1244-Ap Jn 1991 Что Значит Объект Укрытие

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — 1244-Ap Jn 1991 Что Значит Объект Укрытие. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

ЗАКОН РФ от N 1244-I (ред

Гражданам Российской Федерации гарантируется государством предоставление установленных настоящим Законом денежных и других материальных компенсаций и льгот за вред, причиненный их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы.
При наличии у граждан Российской Федерации права на получение компенсаций и льгот, предусмотренных настоящим Законом, по нескольким основаниям им предоставляется право выбора одной из компенсаций и льгот.
Компенсации и льготы, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются и выплачиваются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан;
на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);
на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв.км.
Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
(в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

  1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
  3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
    Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
  5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
Читайте также:  Может ли получить звание ветерана труда ветеран боевых действий в афгане

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • 2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере доплаты, установленной пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 21 календарный день;
    • со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;
  • 3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — в размере 400 рублей;
    • со 2 декабря 1995 года — в размере 200 рублей;
  • 4) ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания:
    • с 26 апреля 1986 года — в размере 555 рублей 96 копеек;
    • со 2 декабря 1995 года — в размере 185 рублей 32 копеек.
  • — в случае, если весь расчетный период отработан полностью, путем деления исчисленной суммы заработной платы в расчетном периоде на 3 и на 29,6 (среднемесячное число календарных дней при оплате отпуска, установленного в календарных днях) и умножением на количество календарных дней.

    Примечание. Согласно части второй ст. 3 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 при наличии у гражданина Российской Федерации права на получение компенсаций и льгот по различным основаниям ему предоставлено право на одинаковые компенсации и льготы только по одному из оснований по его выбору.

    Читайте также:  Забирают ли приставы детскую мебель

    Федеральное законодательство

    — справка о том, что один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи умершего инвалида не работает и занят уходом за его детьми, внуками, братьями, сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинского органа признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном уходе;

    Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Закон РФ от N 1244-1 (ред

    2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

    Судебная практика и законодательство — Закон РСФСР от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

    Если радиационный ущерб причинен и (или) риск его причинения увеличился вследствие умысла потерпевшего, то в возмещении вреда и мерах социальной поддержки потерпевшему должно быть отказано либо размер их должен быть уменьшен по решению суда.

    Для ограничения распространения радиоактивности за пределы ОУ персоналом ЧАЭС ежедневно проводится дезактивация и пылеподавление помещений и территории локальной зоны ОУ, а также зон осуществления работ. Постоянно, в процессе образования или поступления радиоактивных отходов, выполняется их сбор и удаление на захоронение или временное хранение.

    Мир Чернобыля: Объект — Укрытие — Мир Чернобыля

    • Поступление воды в помещения объекта «Укрытие» связано со многими негативными последствиями, способными дестабилизировать достигнутый в настоящее время уровень ядерной, радиационной и радиоэкологической безопасности объекта «Укрытие»:
    • неконтролируемый перенос радиоактивности;
    • возможное уменьшение подкритичности топливосодержащих масс;
    • вымывание из ТСМ и перенос растворимых солей обогащенного урана с возможным накоплением его в отдельных, неконтролируемых, помещениях;
    • разрушение ТСМ и образование дополнительного количества топливной пыли;
    • ускорение процесса разрушения строительных конструкций объекта «Укрытие».
    Кроме этого, вода нарушает нормальную работу диагностических систем, препятствует проведению исследований по повышению безопасности объекта, влияет на электробезопасность помещений «Укрытия».
    Вода вступает в химическое взаимодействие с материалами засыпки, конструктивными и топливосодержащими материалами, разрушает их, растворяет и транспортирует долгоживущие радионуклиды и делящиеся элементы. В результате этих процессов образуются высокоактивные щелочно-карбонатные растворы, так называемые «блочные» воды. По данным исследований в 2002-2003 гг. отмечено увеличение концентрации радионуклидов (за исключением Cs137) и делящихся элементов в «блочных» водах, обусловленное процессом деструкции лавообразных ТСМ с последующим выщелачиванием из них радионуклидов. Эти процессы приводят к увеличению миграции радионуклидов по помещениям «ОУ». Наибольшую опасность представляет неконтролируемые перетоки «блочных» вод в помещения 3-го энергоблока. Высокоактивные «блочные» воды представляют реальную экологическую угрозу для геологической среды в случаи их утечки из объекта «Укрытие».
    Источники поступления влаги внутрь объекта носят как природный, так и техногенный характер:
    • атмосферные осадки, проникающие внутрь объекта через неплотности в ограждающих конструкциях площадью около 100 кв.м. Ежегодное поступление осадков оценивается приблизительно в 2200 м3 .
    • конденсат, образующийся в летний период в количестве до 1650 м3 за счет разницы температуры и влагосодержания атмосферного воздуха и воздуха помещений на нижних отметках блока;
    • работа штатной системы пылеподавления, при которой объем растворов, распыляемых в пространство под кровлей центрального зала, составляет около 270 м3 в год.
    На площадке возле объекта под слоем грунта, песка и бетона находится значительное количество радиоактивных веществ, неизолированных от гидрогеологической среды.
    Многолетние наблюдения за содержанием радионуклидов в грунтовых водах локальной зоны объекта «Укрытие» показывают отсутствие тенденции к распространению радионуклидов по линии тока подземных вод. Ниже по потоку грунтовых вод от объекта «Укрытие» не обнаружено ни урана, ни плутония, хотя они оба представлены в значительных количествах в «блочных» водах

    Читайте также:  Какие Полагаются Субсидии Молодой Семье Без Детей

    Объект «Укрытие» строительство, эксплуатация, документы

    С целью определения влияния ОУ на окружающую природную среду, с привлечением подрядных организаций осуществляется радиационный мониторинг, который включает в себя контроль:
    • неорганизованных газоаэрозольных выбросов через неплотности ОУ;
    • объемной активности и радионуклидного состава грунтовых вод;
    • состояния воздушной среды в зоне влияния ОУ.

    Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
    Да, то что нужно информация.
    19.15%
    Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
    9.95%
    Нет, буду сам искать еще.
    70.9%
    Проголосовало: 402

    Гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 11 части первой статьи 14 и пунктами 5‑11 и 13 части первой статьи 18 настоящего Закона.

    На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5,0 мЗв (0,5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом.

    Информация

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте;

    Мария Сергеевна
    Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
    Оцените автора
    Простые ответы на юридические вопросы