⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
Образовательная организация должна обеспечить обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе, путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин образовательная организация определяет самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.1. Деятельность образовательной организации высшего образования по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья должна регламентироваться документами локального характера — это положение о центре (отделе, отделении, службе и т.п.) инклюзивного образования, положение об обучении студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо внесение дополнений в Устав образовательной организации, Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, Положение о практике обучающихся, Положение о государственной итоговой аттестации выпускников и другие документы учитывающие условия инклюзивного обучения.
ГАРАНТ:
Основными формами профориентационной работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа вуза, профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, участие в вузовских олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для инвалидов, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.
В настоящее время федеральными государственными органами власти, также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления осуществляется деятельность по созданию необходимых условий для получения детьми-инвалидами качественного образования без дискриминации. Для получения образования соответствующего уровня и определенной направленности оказывают раннюю коррекционную помощь, которые основаны на специальных педагогических подходах, с наиболее подходящим языком, методами и способами общения для этих лиц. Также осуществляется деятельность по социальному развитию с помощью инклюзивного образования.
Инклюзивное образование, как форма реализации права на равный доступ к образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Для максимальной коррекции психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья создание в образовательных организациях психолого-педагогического и медицинского сопровождения;
- Осуществление процесса обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- Формирование у остальных участников образовательного процесса толерантного отношения к данной категории обучающихся.
педагогические науки
Инклюзивный подход к образованию детей с ОВЗ вызван к жизни социальным заказом общества и государства и предполагает решения целого ряда вопросов, связанных, в частности, с подготовкой кадров, изменением отношения общества к проблеме, законодательным обеспечением адаптивности и вариативности услуг и условий общеобразовательного учреждения. Решение данных проблем во многом зависит от территориальной специфики каждого региона, обусловленной эволюционными процессами в общем и специальном образовании, а также от имеющихся ресурсов и опыта реализации инклюзивного подхода.
Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.
Скачать:
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в нашей стране рынок образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно ограничен, в малых городах и селах дети-инвалиды нередко остаются вне системы образования по сугубо экономическим причинам. Традиционной формой обучения детей-инвалидов остаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
Истории немеркнущие строки
На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
5. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
(А) Закон «Об образовании» был принят в нашей стране в начале 90-х годов. (Б) Предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся. (В) Вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры. Образование»»
5.2. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Каждый техникум/колледж или ВУЗ, прежде чем начать работу по программе «Доступная среда», должен защитить проект перед комиссией и получить специальную лицензию. При этом образовательная система учреждений должна учитывать многие моменты, в том числе:
Профессиональное образование для людей с ОВЗ станет доступнее
- профессионализм и соответствующую подготовленность кадровой (педагогической) команды;
- логистику;
- техническую и материальную основу;
- доступность;
- востребованность нововведений для людей с ОВЗ и их родителей.
Основные положения программы «Доступная среда»
Кроме того, образовательные организации должны учитывать все особенности студентов с ОВЗ, а также создавать им комфортные условия для получения практических и теоретических знаний (в том числе, предусматриваются и специальные подготовительные курсы для преподавательского состава). Ну а чтобы полученный диплом позволял людям с ОВЗ в дальнейшем обеспечивать себе финансовую независимость, программа «Доступная среда» предусматривает тесное сотрудничество образовательных организаций с работодателями, что гарантирует трудоустройство выпускников с ОВЗ по окончанию профессионального обучения и получения диплома.
- государство должно резко увеличить финансирование образования, поскольку на практике оказалось, что подлинная интеграция дороже дифференцированного специального образования (проблемным детям нужно больше, чтобы быть равными);
- учителя массовых школ, не обладая достаточными профессиональными знаниями для оказания адекватной психолого-педагогической помощи, не готовы к интеграции и попадут в ситуацию профессионального и психологического дискомфорта;
- только при колоссальной финансовой поддержке школы можно организовать в каждой общеобразовательной школе оптимальные условия для проблемного ученика (В классе ему необходимо обеспечить двух педагогов, основного и дополнительного для индивидуальной помощи. Для решения его бытовых проблем — специальные технические приспособления и обучение персонала.).
- дополнительное внимание учителя к интегрированному ребенку приводит к снижению качества обучения его одноклассников и рейтинга школы, оттоку наиболее способных учеников.
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Полезные ссылки
Значительная часть трудностей в обучении и воспитании детей-инвалидов связана с острым дефицитом квалифицированных кадров — коррекционных педагогов (педагогов-дефектологов), психологов, воспитателей и социальных педагогов, недостаточным уровнем их подготовки.
Небольшой процент инвалидов может правильно выстроить личную стратегию профессионального роста. Первым этапом в этом процессе является принятие верного решения о выборе будущей специальности, её вероятных перспективах. Поступая в ВУЗы на обучение выбранным специальностям и направлениям, люди с ограниченными возможностями нередко совершают здесь главную ошибку. Не все инвалиды способны здраво оценить свои способности и физиологические возможности исходя из тяжести состояния здоровья, доступности, условий учёбы. Руководствуясь принципом «могу и хочу», не принимая во внимания реалии ситуации сегодняшнего рынка труда, многие из них не думают о том, куда в дальнейшем смогут трудоустроиться.
Последние несколько лет основными направлениями поддержки инвалидов были работы по нормативно-правовому, финансовому, организационному социальному обеспечению. Особого внимания заслуживает вопрос о том, как способствовать поднятию доходов и улучшить жизнь людей с ограниченными возможностями. Учитывая, что реализация социальных программ, направленных на поддержку инвалидов, продолжается, уже сейчас можно подвести промежуточный итог:
Выбор профессии, что не соответствует возможностям
Нельзя не сказать о налаженной работоспособности образовательных учреждений, в которых могут получить достойное образование дети-инвалиды, а также заведений, чьи выпускники готовы посвятить свою жизнь, оказывая помощь людям с ограниченными возможностями. Она охватывает не только физические, но и психологические и моральные аспекты.
государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013 — 2023 годы)», утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп;
Подводя итог, нужно отметить, что положительными факторами инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья являются возможность социальной и психологической реабилитации инвалидов через общение со сверстниками и участие в жизни «без барьеров». К числу отрицательных факторов можно отнести техническую сложность налаживания обучающего процесса для инвалидов, имеющих ярко выраженные нарушения (слабовидящие, слабослышащие и отстающие в развитии).
Об утверждении Концепции развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инклюзивного образования) в Архангельской области на 2023 — 2023 годы
Инклюзивная форма обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает и основывается на формировании в вузе атмосферы доброжелательности, толерантного отношения, признании за инвалидами равного права на обучение, осуществлении политики равных возможностей.