Напомним, что с 1 июня 2023 года действует обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Это означает, что суд рассматривает лишь те претензии, которые не удовлетворены контрагентом. Истец направляет требования «нарушителю», и у последнего есть 30 календарных дней на их выполнение. При этом направлять контрагенту претензию не нужно при:
«Допустимые» огрехи в предъявленных контрагентам претензиях
Как правило, ответ на досудебную претензию должен содержать реквизиты отправителя, контраргументы либо согласие с предъявленной претензией (ссылки на пункты договора, нормы законодательства), предложение способом мирного урегулирования ситуации, подпись ответчика.
Мой адрес не дом и не улица…
Действия истца в совокупности можно считать направленными на досудебное урегулирование спора, представленное истцом уведомление соотносится с предметом спора, в связи с чем претензионный порядок урегулирования спора не может считаться несоблюденным, учитывая получение ответчиком уведомления и отсутствие доказательств совершения им каких-либо действий, направленных на урегулирование спора.
Бывает, что заказчика всё устраивает, но он просто перечисляет деньги, пренебрегая обязанностью по оформлению документов. Исполнители в этом случае обычно не переживают, ведь работы или услуги оплачены. На самом деле, пока не подписан акт, перечисленные средства принадлежат заказчику и считаются авансом, а значит, он может в любой момент потребовать их обратно. Нет акта — нет доказательств того, что аванс отработан.
Сотрудники заказчика халатно относятся к документам или экономят на почтовых расходах
Иногда не подписанный или подписанный в одностороннем порядке акт выполненных работ может привести к доначислениям и штрафам при налоговой проверке. В случаях, когда между заказчиком и исполнителем есть спор по объёму или качеству работ, стороны не имеют права отражать их стоимость в учёте до конца судебного разбирательства. Включить эти суммы в налогооблагаемые базы по НДС, прибыли или УСН можно только после разрешения судом всех спорных вопросов (письмо Минфина РФ от 31.12.2023 № 03-03-06/1/68990, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2023 по делу № А09-6014/2023).
Три причины невозврата актов выполненных работ — алгоритм действий
-
Письменно уведомите заказчика об окончании работ и пригласите его для осмотра результата и подписания акта приёма-сдачи. Это нужно, чтобы суд признал действительным акт, который исполнитель подпишет в одностороннем порядке. Нельзя ссылаться на односторонний акт, если заказчика не известили об окончании работ и не вызвали для приёмки (п. 8 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда, приведённого в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).
Шапка документа — здесь прописываются реквизиты адресата (ФИО, адрес местонахождения, наименование компании, контактные сведения), а также данные заявителя (ФИО, номер телефона и адрес регистрации). Если отправителем рекламации является юридическое лицо, в шапке документа с правой стороны указываются регистрационные сведения данного экземпляра исходящей корреспонденции.
- Рекламация о неудовлетворительном качестве продукции — самая распространенная форма подобных потребительских обращений по товарам, не выполняющим заявленных функций в течение гарантийного срока.
- Претензия контрагенту (как поставщику товара или услуги, так и заказчику) в случаях, когда нарушаются сроки реализации доставки продукции или ее оплаты.
- Претензионные письма в банк и страховую компанию, декларирующие оспаривание того или иного условия (к примеру, по кредитному договору), или же требование возмещения средств вследствие страховых случаев.
- Рекламация с требованием ликвидации задолженности, уплаты средств по неустойке в соответствии с договором.
- Письмо-претензия в адрес организации, предоставляющей транспортные услуги — имеет место в случае конкретных нарушений правил, как пассажирских, так и грузовых перевозок.
В каких случаях имеет место подача претензии?
В соответствии с нормативами гражданского законодательства, претензия (рекламация) — это изложенное в письменном виде официальное обращение в адрес стороны правоотношений, нарушившей условия достигнутого ранее соглашения. В претензии декларируется не только сам факт невыполнения контрагентом своих обязательств и причинения убытков получателю товара или услуг, но также непосредственное требование ликвидации проблемы и возмещения ее последствий.
- коррупция
- финансы
- авторское право
- алименты
- армия
- выборы
- гражданство
- дети
- договоры
- документы
- доступ к информации
- жилье
- ЖКХ
- здоровье
- избирательные права
- имущество
- Конституционные права
- лишение прав
- налоги и кредит
- наследство
- недвижимость
- образование
- пенсии
- полиция
- права потребителей
- правосудие
- предпринимательство
- прокуратура
- свобода слова
- свобода совести
- семья
- собрания, митинги
- собственность
- субсидии и льготы
- транспорт
- трудовые отношения
- уголовное право
- частная жизнь
- штрафы
- экология
По делопроизводству документ должен содержать обязательные реквизиты, вы Работник, а значит, ваша должность, ФИО, подпись, дата составления документа это обязательные реквизиты, и без этих реквизитов Работодатель не будет считать, что этот документ от вас.
Присоединяйтесь к сообществу сознательных, социально активных людей, знающих и готовых отстаивать свои права.
- Адыгея респ.
- Алтай, респ.
- Алтайский край
- Амурская обл.
- Архангельская обл.
- Астраханская обл.
- Башкортостан респ.
- Белгородская обл.
- Брянская обл.
- Бурятия респ.
- Владимирская обл.
- Волгоградская обл.
- Вологодская обл.
- Воронежская обл.
- Дагестан респ.
- Еврейская авт. обл.
- Забайкальский край
- Ивановская обл.
- Ингушетия респ.
- Иркутская обл.
- Кабардино-Балкарская респ.
- Калининградская обл.
- Калмыкия респ.
- Калужская обл.
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская респ.
- Карелия респ.
- Кемеровская обл.
- Кировская обл.
- Коми респ.
- Костромская обл.
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская обл.
- Курская обл.
- Ленинградская обл.
- Липецкая обл.
- Магаданская обл.
- Марий Эл респ.
- Мордовия респ.
- Москва
- Московская обл.
- Мурманская обл.
- Ненецкий авт. окр.
- Нижегородская обл.
- Новгородская обл.
- Новосибирская обл.
- Омская обл.
- Оренбургская обл.
- Орловская обл.
- Пензенская обл.
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская обл.
- Ростовская обл.
- Рязанская обл.
- Самарская обл.
- Санкт-Петербург
- Саратовская обл.
- Саха (Якутия) респ.
- Сахалинская обл.
- Свердловская обл.
- Севастополь
- Северная Осетия — Алания респ.
- Смоленская обл.
- Ставропольский край
- Тамбовская обл.
- Татарстан, респ.
- Тверская обл.
- Томская обл.
- Тульская обл.
- Тыва респ.
- Тюменская обл.
- Удмуртская респ.
- Ульяновская обл.
- Хабаровский край
- Хакасия респ.
- Ханты-Мансийский авт. окр. — Югра
- Челябинская обл.
- Чеченская респ.
- Чувашская респ.
- Чукотский авт. окр.
- Ямало-Ненецкий авт. окр.
- Ямало-Ненецкий авт. окр.
Для услуги или работы в предмете договора важно указать – наименование услуги/работы, объем(количество) в единицах измерения, цену за единицу и общую стоимость, дату начала указания услуги и дату окончания оказания услуги.
Автор, спасибо, ваша претензия помогла с Эльдорадо. НАписал претензии по 2м заказам, по одному отдали товар, а по второму морозятся. Подскажите как на основании такой претензии составить исковое заявление? Или самому это делать не стоит?
Дубликаты не найдены
По закону если в договоре не будет зафиксировано в каком суде разрешается спор – следует обращаться в суд по месту жительства ответчика (по общему правилу). Отдельные отношения допускают обращение истца по месту своей регистрации, например, потребитель к магазину может обратиться в суд по месту своего жительства, есть в законе и исключительная подсудность (например иски к перевозчику или иски о правах на недвижимость) – это когда закон четко указывает суд в который следует обращаться. Коммерсанты между собой, как правило, могут договорится о любом суде – по месту нахождения ответчика, истца или конкретный суд или даже выбрать третейский иностранный суд – вроде Стокгольмского арбитража.
Недобросовестность стороны договора может выражаться в самоустранении от исполнения некоторых обязательств, например, непоставка товара. Невыполнение любого условия соглашения может служить поводом для направления претензии с требованием об устранении недостатков. Такая ситуация может быть вызвана не только недобросовестностью партнера. Это может произойти в силу обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому в претензии можно предложить не только возместить причиненный ущерб, но и внести некоторые поправки в условия договора, например, увеличить срок исполнения обязательств.
- Ситуации, когда заключение договора является обязательным условием.
- Внесение изменений и поправок в текст соглашения.
- Окончание арендных отношений.
- Вопросы, связанные с наймом жилого помещения и выселением.
- Поправки в алиментные обязательства.
- Прекращение банковской сделки об обслуживании счета.
- Осуществление операций в рамках госбюджетного контракта.
- Выплаты по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
- Грузоперевозки любым видом транспорта.
- Доставка почтовой корреспонденции.
- Автоперевозки пассажиров.
- Право ограниченного пользования чужим зданием или земельным участком.
- Оказание услуг связи.
- Претензии к туроператору.
- Урегулирование вопросов в области стандартизации.
Случаи, когда следует подать претензию
Подтверждения передачи обращения в этом случае фактически не будет. Но на электронную почту отправителя придет уведомление о доставке корреспонденции получателя, которое впоследствии можно распечатать на бумажный носитель.
Порой возникают ситуации, когда предъявление иска не терпит отлагательства из-за начала ликвидации контрагента, рассказывает Солнцев: «А по закону у вас 30 дней ожидания. Добавьте к этому еще срок на оплату счетов по договорам подряда – это часто доходит до нескольких месяцев. Хотя уже очевидно, что платить по ним не будут».
Колерова полагает, что для предпринимателей текущие правила являются излишней формальностью, о необходимости соблюдения которой часто забывают: «Те контрагенты, которые действительно хотят урегулировать спор, делают это и в отсутствие официальных писем». Так что никакого содержательного и позитивного эффекта от направления претензии нет, отмечает она: «За исключением случаев, когда контрагент долг признает, но по каким-то обстоятельствам «забыл» его оплатить». Зато недобросовестным должникам, которые хотят всеми путями затянуть рассмотрение дела и вывести свои активы, такой порядок играет на руку, замечает Саськов. Особенно ярко обременительность такой процедуры проявляется в случаях, когда надо принять экстренные обеспечительные меры, подтверждает Елена Норкина, старший юрист Волга Лигал Волга Лигал Региональный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 23 место По выручке × : «Тогда обязательность претензионного порядка может и вовсе лишить возможности защитить своё право».
Общие фразы и претензия от нового кредитора
Недостатки обновленных правил стала устранять судебная практика. Так, Арбитражный суд Дальневосточного округа установил, что в спорах по договору перевозки обязательно нужно соблюсти претензионный порядок (№ Ф03-6076/2023). Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пояснил, что дело о признании недействительным договора субаренды вытекает из корпоративных отношений и по нему досудебный порядок не нужен (№ А32-21439/2023).
Расписка об отказе от имевшихся претензий – это письменное подтверждение, что требования гражданина или юридического лица выполнены другой стороной. Отказы от претензий адресованы конкретному человеку либо организации. Суть состоит в том, что в текст документа отказавшаяся сторона вписывает фразу о том, что не имеет претензий. Это означает выполнение ее требований или отказ от претензий к другой стороне.
Что такое расписка об отсутствии претензий?
- Написание документа лицом, не имеющим права на это действие. Например, человек написал расписку, а второй ее подписал.
- Составление бумаги несовершеннолетним.
- Оформление документа лицом, которое не отвечает за свои действия из-за имеющегося психического заболевания.
- Отсутствие в документе необходимых реквизитов.
В каких случаях расписка теряет юридическую силу?
При передаче акта (по приемке помещения) необходимо указать объем исполненного по соглашению и прописать, что отсутствие претензий со стороны арендатора актуально только в отношении того, что было сделано на текущий момент. Например, можно добавить фразу, что арендодатель не имеет ко второй стороне претензий в связи с состоянием отданного назад помещения, которое выступало ранее предметом арендного договора.