- Метод проектов. При нем обучение происходит на основании проектирования мыслей и желаний человека. Его приучают мыслить позитивно и добиваться своих желаний с помощью определенных действий.
- Индивидуальный маршрут. В этом случае схема обучения разрабатывается индивидуально для конкретного малыша с учетом всех его особенностей организма.
- Медико-психологическая программа. При ней создается специальная комиссия из педагогов, психолога и медиков. Они определяют состояние здоровья малыша и принимают индивидуальную программу развития.
- Психолого-педагогический метод. Под ним понимается диагностика дошкольников, чтобы своевременно провести квалифицированную помощь в коррекции развития детей.
- Дошкольное образование. Оно предоставляется не только здоровым детям, но и тем, кто имеет ОВЗ. Они также имеют равные права с остальными детьми. Им обеспечивается инклюзивное образование с учетом имеющихся у них индивидуальных возможностей.
- Интегрированное образование. Оно включает в себя некоторые особенности, которые не свойственны для здоровых детей. Одной из наиболее ярко выраженных особенностей можно назвать заниженную самооценку, которая неуклонно связана с имеющимся отклонением в здоровье. Такие дети обычно дистанцируются от коллектива, и им сложно в него интегрироваться. Поэтому воспитатели и педагоги должны помочь им подружиться с другими детьми, имеющими ограниченные возможности.
- Сопровождение педагоговпри инклюзивном обучении. В этом случае дети с ОВЗ обучаются совместно со здоровыми сверстниками. А сами педагоги должны помогать таким детям интегрироваться в коллектив здоровых детей.
Малыши, имеющие только ОВЗ, впоследствии могут получить инвалидность, если их болезнь будет прогрессировать. Но если группа будет установлена после наступления совершеннолетия, то такой человек не получит статус о наличии инвалидности с детства.
Понятия
Правительством установлен также определенный перечень заболеваний или травм, при наличии которых дети сразу получают инвалидность. Но ее можно оформить и при наличии других, не включенных в перечень болезней, если доказать, что они создают последствия, необходимые для назначения инвалидности.
С точки зрения психологов, употребление термина «ограниченные возможности здоровья» менее пагубно влияет на ребенка, чем термин «инвалид». Если первый — это нераскрытый потенциал, то второй — окончательный диагноз. ВОЗ согласна с такой точкой зрения и призывает не наклеивать ребенку ярлык инвалида, а работать с конкретным нарушением и его последствиями.
Коррекционная работа с лицами ОВЗ и инвалидами — это совместный тяжелый труд педагогов, врачей, родителей. Для каждого вида нарушений существуют утвержденные программы обучения. Но их эффективность в первую очередь зависит от профессионализма педагога, его способности наладить контакт с детьми. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды в ДОУ требуют особого внимания. В этом возрасте они больше всего нуждаются в поддержке взрослого. От грамотных действий педагога зависит дальнейшая мотивация к обучению, самооценка, общее развитие несовершеннолетнего.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: разница понятий
В конце декабря 2012 года был принят новый закон об образовании в нашей стране. Помимо многочисленных споров о стандартах обучения, он неожиданно вызвал шквал критики и обвинений в дискриминации. Проблема заключается в том, что в тексте нового закона речь идет только о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и не упоминаются о детях-инвалидах. И хотя большинство наших соотечественников (как и авторы закона) уверены, что дети-инвалиды и лица с ОВЗ — это одна и та же группа, такое мнение в корне неверно.
Значительной особенностью получения такого статуса в детском возрасте считается не только возможность получать пенсию на протяжении всего периода, но и впоследствии. Если после совершеннолетия ему будет также установлена определенная группа, то он будет относиться к категории больных, имеющих инвалидность с детства. А этот статус дает право человека претендовать на повышенные выплаты от государства, которые приравниваются к первой группе.
Понятия
Эти нагрузочные соотношения являются желательными, но окончательное решение принимает руководитель образовательной организации. Его решение зависит от финансовых, организационных и других возможностей. Вопрос обеспечения специалистами сопровождения может быть решен:
Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом.
- Инвалидом признается любой малыш, не достигший совершеннолетия (18 лет), который имеет стойкое расстройство какой-либо функции организма. Данное расстройство должно быть спровоцировано полученной травмой, болезнью или получено малышом до рождения. Все эти функциональные расстройства должны приводить к ограничению нормальной жизнедеятельности малыша.
- ОВЗ – это определенные недостатки физического или психологического развития. Они препятствуют несовершеннолетнему получать образование и функционировать без предоставления ему особых условий.
- нарушение зрения;
- проблемы с функционированием органа слуха;
- дефекты речи;
- заболевания опорно-двигательной системы;
- аутизм;
- отклонения в умственном развитии, приводящие к отсталости по сравнению со сверстниками;
- нарушения в психическом развитии.
Понятие «Дети с ограниченными возможностями»
Если малыш имеет серьезную патологию и отклонения, но ему не предоставили инвалидность, то он признается больным с ОВЗ. Одновременно с этим, они могут получить группу инвалидности. Малыш, которому присвоили статус, не может быть отнесен к разряду ОВЗ. Это также является отличием.
Является ли ребенок-инвалид ребенком с ОВЗ
Для обеспечения специальных условий при обучении лиц необходимо решение психолого-медико-педагогической комиссии. Ребенок с ОВЗ способен обучаться, вливаться в коллектив, но при помощи вспомогательных аппаратов или специальных программ.
При ограниченных возможностях дети отличаются определенными нарушениями в физическом или психоэмоциональном развитии. Отклонения препятствуют больным получить образование и функционировать без обеспечения особых условий. ОВЗ – наиболее простая форма нарушений. С ней малыш не целиком ограничен в жизнеспособности, лишь нуждается в обеспечении определенных условий.
Понятие «Дети с ограниченными возможностями»
Медико-социальная справка об инвалидности оформляется по заключениям медицинских учреждений государственной, областной, городской направленности. Решение составляют в 2 экземплярах. Одно остается в организации, другое передают в территориальное отделение социальной защиты по месту жительства малыша. Справка содержит информацию о присвоенной группе инвалидности, включает рекомендации, как ухаживать за инвалидом.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница
- В этом случае ребенок с нарушением развития не будет получать группы инвалидности, но все же будет требовать особого подхода.
- Про субсидированный тариф на авиабилеты, читайте здесь.
- О полном перечне заболеваний при которых дают инвалидность в 2023 году, смотрите здесь.