Стоянка служебных автомобилей

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Стоянка служебных автомобилей. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Одновременно, запрет может сопровождаться дорожной разметкой в виде желтой прерывистой линии 1.10. Как правило, она наносится на край проезжей части, то есть на бордюр. Поэтому в зимнее время ее может быть и незаметно.

Знаки стоянки, остановки и парковки

Знак стоянка запрещена по чётным числам месяца похож на первый вариант, однако вместо римской цифрой один, там имеется римская цифра два. Здесь уже идет несколько иной посыл, который предполагает, что водители могут останавливаться по нечетным числам месяца в данном месте, например 1, 3 и 5, а вот 16 и 18 уже нет.

Какие запрещают стоянку

Остановка на данном участке дороги будет наказываться штрафом, размер которого составляет от 500 руб. в региональных городах и до 2.500 руб в городах федерального значения + эвакуация автомобиля на штрафстоянку (если установлена соответствующая табличка “работает эвакуатор”)

  • количество автомобилей сотрудников превышает количество машино-мест в гараже;
  • арендованная стоянка используется для обеспечения сохранности транспортных средств (пост. ФАС СЗО от 23.12.2005 № А56-5298/2005) и в качестве гостевой парковки для постоянных и потенциальных контрагентов (пост. ФАС МО от 27.03.2013 № А40-61548/12-90-349);
  • арендованная стоянка используется исключительно для деятельности, направленной на получение прибыли (например для автомобилей, перевозящих грузы) (пост. ФАС ЦО от 27.04.2006 № А68-АП-266/11-05).

Компенсация парковки в разовых поездках. В течение рабочего дня сотрудники компании могут ездить на своем авто на различные мероприятия (переговоры, выставки, конференции и прочее). В данном случае для обоснования и подтверждения расходов на компенсацию парковки работник должен оформить отчет с объяснением производственной необходимости использования личного авто. Также необходимы путевой лист, чеки ККТ, парковочный талон или другие документы по оплате парковки (письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-04-06/6-328).

Отметим, что иногда при кратковременной (разовой) парковке (на срок не более суток) договор с владельцем стоянки оформляется путем выдачи потребителю документа (сохранной расписки, квитанции и т. п.) с указанием номера машины. Его копия остается у исполнителя (п. 12 Правил об оказании услуг автостоянок, утв. пост. Правительства РФ от 17.11.2001 № 795). Данный документ также может являться подтверждающим факт парковки.

Обоснование и документальное подтверждение

Вариант 1 — рискованный. Суммы расходов на стоянку можно учесть в полном объеме как прочие расходы, связанные с производством (реализацией) (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Данный вывод косвенно подтверждает письмо финансового ведомства (письмо Минфина России от 27.04.2006 № 03-03-04/1/404). Вместе с тем фирма, которая решит учитывать в налоговой базе затраты на парковку в полном объеме, должна быть готова отстаивать свои действия в налоговом споре.

Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.

  • находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
  • иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
  • иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
Читайте также:  Объяснение почему не указал имущество в справке о доходах в отношении супруги

Неразрешенные нюансы

Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.

5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.40 С каждого уровня хранения полумеханизированной стоянки автомобилей следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов для эвакуации. При этом один из выходов должен быть эвакуационным, второй выход допускается предусматривать по лестницам изготовленных из негорючих материалов через люк размерами не менее 0,6х0,8 м. Уклон лестниц не нормируют.

5.2 Специальные требования к различным типам стоянок автомобилей

5.1.38 В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяется задержание автомобиля, то есть исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на спецстоянке до устранения причины задержания.

Служебный автомобиль: расходы необходимые и вынужденные

Во-первых, для целей налогообложения расходами признаются документально подтвержденные затраты, которые осуществлены для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ). С документальным подтверждением рассматриваемых расходов проблем не будет (как правило, штрафные стоянки выдают после оплаты полный пакет документов). Но трудности возникнут с экономическим обоснованием произведенных расходов. Доказать налоговикам, что оплата времени пребывания автомобиля на штрафной стоянке в связи с его эвакуацией из-за нарушений правил дорожного движения напрямую связана с деятельностью организации, будет очень сложно.

Для налога на прибыль расхода нет…

Во втором случае, когда организация пользуется услугами платных автостоянок, оплата производится наличными через подотчетное лицо. Расходы по оплате услуг платных автостоянок компания может отнести в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного автотранспорта.

К сожалению, часто на российских дорогах не видно подобной разметки, она стирается, тонет в лужах или в снегу. Именно поэтому случаются различные дорожно-транспортные происшествия или водителя штрафуют за неправильную постановку транспортного средства.

Знаки стоянки, остановки и парковки

Когда речь идет о парковке для лица с ограниченными возможностями, то под условным знаком используется табличка 6.4 и специальная разметка. Так что, если вы самостоятельно оборудовали парковочное место для инвалидов, стоит учитывать, что оно должна быть несколько шире, чем привычное вам место и составлять уже 3.5 м.

Какие запрещают стоянку

Знак 6.4 парковка или парковочное место (синонимы — “парковка разрешена” или “дорожный знак P”) распространяет свою зону действия до ближайшего перекрестка. Однако, если действие распространяется только на конкретную зону, обязательно указывается еще и метраж.

Читайте также:  Земля в сочи на 3 ребенка в 2023

Возместить работнику расходы на топливо, техобслуживание автомобиля и т.п. в командировке на основании ст.140.1.7 НКУ при отсутствии договора аренды транспортного средства не удастся, так как не будет прослеживаться связь таких затрат с основной деятельность предприятия. А использовать при этом ст.125 Кодекса законов о труде, предусматривающую компенсацию работнику износа инструментов для такого объекта как автомобиль – невозможно. Однако, при командировках по Украине в состав командировочных расходов можно включать затраты не подтвержденные документально (суточные расходы) в размере до 0,2 от размера минимальной заработной платы, а за границу – 0,75 за каждый календарный день в единой сумме независимо от статуса населенного пункта. Поэтому, для «косвенной» компенсации расходов работника можно установить суточные работнику в максимальном размере, предусмотренном ст.140.1.7 НКУ. Можно выплачивать суточные и в «сверхлимитном» размере. Но в таком случае разница облагается НДФЛ и ее нельзя будет отнести в расходы предприятия. Обязательное условие для включения суточных в установленном ст.140.1.7 НКУ размере в расходы предприятия – наличие приказа руководства о командировке, отметки пограничной службы (при необходимости) в загранпаспорте и т.п. Обратим внимание, что если для поездки по территории другой страны необходимо осуществить страхование жизни или здоровья командированного лица или его гражданской ответственности (как водителя), то такие затраты согласно ст.140.1.7 НКУ включаются в налоговом учете в расходы предприятия.

В Приказе №59 так же упоминаются специальные условия для загранкомандировок. Так, при необходимости передвижения по территории иностранного государства, руководитель предприятия вправе определить командированному работнику «разрешенный» для поездок или аренды вид транспорта. В противном случае работник делает это самостоятельно. Документы, удостоверяющие стоимость понесенных за рубежом расходов, оформляются в соответствии с законодательством страны пребывания. Предприятие по запросу налоговой службы обеспечивает за свой счет перевод иноязычных подтверждающих документов.

Порядок осуществления командировок.

Отметим, что на сегодняшний день необходимость обязательного наличия у водителя путевого листа Законом Украины «О дорожном движении» от 30.06.1993 г. №3353-XII не предусмотрена. Вместе с тем, на предприятии для бухгалтерского, налогового учета и контроля работы автотранспорта и работников существует необходимость в наличии первичного документа, учитывающего время работы автомобиля и водителя, объем израсходованного топлива, километраж, таксировку и т.п. Например, приказом Госкомстата от 17.02.1998г.№74 при поездках на собственном либо арендованном транспорта установлена обязательность использования «Путевого листа служебного легкового автомобиля» т.ф.№3. А для грузовых автомобилей предприятие вправе использовать самостоятельно разработанные формы, взяв за основу, например, «Путевой лист грузового автомобиля» т.ф.№1 и «Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении» т.ф.№2, утвержденные совместным приказом Министерства транспорта и Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля» от 29.12.95 № 488/346 [1]. В упомянутые типовые формы для целей учета и контроля расхода топлива и километража можно добавить необходимые графы и разделы либо убрать не нужные строки. При этом следует соблюдать требования Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995 г. № 88 относительно наличия на бланке путевого листа обязательных реквизитов первичных документов, его заполнения, подписания и т.п. Подобные самостоятельно разработанные формы и порядок их использования должны быть утверждены распоряжением руководства предприятия.

Обнаружил, что поверхность кузов покрыта мелкими капельками синей краски – скорее всего, кто-то недалеко от машины что-то красил. Авто всегда стоит на охраняемой стоянке возле дома. Охрана не знает, откуда она могла появиться. Скажите, пожалуйста, руководство стоянки несет ответственность за сохранность автомобилей, размещенных на ней?

Стоянка в ответе за авто

Сегодня во время мойки (мыл сам вручную в гараже) своего автомобиля обнаружил, что поверхность кузов покрыта мелкими капельками синей краски – скорее всего, кто-то недалеко от машины что-то красил. Авто всегда стоит на охраняемой стоянке возле дома. Почти все машины, находившиеся рядом с моей, испачканы такой же краской. Охрана не знает, откуда она могла появиться. Скажите, пожалуйста, руководство стоянки несет ответственность за сохранность автомобилей, размещенных на ней? Стоянка расположена на территории местного супермаркета, охраняется службой охраны супермаркета. То есть она должна быть легальной. Охранники сказали, что они проверили – за последнее время у них никаких лакокрасочных работ не производили.

Читайте также:  Поправки В Уголовный Кодекс Рф Ст228

Эксперт
Андрей Евстигнеев

Затронутая вами проблема вызвана в первую очередь ненадлежащим оформлением транспортных средств на стоянках, что встречается повсеместно. По сути, отношения между владельцем и парковкой – это договор хранения, по условиям которого хранитель несет ответственность за сохранность ТС. Ответственность за вред, причиненный машине на парковке, несет лицо, с которым у вас заключен договор хранения, – конкретное юридическое лицо или физлицо-предприниматель, организовавший стоянку (информация об этом должна быть размещена на соответствующей доске объявлений). Ст. 977 Гражданского кодекса предусматривается, что принятие авто на хранение подтверждается квитанцией (номером, жетоном), которую необходимо получить. Однако замечу, что при отсутствии такого подтверждения сложно будет доказать, что речь идет именно о договоре хранения, по которому стоянка отвечает за сохранность вверенного ей транспортного средства, а не об аренде паркоместа без каких-либо гарантий. Кроме указанного, вам придется доказать, что дефекты на автомобиле появились именно во время его нахождения на стоянке. При выявлении повреждений автомобиля на стоянке не нужно выезжать с нее до фиксации дефектов (что может быть сделано, например, аварийным комиссаром или милицией), так как в противном случае будет сложно доказать их появление именно во время нахождения авто на стоянке. В правилах хранения ТС на автостоянках, утвержденных Постановлением Кабмина от 22.01.1996 г. (далее – Правила), предусмотрено требование вести на каждой стоянке журналы учета транспортных средств долгосрочного и временного хранения, учета ежедневного и одноразового заезда и выезда ТС, а также учета ТС с повреждениями и некомплектных. При этом п. 12 Правил запрещено принимать на хранение автомобили с аварийными повреждениями без указания об этом в последнем из названных журналов. Понятно, что собственники стоянок часто стараются минимизировать свои риски, не составляя необходимых документов при приеме машины, что усложняет автовладельцу (или даже делает невозможным) доказательство обоснованности претензий в случае, если во время хранения с нею что-то случается. К сожалению, фиксация отсутствия дефектов машины при ее приеме на стоянку Правилами не предусматривается, поэтому их появление именно во время нахождения на стоянке придется аргументировать «от противного» – тем, что о таких повреждениях нет упоминания в журнале регистрации последних. А значит, в интересах автовладельца еще вечером проверить, внесены ли данные о времени вашего заезда на стоянку в журнал. Соответствующие записи будут дополнительным к квитанции доказательством даты и времени передачи машины на хранение. Учитывая «практику» неоформления квитанции и/или отсутствия выше­упомянутых журналов на отечественных стоянках, компенсировать вред за счет их владельцев, к сожалению, зачастую невозможно.

Правила ПДД говорят нам о том, что остановка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства, время которого не превышает 5 минут, тогда как стоянка — это прекращение движения нам более, чем 5 минут, по причинам, которые не связаны с загрузкой, разгрузкой, пересадкой и так далее.

Знаки стоянки, остановки и парковки

Когда речь идет о парковке для лица с ограниченными возможностями, то под условным знаком используется табличка 6.4 и специальная разметка. Так что, если вы самостоятельно оборудовали парковочное место для инвалидов, стоит учитывать, что оно должна быть несколько шире, чем привычное вам место и составлять уже 3.5 м.

Дорожные знаки ПДД разрешающие парковку

Знак 6.4 парковка или парковочное место (синонимы — “парковка разрешена” или “дорожный знак P”) распространяет свою зону действия до ближайшего перекрестка. Однако, если действие распространяется только на конкретную зону, обязательно указывается еще и метраж.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы