселенцы, вынужденные мигранты, граждане других стран, прибывшие для осуществления трудовой деятельности);
- неправительственные организации (общественные организации, международные организации, религиозные объединения).
Рассмотрим полное определение административного права в РФ. Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Административное право
Рассмотрим полное определение предмета отрасли административного права в РФ. Предмет административного право — совокупность общественных правоотношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти, иных государственных органов и должностных лиц, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Рассматриваемые основные понятия административного права
А теперь раскроем понятие административного права с точки зрения науки (административно-правовая доктрина). Термин » Административное право » как наука коротко и простыми словами — это часть российской правовой науки, система научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли административного права и о предмете его регулирования.
Административно-правовые отношения — это отношения, возникающими между субъектом, наделенным властными полномочиями по отношению к неограниченному кругу субъектов, не состоящих с ним в такого рода отношениях зависимости, и соответствующим субъектом права. Трудовое право регулирует отношения, возникающие между работником и работодателем, т.е. субъектами, находящимися в служебной (трудовой) зависимости один от другого. Договорность трудовых отношений исключена в административно-правовых отношениях именно вследствие отсутствия каких-либо точек соприкосновения между управляющим и управляемым. Диалог между ними невозможен.
Административное право регулирует отношения во всех сферах общественных отношений — в экономике, в социально-культурной сфере и в сфере административно-политического строительства, определяя систему и структуру органов, задействованных в этих отношениях. Административное право устанавливает многие правила поведения граждан, должностных лиц, организаций (например, правила поведения в сфере дорожного движения, санитарно-эпидемиологического благополучия, торговли и т.д.). За нарушение указанных правил нормами административного права устанавливается ответственность, определяется порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, порядок обжалования принятых по этим делам решений и т.п
4. Понятие и система субъектов административного права
Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.
3.Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Государство, в том числе и в процессе реализации исполнительной власти, гарантирует права и свободы граждан, обеспечивая их защиту.
5) правоохранительная, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных интересов и прав граждан, организаций и прочих участников, регулируемых административным правом управленческих отношений.
1.2. Функции и принципы административного права
5.Принцип разделения властей — одно из важнейших условий функционирования правового государства. Каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная и судебная) должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной в сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей. Только в этом случае государственное управление будет эффективным, а интересы личности гарантированы и защищены. Надлежащая реализация норм административного права возможна при соблюдении данного принципа.
Программа курса «Административное право в Российской Федерации» состоит из двух частей. В первой части излагаются основные положения административного права и административно-правовых институтов, общие для всех отраслей и сфер государственного управления. Рассматриваются такие вопросы, как сущность, принципы и содержание государственного управления и исполнительной власти, соотношение государственного управления и исполнительной власти; механизм и особенности административно-правового регулирования в современный период; административно-правовой статус субъектов административного права (правовой статус гражданина, государственных служащих, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных организаций), виды административного принуждения, порядок производства по делам об административных правонарушениях и другие вопросы.
Вторая часть посвящена вопросам организации и функционирования государственного управления в сфере экономики, в сфере социально-культурного и административно-политического строительства с учетом проводимой в нашей стране административной реформы. Поскольку административная реформа в значительной степени касается устройства органов исполнительной власти федерального уровня, то в этой части пособия основное внимание уделяется освещению правового положения (задач, функций, полномочий) федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся кардинальному реформированию. Правовой основой организации и деятельности указанных органов на современном этапе являются указы Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) и иные нормативные правовые акты, определяющие их правовой статус.
Содержание
Материал, охватывающий весь учебный курс программы «Административное право в Российской Федерации», изложен в удобной для понимания и запоминания форме — в таблицах и схемах. Такая компактная подача материала, причем даже наиболее сложных вопросов (с учетом самых последних изменений в российском законодательстве), позволит студентам сэкономить время и максимально быстро, качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам.Учебное пособие предназначено для студентов юридических факультетов очной и заочной форм обучения.
Неравенство сторон. Так как управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле, то всегда есть сторона, обладающая властными полномочиями по отношению к другой стороне, не имеющей таких полномочий и находящейся в подчинении у первой.
Для возникновения административных отношений достаточно воли одной из сторон (а именно стороны, которая обладает властными полномочиями по отношению к другой). Это резко выделяет административные отношения из всех других правоотношений, которые, как правило, возникают по взаимному согласию сторон.
Источники административного права
Особо следует сказать о таком субъекте административного права , как государственные служащие (должностные лица). Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы в Российской Федерации» определяет, что государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение , выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.