- период ведения пусконаладочных работ,
- название компании-исполнителя,
- а также данные о договоре, в соответствии с которым производились пусконаладочные работы.
- названия компаний заказчика и исполнителя,
- персональные данные об их представителях (должности, ФИО сотрудников),
- дату и место составления документа,
- сведения об оборудовании, пуск и наладка которого производились,
- информацию о прилагаемых к акту документах.
Правила составления документа
Помимо фиксации качества, акт об окончании пусконаладочных работ востребован и по другим причинам. В первую очередь следует сказать о том, что он относится к первичной документации и на его основании происходит оплата стоимости работ.
Цикл мероприятий по пуску и наладке оговаривается в одном из разделов документа либо подписывается отдельный договор – акт пусконаладочных работ.
Исполнителю предстоит установить оборудование нескольких систем, отвечающих за:
Для чего составляют акт об окончании пусконаладочных работ
- При составлении выбирается готовый акт о проведении пусконаладочных работ образец, уже утвержденный в компании, или общепринятый шаблон.
- Форма заполняется собственноручно и на компьютере. Используют стандартный лист (формат А4) или распечатывают на принтере.
- Прописывают точное название организаций, компаний, адреса офисов, объекта.
- Указывают ссылки на положения законов, внутренние приказы.
- Юридический статус документа освобождает от заверения печатью (поправка с 2023 года).
- Обязательно проставляют числа (оформления и утверждения), оригинальные росчерки уполномоченных лиц от двух сторон (заказчик, подрядчик).
Надлежащее оформление акта пусконаладочных работ
Нежелание утверждать акт сдачи приемки пусконаладочных работ дает возможность составить отдельный документ. В нем фиксируют выявленные нарушения, приведшие к отказу от подписания. Стороны в добровольном порядке решают вопросы и устраняют недостатки. А при обращении в судебные органы, в качестве основания прикладывают основной и дополнительный акты.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, составление такого документа в интересах, как поставщика, так и получателя. Именно с его помощью обе стороны могут защищать свои интересы, если возникшие споры будут решаться в суде.
Утверждение комиссией
Независимо от других обстоятельств, здесь обязательно должна присутствовать важная информация о проведенных работах. Сделку нужно описать таким образом, чтобы в полной мере отобразить ее суть. К обязательным пунктам относятся выводы, которые должна дать комиссия. Если выбрано компьютерное заполнение документа, особое внимание стоит уделить проставлению здесь «живых» подписей. Проставить свои автографы должны все члены проверяющей группы, а также представители поставщика и заказчика. Что касается печатей, то на сегодняшний день организации имеют право их не использовать. Хотя если компания повсеместно применяет печать, на этом акте она лишней не будет.
Правила оформления акта
Как уже было сказано, участники сделки имеют право самостоятельно решать, какую именно форму использовать для оформления акта. Как можно догадаться, здесь нет обязательного бланка. Некоторые предпочитают оформлять документ в свободном стиле. Хотя большинство компаний все-таки составляет для этих целей шаблоны, которые утверждаются руководителями. Также нужно знать, независимо от предпочтенного варианта, в акте должны присутствовать важные сведения.