Присутствие Понятых Обязательно При

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Присутствие Понятых Обязательно При. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

1. В случаях, предусмотренных статьей 182, частью третьей.1 статьи 183, статьями 184 и 193 настоящего Кодекса, следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Статья 170

3. В труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в случаях, если производство следственного действия связано с опасностью для жизни и здоровья людей, следственные действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, могут производиться без участия понятых, о чем в протоколе следственного действия делается соответствующая запись. В случае производства следственного действия без участия понятых применяются технические средства фиксации его хода и результатов. Если в ходе следственного действия применение технических средств невозможно, то следователь делает в протоколе соответствующую запись.

Комментарий к Ст. 170 УПК РФ

4. В случае участия понятых следователь перед началом следственного действия в соответствии с частью пятой статьи 164 настоящего Кодекса разъясняет понятым цель следственного действия, их права и ответственность, предусмотренные статьей 60 настоящего Кодекса.

А за рассказ кому-либо (кроме следователя или дознавателя) о том, что он видел и слышал во время следственного действия, понятой может быть привлечён к уголовной ответственности по статье 310 Уголовного кодекса.

  • обязанность подтвердить сам факт проведения следственного действия (то есть наблюдать, как оно проводится, внимательно прочесть протокол и, если там всё верно, поставить свою подпись);
  • прибыть по вызову следователя или в суд;
  • не сообщать никому без разрешения данные предварительного расследования (если следователь потребовал этого от него заранее);
  • соблюдать все остальные уголовно-процессуальные требования.

Кто может и кто не может быть понятым?

  • узнавать, как и для чего проводится обыск, освидетельствование или другое следственное действие, в котором он участвует;
  • какие технические средства при этом применяются;
  • лично присутствовать при проведении всей процедуры;
  • читать протокол, который ведётся следователем;
  • требовать, чтобы в протокол были внесены какие-либо изменения или дополнения;
  • подписывать протокол, соглашаясь тем самым, что всё его содержание соответствует истине;
  • не подписывать протокол, объяснив, по какой причине.

Если следственное действие, указанное в ч. 1 ст. 170 УПК, проведено без понятых и без использования технических средств фиксации (когда объективно это было сделать вполне возможно), то его результаты должны быть признаны недопустимыми доказательствами (ч. 3 ст. 7 УПК).

Б) Применение дополнительных технических средств фиксации хода и результатов следственного действия (наряду с протоколом). Эти средства должны быть приспособлены для фиксации результатов наблюдения (видеозапись, кино-, фотосъемка).

Смирнов А.В. Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова. СПб.: Питер, 2003. 1008 с.

3. Комментируемая статья признает обязательным участие понятых в осмотре места происшествия, местности, жилища, иного помещения, предметов и документов (ст. 177); эксгумации и осмотре трупа (ст. 178); следственном эксперименте (ст. 181); обыске (ст. 182); выемке (ст. 183); осмотре и выемке задержанных почтово-телеграфных отправлений (ч. 5 ст. 185); осмотре фонограммы контроля и записи переговоров (ч. 7 ст. 186); предъявлении для опознания (ст. 193); проверки показаний на месте (ст. 194).

Однако сама трактовка встречается исключительно в 60 статье УПК РФ, где под понятым понимается случайный гражданин, который может быть задействован в ходе дела следователем или дознавателем для того, чтобы удостоверить факт проведения следственного действия, а также его результатов и содержания. Дополнительно в ст. 170 УПК РФ сказано, что следственные действия должны проводиться только при наличии двух понятых, кроме исключительных случаев, также предусмотренных кодексом.

Обязанности и права понятых

На данный момент в законодательстве строго закреплены рамки законности процессуальных действий, которые следователи во время расследования дела обязаны осуществлять с обязательным участием понятых по УПК РФ. Причем оказаться в этой роли может практически любой человек, вне зависимости от своего статуса и положения. Однако на практике довольно малое количество людей на самом деле понимают, в чем же состоят права и обязанности понятых, а также их отличие от свидетелей. Все это ведет к тому, что в случае необходимости они не могут в должной мере выполнить свои обязанности. В этой статье речь пойдет именно о роли понятого в уголовном процессе.

Кто может стать понятым?

В законе четко прописана категория лиц, которые не могут исполнять права понятого. Первым делом это несовершеннолетние граждане РФ, поскольку человек до достижения им 18 лет не считается полностью дееспособным. Также в роли понятого не могут выступить и стороны данного производства, то есть заинтересованные лица, а также их родственники, поскольку существует возможность того, что они могут скрыть данные в пользу себе. Понятыми не могут быть и сотрудники правоохранительных органов, которые непосредственно проводят расследования — эта мера помогает предотвратить подтасовку улик, которые были изъяты после проведения следственных действий.

Читайте также:  Я Собствеенник Квартиры С Мужем В Разводе Можно Ли Оформите Жилищную Субсидию

2. В остальных случаях следственные действия производятся без участия понятых, если следователь по ходатайству участников уголовного судопроизводства или по собственной инициативе не примет иное решение.

Статья 170 УПК РФ

1. В случаях, предусмотренных статьей 182, частью третьей.1 статьи 183, статьями 184 и 193 настоящего Кодекса, следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Комментарии к ст. 170 УПК РФ

2. В литературе рекомендуется приглашать более двух понятых «при проведении осмотра с привлечением других следователей. В таком случае при каждом следователе, участвующем в осмотре, должно находиться не менее двух понятых» . Идея автора понятна. Однако она не соответствует требованию ч. 1 коммент. ст. об удостоверении понятыми хода следственного действия. В предложенной ситуации каждая состоящая из двух понятых группа будет свидетелем не всего хода осмотра, а лишь той его части, в производстве которой она принимала участие. Поэтому ни один из присутствующих при таком осмотре понятых не сможет удостоверить весь ход проведения следственного действия. А, как правильно отмечает К.Б. Калиновский, «все имеющие для дела обстоятельства должны восприниматься участниками осмотра лично» .

Вы нашли нужную информацию, за которой пришли?
Да, то что нужно информация.
19.11%
Непонятно, еще обращусь за помощью к юристу.
9.93%
Нет, буду сам искать еще.
70.97%
Проголосовало: 403

4. В случаях, когда следственные действия производятся в труднодоступной местности (в горах, в таежной или заболоченной местности и т.д.) при отсутствии надлежащих средств сообщения (когда к месту его проведения возможно добраться только на вертолете, вездеходе или необходим длительный пеший переход) и если производство следственного действия связано с опасностью (например, в условиях проведения боевых операций, чрезвычайного положения и т.д.), дознаватель, следователь, прокурор вправе провести следственные действия, указанные в ч. 1 коммент. статьи, и без участия понятых. Об этом решении делается отметка в протоколе следственного действия. Вместе с тем представляется целесообразным вынести об этом решении отдельное мотивированное постановление.

6. Перед началом следственного действия дознаватель, следователь, прокурор, судья должны удостовериться в их личности на основании документов (паспорт, права, удостоверение личности и т.д.). В протоколе следственного действия необходимо указать фамилию, имя, отчество и место жительства понятых, затем разъяснить им цель проводимого следственного действия, их права и обязанности, ответственность за разглашение данных предварительного следствия (см. коммент. к ст. 161), о чем сделать отметку в протоколе за подписями понятых.

Статья 170. Участие понятых

1. В случаях, предусмотренных статьями 115, 177, 178, 181 — 184, частью пятой статьи 185, частью седьмой статьи 186, статьями 193 и 194 настоящего Кодекса, следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

В труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в случаях, если производство следственного действия связано с опасностью для жизни и здоровья людей, следственные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 170 УПК РФ, могут производиться без участия понятых, о чем в протоколе следственного действия делается соответствующая запись. В случае производства следственного действия без участия понятых применяются технические средства фиксации его хода и результатов. Если в ходе следственного действия применение технических средств невозможно, то орган дознания — командир воинской части или дознаватель делает в протоколе соответствующую запись.

4. В случае участия понятых следователь перед началом следственного действия в соответствии с частью пятой статьи 164 настоящего Кодекса разъясняет понятым цель следственного действия, их права и ответственность, предусмотренные статьей 60 настоящего Кодекса.

Судебная практика и законодательство — УПК РФ. Статья 170. Участие понятых

2. В остальных случаях следственные действия производятся без участия понятых, если следователь по ходатайству участников уголовного судопроизводства или по собственной инициативе не примет иное решение.

Соблюдение законности при проведении некоторых процессуальных действий в рамках расследования уголовных дел обеспечивается присутствием понятых. Рассмотрим, в чем состоят их обязанности, и чем отличается свидетель от понятого.

Институт понятых в уголовном судопроизводстве

Обязанности понятого:

  • являться по вызову следственных или судебных органов при возникшей необходимости. Неявка понятого может быть только по уважительной причине, подтвержденной справкой или иным документом;
  • сохранять в тайне предмет и данные проводимого в его присутствии расследования. При нарушении тайны следствия, понятой, согласно ст. 310 Уголовного Кодекса (УК) РФ , может быть наказан либо штрафом до 80 тыс. рублей, либо исправительными работами до 2 лет.

Понятые в определении УПК РФ

Если же расследование проводится в условиях, где присутствие понятых физически невозможно, то следственные мероприятия проводятся без них. В данном случае действия фиксируются на фото и видеопленку, либо детально описываются в письменной форме.

при направлении лица на медицинское освидетельствование достаточно либо участия понятых, либо ведения видеозаписи**
Здравствуйте! вопрос: два врача и один сотрудник гибдд, на мед освидетельствовании на алкоголь.
вопрос: считается кто-либо из перечисленных лиц понятым или свидетелем?

Согласно ст. ст. 25.7, 27.12.1 Кодекса об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Таким образом, при направлении лица на медицинское освидетельствование достаточно либо участия понятых, либо ведения видеозаписи.

Читайте также:  Сдача дома под чернобыль брянск

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Добрый день! Согласно ст.27.13 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8, 8.1 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, да, данные, полученные при медицинском освидетельствовании являются более точными, поэтому во внимание принимаются именно они.

  • фактически роль понятого означает наблюдение, контроль общественности, такие люди наблюдают, чтобы силовики соблюдали законность производимых действий, в подтверждение чего понятой ставит свою подпись;
  • любой совершеннолетний гражданин может стать понятым, главное, чтобы он не работал в правоохранительной системе и не являлся заинтересованным лицом в расследуемом деле;
  • гражданин может всегда отказаться от роли понятого, поскольку это дело добровольное и за отказ никаких санкций не полагается;
  • понятому нельзя подписывать протоколы, если он не присутствовал при оформлении бумаги, поскольку в документе могут указать неправдивые сведения, вредящие кому-либо;
  • если в ходе составления документации понятой заметил какие-либо правонарушения, то ему следует об этом указать при подписании протокола, отказать в этом сотрудники силовых структур не имеют права;
  • при возникновении сложностей или вопросов, нужно обратиться за разъяснением непонятных моментов к полицейскому, дознавателю либо следователю.
Читайте также:  Закон о шумных строительных работах в жилых домах башкирии

Понятыми называют людей, не заинтересованных в исходе уголовного либо административного разбирательства. Основной задачей таких людей является личное присутствие и внимательное наблюдение за процессом составления протокола и прочих процессуальных этапов. Фактически своим присутствием понятой подтверждает, что все действия, осуществляемые представителями силовых структур, производились в соответствии с буквой закона.

Права и ответственность понятых

  1. Участия в следственных действиях, проявления несогласия с действиями должностных лиц, внесения правок или уточнений в протокол и пр.
  2. Наблюдатель может знакомиться с содержанием протокола. Если наблюдатель подпишет неправдивый протокол, то он нарушит закон. Наблюдатель не вправе подписывать документацию, в которой содержаться недостоверные или сфальсифицированные сведения.
  3. Понятой не вправе уклоняться от судебных заседаний, вызова прокурора или дознавателя. Если вы решили выступить в подобной роли, то изначально должны понимать, что через какое-то время вас вызовут в суд или на допрос. Если подобные процедуры не входят в ваши планы, то лучше сразу отказаться от участия.
  4. Также понятой не может разглашать данные, полученные в ходе расследования делопроизводства, если его заранее предупредили в соответствии с УПК (ст. 161). Разглашение подобных сведений уголовно наказуемо.

Мария Сергеевна
Специализация: адвокат по семейным делам, адвокаты для представительства в суде, защита в суде, представительство в судах общей юрисдикции, представительство в суде, составление документов, составление жалоб, составление и проверка юридических документов, составление искового заявления, составление претензии, устная консультация, юристы для проведения независимых экспертиз, юристы и адвокаты по автомобильному праву, юристы по административному праву, юристы по жилищным вопросам, юристы по защите прав потребителей, юристы по семейному праву. Помогу Вам решить самые сложные и нестандартные проблемы.
Оцените автора
Простые ответы на юридические вопросы