Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2023 г. Фгуп «почта россии»

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2023 г. Фгуп «почта россии». Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

  1. Концерн (конгломерат). Создать его могут предприятия из разных отраслей, но с общим капиталом (например, ЗАО «Газметалл»).
  2. Чистая монополия. Возникает, если фирма является единственным производителем уникального продукта.
  3. Синдикат. Такое объединение организовывают с целью централизованного сбыта продукции (например, «Единая торговая компания»).

Вышеуказанные отрасли — это исключения, на которые не распространяется антимонопольное законодательство. Такое положение дел исключает недобросовестных конкурентов. Более того, работу монополий регулирует и контролирует государство.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Вопросы также часто возникают при определении цены контракта. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ, покупатель оплачивает оказываемые ему услуги согласно показаниям приборов учета. При этом ч. 2 ст. 34 Закона гласит, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок действия сделки.

Ответ: Отношения в области почтовой связи регулируются международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» (далее Закон о связи) и Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О почтовой связи» (далее Закон о почтовой связи), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 17 Закона о связи сеть почтовой связи представляет собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Является ли Почта России монополистом в области продаж почтовых марок для почтовых отправлений

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи почтовые отправления – адресованные письменная корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
В соответствии с пунктом 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О связи» услуга связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений;
Деятельность ФГУП «Почта России» — субъекта естественной монополии в сфере услуг общедоступной почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.08.1995г. 㺃-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О естественных монополиях» В соответствии со статьей 28 Закона о связи тарифы на услуги общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) входит в Перечень услуг общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 (ред. от 03.11.2011).

Читайте также:  Можно ли на почте оплатить госпошлину

Администратор

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;
В соответствии с пунктом 25 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются: а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.

Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

Как проверить, относится ли организация к естественным монополиям

Нормативной базой при осуществлении закупок у единственного поставщика считается статья 93 44-ФЗ, а также 147-ФЗ, согласно которым закупки электрической энергии, а также услуг почтовой связи следует относить к области субъектов естественных монополий. Постановление Правительства № 637 к вышеупомянутым услугам относит также пересылку письменной корреспонденции, передачу телеграмм, предоставление телефонного соединения в сети фиксированной телефонной связи с целью передачи ой информации.

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Закупки у субъектов естественных монополий по 44-фз

Это состояние рынка, при котором он способен нормально функционировать только при отсутствии конкуренции. Это связано с технологическими особенностями производства. При этом товары, которые выпускает субъект естественной монополии, нельзя заменить другими. Субъект естественной монополии – это предприятие, занятое производством в таких условиях.

Статья 3 № 147-ФЗ определяет понятие «естественная монополия» как ситуацию на рынке, когда отсутствие конкурентов позволяет наиболее эффективно удовлетворять нужды потребителей из-за специфики производства уникальных товаров (услуг). Спрос здесь меньше зависит от цены, по сравнению с обычными видами продукции.

Какова роль монополий в сфере закупок

  1. Большой объем выпускаемой продукции позволяет продавцу снизить затраты на ее производство и, как следствие, стоимость. Это значит, что и итоговая цена будет приемлемой для потребителя. Например, если бы в Санкт-Петербурге работало два метрополитена с одинаковыми направлениями, то их доходы были бы вдвое ниже, что, в свою очередь, привело бы к двукратному повышению стоимости жетона.
  2. Нецелесообразность входа на рынок новой фирме с похожей продукцией. Например, чтобы составить конкуренцию ГУП Водоканал Санкт-Петербурга, фирме-конкуренту придется проложить свою водопроводную сеть. Это влечет большие затраты, которые даже в отдаленном будущем вряд ли окупятся.
  3. Низкий спрос. Это касается специфичной продукции, такой как ледоколы. Заказчиком здесь выступает только государство, поэтому наличие нескольких производителей экономически неоправданно.
Читайте также:  Как Получить 600 Руб. Компенсации За Проезд Пенсионерам

Естественная и искусственная монополия

Так, например, ФАС в Письме № АЦ/31173/15 от 23.06.2023 разъяснила, что при заключении контракта с единственным поставщиком на услуги связи можно руководствоваться ПП № 637 от 24.10.2005. В этом документе определен список услуг электросвязи, цены на которые устанавливает Федеральная служба по тарифам. К тому же такие услуги относятся к сфере естественных монополий. Все это дает заказчику право заключить сделку с единственной компанией, даже несмотря на то, что последней нет в реестре монополий.

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2023).

Читайте также:  Какую Ответственность Несёт Ооо По Исполнительному Листу Судебного Пристава От Физического Лица 2023 Год

Реестру субъектов естественных монополий в области связи по состоянию на 01.02.2023 г. Фгуп «почта россии»

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2023, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2023. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

61.10 – услуги телекоммуникационные проводные (фиксированной телефонной связи; операторов связи в сфере проводных телекоммуникаций; передачи данных по проводным телекоммуникационным сетям; телекоммуникационные проводные в сети «Интернет»; и т. д.);

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики имеют право заключать с ЕП контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, ГУП, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Закупка исключительных услуг связи.

При определении единиц измерения при закупке услуг связи необходимо ориентироваться на порядок формирования цены контракта. Например, если условиями контракта предусматривается абонентская плата, то целесообразнее указывать единицу измерения «месяц»; если абонентской платы нет, а осуществляется тарификация по минутам – единицей измерения будет «минута». Например, при закупке услуг связи на год на 6 абонентских номеров и при наличии абонентской платы порядок формирования цены контракта будет следующим:

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы